Нарушения ПДД: чем грозят водителю автоматические камеры. Правила видеофиксации нарушений пдд Виды камер видеофиксации гибдд

В Верховный суд обратился гражданин А. Геворгян с иском о признании недействующими некоторые пункты Административного регламента МВД по надзору за дорожным движением. А именно Геворгян просил признать незаконным то, что регламент не обязывает сотрудника полиции не препятствовать водителю использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру, если этого не запрещает закон. А также пункт 78 этого регламента, в той части, в которой допускается применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными знаками.

В своем иске Геворгян напомнил, что в прежнем регламенте, на смену которому пришел новый, был пункт, в котором прямо было прописано, что сотрудник полиции не имеет права препятствовать фотовидеосъемке. Также в нем был пункт, в котором оговаривалось, что в зоне действия временных знаков применение средств автоматической фотовидеофиксации нарушений не допускается.

Отсутствие в новом регламенте этих пунктов, считает истец, нарушает его права как водителя и допускает привлечение к административной ответственности за превышение установленной скорости.

Верховный суд не согласился с тем, что регламент нарушает право истца свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, которое гарантировано частью 4 статьи 29 Конституции РФ. Отсутствие в регламенте нормы, обязывающей сотрудника полиции не препятствовать фотовидеосъемке, не ограничивает право граждан на получение информации. Запрета на такую съемку регламент не вводит.

Превышение скорости, независимо от вида знака, которым установлено ограничение, - это нарушение правил

Запрета на такую съемку регламент не вводит. Более того, в пункте 45 регламента говорится, что во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы водителя, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер. А также его права и обязанности.

Доводы истца о том, что применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными знаками, не соответствуют разделу 8 приложения 1 к Правилам дорожного движения Верховный суд также счел безосновательными.

Правила не содержат норм, не допускающих использование средств автоматической фиксации нарушений, включая требования, установленные временными знаками ограничения скорости. Временные знаки, согласно правилам, выделяются желтым фоном.

Превышение скорости, независимо от вида знака, это нарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 12.9 Кодекса об административных правонарушениях. Предусмотренные КоАП составы не исключают фиксацию нарушения камерами, работающими в автоматическом режиме.

Согласно разделу 8 приложения 1 к Правилам табличка 8.23 "Фотовидеофиксация" применяется вместе с перечисленными в нем предупреждающими знаками, знаками особых предписаний и запрещающими знаками, а также со светофорами. Она указывает, что в зоне действия знака либо на данном участке дороги может осуществляться автоматическая фотовидеофиксация нарушений.

Вы слышали об этой московской истории? Водитель получил «письмо счастья» за то, что на обочине оказалась… тень от его автомобиля . Буквально на следующий день камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Потом коллекцию камерного искусства пополнил нижнекамский штраф за превышение скорости эвакуатором, но выписали штраф на машину, которую этот эвакуатор перевозил. А в Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД. Добавим сюда ошибки измерения скорости. Например, в Ульяновске ГАЗель «разогналась» до 233 км/ч, а в Ижевске Nexia, считай, взлетела - скорость-то зафиксировали 269 км/ч.

Судя по бредовым постановлениям, никого из ответственных лиц ошибки не напрягают. В теории подпись инспектора на «письме счастья» служит подтверждением того, что документ составлен корректно. На деле же живой человек получает бумаги на проверку крайне редко - например, в случае, если не удалось распознать номерной знак в автоматическом режиме. Как так? А так: электронная подпись - и никакой ответственности.

Проведенная недавно прокуратурой проверка показала, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают лица, законом на то не уполномоченные. А цифровые подписи некоторых сотрудников стоят на постановлениях, выписанных в их выходной день. Вот как выглядит полное доверие к технике: дескать, раз камера зафиксировала нарушение, то ошибка исключена.

И получает, к примеру, владелец Лады штраф, где на фотографии четко виден Mercedes-Benz. Система обозналась, идентифицируя номер, или водитель иномарки использовал подложную жестянку. Но никто из ответственных лиц это несоответствие даже в глаза не видел! Крайний - как обычно, автомобилист. Ему придется бегать по инстанциям, тратить время и нервы, доказывая свою невиновность. Так выстроена система. А может, сами создатели камер закладывают ошибки?

Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (как правило, К‑диапазона). В частности, это популярные «Стрелки» и «Крисы». Работа таких радаров основана на эффекте Доплера, то есть на изменении частоты сигнала, отраженного от движущегося объекта.

Прогресс доплеровских радаров сопоставим с автомобильным: что-то стало лучше, что-то хуже. Вспомним древний «Барьер‑2М», основной инструмент гаишников двадцать лет назад. Он вычислял нарушителя, если тот ехал в одиночестве или выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч. Дискуссия на тему «Чья скорость на экране?» происходила с инспектором на месте и иногда завершалась в пользу водителя. Нынче радары скрещены с камерами и умеют работать в автономном режиме. Значит ли это, что ошибки исключены?

Улыбочку!

Как работает «Стрелка»? Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы - мотоциклы, легковые автомобили, грузовики. Цель она начинает вести (и не одну, а десятки - точное количество разработчики не раскрывают) за 450–500 метров. Такова дальность в идеальных условиях - при чистых объективах и отсутствии осадков или контрового света. Для поддержания линз в рабочем состоянии применяются специальные вентиляторы и даже омыватели.

Нарушение может быть зафиксировано, как только машина попадает в поле зрения радара. Затем камера отслеживает ее. Распознавание номера и фотографирование автоматика выполняет за 50–70 метров до места установки «Стрелки». Если автомобиль несколько раз перестроился или вовсе пропал из зоны видимости, спрятавшись за фурой или автобусом, то… теоретически система должна «забыть» нарушителя и освободить ячейку памяти. На практике нередки случаи, когда уже сохраненная скорость присваивается другой машине, на свою беду оказавшейся рядом с реальным нарушителем . Ее-то и фотографирует «бесстрастная» «Стрелка». Я сам получил незаслуженное «письмо счастья», так что рассказам о подобных случаях охотно верю. Впрочем, есть и другая схема работы, которая должна исключить такие ошибки. Например, радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно.

Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате мотоциклисты чувствуют себя безнаказанными и на скоростные ограничения внимания не обращают. Шустрый и компактный байк камера может зафиксировать некорректно, поскольку он едет практически впритирку к машинам. Угадайте, кто в таком случае получит «письмо счастья»? Прецеденты есть.

Измерять скорость можно и иными способами. Например, комплексы «Автодория» вычисляют среднюю скорость на отрезке от пары сотен метров до нескольких километров. Никакой радарной части в «Автодории» нет, лишь камеры, фотографирующие автомобиль в начале и конце заданного участка. Расстояние известно, время проезда тоже - скорость вычисляется по простейшей формуле. Но ошибки бывают! Известны случаи, когда пары фотографий система составляла неверно, фиксируя на въезде один автомобиль, а на выезде - другой. Виной тому похожие номерные знаки и сбои в их распо­знавании.

Система «Вокорд» умеет измерять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд. В данном случае радар тоже не используется. Учитывая крайне небольшой отрезок дороги в поле зрения камеры, можно говорить о наказании за превышение фактической скорости.

Система «Автоураган» определяет скорость «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению». В переводе с языка инструкции на нормальный - по изменению размеров зафиксированного объекта в кадре. Для автомобиля это номерной знак.

Ошибку не исключает ни один из методов измерения. В случае радаров кроется она не в особенностях применения давно известного эффекта Доплера, основанного на законах физики. Общие для всех причины - компьютерный сбой или вирус. Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты. Работающим на коротких дистанциях «Вокордам» и «Автоураганам» достаточно небольшого смещения в момент фиксации нарушения (например, из-за сильного порыва ветра), чтобы в постановлении появились несуразные показатели скорости.

Все производители в один голос говорят: обмануть камеру, пытаясь скрыть номерной знак, бесполезно. Но чудес не бывает. Если он зарос грязью или наледью, штраф не придет. Бывают и сбои, когда система обработки не распознаёт вроде бы чистую жестянку.

Кто-то пробует хитрить в меру собственной фантазии и испорченности. Интернет в изобилии предлагает различные спреи для нанесения на номерной знак и фальшивые цифры на магнитах, которые - теоретически - сбивают с толку камеру и препятствуют идентификации символов.

Как показывает опыт, все они бесполезны - мы даже проводили испытания «чудодейственных» пленок и получили нулевой результат (ЗР, 2014, № 5). И помните, что при обнаружении инспектором эти уловки обернутся лишением прав.

Статья найдется

Дорожные камеры ловят не только любителей превысить скорость. Получить «письмо счастья» можно за выезд на автобусную или встречную полосу, за пересечение стоп-линии, перестроение через сплошную, поворот из неправильного ряда, проезд перекрестка или железнодорожного переезда на красный свет, за езду по тротуару или обочине, а также если не пропустишь пешехода.

Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме.

Алгоритмы обработки изображения и распознавания объектов производители берегут, как военную тайну. Но общие принципы известны. Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве. Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек. Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки.

Для контроля обочины , встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель - это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля. Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.

Правда, в случае с обочиной есть нюанс - речь о разрешенной правилами аварийной остановке. Ныне применяемые камеры распознавать аварийную сигнализацию или выставленный на дороге треугольник не умеют. Так что, если вам выпало сломаться прямо перед объективом, придется оспаривать штраф и доказывать свою невиновность. Сначала подаете жалобу в ГИБДД или другую инстанцию, занимающуюся вынесением постановлений. Не поможет - обращайтесь в суд. Каким оправданиям поверит конкретный инспектор или судья - вопрос открытый. Советую запросить в центре фиксации нарушений видео­фрагмент, где запечатлен ваш проступок. Он должен сохраняться как доказательство для каждого постановления, а нарушителю отправляют только фотографии. Можно представить документ, подтверждающий факт поломки, например счет за эвакуатор или из сервиса. В крайнем случае самостоятельно сфотографируйте сломавшуюся машину с выставленным аварийным знаком.

При контроле поворота вторым или третьим рядом и перестроения через сплошную камеры следят за движением конкретных машин. В память заложен сектор, где нельзя двигаться, а также варианты запрещенных и разрешенных траекторий. Не считаются нарушителями те, кто едет прямо во второй полосе или поворачивает из первой.

Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие за перекрестками и железнодорожными переездами - только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.

Одной камерой весь перекресток не «прикроешь», поэтому для контроля используются многокомпонентные системы. Точное число электронных наблюдателей зависит от производителя, количества контролируемых нарушений и полос движения. Если система засекает машину только при пересечении стоп-линии после включения красного света, выписывается штраф по части 2 статьи 12.12 КоАП РФ за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Тот факт, что разметка стерта или скрыта снегом, не является оправданием. Ведь стоп-линию дублирует табличка «Стоп» перед перекрестком. На ее отсутствие или неправильную установку нужно жаловаться, а не давать себе индульгенцию на нарушение правил.

Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка, в постановлении будет указана часть 1 статьи 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора). Аналогичная схема действует и с железнодорожными переездами, только в этом случае наказание более жесткое (часть 1 статьи 12.10).

Большинство автолюбителей КоАП до и после 12 статьи не открывало, а источником их знаний по предмету являются всякого рода журнализды, которые мельком пробегали глазами КоАП несколько лет назад. Вот полезные выдержки из действующей редакции.

Статья 1.5. Презумпция невиновности

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Примечание (введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ). Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи .

Выделенное означает, что автоматическое средство фиксации нарушений не обязательно должно быть «специальным техническим средством», что является распространенным заблуждением.

Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств .

Включая тех, кто продал машину по доверенности.

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса , а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан частью 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса (прим: 5000 рублей) .

Распространенное заблуждение о том, что за превышение на 10-20 км/ч автоматически штрафовать нельзя - неверно. Штраф будет 100 рублей. А вот лишать прав камера не может - только штраф 5000 руб.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Однако на практике автовладельцу может понадобиться доказать факт того, что правонарушение действительно было одним (см. ст. 1.5).

Статья 28.6. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства , и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Выделенное вступает в силу с 01.01.2012.

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Особо рьяные неплательщики рискуют получить проблемы со службой судебных приставов.

Приветствую тебя вновь,автолюбитель.

Ты каждый день читаешь полезные статьи для водителей и не только, и в этот раз, заглянув сюда, не ошибся и снова попал на страницу с нужной информацией.

Готов слушать? Сегодня мы поговорим о видеофиксации правонарушений. Садись удобнее, я начинаю.

Что к чему?

Видеофиксация нарушений ПДД представляет собой процесс записи на видео факта правонарушения, который может свидетельством о наличии или отсутствии нарушения движения и обстоятельств, которые способствовали его совершению.

Видеофиксация осуществляется разными способами, и прежде чем рассмотреть их, нужно разобраться с принципом работы камер видеофиксации совершаемых нарушений.

Как работают камеры?

На сегодня есть очень много видов камер. Их классификацию проводят в зависимости от модели, мобильности, диапазона считываемости, мобильности, а также видов нарушений др.

Итак, существуют комплексы для видеофиксации нарушений ПДД в режиме «авто»:

  • Арена

Может быть стационарная и передвижная. Диапазон считываемой скорости у неё 20 — 250 км/ч. Зона контроля, откуда, собственно, камера может уловить нарушителя – 8 метров, в ширину — до 10 метров.

Камера способна сделать фото высокого качества и отобразить информацию: фото автомобиля, время, дата события, и скорость движения. Работать камера может даже ночью.

  • Искра

Имеет измеритель скорости, камеру, пульт, а также монитор, где, собственно, и отображается информация.

Ее крепят в автомобиль патруля. Работает она при передвижении или же стоянке автомобиля.

Используется для документирования, а также подтверждения фактов, которые связаны с нарушением ПДД.

Дальность измерения составляет 800 м. Скорость: 20 — 240 км/ч. Время, на протяжении которого могут храниться данные — 10 минут.

Что касается радаров, основной задачей которых является фиксация нарушения:

  • Визир

Фиксирует скорость, плюс ко всему делает фото/видеозапись совершенного нарушения. Зона осуществления контроля не меньше 400 метров.

Работать может стационарно, и мобильно. На фотоснимке, кроме автомобиля, указываться будет дата, время, скорость движения машины.

  • Крис-1

Это камера, контролирующая скорость, способная распознать номера автомобиля. Диапазон скорости, которая измеряется 20 — 240 км/ч. Минус этой камеры лишь в том, что она может работать на дорогах с хорошим освещением.

Один датчик может зафиксировать лишь одну полосу. Особенность этого вида камеры — создание базы повторных нарушений, готовятся в автоматическом режиме «письма счастья».

  • Рапира

Устанавливают ее на участках, удаленных от постов ГИБДД, трассах, где большая вероятность, что произойдет авария. Диапазон скорости, которая считывается 20 — 250 км/ч.

Осуществив фиксацию номера транспортного средства, камера в автоматическом режиме осуществляет поиск номерного знака по базе данных.

Она способна зафиксировать большое количество разных нарушений, на дистанции управлять светофорами, шлагбаумами с целью задержания транспорта или для того, чтобы регулировать поток транспорта на загруженной автомобильной магистрали.

Куда попадают все фотографии?

Полученная с камер информация отправляется в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.

Сведения о нарушителях в первую очередь проходят обработку в автоматическом режиме, операторами проверяется информация, затем она направляется в ГИБДД, где, собственно, сравнивается с базой данных.

Фото, видео фиксация нарушений ПДД

Каждый день у водителей возникает интерес о законности фиксации нарушений. Есть несколько способов фиксации.

Способ 1. Нарушения фиксируют при помощи видео, фото, киносъемки, которые работают в автоматическом режиме.

Способ 2. Фиксация нарушения с использованием специальных технических средств, в указанных законом порядке как средства измерения, у которых есть соответствующие сертификаты, и они прошли метрологическую поверку.

Работают они в автоматическом режиме, однако разница между первым видом средств и этими лишь в том, что одни являются частью специальных технических средств, другие же к ним никакого отношения не имеют.

Способ 3. Фиксация нарушения правил с помощью записи личных фото/видео- камер, фото/видео- камер телефонов. Запись при помощи бытовых средств выступает как доказательство, но поскольку она является подвластной человеческим факторам, рассматриваться оно будет согласно нормам п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

Какие нарушения фиксируют камеры видеофиксации?

  • Превышение водителем скорости.

Выезд автомобилем на встречную полосу, что является грубым нарушением, которое может повлечь большой штраф, лишение водительских прав, если вдруг вас остановит инспектор ГИБДД. Лучшее решение — не выезжать на встречку, где это запрещается.

  • Выезд на выделенную полосу движения.

Езда с непристегнутым ремнем безопасности. По всей территории России есть много камер, которые делают фотоснимок водителя, который не пристегивается.

Фиксация нарушений ПДД, гражданами

Безусловно, при выявлении нарушения правил дорожного движения, граждане – участники движения могут обратиться с жалобой в ГИБДД на нарушителя.

Многие не обращаются, поскольку боятся, что им потом что-то будет за это или просто лишняя головная боль.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ осуществлять фиксацию нарушения можно при помощи любого устройства с функцией фото, видео съемки.

Чтобы ваши материалы можно было принять к их рассмотрению уполномоченными органами, в первую очередь, нужно написать заявление со следующей информацией:

  • Личная информация;
  • Место, время совершенного нарушения;
  • Признаки нарушения (к примеру, проезд на красный светофор, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения);
  • Номерной знак машины нарушителя (если запомнили – марка, а также цвет авто);

К заявлению обязательно нужно приложить видеоматериалы и передать таковые в специальный отдел.

Делай выводы и не нарушай правила дорожного движения. Избегай конфликтов и штрафов. Они же тебе не нужны, друг? Уверен, что информация была полезной. Заглядывай снова. Ведь у меня для тебя много интересного. Пока, пока!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: