Федеральный закон о дополнительных страховых взносах. Что такое дсв. О порядке перечисления допвзносов

07.12.2014 11 819

ДСВ - дополнительные страховые взносы, программа государственного софинансирования пенсии, реализованная года «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Данная Программа была создана с целью стимулировать граждан самостоятельно уплачивать дополнительные страховые взносы (ДСВ) на свою накопительную часть пенсии, тем самым увеличивая свою будущую пенсию. При этом основной источник формирования накопительной пенсии - обязательные страховые платежи работодателей в ПФР.

Тенденции в расходах работодателя для планов с установленными выплатами

Пенсионные планы с установленными выплатами могут обеспечить финансовое обеспечение пенсионерам, которые получают ежемесячные выплаты по выплатам на протяжении всей своей пенсии. Планы с установленными выплатами представляют собой пенсионные планы, которые обеспечивают гарантированный доход при выходе на пенсию, и часто основаны на формуле, которая учитывает годы службы и процент зарплаты работника. Работодатели традиционно предлагали свои пенсионные планы с установленными выплатами, но высокие издержки, связанные с этими планами, заставили многих работодателей перейти на альтернативные варианты пенсионного плана.

В виде стимула государство добавляет на индивидуальные лицевые счета граждан-участников Программы сумму их платежа (удваивает платеж, но не более 12 тысяч рублей в год).

Вступление в Программу новых участников было прекращено 1 октября 2013 года (с 2008 года в Программу вступило почти 16 миллионов человек - более 10% населения нашей необъятной).

Однако, когда данные усредняются только работодателями, которые предлагают эти планы, затраты намного выше. Затраты по планам с установленными выплатами собираются Бюро статистики труда посредством Национального обследования компенсаций. Для планов с установленными выплатами в обследовании собираются данные о премиях, административных сборах и долларах, размещаемых работодателями в пенсионные фонды. Эти суммы могут быть получены из денежных средств, акций, корпоративных облигаций и других финансовых инструментов.

По оценкам частных компаний, Национальный опрос по сбору не собирает актуарных оценок или фактических затрат на пенсионные пособия, выплачиваемые пенсионерам. Затраты на пособие, собранные в ходе опроса, пересчитываются в почасовые ставки путем деления годовых расходов на ежегодные отработанные часы, таким образом производя затраты работодателя на компенсацию компенсации работникам. Эти оценки измеряют затраты на компенсацию в центах в час, отработанные в определенный момент времени. Оценки включают всех сотрудников независимо от доступа к льготам; этот расчет дает более низкие затраты, чем при рассмотрении вопроса о приемлемости.

Как платить дополнительные страховые взносы (ДСВ) :

Самостоятельно через кредитные учреждения (то есть банки). КБК 39210202041061100160. В назначении платежа обязательно указывайте свой СНИЛС. Сбербанк принимает данные платежи без комиссии. Не забудьте представить в свое управление ПФР копии платежных документов в течение 20 дней со дня окончания квартала, в котором Вы делали платеж. Это в Ваших интересах - лучше удостовериться, что деньги легли на Ваш лицевой счет.

Коэффициенты распространенности пособий могут быть применены к оценкам затрат на пособие для получения меры, которая показывает, как предоставление доступа к пособию может повлиять на часовые трудозатраты работодателя. Расходы только для тех сотрудников, которые имеют доступ к выгоде, могут быть получены путем деления оценки затрат на пособие на льготный доступ.

Эти колебания затрат вызывают вопросы о том, почему некоторые отрасли промышленности видят большие изменения в стоимости, чем другие отрасли. Сотрудники, охваченные профсоюзами, имеют больший доступ к вознаграждениям работникам, включая пенсионные планы. Таким образом, объединение может повлиять на затраты работодателя для планов с установленными выплатами. Высшее объединение увеличивает вероятность того, что сотрудники получат доступ к таким льготам, как планы с установленными выплатами.

Через работодателя. Для этого необходимо подать заявление в бухгалтерию, которая ежемесячно будет удерживать Ваши взносы из зарплаты и перечислять их в ПФР. В заявлении указывается размер ежемесячно уплачиваемых ДСВ. Их размер может быть изменен застрахованным лицом на основании личного заявления.

Налоговый вычет

Обращаем ваше внимание, что взносы ДСВ не облагаются налогом на доходы физических лиц, то есть на сумму перечисленных, в рамках программы, средств ежегодно можно получать налоговый вычет в размере 13%. Таким образом, при размере платежа от 2000 до 12000 рублей в год, можно вернуть от 260 до 1560 рублей на следующий год.

Тем не менее, только 7 процентов частного сектора в целом имели профсоюзное представительство в разбивке сектора торговли, транспорта и коммунальных услуг, демонстрируя сильное присутствие профсоюзов в сфере транспорта и коммунальных услуг и меньшее присутствие профсоюзов в розничной и оптовой торговле. Тем не менее, больше людей занято в розничной и оптовой торговле, и поэтому оно представляет собой большую часть сектора торговли, транспорта и коммунальных услуг.

Виды пенсионных взносов

Государства в отделах переписей в Средней Атлантике и Тихоокеанском регионе имели коэффициенты членства в союзах, которые были выше, чем в среднем по стране в штатах Центрального отдела Восточного и Западного Юга, имели ставки ниже, чем в среднем по стране. Штатами с наибольшим числом членов профсоюза были Калифорния и Нью-Йорк. Южный регион, который состоит из Южно-Атлантического, Западного Южного Центрального и Восточного Юга Центральных дивизий, имел относительно низкий уровень доступа к пенсионным планам, несмотря на то, что он является самым населенным регионом в стране.

Для осуществления возврата суммы налогового вычета необходимо подать декларацию и заявление о желании получить социальный налоговый вычет в управлении налоговой по месту жительства. Сделать это можно в течение трёх лет с года осуществления платежа.

Кроме декларации и заявления подаются подтверждающие документы, коими являются: квитанция об уплате - в случае уплаты ДСВ самостоятельно; справка от работодателя об уплаченных суммах ДСВ - в случае осуществления платежей через работодателя (утверждена приказом ФНС от 12.12.2008 № ММ-3-3/634а «О форме справки»).

О порядке перечисления допвзносов

Расходы на предоставление доступа к планам с установленными выплатами не обязательно увеличиваются по мере увеличения размера учреждения работодателя. Данные показывают относительную стабильность в изменении затрат для учреждений с 500 и более рабочими.

Как упоминалось ранее, подразделение переписи в Средней Атлантике имеет более высокие ставки профсоюзов и высокий уровень доступа к планам с установленными выплатами. Значительные изменения в стоимости доступа были зарегистрированы для учреждений с 50 до 99 рабочими и производственными предприятиями.

Как показывает практика, специалисты налоговой службы могут потребовать и другие документы, кроме вышеперечисленных. Например, уведомление о вступление программу государственного софинансировании пенсии - высылается Пенсионным фондом по почте застрахованному лицу, после подачи оным заявления о вступление в программу.

  • Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ
"О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

Работодатели обычно платят ежемесячные премии за такие льготы, как медицинская страховка, но планы с установленными выплатами различны. Обязательные взносы работодателя в пенсионные планы с установленными выплатами могут колебаться в зависимости от инвестиционной прибыли компании. В планах с установленными выплатами лица, ответственные за управление планом, должны действовать в интересах участников плана. Поэтому определенные инвестиции ограничиваются регулированием. Например, большая часть средств не может быть инвестирована в собственный запас компании.

С изменениями и дополнениями от:

27 июля 2010 г., 11 июля 2011 г., 28 июля 2012 г., 12 марта, 21 июля, 4 ноября 2014 г., 9 июня 2016 г.


Статья 1 . Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, устанавливает порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

Эффективность инвестирования пенсионного фонда играет определенную роль в определении размера и частоты взносов работодателей, данные о которых собираются в рамках Национального обследования компенсаций. Когда планы недофинансируются, работодатели должны догнать и могут вносить дополнительные взносы. Когда планы перефинансируются, работодатели могут не делать регулярных взносов. Если план получает норма прибыли, равную или превышающую норму прибыли, обещанную пенсионерам, тогда план может полностью финансироваться без дополнительных взносов, сделанных работодателем.


Статья 2 . Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) застрахованное лицо - лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию;

Более щедрые планы имеют более высокие связанные с этим расходы. Работодатели могут предлагать как план с установленными выплатами, так и план сбережений и сбережений с установленными взносами для обеспечения более щедрых пенсионных пособий для своих сотрудников. Эти мероприятия способствуют экономии на пенсию, поскольку сотрудники увеличивают свои пенсионные сбережения за счет дополнительных средств со стороны своего работодателя. Более щедрые планы вносят больший объем в отношении взносов сотрудников.

Другие факторы, которые могут повлиять на взносы работодателя, включают в себя: как долго сотрудник работал в компании и выбирает ли работодатель фиксированную ставку или переменную ставку при сопоставлении вклада сотрудника. Традиционные типы планов с установленными выплатами используют разные формулы для расчета аннуитетного платежа. Один тип формульного плана предоставляет пенсионерам аннуитет на основе заранее определенного процента их окончательного дохода. В другой формуле используется процент заработной платы, заработанной на протяжении всей карьеры сотрудника в учреждении.

2) работодатель застрахованного лица, уплачивающего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (далее - работодатель), - лицо, являющееся для указанного застрахованного лица страхователем по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

Окончательная формула рассчитывает аннуитетный платеж, умножая годы обслуживания на указанную сумму в долларах. Нетрадиционные виды плана с установленными выплатами включают в себя планы баланса наличности и пенсионного обеспечения. Планы с балансом наличных средств обещают вклад работодателя, равный проценту от годового дохода и норме прибыли от этого взноса, тогда как традиционные планы с установленными выплатами обычно обещают равную сумму в долларах. План пенсионного долевого участия предусматривает пособие по аннуитету с точки зрения текущей суммарной стоимости, определенной путем предоставления графика процентных ставок, которые накапливаются на протяжении всей карьеры пенсионера.

3) дополнительный страховой взнос на накопительную пенсию - индивидуально возмездный платеж, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

Ставки начисления могут варьироваться в зависимости от возраста и продолжительности работы сотрудника. Расходы по планам с установленными выплатами профсоюзных работников, как правило, выше, чем расходы на работников, не имеющих равных возможностей. В отличие от этого, 48 процентов безработных принимали участие в нетрадиционном плане, по сравнению с 9 процентами профсоюзных работников. Как профсоюзные, так и не связанные с профсоюзом работники участвуют в планах с формулой, которая рассчитывает аннуитеты, используя процент конечных поступлений; Показано, что в планах с использованием формулы, которая умножает годы службы на указанную сумму в долларах, приходится 51 процент профсоюзных работников, тогда как 21% всех работников объединены.

4) государственная поддержка формирования пенсионных накоплений - взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, осуществляемые за счет средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета, и передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в пользу застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

Управление накопленными деньгами

Приемлемость и особенности плана также влияют на участие и, следовательно, затраты. Например, работник не может участвовать в плане с установленными выплатами, если он заморожен для конкретных сотрудников, что делает их неприемлемыми для выгоды. Замороженные планы с установленными выплатами закрыты для сотрудников, которые ранее не участвовали, или ограничения на будущие выгоды для некоторых или всех активных участников. Некоторые замороженные планы могут больше не позволять участникам получать пособия.

5) взнос работодателя - средства работодателя, уплачиваемые им в пользу застрахованного лица на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.


Статья 3 . Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

1. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию возникают на основании поданного лицом заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Кто перечисляет деньги на пенсионные накопления

Другие могут изменить формулу предполагаемых выгод, чтобы ограничить будущие начисления. Мягкое замораживание означает, что план закрыт для новых участников, но для текущих участников продолжаются начисления вознаграждений. Жесткое замораживание указывает на то, что план закрыт для новых участников, а выгоды для текущих участников больше не начисляются. Чтобы снизить затраты, работодатели могут заморозить планы и предоставить менее щедрые положения, льготы и функции плана.

Многие факторы влияют на затраты работодателей, которые обеспечивают доступ к плану с установленными выплатами сотрудникам. Такая информация является специфичной для работодателя и может быть сложной для сбора. Юнионизация - это полезный способ взглянуть на тенденции пенсионных расходов и доступа.

2. Застрахованное лицо, вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и осуществляющее их уплату, вправе прекращать либо возобновлять уплату указанных взносов, а также определять их размер.

3. Право на получение накопительной пенсии, сформированной за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (далее - Федеральный закон "О накопительной пенсии").

Данные показывают, что более низкие уровни профсоюзов уменьшают относительный доступ к планам с установленными выплатами, а поскольку процент работников с доступом уменьшается, затраты для работодателей на эти планы растут умеренно. Эта статья была подготовлена ​​Ричардом Рабочем, экономистом Управления по компенсациям и условиям труда, Бюро статистики труда.

Вам необходимо подать заявление на получение пенсии в стране, в которой вы работали до выезда на пенсию. Но учтите, что это может повредить вашему иммиграционному статусу, если вы по-прежнему подвергаетесь иммиграционному контролю. Неграждане также могут получать пособие по безработице. . Три года спустя в Законе о государственном страховании была введена концепция выплаты пособий по болезни, пособий по беременности и родам и пособий по безработице для наемных работников.


Статья 4 . Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

1. Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (далее также - заявление) может подаваться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично гражданином по месту его жительства, через своего работодателя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Заявление также может быть подано иным способом, в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который подается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, при этом установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются в порядке , определенном подпунктами 1 - 4 пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации").

2. В заявлении должны быть указаны:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина;

2) фамилия, имя, отчество гражданина;

3) место жительства гражданина.

4. Работодатель, получивший заявление, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения заявления, направляет его непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию либо через многофункциональный центр. Работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанное выше количество, представляют полученные заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронных документов, подписанных электронной подписью , вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации. В таком же порядке полученные заявления могут представляться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации работодателями, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 25 человек и менее. Формат представления указанного заявления в форме электронного документа определяется Пенсионным фондом Российской Федерации.

5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, получивший заявление, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления направляет гражданину уведомление о получении заявления, результатах его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию. В случае подачи гражданином заявления в форме электронного документа указанное уведомление направляется гражданину в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

6. Гражданин, на которого не открыт индивидуальный лицевой счет в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"), одновременно с подачей заявления представляет сведения, необходимые при начальной регистрации в соответствии с указанным Федеральным законом , лично либо иным способом, в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации и который подается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, и регистрируется в качестве застрахованного лица в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. В случае, если в заявлении отсутствуют необходимые данные и (или) не представлены необходимые сведения, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает подавшему заявление гражданину соответствующие разъяснения. При представлении заявления в форме электронного документа территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации представляет разъяснения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

8. Персональные данные застрахованных лиц, связанные с уплатой дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, являются государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.


Статья 5 . Дополнительный страховой взнос на накопительную пенсию

1. Размер уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию определяется застрахованным лицом самостоятельно.

2. Застрахованное лицо, желающее уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию путем их перечисления через работодателя, указывает в подаваемом работодателю заявлении об уплате указанных взносов размер ежемесячно уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию, определенный в твердой сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Размер уплачиваемого застрахованным лицом дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию может быть изменен застрахованным лицом на основании его заявления.

3. В случае прекращения с застрахованным лицом трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам работодатель прекращает исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию без соответствующего заявления застрахованного лица со дня прекращения указанных правоотношений.

4. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию включаются в состав пенсионных накоплений застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию.


Статья 6 . Порядок самостоятельной уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию

1. Уплата дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию осуществляется застрахованным лицом, самостоятельно уплачивающим указанный взнос, путем перечисления денежных средств в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации через кредитную организацию.

2. При самостоятельной уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию застрахованное лицо не позднее 20 дней со дня окончания квартала должно представлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении.


Статья 7 . Порядок исчисления и удержания дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию работодателем

1. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию ежемесячно исчисляются работодателем отдельно в отношении каждого застрахованного лица.

2. Работодатель, получивший заявление об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию либо об изменении размера уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию, осуществляет исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения работодателем соответствующего заявления. Прекращение либо возобновление уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию также осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления.


Статья 8 . Взносы работодателя

1. Работодатель вправе принять решение об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. Указанное решение оформляется отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор.

2. В случае прекращения трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам с застрахованным лицом уплата взносов работодателя в пользу данного застрахованного лица прекращается со дня прекращения указанных правоотношений.

3. Размер взносов работодателя рассчитывается (определяется) им ежемесячно в отношении каждого застрахованного лица, в пользу которого уплачиваются эти взносы.

4. Взносы работодателя включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц, в пользу которых уплачены такие взносы.


Статья 9 . Порядок перечисления дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя

1. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя перечисляются работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в отношении уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

2. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя зачисляются на отдельный счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

3. Перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя осуществляется работодателем отдельными платежами и оформляется отдельными платежными поручениями .

Информация об изменениях:

4. Работодатель одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию формирует реестры застрахованных лиц. Указанные реестры формируются отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и в отношении сумм взносов работодателя. В реестре должны содержаться следующие сведения:

1) общая сумма перечисляемых средств, включающая в себя сумму всех перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (сумму всех уплачиваемых взносов работодателя);

2) номер платежного поручения и дата его исполнения;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица;

4) фамилия, имя и отчество каждого застрахованного лица;

5) сумма перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию каждого застрахованного лица (сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу каждого застрахованного лица);

6) период уплаты.

5. Сведения, указанные в пункте 1 части 4 настоящей статьи, подлежат заверению кредитной организацией, через которую осуществлялось перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.

6. Реестры застрахованных лиц представляются работодателем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачивались взносы работодателя (в случае их уплаты). Форма реестра застрахованных лиц и порядок его представления утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

7. Работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанное выше количество, представляют реестры застрахованных лиц в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо через многофункциональный центр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В таком же порядке реестры застрахованных лиц могут представляться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо через многофункциональный центр работодателями, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 25 человек и менее. Формат представления реестра в электронной форме утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации.

8. Работодатель одновременно с представлением в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации расчетного листка представляет застрахованным лицам информацию об исчисленных, удержанных и о перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованных лиц (в случае их уплаты).


Статья 10 . Инвестирование сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя

1. Поступающие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя до их отражения в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица инвестируются в порядке, установленном для инвестирования страховых взносов на финансирование накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом

2. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, взносы работодателя, а также доход от их инвестирования отражаются Пенсионным фондом Российской Федерации в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах"). Срок, в течение которого указанные средства должны быть отражены в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и переданы управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, не может превышать три месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации реестров застрахованных лиц за истекший квартал либо в случае самостоятельной уплаты застрахованным лицом дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию копий платежных документов за истекший квартал.


Статья 11 . Выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании), перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд

1. Застрахованные лица вправе выбрать инвестиционный портфель (управляющую компанию) либо перевести средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд в порядке, определенном Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".

2. Лица, в пользу которых ранее не уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию и которые впервые вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, а также лица, ранее не реализовавшие свое право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо на перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд, вправе при подаче заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию подать заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо заявление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд при условии заключения с негосударственным пенсионным фондом договора об обязательном пенсионном страховании. Заявление может быть подано в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который подается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

3. Заявления лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд Пенсионный фонд Российской Федерации рассматривает в порядке, определенном Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах", и осуществляет перевод соответствующих средств в срок, который не может превышать три месяца со дня получения соответствующего заявления.

4. Сумма дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплачиваемых застрахованным лицом, а также сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу застрахованного лица, ранее реализовавшего право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо на перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах", после их учета в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица передаются управляющей компании либо негосударственному пенсионному фонду в соответствии с ранее сделанным выбором застрахованного лица. Такое застрахованное лицо вправе в порядке и сроки, которые установлены указанными федеральными законами, подать заявление о выборе иного инвестиционного портфеля (иной управляющей компании) либо заявление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (иной негосударственный пенсионный фонд).

5. Мужчины 1953 - 1966 года рождения и женщины 1957 - 1966 года рождения, в пользу которых страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии уплачивались в период с 2002 по 2004 год включительно, вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, осуществлять выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо переводить средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд.


Статья 12 . Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений

Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, имеют застрахованные лица, подавшие заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и начавшие уплату указанных взносов в период по 31 января 2015 года. При этом застрахованные лица, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию после дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", имеют право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если на день подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию они не являются получателями ни одного из видов пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации либо ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье, за исключением лиц, которые являются получателями пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

2. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений осуществляется в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.

3. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений предоставляется в текущем календарном году застрахованным лицам, уплатившим в предыдущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в сумме не менее 2 000 рублей.


Статья 13 . Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений

1. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц определяется исходя из суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 12 000 рублей в год.

2. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, имеющих право на страховую пенсию в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и не обратившихся за установлением страховой пенсии, накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", либо иной пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая ежемесячное пожизненное содержание судьи, определяется исходя из увеличенной в четыре раза суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 48 000 рублей в год.

3. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений рассчитывается Пенсионным фондом Российской Федерации с учетом условий предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, определенных настоящим Федеральным законом, в отношении каждого застрахованного лица на основании данных индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

2. Средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений переводятся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, в срок, который не может превышать 10 дней со дня получения заявки.

3. Средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается передача указанных средств управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам.

4. При исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год учет операций, связанных со средствами федерального бюджета, направленными на софинансирование формирования пенсионных накоплений, ведется Пенсионным фондом Российской Федерации на соответствующих счетах бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


Статья 15 . Инвестирование средств федерального бюджета, направленных на софинансирование формирования пенсионных накоплений

Средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений и поступившие в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам не позднее 15 мая года получения средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений.

Статья 15.1. Корректировка сведений о средствах пенсионных накоплений

1. По результатам проверки достоверности сведений, представленных работодателями, застрахованными лицами, уплачивающими дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, а также сведений, представленных кредитными организациями при приеме платежей физических лиц по дополнительным страховым взносам на накопительную пенсию, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет корректировку сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования, сообщив об этом застрахованному лицу.

2. Корректировка этих сведений осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации самостоятельно либо по обращению застрахованного лица, работодателя, кредитной организации или иного заинтересованного лица в срок, установленный частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в порядке , определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

3. Результаты корректировки отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.


Статья 16 . Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц

Выплаты за счет средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, осуществляются в порядке, установленном для выплат за счет средств пенсионных накоплений Федеральным законом "О накопительной пенсии", Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации".


Статья 17 . Вступление в силу настоящего Федерального закона


Президент Российской Федерации


Москва, Кремль



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: