Оао "российские железные дороги"

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО "РЖД" С ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МЕСТУ УСТАНОВКИ ПОСТОЯННЫХ СИГНАЛЬНЫХ ЗНАКОВ "ГРАНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ" ИЛИ "ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ"

В целях безусловного выполнения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 N 286, в части установления знаков "Граница железнодорожного пути необщего пользования" или "Граница подъездного пути":
1. Утвердить и ввести в действие с 22 сентября 2011 года прилагаемый Регламент взаимодействия ОАО "РЖД" с владельцами железнодорожных путей необщего пользования по месту установки постоянных сигнальных знаков "Граница железнодорожного пути необщего пользования" или "Граница подъездного пути".
2. Руководителям департаментов и управлений, начальникам филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить внесение необходимых изменений в нормативные и технические документы.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО "РЖД" С ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МЕСТУ УСТАНОВКИ ПОСТОЯННЫХ СИГНАЛЬНЫХ ЗНАКОВ "ГРАНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ" ИЛИ "ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ".

1. Регламент взаимодействия ОАО "РЖД" с владельцами железнодорожных путей необщего пользования по месту установки постоянных сигнальных знаков "Граница железнодорожного пути необщего пользования" или "Граница подъездного пути" является нормативным документом, определяющим порядок установки постоянных сигнальных знаков "Граница железнодорожного пути необщего пользования" или "Граница подъездного пути".
2. Регламент разработан в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 N 286) и Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утверждены приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 г. N 26).
3. Участниками взаимодействия по настоящему Регламенту являются:
1) владелец инфраструктуры;
2) владелец или пользователь железнодорожного пути необщего пользования.
4. Граница железнодорожного пути необщего пользования с железнодорожным путем общего пользования, а также граница железнодорожного пути необщего пользования с железнодорожным путем необщего пользования, независимо от их принадлежности, обозначается постоянными сигнальными знаками "Граница железнодорожного пути необщего пользования" или "Граница подъездного пути".
Границей железнодорожного пути необщего пользования может быть:
1) при отсутствии электрической изоляции пути в месте примыкания -предельный столбик стрелки примыкания, если стрелка "противошерстная" по ходу на подъездной путь и принадлежит ОАО "РЖД" или передний стык рамного рельса, если стрелка принадлежит собственнику подъездного пути;
2) при наличии электрической изоляции - соответствующие изолирующие стыки за или перед стрелкой примыкания или маневровый светофор;
3) если последняя станционная стрелка по ходу на подъездной путь "пошерстная", то границей подъездного пути может быть передний стык рамного рельса (изолирующий стык, маневровый светофор).
5. Дистанции пути на каждый железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "РЖД", должны иметь технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования, план и продольный профиль.
6. Место установки постоянных сигнальных знаков "Граница железнодорожного пути необщего пользования" или "Граница подъездного пути" вновь построенного железнодорожного пути необщего пользования, при условии его примыкания к железнодорожному пути общего пользования, или к пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", определяется владельцем инфраструктуры по согласованию с владельцем вновь построенного пути.

Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.07.2016 N
1384р
"Об утверждении и введении в действие
Положения о порядке действий бригад
специального самоходного подвижного
состава при возникновении аварийных и
нестандартных ситуаций на инфраструктуре
ОАО "РЖД"


www.consultant.ru
Дата сохранения: 07.12.2016



действий бригад с...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.12.2016

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 июля 2016 г. N 1384р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ДЕЙСТВИЙ БРИГАД СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

В целях обеспечения единого порядка действий бригад специального самоходного подвижного состава
при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД", а также его дочерних
и зависимых обществах:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2016 г. прилагаемое Положение о порядке действий бригад
специального самоходного подвижного состава при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на
инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Положение).
2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов, других структурных подразделений
ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществ (по согласованию):
а) довести Положение, утвержденное настоящим распоряжением, до сведения работников и обеспечить
соблюдение его требований;
б) при необходимости внести изменения во внутренние документы в соответствии с требованиями
Положения.
Старший вице-президент ОАО "РЖД"
Г.В.ВЕРХОВЫХ

Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12 июля 2016 г. N 1384р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ БРИГАД СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ
И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок действия бригад специального самоходного
подвижного состава (далее - бригад ССПС) при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на
инфраструктуре ОАО "РЖД" и распространяется на работников железных дорог, других филиалов и структурных
подразделений ОАО "РЖД", а также в соответствии с установленным порядком на работников его дочерних и
зависимых обществ, выполняющих работы по обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной
транспортной инфраструктуры.
1.2. Каждый работник должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, правила пользования
первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и способы
оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
1.3. При возникновении аварийных и нестандартных ситуаций необходимо действовать в соответствии с
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными Министерством
транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (далее - ПТЭ), Регламентом взаимодействия
локомотивных бригад с причастными работниками ОАО "РЖД", деятельность которых непосредственно связана
с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД",
утвержденным распоряжением от 30 декабря 2010 г. N 2817р, и Положением об организации в ОАО "РЖД"
работы по системе информации "Работник на пути", утвержденным распоряжением от 6 ноября 2013 г. N 2374р.
1.4. При вынужденной остановке ССПС на перегоне, когда самостоятельное следование невозможно,
машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений по радиосвязи словами: "Внимание,
внимание, слушайте все! Я машинист поезда N ____, фамилия, остановился в ____ (время) на ____ км, ____
пикете, ____ пути, перегона ____, вследствие (указать причину), сведений о наличии габарита по соседнему

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

Www.consultant.ru

Страница 1 из 16

Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.07.2016 N 1384р
"Об утверждении и введении в действие Положения о порядке
действий бригад с...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.12.2016

Пути не имею (или габарит имеется в случае остановки из-за неисправности локомотива), будьте бдительны!".
Сообщение повторяется несколько раз до получения подтверждения от машинистов встречных и вслед идущих
поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного (многопутного) перегона. Информация
передается в следующей последовательности: сначала на ультракоротковолновом (далее - УКВ) диапазоне
(машинистам поездов, следующих во встречном или попутном направлении, затем на коротковолновом (далее КВ) диапазоне (дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру). При получении
указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, поездные
диспетчеры (далее - ДНЦ) и дежурные по станциям (далее - ДСП) обязаны прекратить переговоры по
радиосвязи, внимательно выслушать сообщение. Машинисты вслед идущих и встречных поездов обязаны
подтвердить полученную информацию: "Я, машинист поезда N ____, фамилия, понял, поезд N ____ стоит на
____ км ____ пикете, ____ пути, ____ перегона", сделать пометку в бланке ДУ-61 о месте препятствия и принять
меры к обеспечению безопасности движения поезда.
1.5. В случае отсутствия подтверждения восприятия информации от машинистов встречного и вслед
идущего поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного (многопутного) перегона, машинист
ССПС, вынужденно остановившегося на перегоне, обязан сообщить об этом ДСП и (или) ДНЦ, которые
принимают меры к информированию машинистов данных поездов о необходимости принятия мер к остановке.
1.6. Во всех случаях, когда машинист ССПС, остановившегося на перегоне, имеет сведения о нарушении
габарита подвижного состава или в других случаях, когда необходима остановка встречного поезда, он обязан
включить красные огни буферных фонарей, подать звуковой сигнал "Общая тревога" группами из одного
длинного и трех коротких звуков. Оградить негабаритное место.
1.7. Красные огни буферных фонарей стоящего на перегоне поезда являются для машиниста встречного
поезда сигналом остановки.
1.8. Во всех случаях, когда движение ССПС не может быть возобновлено в течение 20 минут, и
отсутствует возможность удержать ССПС на месте на автотормозах, бригада ССПС обязана принять
необходимые меры для закрепления и ограждения ССПС и смежного пути.
2. Порядок действий в случае появления признаков нарушения
целостности тормозной магистрали ССПС
2.1. Порядок действий в случае появления признаков нарушения целостности тормозной магистрали
ССПС производится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов специального подвижного состава
железных дорог, утвержденной МПС Российской Федерации 4 октября 2000 г. N ЦП-ЦТ-ЦВ-797.
2.2. Основными причинами падения давления в тормозной магистрали ССПС являются:
разъединение тормозных рукавов или другое нарушение целостности тормозной магистрали;
саморасцеп автосцепки в ССПС;
сход подвижного состава.
2.3. Признаками падения давления в тормозной магистрали ССПС являются:
снижение скорости, не соответствующее профилю пути;
частое включение компрессоров;
быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих
песочницах и тифонах.
Основной контроль за целостностью тормозной магистрали ССПС осуществляется машинистом по
контрольным приборам, расположенным в кабине управления.
2.4. При падении давления в тормозной магистрали машинист должен применить экстренное торможение
путем постановки ручки крана машиниста в положение экстренного торможения, а ручки вспомогательного
тормоза в крайнее тормозное положение до полной остановки. При применении экстренного торможения в
обязательном порядке должна использоваться система подачи песка под колесные пары. Подача песка должна
быть прекращена при скорости движения 10 км/ч.
2.5. При вынужденной остановке ССПС по причине падения давления в тормозной магистрали машинист
(помощник машиниста) обязан в установленном порядке объявить по радиосвязи о месте и причине остановки,
указав на отсутствие сведений о наличии габарита подвижного состава.
2.6. При остановке ССПС в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист должен
направить помощника машиниста для осмотра подвижного состава, предварительно проинструктировав его о
порядке действий.
Помощник машиниста перед уходом для осмотра поезда обязан:
взять с собой сигнальные принадлежности, в ночное время - фонарь;
взять тормозной башмак для закрепления ССПС при остановке его на неблагоприятном профиле;
произвести осмотр всего ССПС для определения причины падения давления в тормозной магистрали;
убедиться, что все концевые краны находятся в закрытом положении, а рукав тормозной магистрали

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

Www.consultant.ru

Страница 2 из 16

Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.07.2016 N 1384р
"Об утверждении и введении в действие Положения о порядке
действий бригад с...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.12.2016

Подвешен на кронштейне, а в случае движения с вагонами дойдя до последнего вагона сверить его с номером,
указанном в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.
2.7. При выявлении разъединения тормозных рукавов помощник машиниста ССПС обязан:
произвести их осмотр, при необходимости - замену;
произвести сокращенное опробование тормозов.
При выявлении нарушения целостности тормозной магистрали ССПС и невозможности ее устранения
бригада ССПС обязана по согласованию с ДНЦ заказать вспомогательный локомотив с хвоста ССПС для
вывода хвостовой части с перегона или затребовать работников вагонного хозяйства для устранения
неисправности.
2.8. Если при осмотре ССПС выявлен саморасцеп или обрыв автосцепок, помощник машиниста обязан:
принять меры к закреплению отцепившейся части ССПС путем укладки тормозных башмаков со стороны
уклона и приведя в действие имеющиеся ручные тормоза ССПС;
доложить машинисту о закреплении отцепившейся части ССПС, расстоянии между ними, состоянии их
автосцепок и тормозных рукавов.
После получения информации от помощника машиниста машинист согласовывает дальнейшие действия с
ДНЦ.
При саморасцепе бригада ССПС обязана:
произвести, по возможности, соединение ССПС со скоростью осаживания головной части машины не
более 3 км/ч;
заменить поврежденные тормозные рукава запасными, а в случае их отсутствия, снять с хвостовой части
машины или переднего бруса ССПС;
выполнить сокращенное опробование тормозов после сцепления ССПС.
Если соединить ССПС невозможно, машинист обязан затребовать вспомогательный локомотив в
хвостовую часть ССПС.
При выводе части ССПС с перегона необходимо оградить хвостовой вагон выводимой части развернутым
желтым флагом у буферного бруса с правой стороны, а ночью - желтым огнем фонаря.
В случае обрыва автосцепных устройств частей машины машинист обязан заявить контрольную проверку
тормозов.
2.9. При выявлении схода подвижного состава помощник машиниста обязан немедленно произвести
закрепление хвостовой части машины согласно нормам закрепления, ограждение места схода согласно нормам
ограждения и доложить машинисту ССПС.
Машинист ССПС, получив информацию о сходе подвижного состава, обязан:
включить красные огни буферных фонарей;
обеспечить в установленном порядке ограждение ССПС;
доложить ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон);
провести осмотр места схода.
После личного осмотра места схода передать ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон) следующую
информацию:
о наличии человеческих жертв;
о наличие габарита по соседнему пути;
о точном местоположении схода (километр, пикет);
о характере местности и наличии подъездов к железнодорожному полотну;
о количестве единиц подвижного состава, сошедших с рельсов;
о состоянии контактной сети и опор контактной сети.
В дальнейшем руководствоваться указаниями ДНЦ.
3. Порядок действий в случае обнаружения
неисправности "толчок" в пути
3.1. При обнаружении бокового, вертикального "толчка" в пути следования машинист ССПС обязан:
применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием ССПС до полной его остановки;
применить экстренное торможение, приняв все возможные меры для остановки ССПС до опасного места,
если при следовании обнаружена неисправность пути, непосредственно создающая угрозу безопасности
движения (излом рельс, размыв пути, обвал, снежный занос, выброс пути и т.д.);
немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам вслед идущего или встречного поездов (когда
создана угроза безопасности движения по смежному пути), ДСП, ограничивающим перегон, или ДНЦ по форме:
"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда N ____ на км ____ пикета обнаружил
"толчок" (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при скорости ____ км/ч. Сведений о наличии габарита по
соседнему пути не имею (или имеется)";

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

Www.consultant.ru

Страница 3 из 16

Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.07.2016 N 1384р
"Об утверждении и введении в действие Положения о порядке
действий бригад с...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.12.2016

Получить подтверждение о том, что информация о "толчке" воспринята машинистами вслед идущих и
встречных поездов, а также ДСП, ограничивающим перегон.
3.2. После остановки ССПС необходимо провести его осмотр. Если при осмотре ССПС неисправности не
выявлены, после доклада ДСП о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч.
После проследования опасного места следовать с установленной скоростью.
3.3. Если причиной толчка послужили: лопнувший рельс, размыв пути, обвал, выброс пути и другие
неисправности пути, угрожающие безопасности движения поездов, дальнейшее следование ССПС по опасному
месту разрешается только после осмотра данного места работником пути (должностью не ниже бригадира) и
обязательной записью им в бланке ДУ-61 о возможности проследовать опасное место с указанием скорости
движения.
Если ССПС остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути (запись в
бланке предупреждения на поезд ДУ-61) возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только
один первый поезд. По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях
запрещается.
В случае возникновения препятствия (размыв пути, обвал, снежный занос, развалившийся груз и т.д.) по
соседнему пути машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких) и организовать
его ограждение согласно ПТЭ.
3.4. Машинист ССПС, обнаруживший неисправность пути, при неисправности радиосвязи обязан принять
все возможные меры для передачи соответствующей информации ДСП или ДНЦ. В исключительных случаях
разрешается использовать сотовую связь.
4. Порядок действий бригады ССПС при недостаточном
тормозном эффекте (отказе автотормозов)
4.1. В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов в пути следования, недостаточного
тормозного эффекта (если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в течение 10
секунд), машинист обязан применить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке ССПС.
Экстренное торможение также применяется, когда при проверке действия автотормозов при движении
ССПС выявлено отсутствие требуемого тормозного эффекта на расстоянии, установленном местными
инструкциями.
При отсутствии тормозного эффекта после применения экстренного торможения, машинист обязан
принять все меры к остановке ССПС:
вызвать автостопное торможение, для чего выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных
цилиндрах, а также выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ;
выключить тумблер питания КЛУБ-УП при включенном ЭПК.
При безуспешности попытки остановить ССПС, подать сигнал общей тревоги и по поездной радиосвязи
дополнительно сообщить ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ о случившемся, чтобы они могли принять
меры к свободному приему ССПС на станцию или пропуску ССПС через станцию.
4.2. После остановки ССПС машинист обязан:
зафиксировать кран вспомогательного тормоза в крайнем тормозном положении и поставить на фиксатор;
доложить в установленном порядке ДНЦ или ДСП ближайшей станции, а также машинистам вслед идущих
поездов о причине остановки;
произвести проверку действия автотормозов по всему ССПС для выяснения
причины
неудовлетворительной работы.
Если по результатам данной проверки причина неудовлетворительной работы автотормозов не выявлена,
заявить ДНЦ непосредственно или через ДСП о необходимости проведения контрольной проверки тормозов.
С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и ДНЦ совместно определяют
станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка, и порядок следования ССПС до этой станции на
основе регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи.
Контрольная проверка тормозов осуществляется совместно работниками локомотивного или вагонного
хозяйства.
4.3. При следовании ССПС до станции машинист обязан:
следовать со скоростью не более 40 км/ч при зеленом огне светофора;
следовать со скоростью не более 20 км/ч при желтом огне светофора;
остановить ССПС на расстоянии от 400 до 500 м до светофора с запрещающим показанием с
последующим подтягиванием со скоростью не более 5 км/ч.
4.4. В случае, когда выявленную причину отказа автотормозов устранить невозможно, бригада ССПС
обязана:
закрепить ССПС от ухода тормозными башмаками;

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

Www.consultant.ru

Страница 4 из 16

Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.07.2016 N 1384р
"Об утверждении и введении в действие Положения о порядке
действий бригад с...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 07.12.2016

Привести в действие ручные тормоза (при необходимости);
определить совместно с ДНЦ дальнейший порядок вывода ССПС с перегона.
5. Порядок действий бригады ССПС при получении сообщения
о следовании на них встречного поезда, потерявшего
управление тормозами, или ушедших со станции вагонов
5.1. После получения сообщения от ДНЦ или ДСП о следовании встречного поезда, потерявшего
управление тормозами (подвижного состава, ушедшего со станции), машинист ССПС обязан немедленно
остановить ССПС экстренным торможением, одновременн



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: