Что делать, если земельный участок по факту больше чем по документам? Способы увеличения площади земельного участка Какие лазейки есть если обнаружены излишки земли

Я ведь вам уже отвечал.
ФЗ-221, ст. 27
5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади , сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
Mrak1983 , а если представить ситуацию так:
В 2008 году мы приватизировали свой участок. Для этого нанимали юриста, который занимался приватизацией. В итоге мы получили свидетельство на право собственности, где указано что участок 6 соток. Получается эти сведения теперь содержатся в государственном кадастре. А т. к. по факту участок 7,9 соток, то в соответствии с ФЗ-221, ст. 27, п. 5 орган кадастрового учёта нам откажет в уточнении границ, потому что у него сказано что у нас 6 соток по документам и фактический размер превышает допустимые 10%. Это логично.
А если мы скажем что у нас изначально был участок больше - 7,3 сотки, и что во время приватизации возможно возникла ошибка и нам зарегистрировали вместо 7,3 - 6 соток? И что у нас есть старые документы (типа тех. паспорта на дом), в которых есть схема участка с размерами от 1970го года? В этом случае можно потребовать пересмотрения границ участка на основании ФЗ-221, ст. 38, п. 9? А если утвердят, то 7,3+10%=8,03 - как раз вписываемся в допустимый размер.
P. S. Когда приватизировали участок, наняли юриста, т. к. в этом деле совершенно ничего не понимали, не знали какие документы есть, какие должны были быть, какие нужно сделать. А сейчас начали уточнять, оказалось что юрист вроде бы рассказывал что где-то в архиве, или ещё-где, был пожар и документы не сохранились, и ему пришлось долго копаться чтобы нарыть информацию для приватизации (может быть и наши документы сгорели где говорилось о 7.3 сотках?). И что всем жильцам района выделяли по 6 соток. И на этом основании нам наверное тоже 6 соток и записали. Хотя я нашёл документы (дело на дом), где упоминается что покупали участок у прошлого владельца - 7.3 сотки и в прилагающихся чертежах эта информация подтверждается.

Тогда же и был принят законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

Большое количество владельцев земельных участков уже успело воспользоваться «дачной амнистией», как прозвали в народе эти изменения, но необходимость ещё осталась. Поэтому, этот закон не единожды продлевался. Последние изменения в законе были внесены 28 февраля 2015 , именно тогда « » продлили ещё на 3 года.

Увеличение площади земли: на сколько это возможно?

Владея определенное время земельным участком, в силу разных обстоятельств, увеличивается площадь участка, то есть происходит процесс «самозахвата » близ лежащих территорий. Если это не вызывает никаких претензий со стороны соседей, или это нежилой участок, а также, не владение государства (национальный парк, заповедник), то возможно расширить свои владения и на законном уровне.

Для каждого случая высчитывается отдельно количество добавляемой земли, но не более 10 % от размера основного участка . О том, сколько соток можно прирезать рассмотрим на примере.

Например, если участок 6 соток, то получаем ещё 0,6 соток. Для определения и закрепления каких-либо границ участка стоит обратиться в кадастровую палату, где и проведут межевание земли.

Есть несколько нюансов, которые способны усложнить процесс увеличения участка.

Во-первых , в законе прописано, что бесплатное увеличение возможно, только если «дополнительные метры» не превышают заданный минимум участка. Стандартным является размер в 6 соток, поэтому за каждую «лишнюю» сотку придется доплачивать.

Во-вторых , кадастровый инженер не может просто так взять и увеличить размер участка.

Для этого нужны весомые обоснования. При этом, он должен ссылаться на сведения из первоначальных документов.

Если же точные данные отсутствуют, тогда границы устанавливаются по уже существующим (15 и более лет) границам.

Особенности дачной амнистии

Благодаря амнистии дачных участков процесс оформления права собственности значительно упростился: вместо кипы бумаг, достаточно всего лишь несколько документа, которые подтверждают право владения. Также, эксплуатация жилых домов вводиться без разрешения на строительство.

Это положительные стороны закона, но есть и негативные
. Такая упрощенная модель регистрации земельных участков, чревата увеличением количества спорных ситуаций между соседями, так как предварительного согласования не требуется.

Для каждого вида собственности существует своя процедура оформления прав. Единственное, что остается неизменным и установленным законом это перечень документов. Поэтому, требование регистрирующих органов предоставить какие-либо дополнительные материалы является незаконным.

Чтобы оформить право собственности на лишние сотки, Вам необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы.

Документы, которые необходимо предоставить:

  • Удостоверение личности владельца, или его поверенного;
  • Документ, подтверждающий право собственности.

Дачная амнистия значительно расширила перечень таких документов. Теперь к ним относятся и выписки из хозяйственных книг, справки, акты и любые бумаги, которые ранее имели юридическую силу.

  • Квитанция об уплате гос. пошлины (стоимость может варьироваться от 150 – 200 рублей);
  • Государственная регистрация права собственности.

Отдельным пунктом выступает кадастровый план . При получении плана на земельный участок могут возникнуть некоторые усложнения. Дело в том, что в ранних аналогах кадастрового плана вносились относительно точные данные: расположение, примерное количество соток. Теперь это выливается в необходимость проведения межевания.

Это трудоемкая и длительная процедура, срок проведения которой, в каждой конторе разный. Иногда межевание занимает до полугода.

После уточнения границ (межевания) можно переходить к расширению своих территорий. Для этого необходимо несколько оснований:

  • Отсутствие информации о земельном участке в государственном кадастре;
  • Не определены ни местоположение, ни размеры участка, хоть он и поставлен на учет;
  • Наличие каких-либо исправлений в кадастре.

Сроки рассмотрения документации:

В течение двух недель с момента поступления документов в уполномоченный орган, решается вопрос о присвоении статуса владельца. Отказ возможен если на это имеется соответствующий федеральный закон.

После подачи документов, сама процедура регистрации займет около месяца. При отказе сообщается его причина, также заявитель может обжаловать в суде это решение.

Главная задача – упростить процедуру с возможностью корректировки земельных участков . Уменьшается количество документов, предоставляется возможность одновременной сдачи документов на кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

Одновременно с этими преимуществами возник и ряд лазеек, который способствует откровенно не правомерным действиям. Например, закон никоим образом не защищает тех граждан, чьи участки были урезаны в связи с дачной амнистией для других.

Во избежание щекотливых ситуаций, все же рекомендуется обратиться к специалистам. Это сэкономит, как и время, деньги так и нервы.

Времена лозунга «Землю – крестьянам!» прошли. Теперь не так-то просто получить надел безвозмездно. Порой и используемые участки не являются собственностью.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Возможно ли, в 2019 году легитимировать захваченную землю? Практически в любом населенном пункте есть владельцы участков, которые случайно или намерено «прихватизировали» часть прилегающей земли.

Это может быть неиспользуемая никем земля и теоретически ее захват никому не мешает. Порой присоединение ничейной земли наоборот спасает участки от захламления.

Но по факту вся земля, которая не имеет собственника, принадлежит государству. А значит и использование ее без разрешения незаконно. Как узаконить в 2019 году самозахват участка земли?

Что нужно знать

Это любая постройка, возведенная на земле, не предназначенной для такой цели или построенная без получения необходимого разрешения.

Например, земля использована под или хозпостройки. Любое строение, выстроенное на самозахваченных землях, является самостроем.

В случае конфискации земли конфискуется (ликвидируется) и самострой. При этом строение может быть и жилым домом, значения это не имеет.

Каковы правовые последствия

Самовольное использование участка предполагает, что захватчик не имеет никаких прав на землю.

Следовательно, он не может требовать возмещения убытков, понесенных по причине возведения сооружений на этом участке муниципальными властями.

Но существует и административная . За незаконное использование государственной/муниципальной земли налагается штраф.

Если самозахват имеет место одновременно с мошенничеством или незаконным предпринимательством, то возможно применение уголовного наказания по .

Во избежание неприятных правовых последствий необходимо вовремя узаконить самозахват, даже если произошел он не вольно, в силу сложившихся обстоятельств.

Законодательная база

Если собственником является государство, муниципалитет или садовое товарищество, то можно подать заявление на предоставление этого участка в пользование.

Когда собственник земли не установлен, заявление подается в муниципалитет. Участок ставится на кадастровый учет.

По прошествии года земля оформляется в муниципальную собственность. Далее с заявителем заключается .

Потенциальный собственник подает в администрацию заявление о передаче участка в собственность, прилагая к нему:

Для получения земли в собственность потребуется выкупить ее у муниципалитета.

На следующем этапе необходимо провести межевание в целях нормативного закрепления границ. При этом границы будущего участка согласовываются с соседями. В качестве образца заявление о межевании участка.

По окончании межевания необходимо получить кадастровый паспорт. Для этого потребуются такие документы:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право владения (полученный от местной администрации);
  • геодезический и межевой планы;
  • соответствующее заявление;

В завершение процесса нужно зарегистрировать право собственности. В Росреестр подается пакет документов, включающий в себя:

  • заявление на регистрацию;
  • кадастровый паспорт;
  • документ-основание на получение земли;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • паспорт заявителя;
  • правоустанавливающий документ.

По итогам регистрации вносится запись в и гражданин становится законным собственником земельного участка.

Размер штрафа

Ст.7.1 КоАП предусматривает наложение штрафных санкций. Таковые зависят от таких факторов, как:

  • постановка участка на кадастровый учет;
  • определение стоимости земли по ЕКН.

Если участок ставится на учет и определяется его стоимость по кадастру, то применяются такие штрафы:

Фиксированный размер штрафа предусмотрен, если стоимость участка не определена. В этом случае величина штрафа такова:

Нюансы при процедуре

Говоря о нюансах прирезки земельных участков, стоит обратиться к существующей судебной практике.

Например, Верховным Судом РФ рассматривалось дело, когда два истца обратились в суд с просьбой обязать местную власть предоставить участок муниципальной земли в .

Свою позицию они обосновали тем, что на данной земле ими возведены капитальные объекты в виде бассейна и кирпичного забора.

Местный суд при рассмотрении дела постановил, что требование истцов правомерно. То есть они вправе требовать аренды на 49 лет.

Но ВС РФ счет такое решение неверным. В законе четко сказано, как оформить самозахват .

Право на требование аренды земли возникает при наличии на участке жилого строения, на которое имеется зарегистрированное право собственности.

В предоставлении самовольно занятой земли истцам было отказано.

В садовом товариществе

Прирезки в садовых товариществах отнюдь не редкость. Дачники передвигают заборы, прихватывают ничейные земли.

Зачастую такая самовольная «приватизация» никому не мешает, но по факту использование земли остается противозаконным.

А если на прихваченной земле еще и строение присутствует, то налицо самострой. Как узаконить самозахват дачного ?

Узаконить землю можно. Но при этом условием является, что незаконно прирезанный участок находится в государственной собственности. Нельзя захватить землю соседа или садового товарищества.

Если в садоводстве общие земли не оформлены в собственность товарищества, то можно заручиться решением общего собрания и обратиться в местную администрацию для предоставления дополнительной земли.

В Крыму

В Крыму проблема самозахвата касается земель, самовольно занятых представителями крымско-татарской общины.

История самозахватов здесь началась с 2000-х годов. Тогда люди начали самовольно захватывать земли для возведения жилья.

Видео: оформление в собственность земли

Периодически власть делала попытки изъять землю, что приводило к конфликтам, в том числе и с участием спецотрядов внутренних войск.

Несколько позже украинские власти внесли в закон правки, согласно которым самозахват земли предполагал уголовную ответственность сроком в три года.

В 2014 году после присоединения Крыма к России был принят законопроект, который регулировал вопросы самовольного занятия земель.

Согласно условиям проекта граждане могли претендовать на законное получение земли при условии сноса самостроев.

В отдельных случаях могут узакониваться уже имеющиеся постройки, если захваченная земля может быть предоставлена в частную собственность.

Решением вопроса занимаются местные муниципальные комиссии. Основанием для рассмотрения становится заявление, поданное лицом, нуждающимся в выдаче земельного участка в собственность.

В СНТ

Многие собственники земельных участков при длительном пользовании ими нарушают изначально отведенные границы.

Если земля не принадлежит соседям, не является территорией заповедных зон или национальных парков, то узаконить ее можно в рамках «дачной амнистии».

Суть в том, что можно в упрощенном порядке получить право собственности на землю и на строения, на ней расположенные.

Но есть и определенные условия:

То есть можно присоединить часть земли, имеющей назначение СНТ, если основной участок тоже относится к СНТ.

При этом площадь присоединения рассчитывается индивидуально, но не более 10% от площади основного участка.

При превышении площади формируется новый участок, и выкупать его придется по кадастров ой стоимости.

Чтобы присоединить землю в СНТ сначала нужно узаконить право на основной участок, если до сих пор этого не сделано.

Для этого достаточно обратиться в Росреестр с правоустанавливающими документами на землю.

После получения законного права собственности можно приступать к прирезке земельного участка по стандартной вышеописанной схеме.

С 1.01.2015 в силу вступил . Этот норматив учреждает введение государственного земельного надзора, муниципального и общественного земельного контроля.

То есть выявлять самозахваты государству стало проще, а это грозит штрафами самозахватчикам.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

ИЗЛИШКИ ЗЕМЛИ ПО «ДАЧНОЙ АМНИСТИИ»

«Дачная амнистия» - это общеизвестное название в народе получил федеральный закон № 93-ФЗ от 30.06.2006 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Дачная амнистия позволяет оформлять документы и регистрировать права собственности на объекты загородной недвижимости (земельный участок, дом, дача, другие постройки) по упрощенной схеме.

Также дачная амнистия позволяет узаконить фактическую площадь земельного участка, если она превышает площадь, оформленную документально при выделении земли. Дачная амнистия позволит бесплатно узаконить несанкционированно добавленную к участку землю и оформить регистрацию права на весь участок целиком по фактически занимаемой площади. В противном случае землю, сверх документально оформленного участка, можно получить в собственность только выкупив ее.
Граждане, имеющие правоустанавливающие документы на свои земельные участки, часто сталкиваются с проблемой несоответствия реальной площади земельного участка с площадью указанной в правоустанавливающих документах, к которым законом отнесены:
- акт о предоставлении гражданину данного земельного участка (решение райисполкома или постановление администрации).
- свидетельство о праве гражданина на земельный участок.
- выписка из похозяйственной книги, выдаваемая органом местного самоуправления (для села).
Встречаются такие случаи не редко, т.к. зачастую правоустанавливающие документы на землю выдавались без реального обмера земельного участка. Кроме того, землевладельцы в основной массе имеют склонность «присоединять» к своему участку близлежащие территории. Все это приводит к несовпадению фактической и декларированной площади земельных участков. До введения в действие закона о так называемой «дачной амнистии» противоречия эти разрешались, как правило, только в судебном порядке. Сейчас эта процедура значительно упростилась. В настоящее время кадастровый учет такого участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.
Таким образом, правообладатели земельных участков предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного строительства, получили возможность зарегистрировать свое право на фактически занимаемый земельный участок. Для этого необходимо отмежевать земельный участок, поставить его на кадастровый учет и провести государственную регистрацию своего права в Управлении Федеральной регистрационной службы. При этом площадь излишков не должна превышать минимальный размер земельного участка, предоставляемого для данного вида землепользования. Так размер участка для ИЖС может превышать указанную в правоустанавливающих документах на 3 сотки, садоводство и ведение личного подсобного хозяйства подразумевает возможность оформления излишка размером 4 сотки, дачное строительство 5 соток и т.д.
Например: Иванов имеет свидетельство о праве собственности на земельный участок для ИЖС площадью 1200 кв.м. (12 соток). При межевании было установлено, что фактическая площадь земельного участка составляет 1470 кв.м., т.е. превышение составляет 2,7 сотки или 270 кв.м. Это превышение меньше минимально допустимого (300 кв.м.) размера земельных участков предоставляемых для ИЖС. Поэтому Иванов ставит участок на кадастровый учет, получает кадастровый паспорт на участок и подает его вместе со свидетельством о праве собственности на землю на государственную регистрацию права, после чего получает свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 1470 кв.м. или 14,7 соток.
Следует обратить внимание на то, что дачная амнистия не поможет, если до увеличения участка на нем были проведены кадастровые работы, границы участка до его увеличения установлены на местности о чем выдавался кадастровый паспорт. И в этом случае тоже бесплатно задокументировать увеличенную площадь не получится. Так же бесплатное увеличение земельного участка по дачной амнистии не пройдет, если участок прирос землями, например, лесного фонда. Есть категории земли (водоохранные ЗОНЫ, заповедники, памятники природы и т.д.), которые принципиально по закону не могут находиться в частной собственности. Оформлять пользование землей в таком случае можно только арендой с определенными условиями.
Законодательство наше изменчиво и, пока есть возможность воспользоваться «дачной амнистией» ее лучше не упускать.

Прирезкой земельного надела принято считать расширение границ имеющейся территории за счёт самовольно присоединённых земель, которые расположены рядом. Поскольку количество самовольно добавленных участков возрастало, то правительство решило узаконить и регулировать процесс прирезки.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы по земельным вопросам получите юридическую консультацию по телефонам горячих линий:

Для урегулирования процессов прирезки земли Правительством РФ были внесены поправки в ЗК, вступившие в силу с 1.03.2015 года. В результате, в Земельном Кодексе появилась глава V.4, регулирующая прирезку земли , которая была переименована в перераспределение территорий, и позволяющая узаконить самовольно занятые участки . Поэтому понятие перераспределение земельных участков - это прирезка надела на законном основании.

После 1.03.2015 года за перераспределением муниципальной земли в Уполномоченный орган (УО) может обратиться гражданин, обладающий участком, который предназначен для выполнения действия, относящегося к огородничеству, садовничеству, сельскохозяйственной деятельности, индивидуальному строительству. Порядок перераспределения по новому законодательству выполняется в соответствии с .

Порядок оформления прирезки

При прирезке земли к участку порядок действий следующий:

  1. Написание заявления . Посмотреть и скачать можно здесь: . Этот документ является основой для начала процесса прирезки участка и заключения договора на перераспределение земельных угодий. В заявлении указывается (п. 2, ст. 39.29 ЗК):
    • паспортные данные (номер документа, место регистрации, ФИО) заявителя-гражданина или название, ИНН и номер регистрации в ЕГРЮЛ для заявителя юр. лица;
    • кадастровые номера наделов земли, которые будут участвовать в процессе прирезки;
    • реквизиты проекта по межеванию участков (если прирезка будет осуществляться в соответствии к нему);
    • почтовый адрес (обычный или электронный) для обратной связи с заявителем.
  2. Сбор необходимых документов . В пакет нужной документации входит:
    • копия правоудостоверяющей либо правоустанавливающей документации на земельный надел, который принадлежит заявителю. Предоставляется в той ситуации, когда право владения наделом не зарегистрировано в госреестре прав на недвижимость;
    • доверенность, если интересы заявителя представляет доверенный гражданин;
    • перевод на русский язык свидетельства о госрегистрации юр. лица заверенный нотариусом предоставляется в ситуации, когда в роли заявителя выступает иноземное юр. лицо.
  3. Подача заявления и пакета документации в УО (п. 5, ст. 39.29 ЗК ). Документация может подаваться в бумажном либо электронном варианте.
  4. Рассмотрение заявления. На протяжении 10 дней, после подачи заявления, документация рассматривается УО на предмет ошибок. Если при подаче документов заявителем имели место нарушения требований, утверждённых п. 2-3, ст. 39.29 ЗК , то УО вправе возвратить заявление заявителю.
  5. Вынесение вердикта по заявлению. По окончании (либо на протяжении) 30 дней, со дня подачи документации, УО должен выполнить одно из нескольких действий:
    • принять решение, утверждающее схему по расположению земельного надела и направить заявителю вынесенный вердикт;
    • направить заявителю согласие на оформление договора о прирезке надела, в соответствии с действующим проектом по межеванию земельных угодий;
    • отказать в подписании договора о прирезке надела на одном из оснований, указанных в п. 9, ст. 39.29 ЗК.
  6. Гражданин, заявление которого удовлетворено, обеспечивает проведение кадастровой работы с целью государственного учёта земельных наделов, появляющихся в результате прирезки. Для этого гражданину потребуется подать соответствующее заявление и кадастровый паспорт на участок в кадастровый орган.
  7. На протяжении месяца, после подачи заявления, кадастровая служба составляет проект соглашения о прирезке надела и отправляет его заявителю для подписания. Заявитель должен подписать соглашение в течение месяца после его получения.
  8. После подписания соглашения следует зарегистрировать право собственности на получившийся надел в Россреестре. Процедура регистрации прирезанного надела аналогичная регистрированию, купленного либо полученного в дар участка.

Цена оформления прирезки

Пример по прирезке земельного участка

Александр Айвазовский, проживающий в городе Златоуст Челябинской области, принял решение присоединить к своему земельному наделу смежное угодье . Смежная территория входила в состав муниципальных участков и находилась в аренде у господина Радченко (использовавшим надел для выращивания сельхоз культур).

Айвазовский обратился к юристу, чтобы уточнить, как оформить прирезку к земельному участку в 2017 году . Получив нужные сведения, гражданин написал заявление на прирезку муниципального надела и подал его в городской УО по земельным вопросам. Вместе с заявлением была представлена копия правоустанавливающего документа на угодье, принадлежащего Айвазовскому.

Через 24 дня после подачи заявления, УО вынес решение отказать гражданину Айвазовскому в удовлетворении его заявления. Отказ последовал на основании п. п. 2, п. 3, ст. 39.29 ЗК (отсутствие письменного согласия на прирезку землевладельцев, землепользователей или арендаторов). В данном случае отсутствовало разрешение на прирезку от арендатора Радченко.

Заключение

Подводя итог статьи, следует выделить несколько ключевых моментов:

  1. Основанием для прирезки надела служит написанное заявление, которое подано местному УО.
  2. УО на протяжении месяца, после принятия заявления, выносит вердикт, отказывающий или дающий согласие на прирезку участка.
  3. Плата за прирезку угодья установлена в виде 15% от кадастровой стоимости надела , который будет присоединён.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по прирезке земельного участка

Вопрос : Меня зовут Василий Петрович. Я проживаю в посёлке Ярцево Смоленской области в собственном доме. Мой дом стоит на наделе в 15 соток. Во дворе у меня вырос небольшой фруктовый сад. Возле моего двора, с той стороны, где растут фруктовые деревья, расположена небольшая муниципальная свободная территория, площадью 1,5 сотки. У меня вопрос: «У меня есть право на законных основаниях прирезать муниципальные 1,5 сотки земли к своему наделу для развода фруктовых деревьев?».

Ответ : Василий Петрович, Вам разрешается присоединить к своему наделу муниципальную землю, которая будет использована под садоводство.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: