Классный час в начальной школе. Всемирный день детей. Классный час в рамках всемирного дня прав ребенка

Правоведение" href="/text/category/pravovedenie/" rel="bookmark">правоведению .

Итак, история происхождения и развития современной концепции прав человека (ребенка)
Проблема прав человека – одна из вечных проблем, сопровождающих человечество, так как осуществление прав человека есть одно из главных условий его духовного развития, психического и физического благополучия.

Идея прав человека намного опережала реальные политические условия их осуществления. Принципы свободы людей, достоинства человеческой личности, равенства и братства нашли свое отражение в ряде мировых религий, в частности и в христианстве. Иисус Христос первый возвестил людям учение свободы, равенства, братства. Именно христианский взгляд на тварную Личность, созданную по образу и подобию Творца и занимающую в силу этого исключительного положение в мире, задает базовое для европейской культуры представление об уникальности человека.

Генезис концепции прав человека неотрывен от исторической динамики развития европейской цивилизации. Европейская культура в ее целостности сформировала комплекс представлений, который породил убежденность в природном праве человека на жизнь, свободу, равенство. Становление этих идей связано не только с формированием специфически европейского концепта права как феномена, отличного от традиции и морали, но и с оформлением европейского представления о человеке как равноправной, уникальной, цельной личности.

В античности зародились идеи гражданского равенства, видение другого как равного себе, что нашло законченное выражение в концепции справедливости Аристотеля (384-322 г. г. до н. э.), изложенной им в «Никомахоновской этике». Аристотель различает справедливость, основанную на существующем праве (т. е. представлениях о правах, актуальных для некоего конкретного общества), и справедливость, основанную на принципах равенства. Таким образом, он впервые говорит о существовании общезначимых принципов, выходящих за границы юридической практики.

Особое представление о человеке формируется деятелями Возрождения. Они рисуют идеал человека-гуманиста, не созерцательного, а деятельного человека-мастера.

Джон Локк () в своей теории «Общественного договора» рассматривает неотъемлемые права каждого индивида. Идеи Локка сыграли огромную роль в формировании социально-критических взглядов французских просветителей, которые считают главными врагами – невежество и суеверие, затемняющие человеческий разум.

Близок философам Просвещения Иммануил Кант (). Как и они, Кант считает, что каждый человек обладает врожденными и неотъемлемыми правами. По его мнению, индивид самоценен, что влечет за собой равенство всех. Каждый человек имеет право на такую степень свободы действий, которая совместима со свободой действий другого человека. Категорический императив Канта звучит так: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом».

Важным документом, оказавшим влияние на формирование современной концепции прав человека, явилась Декларация прав человека и гражданина, принятая Национальным собранием 26 августа 1789 г.. В ней говорилось, что невежество, забвение прав человека или пренебрежение ими являются единственными причинами общественных бедствий и испорченности правительств». Декларация провозгласила, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.

Потребовались долгие годы, многочисленные жертвы и страдания людей, чтобы все народы осознали общечеловеческую ценность прав и свобод человека. Это привело к созданию после завершения Второй мировой войны Организации объединенных наций. В Уставе ООН, подписанном 25 июня 1945г., и во Всеобщей декларации пав человека, принятой 10 декабря 1948 г., проблема неотъемлемых прав и основных свобод человека заняла центральное место.

Очевидно, что уважение прав человека начинается с отношения общества к своим детям. Это, прежде всего, обусловлено тем, что детство – уникальный и важнейший период в развитии человеческой личности.

Права отдельного ребенка, молодого человека, их обеспечение непосредственно зависит от сознательной государственной политики на международном и государственном уровнях и от деятельности неправительственных общественных организаций, которые исходят из безусловного признания самоценности детства, наличия у детей и молодежи своих специфических интересов и потребностей и создают необходимые социально-экономические и политические условия для их жизни и развития.
Именно конкретизация прав детей и стремление создать действенный механизм защиты этих наиболее уязвимых членов общества привело ученых и общественных деятелей к мысли о необходимости выделения прав ребенка в отдельную категорию. Однако утверждалась эта идея с большим трудом.

Анализируя проблемы, которые возникали в процессе философского осмысления и юридического оформления прав ребенка, можно сказать, что даже экономическим и социальным правам, длительное время отводилась подчиненная роль в сравнении с гражданскими и политическими правами.

Чрезвычайным событием, побудившим энтуазистов на то, чтобы права ребенка стали предметом пристального анализа и дальнейшего осмысления, стала мировая война. Пережив потрясение от осознания возможных последствий бойни в планетарных масштабах, британский союз спасения детей совместно с Лигой женщин в 1923 г. Разрабатывает и предлагает к рассмотрению на Ассамблее Лиги Наций первую Декларацию прав ребенка. Этот документ включал 5 пунктов, или принципов, в которых перечислялись основные условия, при которых возможно обеспечение благосостояния ребенка. В число этих условий были включены:
право ребенка на жизнь и нормальные условия для развития, в том числе и образование;
первоочередность защиты детей от различных бедствий, в том числе от угрозы войны, от непосильного труда, от эксплуатации, от попадания в рабство;
указывалось также, что дети должны воспитываться в сознании значимости и ценности их вклада для будущих поколений.

Впоследствии упомянутая декларация получила название Женевской , ибо была подписана в 1924 г. в г. Женеве на 5-й Ассамблее Лиги Наций, куда были приглашены государства, руководствовавшиеся принципами этой международной организации.

В дополнение к Всеобщей декларации прав человека, чтобы защитить самых слабых: детей, стариков и женщин,- были приняты несколько важных документов. К их числу относится Декларация прав ребенка, утвержденная 20 ноября 1959 г. Генеральной Ассамблеей ООН. В этой декларации была повторена мысль о «специальной охране и заботе» по отношению к ребенку. В декларации прав ребенка 1959 г. были перечислены, казалось все фундаментальные права ребенка, очерчены области и сферы деятельности, нуждающиеся в особом контроле. Следовательно, на первый взгляд, отпадала необходимость в каких-либо общих мерах, помимо воплощения принципов Конвенции в национальную практику различных государств мира. Вероятно, поэтому в 1978 году инициатива группы общественных деятелей Польши о придании правам детей силы международного права вначале была воспринята несколько скептически. Прозвучавшие возражения против разработки и принятия конвенции сводились к тому, что проблемы детей уже были отражены в ряде существовавши ном по правам человека, поэтому выделение прав детей в отдельную специальную конвенцию только повредит соблюдению прав ребенка: особое отношение к детям может иногда приводить к дискриминации.

Дискуссии длились около года. Отмечалось, что дети часто становятся жертвами политического лицемерия, что они платят самую высокую цену за близорукую экономическую политику государства , его ошибки, за войны. В результате, в 1979 г. В Международный год ребенка Комиссия по правам человека ООН утвердила рабочую группу открытого состава для создания проекта Конвенции ООН о правах ребенка. Вся работа над конвенцией продолжалась более 10 лет. В 1978 г. Комиссии по правам человека ООН был представлен окончательный вариант документа и 20 ноября 1989 г., в тридцатилетие со дня утверждения Декларации о правах ребенка, Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Начиная с этого времени, все государства, присоединившиеся к Конвенции, брали на себя обязательство перейти от постой поддержки в виде обязательных лозунгов к конкретным мерам, способным серьезно улучшить положение маленьких граждан. В настоящее время именно Конвенция о правах ребенка считается основным документом, в котором в соответствии с международными стандартами изложены права детей.

Концептуальная основа Конвенции воплощена в 4-х ведущих принципах, суть которых заключается в следующем:
Принцип недискриминации, т. е. равенства.
Принцип приоритетности интересов детей отражен в ст. 3 и предписывает в случае возникновения противоречий между интересами любых представителей населения и детей и отдавать предпочтение последним.
Принцип соблюдения права детей на жизнь, здоровое развитие и достойное образование.
Принцип уважения права детей на выражения собственных взглядов и указывает на необходимость ребенку возможности принимать участие в решении свой судьбы.

Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей , которым предстоит в будущем построить справедливый гуманный мир. Ее нормы служат ориентиром для правительств, партий, организаций, движений в их попытках внести положительные изменения в жизнь детей, мобилизовать для этого необходимые ресурсы.

Разумеется, всему мировому сообществу и нашей стране в частности предстоит большая работа по претворению в жизнь Конвенции о правах ребенка. И хочется, чтобы при этом все руководствовались принципом: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему».

Дорогой друг! Ты думаешь, только папа и мама за тебя в ответе и должны о тебе заботиться? Нет! 170 правительств разных стран должны помогать тебе и спасать от всяких бедствий. Об этом они 20 ноября 1989 года подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка". Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении твоих прав и прав других детей. Специальная международная организация ЮНИСЕФ - Детский фонд Организации Объединённых наций, помогает детям во всём мире и следит, чтобы их права соблюдались. А 20 ноября теперь ежегодно празднуется как "Всемирный день ребёнка".

20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята "Конвенции
о правах ребёнка"

ЧЕРЕЗ ИГРУ К ЗНАНИЯМ!

Хотите больше узнать о правах ребёнка? Тогда поиграйте в наши игры - мозаики, викторинЫ, кроссворды, ребусы

С момента рождения ребенок взят под охрану
государства и обладает следующими правами:

Право на имя, отчество и фамилию
Жить и воспитываться в семье
Общаться с родителями и другими родственниками
Защищать свои права
Выражать своё мнение
Право на имущество
Право на медицинское обслуживание
Право на образование и другие.

Данные права установлены и гарантированы:

Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об образовании"

Организатору гражданско-правового воспитания

1 . Программа летнего чтения для младших школьников "И ты тоже имеешь право..." по Конвенции о правах ребёнка и сказкам П.П. Ершова, С.Я. Маршака, А.С. Пушкина, Дж. Родари и А.Н. Толстого. Оформлена на 5 листах (+2 листа с ответами) в графическом формате jpg в большом разрешении, поэтому её просто можно распечатать и использовать в работе. (Архив 8,13 мб)

2. "Твои права": цветное игровое пособие по изучению прав ребенка на примере сказочных произведений. Оформлено по материалам журнала "Мурзилка", опубликованным в 1996 году. На 17 страницах размера А4 в формате jpg в большом разрешении. (Архив 24 мб)

3 . Цветная листовка "Твои права" (Размер 318 кб)

4 . Разработка книжной выставки "Права ребёнка - это ваши права" (Архив 0.9 мб)

5 . Сценарий беседы для учащихся 4-6 классов по рассказу Елены Романенко "Жестокие люди". Рекомендуем также и родителям для совместного чтения и обсуждения с детьми. Главная тема - "Ответственность за свои поступки. Наказание несовершеннолетних". (Размер 96,5 кб)

6. Рекомендательное пособие с цветными рисунками "Что читать о правах ребёнка в Интернете": обзор сайтов для детей и взрослых (Размер 5,99 мб)

Сценарий массового мероприятия (беседа, конкурс ) "Что мы знаем о президенте?". Word, 120 кб. Предназначен для учащихся 7-9 кл. Рассмотрено две темы - Президентская власть в России. Биография В.В. Путина.
Приложения к сценарию:
Компьютерная викторина "Президентская власть в России" . PowerPoint 2010. 1,3 мб .

Компьютерная викторина "Президент Путин" (exe. 3,2 мб). Викторину можно использовать и как самостоятельный документ, отдельно от сценария.

Слайд-сопровождение мероприятия. (PowerPoint. 3,2 мб)

БИБЛИОТЕЧНАЯ КОПИЛКА

Информационные плакаты на книжную полку

Размер плаката 1024х703
Размер файла - 200 кб.
Автор Галушко Н.В.

Кликните по эскизу, чтобы увеличить изображение и распечатать плакат

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО
НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


2 октября отмечается День детского здоровья. К этой дате коллектив ЦГДБ организовал для своих читателей "День здоровья в библиотеке". На весь день библиотека превратилась в импровизированную "больничку". Едва переступив порог библиотеки, юные читатели сразу же получали приглашение пройти на приём к доктору Неболейке и доктору Медунице, посетить Витаминград и немного расслабиться в "кабинете смехотерапии". Доктор Неболейка тщательно осматривал своих пациентов: измерял их рост, вес, проверял остроту зрения и силу рук, слушал биение сердца. Кстати, послушать собственное сердце мог каждый желающий! На столе у доктора лежал огромный шприц, но только никто его не испугался - ребята сами себе с удовольствием ставили уколы. После прохождения осмотра у Неболейки "пациенты" получали "медицинское назначение": кому-то было рекомендовано посетить "кабинет мультитренинга", чтобы посмотреть мультфильм о борьбе с микробами или о необходимости чистить зубы, кому-то пройти в "кабинет окулиста" для компьютерной физкультминутки. В "кабинете психологической разгрузки" ребят ждали компьютерные игры - мозаики, викторины, кроссворд и раскраски на медицинскую тематику. Не менее интересно было и у доктора Медуницы: она дотошно распрашивала каждого своего посетителя и заполняла диагностический лист, не забыв порекомендовать полезные книги с выставки "Азбука здоровья" и дать важные советы, как сберечь своё здоровье. Рядом с ней постоянно вертелась Грязь... А чтобы она не приставала, ребятам нужно было выполнить несколько интеллектуальных заданий: отгадать загадки, сложить перепутавшиеся кусочки мудрых пословиц и поговорок, собрать корзину полезных фруктов и овощей. Поощрением каждому стала сладкая витаминка. Были в этот день у нас и гости. В библиотечный Салон красоты мы пригласили мастера по FaceArt. А для ребят из 2-б класса школы № 3 мы провели театрализованный утренник "В стране чистоты и здоровья". Домой ребята уносили с собой "паспорта здоровья", таблицу "Что тебе надо?" с советами о полезных продуктах питания и, самое главное, хорошее настроение. Будьте здоровы, дети!







У НАС В БИБЛИОТЕКЕ

ТВОИ ПРАВА И СКАЗОЧНАЯ СТРАНА

25-летию принятия Конвенции о правах ребёнка была посвящена театрализованная правовая программа «Детство под защитой», которая прошла в Центральной городской детской библиотеке для учащихся 3 «Б» и 4 «Б» классов школы № 3. Мероприятие началось с песни «Солнечный круг, небо вокруг», а затем ведущая рассказала ребятам о том, какие права у них есть, на что они могут претендовать, несмотря на свой малолетний возраст. Серьёзному разговору неожиданно помешала Баба-Яга, которая появилась из Сказочной страны под весёлую песню «Бабки-Ёжки». Она рассказала ребятам, что в её сказках права есть только у взрослых злодеев, а сказочные детки ни о каких правах даже и не слыхали, да у них этих-то прав попросту нет! Чтобы доказать Бабе-Яге, что она неправа, ведущая продемонстрировала ей и ребятам мультфильмы с участием Смешариков, которые очень увлекательно рассказали и спели о правах ребёнка. А потом участники мероприятия отвечали на вопросы компьютерной викторины «Твои права и сказочная страна», при этом дети не только показали хорошие знания текстов различных сказок, но и ещё раз убедились, что у сказочных героев тоже есть свои права, как и у настоящих маленьких граждан нашей страны. В заключение мероприятия ребята посмотрели мультфильм по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде» и обсудили тему нарушенных прав сказочных героев. Мероприятие прошло интересно, ребята остались довольны.



.

1. Лицо, не достигшее возраста 18 лет

ПРАВОВЫЕ ТЕРМИНЫ В РЕБУСАХ

2. Детский фонд ООН (Организации Объединённых Наций)

3. Принятие в семью на правах воспитуемого малолетнего ребёнка в возрасте до 14 лет

6. Адвокат, осуществляющий защиту прав и интересов подозреваемого и обвиняемого

4. Главный документ, в котором установлены права ребёнка

5. З арубежный коллега российского Уполномоченного по правам человека

7. Форма воспитания ребёнка в семье на дому у воспитателя, работающего по договору

Размер плаката 1024х729
Размер файла - 133 кб.

Ребусы созданы с помощью сайта rebus1.com
Правильные ответы на ребусы ищите внизу страницы

ОТВЕТЫ НА РЕБУСЫ "ПРАВОВЫЕ ТЕРМИНЫ"

1. Ребёнок.
2. ЮНИСЕФ
3. Опека
4. Конвенция
5. Омбудсмен
6. Защитник
7. Патронат
.

КЛИКНИТЕ ПО ЭСКИЗУ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО

Всемирному дню ребёнка была посвящена прошедшая в библиотеке 23 ноября 2015 года программа "Путешествие в добрую страну детства". Гостями праздника стали дошкольники детского сада "Родничок" и ученики 2-х классов школ № 2 и 44. Там, где дети, всегда веселье, смех, звонкие песни... Таким и получился праздник - весёлым и музыкальным! Ребята вместе с ведущими Ляминой Мариной Евгеньевной и Галушко Натальей Викторовной вспоминали песни, написанные на стихи известных детских поэтов замечательным композитором Владимиром Шаинским, которому в декабре этого года исполняется 90 лет! Оказалось, что дети отлично знают его песни, да это и не удивительно, ведь их поют герои любимых детских мультиков - Антошка, Чебурашка и Крокодил Гена, Крошка Енот, жители страны Тили-мили-Трямдии, Мамонтёнок, который искал маму и другие. Позабавила ребят и Мартышка из сказок Григория Остера и мультфильма "38 попугаев": она загадывала "хитрющие" загадки, выпрашивала банан, а потом плясала и пела вместе с детьми знаменитую "Чунга-Чанга". Всем было весело!




ЗАЩИЩАЕМ ПРАВО НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

В рамках Года экологии в Городской детской библиотеке прошёл судебный процесс в защиту природы - Флоры Фауновны. Слова обвинения в адрес Человека произнесли Флора Фауновна и Прокурор. В свою очередь сторона защиты в лице Адвоката привела доводы, оправдывающие действия Человека, так как для прогресса и выживания всего населения планеты необходимо использование природы. Ребята были активными участниками в течение всего мероприятия, так как им пришлось быть и присяжными заседателями, и обвиняемыми, и свидетелями. Все стороны приводили конкретные факты экологического состояния города Большой Камень. В импровизированном судебном заседании развернулась нешуточная дискуссия между сторонами обвинения и защиты. Суд постановил: Человек является частью природы, но ему необходимо соблюдать экологические нормы, и тогда Флора Фауновна скажет Человеку «спасибо».

К.В. Ершова, ведущий библиотекарь ГДБ

19 мая 2017 года исполнилось 95 лет Всесоюзной пионерской организации. Накануне этого праздника в Городской детской библиотеке прошёл пионерский квест «Будь готов!». На торжественный сбор были приглашены пятиклассники школы № 1. Под песню «Взвейтесь кострами, синие ночи» учащихся встречали библиотекари-вожатые. Класс поделился на 3 пионерских звена: «Барабанщики», «Знаменосцы» и «Горнисты». Звеньевые получили маршрутные листы с заданиями для своей команды, и отправились искать ответы на вопросы: кто такие пионеры и чем они занимались? Ребята не только узнали о символах, атрибутах, периодике пионерской организации, но и попробовали сами завязать красный галстук, познакомились с книгами и журналами той эпохи. На каждой станции они находили фрагмент текста, и на последний пункт маршрута «Пионерский сбор» пришли с готовой пионерской речёвкой. Здесь, отвечая на вопросы компьютерной викторины, ребята рассказали обо всем, что они узнали. Учиться, честно жить, Родине служить, быть внимательным к людям, заботиться о слабых, - эти правила пионеров никогда не устаревают.
Т.В. Дмитриенко, библиотекарь ГДБ


мария шульга
Рассказ по ознакомлению дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

Уважаемые коллеги! Хочу начать цикл рассказов по ознакомлению дошкольников с Конвенцией о правах ребенка . Рассказ поделен на несколько частей, что поможет постепенно знакомить детей с Конвенцией .

За некую основу я взела сказку " Не так как у разбойников" писательницы Урсулы Марк. Но у нее книга религиозной направленности , а я ее адаптировала под себя. Надеюсь вам тоже пригодится. Итак, представляю вам первые две части. Новая жизнь мальчика без имени.

Он проснулся от боли на холодном полу. Ему очень хотелось пить и есть. Где-то из комнаты доносились крики, это опять ругались его мама и папа разбойники, которые не могли поделить награбленную добычу. Мальчик встал и пошел на улицу. Там стоял колодец с холодной водой. Он умылся и попил, из кармана достал припрятанный от братьев, черствый кусок хлеба и стал грызть его. Вдруг его увидел один из старших братьев. Он подбежал к мальчику, ударил его и забрал его хлеб. В следующий раз мальчик проснулся в грязной и холодной комнате, он услышал как какой-то незнакомый голос разговаривает с его родителями-разбойниками и предлагает им большую сумму денег, от которой они не смогли отказаться. Мальчик снова заснул от голода и от бессилия.

… В глаза светил яркий свет, и он открыл их, не поверив своим глазам. Мальчик приподнялся на подушке и только тогда почувствовал, что спит не на полу, а на кровати. Его окружала большая светлая и очень красивая комната. Здесь было все : и шкаф для вещей и стол с ящиками, и стул, и кресло у окна, и навесные полочки с книгами, и даже маленький музыкальный центр. А главное здесь была кровать, большая и очень удобная.

Маленькому мальчику здесь так понравилось, что он решил больше не закрывать глаза, что б все это не исчезло.

Неожиданно послышались шаги и дверь в комнату открылась. От страха мальчик спрятался под одеяло, но услышав приятный женский голос, высунулся наполовину.

Доброе утро! Как тебе спалось? Надеюсь что неплохо. - ласковым голосом спросила женщина.

Мальчик посмотрел на нее. Она оказалась очень красивой, была причесана, аккуратно и чисто одета. Но самым красивым, мальчику показалась ее улыбка, добрая и светлая.

Я спал хорошо. - ответил мальчик.

Вот и славно! А теперь я помогу тебе встать и привести тебя в порядок. У нас с тобой сегодня много дел.

Спасибо. - ответил мальчик, это было единственное слово, которое он смог сказать.

Пока женщина помогала ему подняться с постели, в комнату вошел большой мужчина.

Вы уже встаете! Замечательно! – Проговорил мужчина басом, но при этом мальчику не было страшно, он, пожалуй, впервые видел улыбающегося дядю.

Не бойся меня малыш. Я тебя не обижу!

Я и не боюсь – храбро ответил мальчик, хотя его коленки дрожали от страха и неизвестности.

Дорогой, мне кажется, мы забыли представиться. - нежным голосом сказала женщина.

Ты права - ответил ей мужчина.

Мальчик сидел на кровати и смотрел на них. Мужчина поднес стулья к кровати, и они присели на них прямо напротив мальчика, смотря ему в глаза.

Меня зовут Анна, а это мой муж его зовут Миша. - Они посмотрели друг на друга и улыбнулись глазами.

Мы хотим быть твоими новыми родителями, если ты не против! – сказал мужчина.

От неожиданности мальчик закрыл глаза и подумал что он спит. Но теплые руки мужчины и женщины, которые гладили его по спине, дали мальчику уверенности и сил. Он открыл глаза и спросил :

А я всегда буду ваш? Я не вернусь к разбойникам?

Ты всегда будешь наш, и разбойникам мы тебя не отдадим!- уверенно, но ласково сказал мужчина. Он посмотрел в глаза мальчику и улыбнувшись добавил – ты можешь называть меня папой, а Анну мамой.

Ну а как тебя зовут?

А я не знаю! – ответил мальчик

Но без имени никак нельзя- сказал новый папа,- давай придумаем сами?

Вообще-то мне нравиться имя Илюша, оно ласковое и доброе. Так звали одного мальчика из деревни, он давал мне хлеб и молоко просто так не зачто.

Вот и отлично! Теперь тебя будут звать Илюша и у тебя новая семья. И мы не дадим нашего Илюшу в обиду! – радостно сказала новая мама.

Илюша заплакал от радости, а мама Аня и папа Миша взяли его на руки, и от их тепла стало так хорошо и спокойно, что Илюша обнял их что было силы и не хотел никогда отпускать.

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СЕМЬЮ И НА ИМЯ !

Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и заботу.

Илюша вместе с мамой Аней и папой Мишей спустились с лестницы на первый этаж и вошли в другую, не менее светлую комнату. Это была гостиная. Здесь стоял большой обеденный стол, мягкий диван с креслами и большая печь, от которой исходило мягкое тепло.

Дети, поздоровайтесь с нашим новым членом семьи! Это Илюша. Он ваш новый брат!- сказала мама, обращаясь к детям играющим на ковре.

Дети встали и подошли к мальчику. Илюша испугался и спрятался за спину папы. Он помнит, как жестоко с ним обращались старшие братья, как они постоянно били и обижали его.

Здравствуй Илюша!- хором поздоровались дети. - Пойдем с нами играть. Мы тебя научим!

Папа взял Илюшу за руку и подвел к детям.

Не бойся! Они тебя не обидят!- сказал он.

Мы тебя, правда не обидим !- подтвердили дети и дружелюбно улыбнулись!

Так-так, все игры потом, а нам сейчас нужно помыться, сменить одежду и пообедать!- сказала мама и повела Илюшу в другую комнату.

Новая комната была маленькая, но здесь поместился умывальник и небольшая ванная. В нее уже была налита теплая вода. На дверях висело полотенце.

Давай я помогу тебе раздеться, а твою старую одежду я выброшу- сказала мама Аня.

Мальчик разделся и залез в ванну. Ему очень понравилась теплая вода и мягкая пена. Мама помогла ему помыться оттирая засохшую грязь с его тела, мочалкой. А потом вдруг позвала папу. Они о чем-то шепотом поговорили и папа вышел.

Илюша помылся, и мама одела его в чистый голубой халат, он был чуть великоватый, но зато очень теплый. Мама провела его в ту комнату, в которой он проснулся утром, там их уже ждали папа и незнакомый мужчина в белом халате.

Это доктор – сказал папа,- он тебя осмотрит.

Докторов бояться не надо, мы помогаем людям со здоровьем. - сказал незнакомый дядя.

Я не буду бояться!- ответил Илюша.

Тогда давай я осмотрю тебя. У тебя что-нибудь болит?

Да, все - признался Илюша доктору.

Мальчик был удивлен такому вопросу. Раньше его никогда не смотрел доктор, а все раны от побоев заживали сами, хотя и было очень больно. У разбойников нельзя было жаловаться и просить о чем-то, иначе можно было заработать еще несколько тумаков.

Печальная картина- сказал доктор. - У тебя много ран, которые не зажили и теперь гноятся, а еще ты совсем ослаблен. Но это дело поправимо . - доктор повернулся к маме с папой и добавил,- я выпишу мази, лекарства и витамины. Мальчику нужен хороший уход и хорошее питание.

Конечно, мы все сделаем, чтоб Илюша поправился – ответил папа .

Ну а я буду к тебе приходить, пока ты не поправишься !- Глядя на мальчика, сказал врач. - И если тебе понадобиться моя медицинская помощь я всегда готов помочь только позови! Договорились, малыш?

Договорились – ответил Илюша и улыбнулся доктору.

«Как хорошо, что у меня появилась настоящая семья, и они заботятся обо мне. Даже доктора позвали» - думал мальчик, неожиданно у него из глаз покатились слезки, Илюша быстро вытер их рукой. Но мама заметила. Она обняла его своими теплыми руками, а потом тихо прошептала : «не плачь. Все будет хорошо, а я обещаю о тебе заботиться!» Илюша посмотрел на нее, улыбнулся и крепко обнял. Это было так приятно- обнимать маму.

Цели : Познакомить учащихся с термином «права человека», со структурой Всемирной Декларации прав человека, его назначением, в игровой форме познакомить с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка; продолжить работу по формированию чувства собственной значимости и ценности, достоинства ребенка как человека своей страны, воспитание гражданского самосознания.

Ход мероприятия

1. Беседа.

Когда-то в нашей стране жил удивительный человек, звали его Андрей Платонов. Он писал веселые и грустные рассказы, повести о том, как живет человек на земле, что берет у земли и что ей дает.

Этот удивительный писатель сказал: «Без меня человечество не полно». Я предлагаю вам подумать над этими словами Андрея Платонова. Как вы думаете, что он хотел сказать этими словами. Как вы понимаете эту мысль?

– Я один из тех, из кого состоит человечество, и если меня нет, оно, человечество, уже не полно.

Открывается плакат с большим кругом.

– Представьте, что большой круг – это человечество, а каждый кружочек внутри круга- отдельно взятый человек. Представили? А теперь закроем один кружочек. Он пропал. Его нет. Место пропавшего кружочка пусто, так? А если мы поставим на это место другой кружочек? Почему что-то не то?

Мы помним, что на нашем плакате каждый маленький кружочек- это человек. Следовательно, каждый из нас – один из тех, кто составляет человечество. Правда, здорово? И если всего лишь один человек пропадет, то человечество уже не полно.

– А как вы думаете, хорошее оно, человечество?

Отчего зависит, хорошее человечество или плохое?

– Это зависит от того, каков я и каков каждый из нас, таково и человечество

Значит, чтобы человечество было хорошим, нужно, чтобы каждый из нас был хорошим. Так?

2. Игры «Кто я?», «Какой я?»

А сейчас поиграем в две небольшие игры. Сначала мы проведем разминочную игру «Знакомство» или «Кто я?»(Начиная с учителя каждый ребенок представляется. «Меня зовут… Я люблю…» Каждый последующий ученик повторяет всю информацию о предыдущих.)

– Сейчас поиграем в игру «Какой я?». Это очень простая игра, и вы все с успехом справитесь с ее правилами.(Учитель раздает ребятам заготовки человечков, просит приготовить цветные карандаши: красный и синий).

– Итак, я буду называть качества характера, и если вы считаете, что обладаете этим качеством, то красным карандашом рисуете кружочек на туловище человечка, а если нет, то синим цветом, понятно? Приготовились, начали: добрый. Щедрый, трудолюбивый, доброжелательный, честный, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, ласковый, предупредительный, вежливый. исполнительный, чуткий, спортивный, отзывчивый, гордый, дисциплинированный…(ученики ставят на человечке синий кружок,если думают, что такого качества у него нет, и красный, если предполагают, что обладают названным качеством).

3. Вывод по играм

Теперь посмотрим на своего человечка. Видите, какой пестрый получился портрет вашего характера. А почему?

– В каждом человеке есть хорошие и плохие черты. Конечно нужно стремиться к тому, чтобы исправлять отрицательные качества и развивать положительные, хорошие. Надо стремиться к тому, чтобы человечек состоял из красных кружочков, согласны? Очень приятно, что всем хочется быть хорошими. А что, по-вашему, для этого нужно?

  1. Знать, что хорошо, а что плохо.
  2. Знать о том, как вести себя.
  3. Знать, как воспитывать в себе хорошие черты.

4. Что такое «права человека»

А теперь дорисуйте человечку рожицу. Посмотрите, одинаковые ли они получились? Все разные.

– Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер…Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет?

  • Мы – дети своих мам и пап;
  • Мы – ученики;
  • На улице мы – пешеходы;
  • В театре – зрители;
  • А еще все мы имеем права.

Попытаемся ответить на вопрос, что такое права человека. (Ответы учеников)

Обобщим наши ответы. Посмотрите на таблицу. (Работа по таблице «Права человека)

Посмотрим, как определяется термин права человека в словаре (см. словарь).

5. Слово учителя о Всемирной Декларации по правам человека и по Конвенции о правах ребенка

10 декабря исполнилось 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.


Какие основные права записаны в Декларации прав человека?

  • Право на жизнь;
  • Право на жилище;
  • Право на образование;
  • Равенство перед законом;
  • Свобода совести и вероисповедания;
  • Равенство прав мужчин и женщин;
  • Неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны;
  • Право избирать и быть избранным;
  • Право на неприкосновенность жилища.

Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанности государства охранять наши права.

Права человека естественны, они неприкосновенны, принадлежат человеку от рождения только потому. Что он – человек. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования.

Права взаимосвязаны и взаимозависимы. Они универсальны, то есть применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Россией в 1991 году. Конвенция обращена ко всем детям до 18 лет, и права детей в ней рассматриваются с точки зрения выполнения четырех основных задач:

  • выживания;
  • развития;
  • защиты;
  • обеспечения активного участия детей в жизни общества.

6. Игра «Найди соответствия»

Теперь проведем игру по статьям Конвенции о правах ребенка

Игра «Найди соответствия». (На доске развешаны рисунки к статьям из Конвенции о правах ребенка (у автора). Детям раздаются тексты отдельных статей, и они находят соответствия статей к рисункам на доске)

Статья 1. Ребенком считается человек от 0 до 18 лет

Статья 3. Государство должно защищать детей и их права в первую очередь.

Статья 8. Государство должно защищать детей и их права в первую очередь.

Статья 7. Родившись, ребенок сразу становится гражданином своей страны и имеет право на имя, право знать своих родителей, право на их заботу. Государство должно это обеспечить

Статья 9. Ребенок всегда должен жить с родителями, если они его заслуживают.

Статья 28. Ребенок имеет право на образование (при этом государство обеспечивает по крайней мере бесплатное начальное образование).

Статья 30. В многонациональном государстве дети всех национальностей имеют равные права и возможности.

Статья 32. Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, так как это может привести вред здоровью или помешать образованию ребенка.

Статья24. Каждый ребенок имеет право на лечение.

Как видите, дети имеют немало прав. Но вместе с правами что вы имеете безотрывно? Посмотрите на этот замысловатый узел, постарайтесь расшифровать его.

«Но все права связаны с обязанностями».

Назовите, пожалуйста, обязанности, которые вы имеете.

Все мы с вами увидели, что у нас много прав, но вместе с тем немало и обязанностей. Все ли обязанности мы выполняем безукоризненно? А что мешает исполнять обязанности? Правильно, наши недостатки. Вот мы опять вернулись к нашим человечкам, то есть нам надо упорно работать по искоренению плохих привычек, качеств, черт личности.

7. Тесты «Дай определение», «Продолжи предложения», «Твоя версия»

1-ый столбик. Дай определение

Детские организации сегодня создаются:

  1. самими детьми;
  2. политическими партиями;
  3. государством.

Сегодня в России существует:

  1. более 1000 детских объединений;
  2. не более 100;

СПО-ФДО – это

  1. Международное объединение детей и взрослых;
  2. Всероссийская организация для детей;
  3. Союз заинтересованных лидеров.

2-ой столбик. Продолжи предложения.

Права ребенка гарантированы и зависят

  1. от самого ребенка;
  2. от его родителей;
  3. от государства.

Право на свободу вероисповедания есть

  1. у каждого;
  2. только у взрослых;
  3. у учащихся школ.

Ребенком является

  1. тот, кто только родился;
  2. любой человек до достижения 18 лет;
  3. тот, кто считает себя таковым.

3-ий столбик. Твоя версия.

Права ребенка защищены как:

  1. свод законов и правил;
  2. возможности его развития;
  3. намерения.

Конвенция о правах ребенка ратифицирована Россией

  1. в 1990 году;
  2. в 1989 году;
  3. в 1991 году.

Конвенция о правах ребенка – это

  1. Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими;
  2. Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения;
  3. Распоряжение Генерального секретаря ООН.

8. Подведение итогов. Вывод по занятию

ЦЕЛИ:
1. Формирование правовой культуры учащихся.

2. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.
3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. 4 . Способствовать осознанию ответственности за свои права;

5. Формировать положительное отношение к правам других.


Задачи:
познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.


Ход классного часа:

- Сегодня мы будем говорить о нашем обществе. Вспомните, недавно на уроках мы говорили об обществе, в котором мы живем. Как называется наше общество? (россияне )

Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (конституция )

В обществе всех людей на Земле можно выделить часть общества, в которую не входят наши гости, я, ваши родители. Назовите это общество (общество детей )

Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей )

  • «ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».
  • «около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».
  • «120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Приложение 1

СЛАЙД 1. Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка»

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

СЛАЙД 2. КОН-ВЕН-ЦИ-Я, конвенция о правах ребенка.

Кто запомнил, когда был принят этот документ? (на слайде – принят в 1989 г.)

Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

СЛАЙД 3. Фотография детей разных национальностей.

В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

СЛАЙД 4. Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.

СЛАЙД 5. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

А вы имеете имя и фамилию? Значит, вы пользуетесь этим правом.

СЛАЙД 6. Любой ребенок имеет право:

  • на жизнь со своими родителями;
  • на уровень жизни, необходимый для его умственного, физического и духовного развития.

СЛАЙД 7. Ребенок имеет право на здравоохранение.

СЛАЙД 8. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

СЛАЙД 9. Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни.

Вы пользуетесь этим правом?

СЛАЙД 10. Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности. В нашей стране не разрешается принимать на работу до 15-летнего возраста.

СЛАЙД 11. Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц.

СЛАЙД 12. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

СЛАЙД 13. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию.

Вот несколько основных положений. Кто из вас запомнил название документа?

СЛАЙД 14. Конвенция о правах ребенка.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведение, с которым мы недавно познакомились. Это рассказ А.П.Чехова «Ванька». У вас на партах лежат листочки с отрывком из этого произведения. Прочитайте и подчеркните строчки, в которых говорится о нарушении прав ребенка, если бы Ванька жил в наше время.

Самостоятельная работа

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. ..«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение . Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

  • соблюдать правила личной гигиены;
  • помогать старшим;
  • добросовестно учиться.

Я предлагаю вам рассмотреть рисунки, обсудить их в парах, определить, на каких рисунках нарушаются права ребенка, а на каких нет. Раскрасьте рисунки, где, по вашему мнению, не нарушаются права детей.

Объясните свой выбор.

Чтобы вы лучше запомнили ваши права, ребята подготовили стихи:

ТОВАРИЩИ ДЕТИ!
Будьте бдительны!
ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,
ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!

В Конвенции каждый найдёт
На вопрос ответ: Помни!
Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.

Сколько бы ни было
В мире детишек.
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.

Богатство твоей страны – это ТЫ!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы всё лучшее дать.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.

ПОМНИ!
Куда бы ты ни пришёл,
Любой государственный дядя
Дела иные отложит в стол
Твоих интересов ради!

Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб Я вырос лучшим самым,
Как мне много нужно знать!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

В каком международном документе записаны права детей?

Какие основные права вы запомнили?

Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?

ВЫВОД: Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на индивидуальность.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на специальную охрану и защиту.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Конкурсная программа РАЗМИНКА
1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:
1) от самого ребенка;
2) от его родителей;
3) от государства.
2. Право на выбор занятий и объединения есть:
1) у каждого;
2) только у взрослых;
3) у учащихся школ.
3. Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, если:
1) с этим согласны его родители;
2) это не приносит вреда государству;
3) это не приносит вреда чести и достоинству других членов общества.
4. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижению возраста:
1) 8 лет;
2) 10 лет;
3) 12 лет;
4) 16 лет.
5. Квартира принадлежит отцу семилетнего ребёнка. При разводе ребёнок жил с матерью в другой квартире. Имеет ли он право на жильё отца?
1) нет, если отец возражает;
2) да, при достижении 16-летнего возраста;
3) да, если мать не возражает;
4) дети имеют право на жилое помещение, которое занимает собственник жилья.
6. Отец ребёнка без вести пропал и признан судом умершим. Имеет ли ребёнок право на наследство?
1) да, но только с 16 лет;
2) нет;
3) имеет право;
4) в Законе о правах ребёнка этот вопрос не рассматривается.
7. Классный руководитель в категорической форме заявляет ученику: «Ты живёшь в другом микрорайоне, изволь забрать документы и перейти в школу, которая расположена рядом с твоим домом. Права ли она?
1) да, если ученик плохо успевает;
2) да, если ученик плохо себя ведёт;
3) нет, если обучение в школах идёт на разных языках;
4) нет, т. к. каждый ребёнок имеет право на выбор учебного заведения.

КОНКУРС № 1 Викторина “Права литературных героев”
1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
ОТВЕТ - «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди»
2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

ОТВЕТ - «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
ОТВЕТ - «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

4. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей.

ОТВЕТ - «Гуси- лебеди»

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

ОТВЕТ - «Айболит»

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?
ОТВЕТ – «По щучьему велению, по моему хотенью»

7. В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?
ОТВЕТ – «Сказка о царе Салтане»
8. В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?
ОТВЕТ – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребёнка)

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Приложение № 2 «Кроссворд»

По вертикали:

  1. Согласно ст.29 Конвенции о правах ребёнка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребёнка и его …
  2. Ст. 31 Конвенции признаёт право ребёнка на отдых и …

5.Кто, согласно ст.18 Конвенции, несёт основную ответственность за

воспитание и развитие ребёнка?

6.Право ребёнка на что закреплено в ст. 28 Конвенции?

8.Неотъемлемое право ребёнка на что закреплено в ст.6 Конвенции?

По горизонтали:

3.Кто, если не родители, согласно ст.18 Конвенции несут ответственность

за воспитание ребёнка?

4.Вставьте пропущенное слово в ст.29: «Государства-участники

соглашаются в том, что воспитание ребёнка должно быть направлено на

воспитание … к окружающей природе».

7.Согласно ст.28 Конвенции начальное образование является бесплатным

и … (каким?).

9.Согласно ст.18 Конвенции государства принимают все необходимые меры

с целью защиты ребёнка от всех форм физического и …(какого?) насилия.

10.Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию о правах ребёнка?

Ответы: 1. Талантов. 2. Досуг. 5. Родители. 6. Образование. 8. Жизнь.

3. Опекуны. 4. Уважения. 7. Обязательным. 9. Психологического. 10. ООН.

«Анкета для учащихся»

1.Что такое право?

2.Какие права есть у тебя?

3.Достаточно ли прав у детей? (да, нет, не знаю)

4.Какую роль играют права в жизни человека?

(очень большую, не очень большую, маленькую, никакой, незнаю)

5.Можешь ли ты добиться, чтобы твои права уважали?

(да, нет, не всегда, не знаю)

6.Какие черты характера помогают человеку добиваться уважения

своих прав?

7.Как защищаются права ребёнка в нашей стране?

(хорошо, плохо, никак, не знаю)

8.Какие права ты считаешь самыми важными для человека?

9.Кто больше всего нуждается в защите своих прав?

10. Что бы ты мог (ла) сделать для защиты прав других людей или

своих?

11. Какие права ты включил(а) бы в школьную конституцию, если

бы её составляли?

12. Как ты считаешь, в каком возрасте надо говорить детям о

правах ребёнка?

Малая конституция класса, или Кодекс чести

Ученик имеет право:

На откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и

школы, не унижая при этом чьё-либо достоинство;

Открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со

своими знаниями и умениями;

Отдых в перерывах между уроками;

Помощь учителей в овладении знаниями;

Уважение своей личной жизни и достоинства;

Участие во внеклассных и внешкольных делах;

Поощрение за успехи в учёбе и общественной деятельности;

Участие в планировании жизни классного коллектива;

Охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.

Ученик обязан:

Уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей:

сверстников и взрослых;

Достойно вести себя в классе, школе и за её пределами;

Овладевать знаниями и практическими навыками;

Участвовать в общественно-полезном труде;

Беречь имущество класса, исправлять причинённый вред;

Ходить в форме и быть опрятным;

Дежурить в классе, школе, столовой;

Ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя

и актива класса;

Приходить в школу своевременно, не опаздывая на зарядку;

Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих

товарищей;

Своевременно заполнять дневник и выставлять оценки по предметам;

Аккуратно пользоваться библиотечным фондом школы;

Заполнять ежемесячно своё портфолио.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: