141 фз от 23 мая. Закон о прохождении службы в мчс российской федерации. Так, согласно установленным нормам, они обязаны

1. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности.

2. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится один раз в пять лет. В случае назначения сотрудника на другую должность его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.

3. Внеочередная аттестация сотрудников федеральной противопожарной службы, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

4. Внеочередная аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность;

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в федеральной противопожарной службе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

б) о расторжении с сотрудником контракта по основанию, предусмотренному пунктом 7 или 15 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

в) об увольнении сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе;

г) о продлении контракта;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в федеральной противопожарной службе сотрудник отстраняется не более чем на один месяц от выполнения обязанностей, связанных с предупреждением, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.

5. Сотрудники федеральной противопожарной службы женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

6. Для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадровой и правовой (юридической) служб федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. В случае необходимости по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также представители научных и образовательных организаций - специалисты по вопросам деятельности в области пожарной безопасности.

7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы, замещающих должности, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне.

8. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

9. На время аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы, являющегося членом аттестационной комиссии, которая проводит его аттестацию, его членство в этой комиссии приостанавливается.

10. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника федеральной противопожарной службы. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 49 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

11. При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника федеральной противопожарной службы подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей с предложениями для аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за пять календарных дней до проведения аттестации.

12. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности, если за это решение проголосовало не менее половины членов аттестационной комиссии, принимавших участие в ее заседании. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов сотрудник федеральной противопожарной службы признается соответствующим замещаемой должности. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

13. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность или без такового;

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит переводу на нижестоящую должность;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности и подлежит увольнению со службы в федеральной противопожарной службе.

14. По результатам аттестации сотрудника федеральной противопожарной службы аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения.

15. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника федеральной противопожарной службы. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под роспись до представления его соответствующему руководителю.

16. Аттестационный лист сотрудника федеральной противопожарной службы представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации сотрудника принимают одно из следующих решений:

1) о соответствии замещаемой должности;

2) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;

3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве непосредственного руководителя (начальника);

4) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам;

5) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе;

6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 90 настоящего Федерального закона;

7) о расторжении с сотрудником контракта и увольнении его со службы в федеральной противопожарной службе.

17. Сотрудник федеральной противопожарной службы вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии и (или) принятое по результатам аттестации решение руководителя в соответствии со статьей 73 настоящего Федерального закона.

18. Порядок проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы определяется федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Правовое регулирование службы в федеральной противопожарной службе
Статья 3. Основные термины
Статья 4. Принципы службы в федеральной противопожарной службе
Статья 5. Взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе, государственной службы иных видов и муниципальной службы
Глава 2. Должности в федеральной противопожарной службе. Специальные звания сотрудников федеральной противопожарной службы
Статья 6. Должности в федеральной противопожарной службе
Статья 7. Состав должностей в федеральной противопожарной службе
Статья 8. Специальные звания сотрудников федеральной противопожарной службы
Статья 9. Квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе
Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 10. Сотрудник федеральной противопожарной службы
Статья 11. Права сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 12. Основные обязанности сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 14. Ограничения, запреты и обязанности, связанные со службой в федеральной противопожарной службе
Статья 15. Ответственность сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 16. Форменная одежда, знаки различия и ведомственные знаки отличия сотрудника федеральной противопожарной службы
Глава 4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в федеральной противопожарной службе
Статья 17. Право поступления на службу в федеральную противопожарную службу
Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу
Статья 19. Порядок рассмотрения документов, представляемых гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу, и принятия по ним решений
Статья 20. Основания возникновения и изменения правоотношений на службе в федеральной противопожарной службе
Статья 21. Контракт о прохождении службы в федеральной противопожарной службе и (или) замещении должности в федеральной противопожарной службе
Статья 22. Виды и срок действия контракта
Статья 23. Содержание контракта
Статья 24. Испытание при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу
Статья 25. Замещение должностей в федеральной противопожарной службе по конкурсу
Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в федеральной противопожарной службе в период действия военного положения
Глава 5. Порядок прохождения службы в федеральной противопожарной службе
Статья 27. Назначение на должности в федеральной противопожарной службе
Статья 28. Присяга сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 29. Должностной регламент (должностная инструкция)
Статья 30. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы по службе
Статья 31. Временное исполнение служебных обязанностей
Статья 32. Прикомандирование сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 33. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 34. Совмещение служебных обязанностей на службе в федеральной противопожарной службе. Совместительство
Статья 35. Прохождение службы в федеральной противопожарной службе в особых условиях
Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в федеральной противопожарной службе. Зачисление сотрудника федеральной противопожарной службы в распоряжение федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения
Статья 37. Приостановление службы в федеральной противопожарной службе
Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в федеральной противопожарной службе
Статья 39. Персональные данные сотрудников федеральной противопожарной службы, ведение личных дел и документов учета сотрудников
Глава 6. Присвоение специальных званий
Статья 40. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий
Статья 41. Сроки выслуги в специальных званиях
Статья 42. Присвоение первых и очередных специальных званий
Статья 43. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше
Статья 44. Приостановление присвоения очередного специального звания
Статья 45. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную гражданскую службу и государственную службу иных видов
Глава 7. Служебная дисциплина в федеральной противопожарной службе
Статья 46. Служебная дисциплина
Статья 47. Меры поощрения
Статья 48. Нарушение служебной дисциплины
Статья 49. Дисциплинарные взыскания
Статья 50. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Статья 51. Порядок применения к сотрудникам федеральной противопожарной службы мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий
Статья 52. Порядок наложения на сотрудников федеральной противопожарной службы взысканий за коррупционные правонарушения
Статья 53. Служебная проверка
Глава 8. Служебное время и время отдыха сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 54. Служебное время
Статья 55. Режим служебного времени
Статья 56. Время отдыха
Статья 57. Отпуска на службе в федеральной противопожарной службе
Статья 58. Основной отпуск
Статья 59. Дополнительные отпуска
Статья 60. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска
Статья 61. Каникулярный отпуск
Статья 62. Отпуск по личным обстоятельствам
Статья 63. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности
Статья 64. Другие виды отпусков
Статья 65. Отзыв сотрудника федеральной противопожарной службы из отпуска
Статья 66. Освобождение сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью
Глава 9. Гарантии социальной защиты сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 67. Оплата труда сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 68. Жилищное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы и членов его семьи
Статья 69. Страховые гарантии сотруднику федеральной противопожарной службы и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в федеральной противопожарной службе
Статья 70. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 71. Пенсионное обеспечение сотрудников федеральной противопожарной службы и членов их семей
Глава 10. Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в федеральной противопожарной службе
Статья 72. Конфликт интересов в федеральной противопожарной службе
Статья 73. Служебный спор в федеральной противопожарной службе
Статья 74. Временное отстранение сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей
Статья 75. Восстановление на службе в федеральной противопожарной службе
Глава 11. Формирование кадрового состава федеральной противопожарной службы
Статья 76. Принципы и основные направления формирования кадрового состава федеральной противопожарной службы
Статья 77. Подготовка кадров для федеральной противопожарной службы
Статья 78. Государственный заказ на подготовку кадров для федеральной противопожарной службы
Статья 79. Кадровый резерв для замещения должностей в федеральной противопожарной службе
Статья 80. Кадровая работа в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности
Глава 12. Прекращение службы в федеральной противопожарной службе
Статья 81. Основания прекращения службы в федеральной противопожарной службе
Статья 82. Увольнение со службы в федеральной противопожарной службе
Статья 83. Основания прекращения или расторжения контракта
Статья 84. Увольнение сотрудника федеральной противопожарной службы в связи с утратой доверия
Статья 85. Расторжение контракта по соглашению сторон
Статья 86. Расторжение контракта и увольнение со службы в федеральной противопожарной службе по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы
Статья 87. Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя
Статья 88. Прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия
Статья 89. Расторжение контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении
Статья 90. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе
Статья 91. Порядок увольнения сотрудников федеральной противопожарной службы со службы в федеральной противопожарной службе
Статья 92. Погребение и отдание почестей
Глава 13. Финансирование службы в федеральной противопожарной службе. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в федеральной противопожарной службе
Статья 93. Финансирование службы в федеральной противопожарной службе
Статья 94. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в федеральной противопожарной службе
Глава 14. Заключительные положения
Статья 95. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня вступления его в силу
Статья 96. Применение законодательных актов Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
Статья 97. О внесении изменения в Федеральный закон "О пожарной безопасности"
Статья 98. О признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности"
Статья 99. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Служба в федеральной противопожарной службе — это деятельность, которая относится к профессиональной работе граждан Российской Федерации с целью решения конкретных задач в сфере пожарной безопасности.

Руководитель федерального органа исполнительной власти — это лицо, которое замещает государственную должность РФ и осуществляет полномочия нанимателя в отношении работников федеральной противопожарной службы.

Чтобы урегулировать отношения, права и обязанности сотрудников в области безопасности противопожарной службы был принят Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 13 мая 2016 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года.

Краткое содержание ФЗ 141:

  • Глава 1 — описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — перечисляет должности в противопожарной организации Российской Федерации;
  • Глава 3 — описывает правовое положение сотрудника;
  • Глава 4 — раскрывает возникновение и изменение прав и обязанностей на службе в федеральной противопожарной организации;
  • Глава 5 — перечисляет порядок прохождения госслужбы;
  • Глава 6 — описывает ситуации, когда присваиваются специальные звания;
  • Глава 7 — дисциплинированность в федеральной противопожарной организации;
  • Глава 8 — время отдыха и служебное время сотрудника федерального противопожарного сервиса;
  • Глава 9 — гарантии социальной защиты сотрудника федеральной противопожарной организации;
  • Глава 10 — разрешение служебных споров и урегулирование конфликта интересов в федеральной противопожарной организации;
  • Глава 11 — формирование кадров федеральной противопожарной службы;
  • Глава 12 — прекращение работы;
  • Глава 13 — описывает способы финансирования органов госслужбы;
  • Глава 14 — перечисляет заключительные положения настоящего Федерального закона.

Последние поправки

Как было отмечено выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. В частности, была изменена часть 3 статьи 84. В ней говорится о том, что если сотрудник был пойман за взятку в деятельности по проверке пожарной безопасности, он утрачивает доверие. Информация о нем вносится в специальный реестр по утрате доверия, после чего его увольняют. Сотрудник, который совершил коррупционное правонарушение, привлекается к ответственности федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Порядок и условия приема на работу в МЧС

Условия приема на работу в МЧС следующие:

  • Граждане РФ принимаются на госслужбу в добровольном порядке;
  • Лица должны быть не моложе 18 лет и не старше 35 лет;
  • Способные по личным качествам и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности;
  • Хорошая физическая подготовка;
  • Высокие морально-деловые качества.

Порядок приема на работу:

  • Принятие участия в конкурсе;
  • Сбор документов;
  • Прохождение тестов.

Лицо, которое имеет специальное образование, получает дополнительные льготы.

Увольнение со службы по закону

Статья 91 ФЗ 141 подробно описывает порядок увольнения сотрудников федеральной противопожарной службы:

  1. Увольнение сотрудника осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти. Он же оформляет документы, необходимые для увольнения.
  2. В документ вносится причина увольнения сотрудника со службы.
  3. Увольняемый должен сдать закрепленное за ним государственное имущество, жетон с личным номером и служебное удостоверение.
  4. В последний день работы сотрудника уполномоченный руководитель обязан выдать трудовую книжку и осуществить с ним полный расчет. Если в этот день не была получена трудовая книжка, сотруднику отправляется уведомление о дате выдачи трудовой книжки или примерная дата отправки по почте. С момента отправления уведомления руководитель больше не привлекается к ответственности за задержку передачи увольняемому трудовой книжки.

Также при увольнении следует пройти военно-врачебную комиссию. Для этого требуется:

  • Получить направление из отдела кадров органов внутренних дел. Указывается конкретная цель освидетельствования. В этом случае увольнение со службы;
  • Собрать нужные документы;
  • Пройти регистрацию у секретаря и получить акт медицинского освидетельствования;
  • Заполнить графы акта медицинского освидетельствования паспортными данными;
  • Указать годность к военной службе;
  • Дополнительно предоставить справку из военкомата с расшифровкой статьи и графы расписания болезней, если присутствует ограничение;
  • Пройти осмотр врачей в поликлинике и отдельных специалистов, которые прописаны в документе;
  • Предоставить акт освидетельствования и другие документы секретарю.

Предоставление отпуска согласно 141 ФЗ

Статья 57 ФЗ 141 описывает порядок предоставления отпуска на службе.

Сотрудник имеет право на следующие виды отпусков с сохранением заработной платы:

  • Каникулярный отпуск;
  • Основной;
  • Дополнительный отдых;
  • По личным обстоятельствам;
  • Иные виды отпусков, если их оплата предусматривается действующим законодательством.

Дополнительные и основные отпуска предоставляются один раз в год начиная с года, когда сотрудник МЧС начал свою трудовую деятельность.

Продолжительность отпуска с первого года несения госслужбы определяется по формуле: 1/12 часть основного умноженная на 1/12 часть дополнительного отпуска. Если продолжительность отпуска менее 10 календарных дней, то он перераспределяется на следующий год.

Если сотрудник несет службу второй или последующие года, основной отпуск ему предоставляется в любое время года в соответствии с графиком отпусков.

Только руководитель может при помощи написанного им лично приказа добавить сотруднику отпуск, разделить его и отозвать.

Скачать закон о службе в Государственной противопожарной службе

Предметом регулирования «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» являются правовые отношения, которые связаны с принятием на работу в МЧС, ее прохождением и увольнением. Чтобы проанализировать ФЗ 141 с последними изменениями детально, его следует скачать по .

Статья 3

1) в части первой статьи 135 :

а) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

"субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации;";

2) дополнить статьей 138.1 следующего содержания:

"Статья 138.1. Субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации

1. Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

а) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

"в случае получения субсидий и субвенций сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете;";

б) абзацы восьмой - десятый считать соответственно абзацами девятым - одиннадцатым;

4. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 314-ФЗ)

Статья 4

"5. Соглашения заключаются и вступают в силу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

"В случаях, установленных федеральными законами, из бюджета субъекта Российской Федерации федеральному бюджету могут предоставляться субсидии для софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.";

б) абзацы четвертый и пятый считать соответственно абзацами пятым и шестым.

Статья 5

3) в абзаце первом пункта 1 статьи 8 слова "Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются" заменить словами "Перевод земель из одной категории в другую осуществляется";

4) дополнить главой I.1 следующего содержания:

"ГЛАВА I.1. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Статья 11.2. Образование земельных участков

1. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

3. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

4. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

5. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

7. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

8. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Статья 11.3. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев:

1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;

2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом

4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса;

5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.

2. Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Обязательными приложениями к заявлениям об образовании земельных участков являются:

1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;

2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

3. В случае, если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, в заявлении об образовании земельных участков указываются реквизиты таких документов.

4. В указанных в пункте 1 настоящей статьи решениях об образовании земельных участков должны быть указаны:

1) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов);

2) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки).

5. В решениях об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть указано полномочие правообладателя земельного участка, из которого при разделе или объединении образуются земельные участки, на обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемые земельные участки. При этом выдача исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, правообладателю земельного участка доверенности на совершение указанных действий не требуется.

Статья 11.4. Раздел земельного участка

1. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

2. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

3. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

4. Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

5. Раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется лицом, с которым заключен договор аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 11.5. Выдел земельного участка

1. Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

2. При выделе земельного участка у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает право долевой собственности на измененный земельный участок. Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности.

3. Особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Статья 11.6. Объединение земельных участков

1. При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

2. При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок.

3. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки.

4. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок в соответствии с гражданским законодательством.

5. Не допускается объединение земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования, за исключением случаев, если все указанные земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования одному лицу.

6. Допускается объединение земельного участка, обремененного залогом, с земельным участком, не обремененным залогом. При этом право залога распространяется на весь образуемый земельный участок, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Статья 11.7. Перераспределение земельных участков

1. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

2. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

3. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается, за исключением случаев:

1) перераспределения таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;

2) образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 настоящего Кодекса.

Статья 11.8. Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки

1. Возникновение и сохранение права собственности на образуемые или измененные земельные участки осуществляются в соответствии со статьями 11.4 - 11.7 настоящего Кодекса.

2. У лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного срочного пользования на образуемые земельные участки.

3. В случаях, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, принятие решений о предоставлении образуемых и измененных земельных участков не требуется.

4. В случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного срочного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет преимущественное право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного срочного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования ими.

5. Сервитута, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах.

6. Не указанные в пунктах 2, 4 и 5 настоящей статьи обременения (ограничения) прав, за исключением обременений (ограничений) прав, возникших на основании договоров, сохраняются в отношении образуемых земельных участков, измененных земельных участков в прежних границах. В случае, если такие обременения (ограничения) прав на земельные участки установлены на основании договоров, применяются установленные пунктом 4 настоящей статьи правила о заключении договоров, об изменении договоров.

Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.";

8) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

б) абзац первый пункта 5 дополнить словами ", за исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в соответствии с настоящим Кодексом";

13- 14) пункты утратили силу. (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Статья 6

б) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

"коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;";

в) абзацы третий - седьмой считать соответственно абзацами четвертым - восьмым;

а) дополнить пунктами 2.3 - 2.5 следующего содержания:

2.5. Государственные или муниципальные учреждения и созданные государственными академиями наук учреждения, которые являются арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, не вправе:

сдавать такие земельные участки в субаренду;

передавать свои права и обязанности по договорам аренды земельных участков третьим лицам;

отдавать арендные права в залог;

вносить арендные права в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевых взносов в производственные кооперативы.";

б) подпункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

в) пункт 16 после слова "документы," дополнить словами "записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,";

г) дополнить пунктом 17 следующего содержания:

"17. Допускается образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствии государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки.";

д) подпункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 214-ФЗ)

е) дополнить пунктом 19 следующего содержания:

"19. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан на праве безвозмездного срочного или срочного пользования, считаются предоставленными на срок пять лет со дня принятия решения о предоставлении таких земельных участков указанным объединениям граждан независимо от срока, установленного таким решением, за исключением случаев, если таким решением установлен более длительный срок. При этом принятие нового решения о предоставлении земельного участка не требуется.";

3) в пункте 1 статьи 3.1:

а) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

"земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций;";

Статья 7

1) в абзаце семнадцатом слова "земельные участки, предназначенные для размещения" заменить словами "земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения";

2) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"охранные зоны - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.".

Статья 8

Статья 9

1) дополнить новым абзацем двадцать третьим следующего содержания:

"Особенности передачи автомобильных дорог федерального значения из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, а также особенности передачи автомобильных дорог регионального или межмуниципального либо местного значения из собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.";

Закон о службе в ГПС был принят в прошлом году, взамен устаревшего Положения о работе в органах МВД от 1992 года. Что регламентирует новый закон о противопожарном подразделении МЧС и какие модернизации оно претерпело? Читайте в статье.

ФЗ № 141 О службе в Федеральной Противопожарной Службе Государственной Противопожарной Службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации был одобрен СФ РФ в мае 2016 года. Он устанавливает и регламентирует порядок и правила поступления, прохождения на работу в органы Федеральной Противопожарной Службы, и ухода из нее. Закон вступил в действие недавно, и значительные правки в него пока не вносились. Всего он содержит 14 глав и 99 статей.

Утверждено определение контракт, регламентируется порядок работы на условиях контрактной службы, тип и длительность, понятие испытательного срока, систему перевода на другой пост или корректировка пунктов контракта. Регламентируется полный список условий, прекращающих или расторгающих контракт, и список оснований для увольнения сотрудника.

До принятия ФЗ 141 О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, и вступления его в силу, работа служащих ФПС регулировалась Положением о деятельности в МВД. После принятия Федерального закона № 141 был изменен и определен статус сотрудников ФПС, требования к ним и их права, трудовая дисциплина и ответственность служащих противопожарного подразделения МЧС.

Предусмотрена подготовка учебная и профессиональная служащих в отделения ФПС, за пределами системы МЧС. Определено и введено понятие увольнения с должности служащего, в связи с утратой доверия. Закон был принят в мае 2016 года. На сегодняшний момент еще не было принято новых редакций ФЗ № 141.

Схема и требования к трудоустройству в МЧС РФ проходят по нормам закона, установленным в ФЗ № 141, ФЗ О службе в МЧС российской федерации, и ряду других нормативных актов. Требования к кандидатам в служащие ФПС:

  • Достигшие совершеннолетия по закону РФ;
  • Со средним образованием для постов младшего и среднего ранга;
  • Среднее профилированное либо высшее специальное образование по специализации противопожарная безопасность для постов среднего и старшего состава;
  • Прошедшие соответствующую физическую подготовку;
  • Прошедшие психофизиологические тесты на профессиональное соответствие, выбранной должности.

Кандидат на работу в подразделениях противопожарной службы не принимается на должность если:

  • Его дееспособность ограничена в полной или частичной мере;
  • Судим или был судим ранее;
  • Не преследуется законом за преступления с истекшим сроком давности или решенным через примирение участников дела, получившие амнистию, по раскаянию в совершенном преступлении;
  • Родственник или свойственник одного из служащих, работающий в том же подразделении, если их должность подразумевает подчинение или подконтроль между собой.

Причины увольнения сотрудника противопожарного подразделения из штата установлены в ст 83 ФЗ № 141:

  • Срок действия трудового договора истек;
  • Сотрудник достиг пенсионного возраста, уставленного положениями ФЗ № 141;
  • Если он не соответствует критериям должности, занимаемой по заместительству, согласно рекомендациям агитационной комиссии;
  • Грубо нарушил трудовую дисциплину;
  • Работник с не соответствующим требованиям состоянием здоровья по заключению военно-врачебной экспертизы;
  • Нарушены условия трудового договора со стороны сотрудника противопожарной службы или работодателя;
  • Работник утратил доверие по основаниям, предусмотренным в ст. 84 настоящего закона;
  • Сотрудник призван в армию;
  • Не прошел медкомиссию.

Для работников органов ФПС предусмотрено несколько типов отпуска, которым они имеют право воспользоваться:

  • Базовый;
  • Добавочный;
  • Каникулярный;
  • По личным причинам;
  • Учебный;
  • Иные типы отпуска, предусмотренные в законе РФ.

Работник противопожарного подразделения имеет право на базовые и дополнительные отпуска ежегодно, с момента зачисления в штат. Базовый и дополнительный отпуска можно совмещать. Если срок первого основного отпуска менее 10 суток, его соединяют с основными отпускными днями на следующие 12 месяцев.

Граждане, желающие поступить в органы ФПС, обязаны изучить и знать положения ФЗ № 141. Скачать О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации можно по ссылке.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: