Кого коснется новая пенсионная реформа. Пенсионная реформа: выиграют те, у кого большой стаж и высокий заработок. Сколько заплатил, столько и получишь

Пенсионная реформа, как ремонт: её невозможно закончить, её можно только остановить. Начало было положено ещё в 2002 году – тогда граждане формально получили право распоряжаться накопительной частью пенсии. Совсем свежи воспоминания о пенсионной формуле для страховой пенсии, которая вступила в силу 1 января прошлого года. Особенно врезалось в память, что в этой формуле не смогла разобраться, по слухам, даже глава Центробанка Эльвира Набиуллина. И вот очередная инициатива.

Два из них приняли наше приглашение и присоединятся к Скотту Бишопу и Майклу Смиту, чтобы обсудить необходимые реформы и возможное влияние на пенсионеров. Вы можете послушать наше интервью. Джош Макги, доктор философии - вице-президент Фонда Лора и Джон Арнольд и председатель Совета по обзору пенсионного обеспечения штата Техас Джек Кристи - член городского совета Хьюстона и председатель комитета по бюджету и финансовым вопросам городского совета Хьюстона. Эти участники выступят в прямом эфире в пятницу, чтобы ответить на наши вопросы, и у нас будут открытые телефонные линии, чтобы ответить на ваши вопросы.

Минфин и Центробанк недавно представили концепцию пенсионной реформы, которую, предположительно, запустят уже в 2018 году. Они предлагают ни больше ни меньше – отменить накопительную часть пенсии. Логично, что работодатели перестанут отчислять в Пенсионный фонд обязательные страховые взносы в размере 6%. Вместо этого россияне смогут сами накопить себе на пенсию, направляя часть заработанного в негосударственный пенсионный фонд, который выберут сами в соответствии со своей интуицией. При этом у граждан будет выбор: они смогут не откладывать ничего, но для этого им нужно будет официально «отписаться» от новой системы, написать соответствующее заявление. Те, кто этого не сделает, окажутся «в системе» автоматически. Первый год реформы они станут отчислять на накопительную часть пенсии 0%, затем каждый год будет прибавляться по 1%, пока не дойдёт до 6% – при желании перечислять «на старость» можно будет до 50% от зарплаты. При этом за пять лет до выхода на пенсию «в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств» гражданин сможет забрать из фонда до 20% накоплений. А если уж совсем беда придёт, например человек тяжело заболеет, чиновники обещают отдать ему всё.

Предыстория - Время исправить государственную пенсионную систему штата Техас. Особенно наши клиенты, которые являются сотрудниками полиции Хьюстона, и полагаются на их выход на пенсию из Пенсионной системы сотрудников полиции Хьюстона и соответствующую Программу опционных пенсий по отсрочке.

Вот краткое изложение статьи. Тем не менее, несмотря на свою разумную репутацию, перед государством стоит хотя бы одна фискальная проблема, которая может нанести ущерб ее долгосрочному экономическому здоровью: недофинансированные государственные пенсии. Если Техас не предпримет шаги по улучшению пенсионного обеспечения, его граждане могут вскоре платить гораздо более высокие налоги, даже если они получают меньше государственных услуг. Еще есть время для принятия разумных и справедливых изменений, которые создадут устойчивые планы выхода на пенсию для будущих государственных служащих, не ставя под угрозу процветание. Как и большинство планов Техаса, системы пенсионного обеспечения Хьюстона для пожарных, полицейских и муниципальных работников были полностью финансированы на рубеже тысячелетий. В то же время город предпринял ряд действий, которые уменьшили его ежегодные взносы значительно ниже актуарно определенной суммы, а это означало еще больший размер пенсионных обязательств. Мэр Тернер публично привержен стабилизации этих издержек, но, как и в Далласе, любое долгосрочное решение требует действий законодательного органа Техаса. Ниже приводятся некоторые законодательные изменения.

  • Техас часто воспринимается как модель хорошего финансового управления.
  • К счастью, государственная пенсионная проблема государства еще не кризис.
Пенсионный долг государства продолжает расти и ставит под угрозу работников и налогоплательщиков.

Ловкость государственных рук

Идеи вроде бы правильные, но как поверить государству, которое уже не раз беспардонно оставляло пенсионеров без денег? Например, в 2005 году из накопительной системы исключили граждан старше 1967 года рождения, за которых работодатели с 2002 по 2004 год перечисляли на накопительную часть пенсии 2%. Не менее показателен последний опыт: с 2014 года государство постоянно присваивает, используя смешное слово «замораживает», накопительную часть пенсии. Как известно, сегодняшние 22% пенсионных взносов делятся на страховую часть (16%) и накопительную (6%). В результате «накопительные» средства от работодателя не доходят до накопительных счетов работников и направляются на текущие пенсионные выплаты. То есть будущие пенсионеры кормят нынешних, вместо того чтобы откладывать себе на старость. Таким образом у работников уже изьяли 1,2 трлн рублей – столько вернуть-разморозить уже не смогут! Своровали? От этого и появляются сомнения, что вряд ли когда-нибудь они увидят свою честно заработанную пенсию. Естественно, что, не доверяя государству и зная его склонность постоянно менять правила игры, люди стараются сами обеспечить себе спокойную старость. Кто-то надеется на помощь детей и будущих внуков. Те, у кого есть возможность, копят на покупку квартиры, чтобы потом её сдавать, – вложения в недвижимость пока считаются у нас самыми надёжными.

Если политические лидеры проигнорируют эту проблему, многие города Техаса могут столкнуться с финансовыми потрясениями, которые в настоящее время преследуют Чикаго, где в настоящее время адекватные пенсионные взносы потребляют более 50% общего фонда города. В Хьюстоне необходимы пенсионные реформы, чтобы избежать этого пути.

Резюме обсуждаемого пакета реформы пенсионного плана Хьюстона. Пакет пенсионных реформ Хьюстона: наш последний анализ. Можете ли вы рассказать нам о том, почему Хьюстон столкнулась с этими проблемами? Многие сотрудники города очень нервничают по поводу состояния своей пенсионной программы и стремятся уйти на пенсию, чтобы получить единовременную сумму. Не могли бы вы объяснить, почему в пакете реформ используется 30-летний период закрытой амортизации, а не на ежегодной амортизации? Что касается последнего вопроса, будет ли ограничение на взносы сотрудников или мы можем увидеть ситуацию, когда вклад сотрудника увеличивается до 20% или более? Почему город не может перейти к планам с установленными взносами для новых сотрудников, поскольку это, по-видимому, лучший способ убедиться, что эта ситуация не возникнет снова в будущем? Заглянув в будущее, через 10 или 15 лет, какая форма будет в пенсионных системах?

  • Можете ли вы обсудить с нами «Государство Союза» городской пенсии в Хьюстоне?
  • Чувствуете ли вы, что их страх понятен?
  • Согласно пакету реформ, предполагаемая норма прибыли снизится до 7% с 8% до 5%.
  • Причиной этого является то, что 7% более реалистично.
  • Какая польза от изменений?
  • Могут ли они обуздать реформы, перечисленные выше?
  • Как работает облигация пенсионного обязательства?
Отказ от ответственности: информация здесь была получена из источников, которые считаются надежными, но мы не гарантируем их точность или полноту.

Мрачные уроки выживания

Средний размер пенсии в России составляет сегодня около 13 100 рублей. При этом стоимость потребительской корзины в 2016 году установлена в пределах 10 тыс. рублей. Неудивительно, что те пенсионеры, кто ещё в силах, предпочитают работать. Однако даже в этом случае вряд ли можно позавидовать судьбе одинокого неработающего пенсионера, которому потребовалось серьёзное лечение. Потому старикам остаётся только с завистью смотреть на своих европейских «коллег», которые, выйдя на заслуженный отдых, пускаются в путешествия. Впрочем, если равняться по худшему знаменателю, то можно вспомнить 90-е годы, когда размер пенсионных выплат был даже ниже прожиточного минимума. Так, в 1992 году минимальная пенсия составляла 0,8–0,9 от прожиточного минимума россиянина, а максимальная фиксировалась на уровне 3 прожиточных минимумов.

Ни информация, ни высказанное мнение не представляют собой ходатайство о покупке или продаже какой-либо гарантии. Помните, что предыдущие показатели могут не указывать на будущие результаты. Различные виды инвестиций связаны с различной степенью риска, и не может быть никаких гарантий того, что будущие результаты каких-либо конкретных инвестиций, инвестиционной стратегии или продукта или любого контента, не связанного с инвестициями, прямо или косвенно ссылались на эту презентацию, будут прибыльный, равный любому соответствующему указанному историческому уровню эффективности, подходит для вашего портфолио или отдельной ситуации или окажется успешным.

По данным Госкомстата, на июль 1999 года прожиточный минимум составил 687 рублей, а минимальная пенсия – 304 рубля (45% прожиточного минимума). Максимальная же пенсия составляла 442 рубля (65% прожиточного минимума). То есть в конце 90-х пенсионеры оказались в худшем положении, чем были в начале. Похоже, что история повторяется.

Несмотря на бодрые заявления властей, пенсионеры продолжают оставаться социально незащищённой частью общества, а потому вынуждены искать дополнительные источники дохода. По данным экспертов ВЦИОМ, в России 46% населения занимается подсобным хозяйством. Возможно, с нарастанием кризиса количество людей, решивших перейти на подножный корм, увеличится.

Министры федеральных, провинциальных и территориальных финансов достигли соглашения о расширении Канадского пенсионного плана, но что означают изменения для вас? Джанет Макфарланд и Ян Макгуган объясняют. Самым крупным фактором был страшный статус традиционной корпоративной пенсии. На протяжении десятилетий после Второй мировой войны рабочие в большинстве крупных предприятий могли с нетерпением ждать выхода на пенсию с регулярной ежемесячной проверкой на определенную сумму, полностью поддерживаемую их работодателем.

Без пенсионных пособий с установленными выплатами, которыми пользовались их родители, многие из них могут пострадать от выхода на пенсию с небольшим сбережением. Однако предложения по расширению всегда не соответствовали требуемому уровню поддержки. Утверждение от Оттавы и, по крайней мере, семи провинций, по крайней мере, две трети населения страны должны были заключить сделку.

Однако заставляет задуматься новость, пришедшая из Чебоксар – там с начала года оштрафовали на сумму свыше 1,5 млн рублей граждан, осуществлявших нелегальную торговлю. Речь в основном идёт всё о тех же бабушках, выращивающих фрукты, овощи и цветы на продажу. То есть, с одной стороны, государство платит им нищенскую пенсию, с другой – штрафует, когда они пытаются заработать сами. Что поделаешь – бюджет надо наполнять.

Кого коснётся новая реформа?

Одним из факторов, которые потрясли нескончаемые переговоры из-за их летаргии, было решимость Онтарио выйти сама по себе и запустить дополнительный пенсионный план, в котором был установлен предельный срок для обсуждений. Соглашение, заключенное между Оттавой и восемью из 10 провинций, расширит канадский пенсионный план двумя существенными способами.

Как будут финансироваться более высокие пособия?

История продолжается ниже рекламы. Первое крупное изменение, объявленное в понедельник, увеличит годовую целевую выплату с примерно 25 процентов досрочного дохода до 33 процентов. Чтобы облегчить удар, федеральное правительство вводит налоговый вычет для взносов трудящихся.

В Германии средняя пенсия составляет 800 евро. Каждый немец отчисляет в государственный пенсионный фонд 20,3% месячного заработка. Половину этой суммы платит работодатель. Граждане могут также обращаться в частные пенсионные фонды.

В Великобритании пенсионеры получают 148–218 фунтов в неделю. Там есть государственные пенсии, которые выплачиваются по достижении определённого возраста (65 лет у мужчин и 60 лет у женщин). Эти суммы невелики, но у граждан есть выбор – пенсия по выслуге лет, которая зависит от стажа и заработной платы. Есть и негосударственные пенсии, которые формируются как работником, так и работодателем.

Основными бенефициарами будут молодые работники, у которых меньше шансов получить пенсионные планы на рабочем месте, чем пожилые работники. Это означает, что люди в подростковом возрасте станут первым поколением, получившим. Другие будут в меньшей степени пользоваться скользящей шкалой в зависимости от их возраста, поэтому размер увеличения пенсий значительно снизится для тех, кто ближе к пенсионеру сегодня. Детали еще не объявлены о том, сколько еще людей заработает, если у них будет меньше времени до выхода на пенсию.

Формирование страховых и накопительных пособий

Предлагаемый пенсионный план для пенсионеров в Онтарио потребует новой системы сбора и инвестирования средств. В результате потребуется много лет, прежде чем расширенные взносы проработают через систему, чтобы принести значительно более высокие выгоды пенсионерам завтрашнего дня.

В США средний размер пенсии составляет 1100–1200 долларов в месяц. Причём граждане имеют право на государственное и частное пенсионное обеспечение, которое строится по распределительному и накопительному принципам.

В Китае на государственную пенсию могут рассчитывать только госслужащие и лица, занятые в промышленности. Сельское население пенсию не получает вообще. По традиции пожилых китайцев содержат дети и внуки. Средний размер пенсии составляет 900–1360 юаней (около 80 долларов).

Будет ли это расширение крушить экономику?

Но тем, у кого есть шестизначные доходы, по-прежнему придется экономить самостоятельно, если они хотят получить доход от выхода на пенсию, который заменит значительную часть своих доходов выше расширенного лимита. У рабочих и предприятий будет достаточно времени для адаптации. Кроме того, налоговые льготы смягчат влияние более высоких взносов на сотрудников.

«Это очень, очень мягкий материал», - говорит Кейт Амбахшеер, почетный директор Международного центра пенсионного управления «Ротман». История говорит о том, что экономика будет очень хороша. Несмотря на увеличение, уровень безработицы на самом деле упал за это время.

Многие знают, что в РФ, начиная с 2013 г., длится пенсионное реформирование. Но в чем суть пенсионной реформы? Зачастую даже специалисты не в силах разобраться в хитросплетениях законотворческих редакций правовых норм. Попробуем разобраться, что на самом деле представляют собой реформы Пенсионного Фонда.

Что было с пенсией до 1.01.2015 г.

Отечественная пенсионная система постоянно претерпевает какие-то изменения и дополнения. Порой люди не успевают привыкнуть к одной редакции нормы права, как уже появляется новая.

«Это вопрос, который необходимо решить в рамках этой реформы». Также неясно, как система обеспечит справедливость между молодыми и старыми рабочими. Говорит Амбахшеер. «Чтобы сделать намерение реальностью, потребуется множество подробностей, которые нужно будет разобраться сейчас, когда начальная эйфория по достижению соглашения закончилась».

Его недавняя защита, атаковавшаяся как высокомерная и элитарная, только подогревала гнев протестующих, которые вышли на улицы, чтобы потребовать реформирования системы - или даже ее отмены. В течение многих лет такие учреждения, как Всемирный банк, поддерживали пенсионную систему с установленными взносами в Чили в качестве примера для последующего наблюдения, и она была скопирована более чем 30 странами Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Восточной Европы, но его легитимность под вопросом, и президент Мишель Бачелет обещает реформы, чтобы попытаться укрепить систему.

До 2015 г. в России:

  1. существовало классическое послетрудовое пособие, которое зависело от отработанного общего и специального трудовых периодов;
  2. время выхода на отдых было тождественно;
  3. была предусмотрена досрочная пенсия для отдельных лиц.

В 2013 г. пенсионные отношения подверглись редактированию, в ходе него наметилось появление страховых послетрудовых выплат вместо трудовых. До 1.01.2015 г. пенсионная программа регламентировалась ФЗ-173. Послетрудовые выплаты до начала реформирования включали 2 компонента:

Дэвид Браво, возглавлявший президентскую комиссию по пенсионной реформе в прошлом году, говорит, что речь идет о «совершенствовании» существующей системы. Под Пиночетом Чили переходила от одной крайности к другой. Теперь мы ищем что-то более сбалансированное, - объясняет он.

Требовав, чтобы сотрудники выделили 10 процентов своих доходов, он обеспечил огромный импульс для сбережений, инвестиций, занятости и роста. Это сыграло ключевую роль в превращении Чили в самую богатую страну в регионе, в результате чего миллионы людей стали бедными.

  1. Страховой.
  2. Накопительный.

При формировании послетрудовых выплат играли существенную роль пенсионные правомочия, образовавшиеся ранее, а также деньги, поступавшие в ПФ от страхователей. При вычислении страхового компонента пособий использовался формат, где пенсионный капитал делили на число месяцев ожидания платежей. А к получившейся величине присоединялась базовая составляющая. Суммарные итоги различались зависимо от претендентов на пособие. Накопительную составляющую рассчитывали посредством деления объемов отчислений в ПФ на ожидание платежей, исчисленных в месяцах.

Проблема в том, что большинство из них недостаточно экономичны. Проблема усугубляется тем, что многие люди совершают только непоследовательные платежи, и существует большая неформальная экономика. Особенно сильно пострадали женщины. Согласно отчету г-на Браво, доходность инвестиций составляла в среднем более 8 процентов с момента основания системы, но после комиссий чистая прибыль приближается к 3 процентам.

Первоначально чилийская модель оказалась очень успешной, но жажда в хвосте, по-видимому, заключалась в том, что обвинения, полученные этой отраслью, привели к тому, что пенсии были намного ниже, чем в противном случае, - сказал г-н Блейк. Обсуждаемые реформы идут дальше.

Динамика взаимоотношений в 2015 году

2015 г. ознаменовал еще одну стадию модернизации, переносящую алгоритм пенсии на иной уровень:

  1. вводились обновленные термины, изменившие формат исчисления пособий;
  2. правомочия касательно пенсий, полученные людьми до реформы, переведены в соответствующие единицы;
  3. расчеты отныне проводятся сотрудниками ПФ в них;
  4. монетизируются уже по выходу человека на пенсионное пособие.

При реформировании среди имеющихся сложностей возникли трудности с пополнением бюджета и появилась потребность в серьезной модернизации. Форматы исчисления пенсий зарубежных стран, при использовании которых базовой исходной единицей выступает пенсионный коэффициент, с 01.01.2015 г. стали использоваться и в РФ.

Юридически регламентирует обновленные способы исчисления и назначения пенсии ФЗ-424 и ФЗ-400.

Важно! Реформы коснулись правил назначения и исчисления страховых послетрудовых пособий. Не относятся к госпрограммам.

  1. С 2015 г. регламентированы выплаты по:
    • старости;
    • инвалидности;
  2. Страховой и накопительный компоненты превратились в отдельные разновидности пенсии.
  3. Формат исчисления включил персонифицированные единицы, цена которых устанавливается правительственным актом и индексируется раз за год.
  4. Вместо базового пенсионного объема появились фиксированные платежи. Список лиц с правом на повышенные выплаты, регламентирован ст. 17 ФЗ-400.

Повышающие показатели используются при формировании послетрудовых пособий для некоторых пенсионеров, к примеру, живущих на Крайнем Севере.

Скачать для просмотра и печати:

Формирование страховых и накопительных пособий



Формирование страховых послетрудовых выплат происходит из денег, отправляемых на индивидуальный счет в ПФ в форме обязательных ежемесячных отчислений.
Суммы переводятся потом в унифицированные единицы. Трудовой период, приобретенный до 2002 г, преобразуется в современные показатели и тоже имеет значение при формировании пенсии, но уже по-другому.

С 2017 г. страховой период, требуемый при назначении страховой возрастной пенсии - 8 лет. Увеличивается ежегодно на 1 год вплоть до возрастания в общей сложности на 7 лет. Показатель ИПК должен достигать 11,4 с ростом на 2,4 единицы до получения в конечном итоге 30 баллов.

Внимание! Накопительное послетрудовое пособие формируется гражданами не старше 1967 г. р., в случае если они сделали выбор в его пользу до 31.12.2015 г. Оно начисляется из средств, накопленных самостоятельно на лицевых счетах.

Страховые взносы, перечисляемые работодателями на индивидуальные счета страхователей, составляют 22% зарплаты (6% - консолидированный элемент, уходящий на нужды государства и не учитывающийся на лицевых счетах).

У кандидатов в пенсионеры 2 варианта развития событий:

  • направить перечисляемые деньги (16%) на страховую пенсионное пособие;
  • отправить 6% на накопительную, а 10% на страховую.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Пенсионные исчисления по новой формуле

Порядок пенсионного исчисления устанавливается требованиями ст. 15 ФЗ-400 «О страховых пенсиях».

Новый формат для расчетов страховых послетрудовых пособий:

СП = ИПК x СПК + ФВ ,

  • СП - конечный объем страховых послетрудовых пособий;
  • ИПК - суммированные индивидуальные единицы;
  • СПК - цена 1 единицы в нынешнем году;
  • ФВ - фиксированные платежи.

Фиксированные платежи устанавливают в твердой форме. Индексируются на определяемый ежегодно коэффициент. Для отдельных кандидатов в пенсионеры применяют повышающие коэффициенты к ФВ. С учетом индексации в 2017 г. величина составила 4805,11 руб.

Страховое послетрудовое пособие - это произведение ИПК на цену, устанавливаемую ежегодно Правительством РФ. В 2017 г. эта величина равна 78,28 руб.

Расчет накопительных выплат ведется по требованиям ФЗ-424. Для определения их объемов накопления делят на длительность предполагаемых платежей, составляющую 240 месяцев (в 2016 г. - 234 месяца).

Если пенсионер, после приобретения соответствующих правомочий, не обращался больше 1 года за назначением накопительных выплат, то число месяцев предполагаемой длительности платежей сокращается на такое число месяцев. Это служит росту объемов ежемесячных платежей.

Индивидуальный пенсионный коэффициент

ФЗ-400 ввел новый для российской правовой системы терминологию индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). Появление ИПК выступает новым условием, обязывающим кандидатов в пенсионеры:

  • обладать определенным трудовым периодом;
  • обеспечивать отчисления в ПФ.

Применение ИПК при пенсионных исчислениях помогает повышать интерес работников в своевременной, полной уплате фиксированных взносов в ПФ, а также способствует переводу доходов трудящихся россиян из серой финансовой массы в белую.

Важно! С 2015 г. коэффициент определяют за каждый трудовой год.

Для определения годового ПК, объем страховых взносов, поступивший на лицевые счета страхователей, делится на максимальные годовые показатели взносов.

Цена индивидуальной единицы в 2017 г.

Ежегодно правительственный акт определяет цену ПК на будущий период. В 2016 г. она составила 74,27 руб., на 2017 год она была установлена как 78,22 руб.

  • 1-е увеличение - 1 февраля зависимо от инфляционного влияния в экономике.
  • 2-е −1 апреля каждого года. Зависит от наполняемости бюджета ПФ за счет взносов, перечисленных страхователями и поступлений из госбюджета.

Методика определения цены одного ПК устанавливается Правительством РФ. В 2016 г, исходя из экономически обоснованного положения, вызванного кризисными явлениями, апрельское повышение не осуществлялось. Согласно ст. 5 ФЗ-385 от 29.12.2015 г., приостанавливающего действия отдельных нормативных актов, корректировка цены ПК будет проводится во 2-м полугодии с учетом состояния экономики и материальных возможностей бюджета, сложившихся по итогам 1-го полугодия. Однако в 2017 г. возможна еще одна волна повышения, способная увеличить цену 1 единицы до 78,58 руб.

Скачать для просмотра и печати:

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Что еще засчитывалось в страховой период


При определении ИПК в страховой период засчитывают и «не страховые» виды деятельности россиян.

К таким относят следующие промежутки времени:

  1. военную, приравненную к ней службу;
  2. временную нетрудоспособность;
  3. уход за малышом до 1,5 лет;
  4. получение пособия по безработице, участие в общественных работах или переселение, переезд по направлению ЦЗН;
  5. нахождение под стражей по необоснованному обвинению с последующей реабилитацией;
  6. уход за ребенком-инвалидом, престарелым (достигшим возраста 80 лет) и инвалидом 1-й группы;
  7. проживание вместе с супругами в местности, где не допускается трудоустройство, в период прохождения ими военной службы по контракту, но не более 5 лет;
  8. проживание за границей супругов работников дипломатических, торговых, других представительствах при международных учреждениях, перечень которых утвержден правительственным актом № 284 от 10.04.2014 г.

Несомненно, в такой госпрограмме существует множество проблем, которые еще предстоит решить. На практике пенсионеры уже сейчас сталкиваются с различными противоречивыми моментами правоприменения. Что приводит к многочисленным судебным тяжбам.

Скачать для просмотра и печати:

Смотрите видео о пенсионной реформе



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: