Новый закон о должниках за коммунальные услуги. Законодательство о коммунальных платежах Новое в законодательстве жкх

Каждый год приносит нам какие-то изменения и преобразования, главное задачей которых является изменить жизнь в лучшую сторону. И именно новый закон о ЖКХ в 2019 году направлен на осуществление этих целей и задач. В чём заключается главная сущность, важность и значимость этого нового закона, мы сейчас и узнаем.

Свежие новости.

На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании.


Принятый в окончательном, третьем, чтении закон предусматривает, что собственники многоквартирных домов на общем собрании могут принять решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО) на поставку холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, вывоз мусора.
«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем. У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», - заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.
Предполагается также, что РСО теперь могут в одностороннем порядке расторгать договоры с УК в случае задолженности по оплате в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг.


В результате работы согласительной комиссии депутаты и сенаторы согласились запретить рекламу на платежках ЖКХ, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных материалов. Таким образом запрет будет распространяться только на коммерческую рекламу.

Прямые расчёты коммунальных услуг.


Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Основным плюсом осуществления прямых расчетов за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями является то, что уплачиваемые денежные средства граждан напрямую идут к поставщику энергоресурсов, минуя управляющую компанию.


Вторым немаловажным плюсом является снижение вероятности банкротства управляющих компаний из-за долгов перед поставщиками ресурсов.

Какие эксперты приводят цифры и данные? Согласно проведённым 48 проверка, на предмет соблюдения порядка осуществления расчетов управляющими компаниями и ТСЖ с поставщиками ресурсов, нарушения выявлены в 10 случаях, что составляет 20% от общего количества проверок. Указанный немаленький процент выявленных нарушений говорит об имеющихся случаях, когда деньги, уплаченные населением в управляющие организации и ТСЖ в счет оплаты коммунальных услуг, не перечисляются на счет поставщика энергоресурсов.


Как перейти на прямые расчеты? Решение о переходе на подобный метод расчета должно быть принято большинством голосов собственников в многоквартирном доме (более 50%) путем проведения общего собрания. Общее собрание проводится в порядке уст. 45-48 Жилищного кодекса РФ и может быть проведено в форме очного, очно-заочного или заочного голосования. Инициатором общего собрания может выступить любой из собственников помещений в многоквартирном доме, а также управляющая организация, осуществляющая управление таким домом. Инициатор должен уведомить всех о проведении собрания не позднее чем за 10 дней до даты начала его проведения. Решения, принятые на общем собрании, оформляются протоколом общего собрания, которые в последствии передается в адрес управляющей организации или ТСЖ, а также в адрес ресурсоснабжающей организации для реализации принятых решений.


Это, пожалуй, основные моменты, на которые обязательно стоит и следует обратить внимание, чтобы максимально точно разобраться в нововведениях, вступающих в законную и официальную силу с первых дней нового года.

25 января на вебинаре «485-ФЗ, или Изменения в сфере управления МКД» Елена Шерешовец рассказала, какие изменения в законодательство сферы управления МКД внесли Федеральные законы, принятые в последние дни 2017 года.

Делимся основными мыслями: что может послужить поводом для проверки ГЖИ, что изменилось в лицензировании управляющих организаций, как хранить и передавать документы ОСС по новым правилам и зачем УО вести реестр собственников.

ГИС ЖКХ и проверки ГЖИ

В последнюю неделю 2017 года президент РФ подписал пять федеральных законов, которые важно изучить управляющим компаниям:

В течение пяти рабочих дней с момента заключения договора управления УО обязана разместить в ГИС ЖКХ информацию и направить сведения в орган ГЖН. ГЖИ, в свою очередь, в десятидневный срок обязана внести изменения в перечень домов лицензиата. Этот срок может быть продлён до 30 дней в случае, если:

  • предоставлен не полный пакет документов;
  • две и более УО претендуют на один МКД.
  • другие поводы, указанные в приказе Минстроя от 25.12.2015 № 938/пр .

Немного расскажем и об исключении МКД из перечня домов лицензиата. Если управляющая организация прекратила управление домом, согласно ч. 10 ст. 162 ЖК РФ , в течение трёх рабочих дней она должна передать новой УО:

  • техническую документацию и иные, связанные с управлением многоквартирным домом документы;
  • ключи от помещений, входящих в состав общего имущества;
  • электронные коды доступа к оборудованию и иные технические средства, необходимые для эксплуатации МКД.

Теперь с момента исключения сведений об МКД из реестра лицензий управляющей организации запрещено осуществлять деятельность по управлению МКД - начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платёжные документы.

Хранение документов ОСС и ведение реестра собственников

На онлайн-семинаре Елена Шерешовец рассказала и о других нюансах, которые нужно знать управляющим организациям: что будет за воспрепятствование действиям жилищной инспекции, в чём отличие «грубых» и «негрубых» нарушений лицензионных требований, как распределить «экономию» на доме и какие изменения затронули Совет МКД. Чтобы разобраться во всех нововведениях, смотрите видеозапись.

Организовать и провести юридически грамотное общее собрание собственников помещений в МКД, подготовить к нему реестр собственников вы можете с помощью .

Под ЖКУ следует понимать такие услуги, которые обеспечивают уютные условия для проживания в жилом помещении.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Законодательная база, которая регулирует правила и порядок, по которым предоставляются ЖКУ, а также их оплаты (коммунальные платежи) крайне обширна.

В нее входит:

  1. Конституция.
  2. Жилищный кодекс.
  3. Кодекс об административных правонарушениях.
  4. Гражданский кодекс.
  5. Федеральные законы.
  6. Постановления Правительства.
  7. Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ.
  8. Законы и другие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

Таким образом, законодательство о коммунальных платежах представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, которые регулируют данный вид правоотношений.

Законодательство о коммунальных платежах устанавливает:

  • базовые принципы, по которым ведется деятельность по предоставлению ЖКУ;
  • перечень прав и обязанностей сторон правоотношений;
  • порядок оплаты;
  • размеры оплаты за ЖКУ и ее структуру;
  • виды ответственности, которая должна наступить за нарушения правил.

Обязанность

Естественно, что оказываемые ЖКУ, следует обязательно оплачивать, то есть осуществлять коммунальные платежи.

Согласно законодательству, все граждане и организации должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги вовремя и в полном объеме ().

Подобное обязательство возникает у следующих субъектов:

  • владельца жилья, с момента возникновения у него соответствующих прав;
  • у лиц, которые заключили договор аренды или найма, если соответствующее условие имеется в договоре.

Если такое условие отсутствует, коммунальные платежи вносит арендодатель.

Оплата услуг ЖКХ

Подробная и четкая структура осуществления коммунальных платежей содержится в Жилищном кодексе РФ.

В данном нормативно-правовом акте содержатся:

  1. Подробная информация о сроках, в течение которых должны быть осуществлены коммунальные платежи ().
  2. Сведения о том, когда и куда следует .
  3. Общая информация о порядке расчета стоимости коммунальных платежей и их структуре ().
  4. Общие сведения о порядке и правилах, на основании которых предоставляются и компенсации расходов на коммунальные платежи, перечне лиц, которые имеют на это право.

Закон о коммунальных платежах

Новый закон о коммунальных платежах 2018 представляет собой все принятые Государственной Думой Российской Федерации в 2018 году законы «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Имеется в виду, что в законодательную базу, которая регламентирует правила, и порядок осуществления коммунальных платежей были внесены некоторые существенные изменения.

Начисление

  • размер коммунальных платежей рассчитывается, основываясь на показаниях индивидуальных приборов учета или общедомовых;
  • если таковые отсутствуют, тогда расчет стоимости происходит на основе общих нормативов потребления, которые устанавливаются органами местного самоуправления.

На сегодняшний день, каждый собственник жилого помещения обязан установить на холодную и горячую воду, а также газ.

С 2018 года установка ИПУ является прямой обязанностью, предусмотренной законодательством.

Всем, кто проживает в жилых помещениях по договору социального найма, муниципалитет обязан установить приборы учета за собственные средства.

Что же касается общедомовых приборов учета, то расходы на их установку ложатся на плечи собственников квартир.

Прямой ответственности за неустановку ИПУ, законодательство не предусматривает.

Однако, согласно принятым в 2018 году изменениям, собственники жилья, которые не установили ИПУ, будут «наказаны рублем»:

  • с 1 июля 2018 года для них коммунальные платежи выросли на 10%;
  • с 1 января 2018 года для них коммунальные платежи вырастут на 60%.

Преимущества установки ИПУ очевидны:

  1. Не потребуется носить никаких справок и документов для перерасчета, в случае временного отсутствия.
  2. Ежемесячный размер оплаты коммунальных платежей напрямую зависит от потребления определенного коммунального ресурса.

Размер оплаты коммунальных услуг, которые предоставляются для общедомовых потребностей, зависит от общей площади жилого помещения.

Следует напомнить, что с 1 июля 2018 года коммунальные платежи возросли в среднем на 8,3%, однако для каждого региона рост стоимости услуг ЖКХ различный. Например, в Москве – это 10%, а на Чукотке –лишь 2%.

Изменения в законодательство, внесенные в 2018 году также предусматривает ответственность управляющих компаний за нарушение порядка и правил начисления стоимости услуг ЖКХ, если это повлекло увеличение размера коммунальных платежей.

В подобных случаях потребителю должен быть заплачен штраф, в размере, предусмотренном законом.

Перерасчет

В 2018 году перерасчету, могут подлежать коммунальные платежи за холодную и горячую воду, водоотведение и газ.

Граждане, покидающие свое жилище на срок более пяти дней, могут воспользоваться , вследствие их временного отсутствия.

Стоит отметить, что перерасчет может быть произведен только тем, у кого нет ИПУ. Воспользоваться правом на перерасчет можно несколькими способами.

Вариант 1:

  1. На протяжении тридцати дней, после того, как потребитель отсутствовал, ему необходимо обратиться в отдел обслуживания абонентов ГУ ИС или МФЦ по месту нахождения жилья.
  2. Вместе с заявлением предоставить документацию, которая будет служить доказательством отсутствия потребителя в течение определенного периода времени.
  3. Работники ГУ ИС или МФЦ, в срок, не превышающий пяти рабочих дней, должны произвести перерасчет. В срок перерасчета не засчитывается день отбытия и возвращения.

Вариант 2:

  1. Заранее, до того времени, которое потребитель собирается отсутствовать, ему необходимо обратиться в отдел обслуживания абонентов ГУ ИС или МФЦ по месту нахождения жилья.
  2. Написать соответствующее заявление.
  3. Работники ГУ ИС или МФЦ, сформируют квитанцию, в которой не будет учитываться газ, водоотведение и вода. Перерасчет осуществляется на основании срока, который указан в заявлении потребителя. Однако такой срок не может превышать полгода.
  4. По возвращению, в течение 30 дней, потребитель должен будет предоставить документацию, которая будет служить доказательством его отсутствия. В противном случае произойдет обратный перерасчет «не в его пользу».

Доказательствами для перерасчета могут быть:

  • командировочное удостоверение;
  • справка о том, что в указанный период потребитель пребывал на лечении в «стационаре» или санатории;
  • проездные билеты, в которых указано имя потребителя;
  • счета из гостиницы или другого места пребывания;
  • многие другие, которые потребитель считает доказательством своего временного отсутствия.

Неуплата

В 2018 году закон о коммунальных платежах предусматривает , которая возрастает с 1/300 ключевой ставки Центрального Банка РФ в день (8,25% годовых) до 1/170 в день (17,7% годовых).

Начисление процентов начинается с 91-го дня неуплаты.

Стоит отметить, что ключевая ставка ЦБ постоянно изменяется, следовательно, штрафные санкции к неплательщикам со временем могут быть уменьшены или наоборот увеличены.

С 1 марта 2018 долги по коммунальным платежам заносятся в личную кредитную историю гражданина. Данные в течение 14 дней должна заносить управляющая компания.

Капитальный ремонт

Существенное изменение в законодательство о коммунальных платежах в 2018 году - обязанность владельцев жилых помещений самостоятельно платить за капитальный ремонт дома.

В квитанциях на оплату появится новая графа «Капитальный ремонт».

Тариф определяется местными органами местного самоуправления, на основе методических рекомендаций, разработанных федеральными органами исполнительной власти. Местные власти устанавливают минимально допустимую величину данного платежа. Следовательно, в каждом регионе РФ тарифы будут разные.

Для того чтобы увеличить стоимость по данному коммунальному платежу, потребуется зафиксированное согласие владельцев жилых помещений.

Например, в Москве минимальный тариф по данному коммунальному платежу составляет 15 рублей за 1 квадратный метр.

Закон о коммунальных платежах предусматривает несколько способов оплаты капремонта:

  1. Ежемесячная оплата по указанным тарифам. В подобном случае все деньги направляются в региональный фонд, после чего должны быть целенаправленно использованы согласно утвержденной программе. Подобная система крайне не выгодна владельцем жилья в новостройках, из-за того, что они фактически платят за ремонт старых домов.
  2. Перевод необходимой суммы на банковский счет, который открыла управляющая компания (или товарищество собственников жилья). В подобном случае происходит аккумулирование средств для будущего капитального ремонта дома.

Необходимо заметить, что это новшество существенно увеличивает размер квартплаты.

Срок давности оплаты

Сроком давности в данном случае является промежуток времени, в течение которого можно обратиться с иском в суд за защитой нарушенного права.

Общий , который распространяется на большинство требований о защите нарушенного права, составляет 3 года.

Так как по требованиям о взыскании долгов по коммунальным платежам никаких специальных сроков давности законодательство не предусматривает, то применяется общий срок давности.

Согласно Гражданскому кодексу РФ требование о защите права, которое было нарушено, в любом случае должно быть принято к рассмотрению судом (независимо от того, истек ли срок давности).

Применение исковой давности судом возможно только в случае заявления одной из сторон в ходе судебного разбирательства. Подобное заявление должно быть сделано до того момента, как суд вынесет решение.

Заявление одной из сторон об истечении срока давности может служить основанием для отказа в иске.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о применении данных правовых норм на практике:

  1. В случае требования УК или ТСЖ о взыскании долга с неплательщика за срок, который превышает три года (например, шесть лет), то неплательщик в ходе судебного разбирательства должен сделать заявление о том, что УК или ТСЖ пропустило срок исковой давности, то суд откажет им в удовлетворении иска.
  2. Ничто не помешает УК или ТСЖ взыскать с неплательщика долг за последние три года. Например, они еще раз обратятся с подобным требованием, но уже касательно долга за три года. Либо суд, в рамках одного разбирательства по делу о требовании взыскания долга за шесть лет, удовлетворит иск частично, и неплательщику придется вернуть трехлетнюю задолженность.
  3. Согласно Гражданскому кодексу РФ, юридические лица не обладают возможностью восстановления срока давности.

Однако очень важно помнить, что в гражданском законодательстве есть такое понятие как «прерывание срока исковой давности». Имеется в виду, что давностный срок обнуляется и начинается с начала. Иными словами «перезагрузка».

Происходит это только в том случае, если неплательщик каким-либо образом в течение (например, шести лет) определенного времени совершал какие-либо действия, которые могут служить доказательством признания или частичного признания им долговых обязательств.

На сегодняшний день продолжается активное изменение жилищного законодательства. Едва ли не ежемесячно правительство издает все новые нормативно-правовые акты, которые касаются данной сферы, поэтому далеко не всегда мы успевает за ними следить.

Более того, с 1 января текущего года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 1112 от 17.10.2015, которым был введен целый ряд изменений. Сегодня поговорим о том, какие новшества вступили в законную силу в 01.01.2019, и что было принято уже по ходу текущего года.

Новшества с 1 января

Итак, в соответствии со вступившим в силу Постановлением Правительства РФ, в действующем жилищном законодательстве произошли некоторые изменения. Что именно поменялось? Разберем три основных нововведения:

  • новый порядок расчетов за утилизацию твердых бытовых отходов;
  • изменение графика уплаты управляющей компанией услуг ЖКХ оператору;
  • новый порядок перечислений РСО.

Поговорим о каждом из них более подробно.

Что касается работы с твердыми бытовыми отходами (или ТБО), теперь управляющим компаниям понадобится рассчитываться не только с поставщиками ресурсов, но и непосредственно с региональным оператором по работе с ТБО. В Постановлении четко оговорены все базовые требования к проведению расчетов за все ресурсы, которые необходимы потребителям коммунальных услуг.

Что же касается изменений непосредственно для населения, с начала 2019, в квитанциях на оплату КУ появилась новая опция: оплата сбора и вывоза ТБО на места хранения и утилизации. Данная норма содержится в Федеральном законе № 458, который был принят еще в конце 2014 года. Отныне данные перечисления будут направляться непосредственно компании-поставщику услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов.

По второму пункту следует обратить внимание, что в Постановлении содержится норма, в соответствии с которой управляющая компания теперь должна перечислять платежи потребителей коммунальных услуг компании-поставщику КУ не позже следующего дня после получения средств. Данная норма действует абсолютно для всех управляющих компаний, которые заключили соглашения на поставки ресурсов для жильцов многоквартирных домов. Постановлением допускается единственное исключение, если ресурсопотребители осуществляют расчет с компаниями-поставщиками напрямую, без посредничества управляющих организаций.

Способы, при помощи которых будет производиться расчет, указываются в договорах поставки. Они обязательно должны соответствовать действующему жилищному законодательству РФ. Следует обратить внимание еще на одну немаловажную тонкость. Все платежи должны перечисляться строго в объеме, который был уплачен потребителем согласно квитанции. Таким образом, если жилец многоквартирного дома оплачивает услугу лишь частично, управляющая компания обязана оплатить ее в объеме, перечисленном плательщиком. Следовательно, при неполной уплате коммунальных платежей, потребитель остается должен именно поставщику ресурса, а не управляющей организации. Однако уплата все равно должна производиться именно на счет УК.

Также с 1 января 2019 года вступил в силу и новый порядок перечислений уплаты за ресурсы от управляющей компании. Теперь организация обязана перечислять поставщику сумму платежей, которые поступили на ее счет от всех потребителей на протяжении рабочего дня. Однако если потребители за указанный период перечисляют менее 5 000 рублей, УК имеет право не отправлять ресурсоснабжающей организации данный платеж. Его разрешено совершить и в любой другой день, но не реже раза в 5 дней. В договорах на оказание услуг между УК и РСО могут быть определены и другие суммы, а также другие предельные расчетные даты.

Если управляющая компания превысила установленный лимит времени, поставщик ресурсов имеет право направить письменный запрос с требованием разъяснить причину задержки. В свое время организация-должник обязана прислать ответ не позднее трех рабочих дней с момента получения документа.

По окончании каждого расчетного периода, компания-поставщик и управляющая организация обмениваются информацией о совершении платежей населения за потребленные коммунальные услуги. В отчетах обязательно указываются реквизиты плательщика, перечисленная им сумма и период, за который была произведена уплата. Период указывается в соответствии с квитанцией, на основании которой перечислялись средства.

Итак, мы перечислили основные изменения, которые вступили в силу с 1 января 2019 года. Но и по ходу текущего года уже было принято несколько законов, о которых обязательно следует упомянуть, разбирая изменения в жилищном законодательства.

Нововведения по ходу 2019 года

Наиболее активный период новшеств, связанных с жилищным законодательством, пришелся на 2-й и начало 3-го квартала текущего года. Начиная с мая и по июль, было принято несколько важных законов, которые вносят целый ряд изменений в жилищно-коммунальное законодательство. Перечислим их:

  • изменения в правилах хранения и применения средств для проведения капремонта помещений;
  • усиление защиты участников долевого строительства;
  • возможность объединения в ТСЖ для жильцов нескольких многоквартирных домов.

Теперь более подробно.

В соответствии с действующим законодательством, каждый владелец жилплощади в многоквартирном доме обязан ежемесячно вносить средства на будущий капитальный ремонт дома. При этом деньги могут перечисляться следующим образом:

  1. На общий счет регионального оператора.
  2. На спецсчет каждого конкретного многоквартирного здания.

12 июля был подписан закон, который вступил в силу в 2019 году. Его положениями четко определен порядок ведения вышеуказанных счетов и ответственность за несвоевременную уплату средств на капремонт. Если собственник жилья по тем или иным причинам не перевел необходимую сумму на счет, ему будет начислена пеня, сумма которой составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Однако согласно новому закону, пеню станут насчитывать не с 1 дня просрочки, а только с 31. Соответственно, у владельца будет время погасить задолженность до начала применения к нему санкций.

Тем же законом был определен и еще один немаловажный момент – изменились правила защиты участников долевого строительства от мошенничества. Отныне застройщик обязан соответствовать следующим нормам:

  1. Привлечение участников долевого строительства не ранее полной уплаты уставного капитала. Его размер, согласно принятому закону, составляет от 2 500 000 до 1 500 000 000 рублей. Сумма может варьироваться, в зависимости от площади объектов, на строительство которых компания имеет лицензию и полномочия.
  2. Наличие собственного интернет-сайта. На нем в обязательном порядке должна публиковаться вся информация о ходе строительства.
  3. Присутствие компании в Государственном перечне застройщиков.

Одним из важнейших нововведений 2019-2020 года стала возможность объединения в ТСЖ жильцов из нескольких многоквартирных домов. Данная норма вступила в законную силу с 01.07.2018 и уже сейчас активно применяется в различных городах России. Принятый закон дал возможность организовывать ТСЖ жителям нескольких многоквартирных домов при соблюдении некоторых условий, в частности:

  1. Здания находятся на одном земельном участке.
  2. Дома имеют общую границу между собой.

Государственная система управления жилищными услугами обещает, изменения ЖКХ в 2019 году будут продуктивными и на пользу жителей России. О коммунальных хозяйствах забыть не получится, но никаких коллапсов не предвидеться.

Реформы ЖКХ в 2019 году должны коснуться в первую очередь ГИС – Государственной информационной системы. Также, поставлена цель провести автоматизацию устройства домов, ввести нормативную систему выплат авансом. Было предложено оформить один единый расчетный счет на дом и в последних числах месяца будет снята оплата одним платежом на счет ЖКХ.

Коротко об изменениях в ЖКХ

Оплата коммунальных услуг в 2019 году будет подвержена таким изменениям:

  • Президент страны выдал и утвердил указ о продлении Фонда реформации ЖКХ.
  • Благодаря дополнительным взносам страны порядок определения имущественного фонда проходит стадию проверки и уточнения.
  • Поддержка денежными средствами будет возможна только при выполнении всех условий, указанных в составленном списке.
  • Входит в силу программа о сроках размещения жильцов в квартирах многоэтажных домов, если их собственное жильё находится в аварийном состоянии.
  • Денежные средства будут разделены между регионами и областями согласно нормам.
  • Будет проведено частичное финансирование капитального ремонта жилых помещений и подъездов многоквартирных домов.
  • Планируется подключение домов к автоматической системе регулировки условий коммунального обеспечения, их модернизация.
  • Самым приятным и важным пунктом для жителей является отмена штрафов ГИС.
  • Изменен порядок вывоза отходов.

Новый закон об управляющих компаниях

Президент России в декабре минувшего 2017 года вынес на рассмотрение закон об исключении управляющих компаний из цепочки посредников. Причиной этому стали задолженности между УК и поставщиками услуг. Работа не проводится, потому что не переведены средства. Согласно новой схеме денежные ресурсы будут перечислены без третьих лиц. Перейти на этот договор можно по желанию плательщика или заявлению поставщика.

Если будут утверждены правки в этом документе, двойные тарифы, которые при переходе на новую систему могут выставить жильцам представители управляющей организации, будут караться штрафами. Начисление платежей будет возможно только в рамках нужды дома, это будут четко оговоренные суммы.

Если есть подозрение о мошенничестве в расчетах и платежах, нужно обращаться в соответствующие органы.

Оплата по квитанциям в 2019 году

Оплата в ЖКХ в 2019 предусматривает подключение системы авансового перевода средств, предоплаты по счетам. Для поощрения в этой сфере будут вводить гибкую систему скидок чтобы в дальнейшем платить без квитанций. Пока что законной почвы для создания этого проекта нет. По прогнозам некоторых чиновников, ввести закон в действие в ближайшие два – три года не выйдет.

Если рассматривать рациональную сторону дела, законопроект выгодный. Он поможет собственнику оплачивать столько, сколько он использовал. Больше, чем оплачены счета в квитанции авансом, требовать УК не имеет права.

Важно! Последние правила на услуги оплата в ЖКХ в 2019 дают право хозяевам домов подавать жалобу в управляющую организацию и требовать денежную компенсацию в случае слишком высоких цифровых показаний по счетам.

Нововведение в ЖКХ на 2019 год

Последние предложения об автоматизации прозвучали около года назад. Вводить их в реальность собираются в текущем году. Новое ЖКХ в 2019 году может стать реальностью. Раскрыть секреты процесса по внедрению реформы автоматизации пока не спешат, но цель проследить можно – считывание данных с устройств инженерных коммуникаций на расстоянии, без проверки и механического вмешательства работников инстанций.


Для оборудования специальными датчиками каждого жилого комплекса, необходимо немалое количество денег. Таких устройств пока только два: датчики для передачи показаний воды (горячей и холодной) и электричества.

Если обнаруживаются должники по выплатам, их автоматически отключают от сети снабжения. Вопрос об удобстве и вовсе не стоит поднимать, больше не нужно будет стоять в очередях.

Обязательно ли размещать информацию на реформе ЖКХ

Обязательным лицензионным требованием обязали сделать размещение информации о делах УО (управляющей организации) в жилищно – коммунальном хозяйстве. Для этого есть постановление Правительства РФ, подписанное 1 января текущего года.

Также, есть предпосылки к тому, что будет раскрыта информация деятельности УО за минувший, 2017 год. Она будет размещена на сайте Реформы ЖКХ.

Постановление о прямых платежах в 2019 году

Законодательство пересматривает постановления и вносит поправки, согласно которым в 2019 году ресурсоснабжающие организации заключают договор с жильцами на оплату коммунальных платежей напрямую. Основная цель законопроекта заключается в том, чтобы не ходить по инстанциям (водоканал, газовая служба и прочее), а переводить деньги на расчетный счет конкретной управляющей организации.


Принцип раскрытия платежа останется тот же – ежемесячно будут выводиться общие суммы по начислениям. Форму для договора можно будет взять в УО или в расчетной инстанции. Если в системе отопления произойдут сбои или возникнут проблемы с водоснабжением, как и прежде, потребители вынуждены будут обратиться в управляющую организацию.

Какие сроки выплат платежей по коммунальным услугам

Необходимо помнить о важности своевременной выплаты по счетам, чтобы в дальнейшем не возникало неприятностей с начислением пени и штрафов. Не смотря на реформы, потребителю по – прежнему выделен срок в размере одного календарного месяца на проведение оплаты. В случае просрочки нужно погасить долг в ближайшее время, чтобы не происходило дальнейших начислений.

Что будет если не оплачивать по счетам

Реформа ГИС ЖКХ не меняет порядок платы за жилищно – коммунальные услуги и не снимает ответственности за долг с плательщика. Непонятно кто придумал миф о возможности неуплаты, но это неправда.

Важно! Систему прямых договоров не разработали до конца, данные квитанций еще не занесены в реестр. Если не оплачивать по счетам, долг будет добавляться с каждым месяцем. Более того, штрафы, пени и отключение от системы электричества и других коммунальных благ последует незамедлительно.

В каком порядке нужно проводить оплату по счетам в 2019 году?

В планах учредителей системы авансовых выплат создать максимально удобный сервис для проведения оплаты. Внешне, это будет похоже на перевод денег за коммуникации (интернет, перевод на мобильные счета). После пополнения баланса услуги подключены до обнуления финансов.

Суммы переводов, которые нужно выплатить, бонусные предложения, льготы и порядок выплат пока не вынесены на обсуждение. Для того, чтобы реализовать этот законопроект, необходимо внести ряд изменений в реальное законодательство.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: