Конкретные показатели товара. Пример конкретных показателей. Как правильно указать конкретные показатели товара Что является конкретными показателями товара 44 фз

Законодательство постоянно меняется и нельзя быть уверенным на 100%, что, проводя закупку, сделал все правильно. В статье мы собрали наиболее распространённые ошибки заказчиков, которые встречаются на практике и которые нужно учиться не допускать.

Чаще всего ошибки совершаются при формировании закупочной документации, в частности, при описании объекта закупки. От того, насколько правильно составлена закупочная документация, зависит исход закупки. Остановимся на наиболее распространённых ошибках заказчиках, допускаемых ими на этапе формирования документации.

1. Избыточные требования при описании объекта закупки

Порой заказчики включают в закупочную документацию излишние требования. Например, указывают характеристики, которые могут быть проверены лишь в лабораторных условиях — «температура начала кристаллизации», «индекс вязкости», «плотность», «содержание серы в %».

Для того, чтобы испытать товар, участник закупки должен его сначала произвести или купить. При этом Закон № 44-ФЗ не обязывает претендента на контракт иметь в наличии товар на складе в момент проведения торгов.

Поэтому не следует включать в техзадание требования к химическому составу, компонентам товара, технологии его производства, и показатели, значения которых можно определить по результатам испытаний (как правило, указание на то, что данный показатель определяется испытанием, имеется в ГОСТе).

Соответствующие разъяснения есть в письме ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16. Позиция ФАС России поддержана решением Верховного суда РФ от 09.02.2017 № АКПИ16-1287.

Пример: Решение ФАС России от 08.06.2018 по делу № 18/44/105/640 (номер закупки в ЕИС 0315100000318000106)

2. Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки

Закон № 44-ФЗ устанавливает требование о наличии в составе закупочной документации инструкции по заполнению заявки. При этом требования непосредственно к содержанию инструкции отсутствуют.

В этой связи некоторые заказчики пренебрегают разработкой данного раздела и ограничиваются формальным наличием инструкции в тексте документации.

На этот счет уже сложилась позиция ФАС России, которая считает ненадлежащую инструкцию нарушением Закона № 44-ФЗ.

Положения инструкции должны быть понятными и непротиворечивыми. Так, инструкция должна содержать, в том числе указание на разделы документации, в которых содержатся показатели, в отношении которых участники подают свои предложения, порядок их заполнения.

Требования к инструкции по заполнению заявки изложены ФАС России в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Пример: Решение ФАС России от 13.09.2016 по делу № К-1462/16 (номер закупки в ЕИС 0158200002016000011)

3. Составление документации, создающей преимущества отдельным поставщикам

Данное нарушение проявляется в двух основных формах:

  • установление в техническом задании требований к поставке товара с определенными характеристиками, которым отвечает товар «нужных» поставщиков (это могут быть требования к весу, упаковке, габаритам, комплектности);
  • использование в документации критериев оценки, необоснованно создающих преимущества определенным поставщикам (успешный опыт поставок на территории одного населенного пункта, наличие на праве собственности оборудования и материальных ресурсов).

Такие требования свидетельствуют об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельным участникам закупки, что может послужить основанием для рассмотрения действий заказчика на соответствие требованиям не только Закона № 44-ФЗ, но и требованиям антимонопольного законодательства (статья 17 Закона № 135-ФЗ).

Пример: Решение Тюменского УФАС России от 18.05.2018 по делу № ФКС18/156 (номер закупки в ЕИС 0167200003418002162).

4. Требование о поставке товара определённого производителя без сопровождения словом «или эквивалент» и отсутствие параметров эквивалентности

Иногда в документации о закупке заказчики указывают наименование производителя, страны происхождения и торговую марку товара без слов «или эквивалент».

Это допустимо только в тех случаях, когда заказчик обоснует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, которые уже им используются.

В иных случаях, указание на торговую марку товара без сопровождения слов «или эквивалент» является прямым нарушением Закона № 44-ФЗ.

Также заказчик обязан установить параметры эквивалентности — максимальные и минимальные значения показателей, а также какие показатели менять нельзя. Не установив параметры эквивалентности, заказчик нарушает Закон № 44-ФЗ.

Важно! Если не написано по каким параметрам определять эквивалентность, то любой товар можно считать эквивалентом.

Пример: Решение ФАС России от 13.12.2017 № КГОЗ-424/17 (номер закупки в ЕИС 0548100000217000022).

5. Некопируемая документация

Проблема заключается в том, что заказчики размещают документацию в формате «*.pdf», рисунках, файлах с расширением «*.exe» и в других форматах, которые не позволяют участнику закупки осуществить поиск и копирование техзадания.

Невозможность копирования текста вынуждает участников закупки самостоятельно перенабирать текст, что приводит к опечаткам в заявке и влечёт риски не заполнить заявку в установленные сроки.

Позиция ФАС России — документация в некопируемом/нередактируемом формате нарушает Закон № 44-ФЗ, ограничивает конкуренцию, указывает на «заточку» закупки под «нужного» поставщика.

По данному поводу есть письма ФАС России от 16.11.2016 № ИА/79173/16 и Минэкономики России от 23.05.2016 № Д28и-1299, от 22.02.2017 № Д28и-1121.

Пример: Решение ФАС России от 02.08.2017 по делу № К-986/17 (номер закупки в ЕИС 0158100017017000043).

6. Размещение проектно-сметной документации не в полном объеме

Неразмещение проектно-сметной документации в полном объеме — нарушение. Нежелание размещать всю проектно-сметную документацию заказчики иногда мотивируют стремлением не запутать участников закупки или отсутствием в этом необходимости, поскольку выполняется лишь часть работ в рамках сметы.

Однако, размещение не всей проектно-сметной документации ограничивает возможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе и влечёт за собой ограничение количества участников закупки.

Такой позиции придерживаются специалисты ФАС России (письмо № АЦ/14427/16 от 09.032016), Минэкономразвития России (письмо от 20.04.2017 № Д28и-1623). Аналогичная позиция содержится и в Обзоре Президиума Верховного Суда России от 28.06.2017.

Пример: Решение ФАС России от 10.05.2017 № 432 (номер закупки в ЕИС 0119200000117001503).

Другой ряд распространённых ошибок связан с необоснованным отклонением заявок участников. Здесь можно остановиться на следующих ошибках:

7. Отклонение заявки участника в связи с отсутствием указания товарного знака

Отклонение заявки по причине отсутствия указания на товарный знак является неправомерным. Даже если заказчик считает, что у товара не может не быть товарного знака (например, при закупке компьютерной техники), он не имеет права требовать от участника закупки его указания.

Обязательной к указанию является только страна происхождения (при применении заказчиком нацрежима).

Марку или торговое наименование товара участнику закупки необходимо указывать только при их наличии.

Если участник закупки правильно оформил первую часть заявки, отклонение такой заявки на основании того, что участник не указал товарный знак, нарушает положения Закона № 44-ФЗ.

Пример: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 22.06.2018 по делу № 44-3106/18 (номер закупки в ЕИС 0372200152418000003)

8. Отклонение заявки участника, когда есть согласие на поставку товара, но не указаны его характеристики

Заявка отклоняется комиссией заказчика, если содержит согласие, но в ней отсутствуют конкретные показатели товара.

Однако, если заказчик указал в документации товарный знак, фирменное наименование, страну происхождения товара, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить только согласие на поставку товара.

Указание конкретных показателей товара необходимо в том случае, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, или же заказчиком не установлены требования к показателям товара и его товарному знаку.

Письма Минэкономики России от 17.03.2016 № Д28и-666 и от 30.12.2015 № ОГ-Д28-16596.

Пример: Решение ФАС России от 06.02.2018 № ПГОЗ-001/18 (номер закупки в ЕИС 0373100056017000620)

9. Отклонение за наличие в РНП по 223-ФЗ

Заказчики, не желая работать с неблагонадежными поставщиками, устанавливают в закупочной документации требование об отсутствии сведений об участнике закупке в Реестре недобросовестных поставщиков.

В ЕИС размещено 2 реестра — по Закону № 223-ФЗ и Закону № 44-ФЗ. Несмотря на схожее предназначение и единое место расположения — это два разных реестра. И в силу прямого указания в Законе № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки об отсутствии сведений в Реестре по Закону № 223-ФЗ и отклонять участника закупки по данному основанию.

Пример: Решение Рязанского УФАС России от 18.05.2017 по делу № 220-03-3/2017 (номер закупки в ЕИС 0859300019617000450)

10. Изменение объемов поставки и сроков исполнения контракта

Заказчики иногда используют право увеличить объёмы поставляемого товара. Здесь возникают ошибки, касающиеся того, насколько можно увеличить данные объёмы поставки. Увеличение объёмов поставки возможно на этапе заключения и исполнения контракта.

Увеличение объёмов поставки на этапе заключения контракта допустимо при наличии в закупочной документации соответствующего условия.

Важно! Достижение увеличения цены контракта осуществляется только за счет объема поставки. Цена товара за единицу должна оставаться неизменной, а всё удорожание контракта не должно превысить его НМЦК.

Что касается удорожания контракта в рамках его исполнения, то оно также достигается исключительно за счет увеличения объёмов поставки, но не более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным.

При этом даже если объем поставки вырос, сроки поставки товара и сроки оплаты товара изменению не подлежат.

На сегодняшний для того что бы принять участи в электронном аукционе необходимо правильно подготовить заявку состоящую из первой и второй частей. Первая часть заявки состоит из согласия требованиям аукционной документации и формы конкретных показателей предлагаемого товара или материала. Вторая часть заявки состоит из набора стандартных документов, которые указаны в аукционной документации и прописаны четко в информационной карте. Так как составить самостоятельно вторую часть заявки не сложно более подробно мы остановимся на первой части заявки, а именно на заполнении формы конкретные показатели материалов и товаров в строгом соответствии с требованиями аукционной документации, ГОСТ, СНИП, ТУ, регламентов и действующего законодательства.

Для того чтобы успешно заполнить форму конкретных показателей предлагаемого товара и материала (Далее - Форма 2 ) полностью удовлетворяющую требованиям Заказчика необходимо выполнить следующие действия и получить желаемый Допуск:

  1. Внимательно изучить аукционную документацию и найти инструкцию по заполнению формы 2. Очень часто она находится сразу после таблицы требований или в начальных разделах «требования по заполнению первой части заявки», реже расположена в техническом задании.
  2. Досконально изучить инструкцию по заполнению формы 2, возможно обсудить спорные моменты с другим специалистом или юристом, на предмет толкования тех или иных смысловых фраз. Очень часто заказчики намерено усложняют текст инструкции, дабы запутать неопытных специалистов. В данном случае необходимо читать тест буквально, как это делают юристы, и пользоваться общепризнанными понятиями, правилами русского языка.

Например:

«Не менее», «Не более», «Менее», «Более», «Не выше»,«Не ниже», «Выше», «Ниже» - Данными словами устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика.

«Не менее», «Не более», «Менее», «Более», «Не выше»,«Не ниже», «Выше», «Ниже» со словами «допустимо указывать значение показателя диапазоном значений» - Данными словами устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения, а также диапазон значений показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика.

«Или» - Данным союзом устанавливается требование к объекту закупки с одной из нескольких указных в техническом задании характеристик. При этом объект закупки с двумя и более указанными со словом «или» характеристиками не подходит под требования заказчика.

«И» - Данным союзом устанавливается требование к объекту закупки со всеми указанными в техническом задании характеристиками.

Знаки «+», «-» и «+/-» - В случае использования в техническом задании данных знаков при установлении требований к погрешности, точности (отклонению) при описании температур и градусов (углов), участник закупки может использовать знаки «+», «-» и «+/-». При этом, участник закупки при описании таких погрешностей, точностей (отклонений) вправе использовать слова «не более», «не менее», «менее», «более».

«Значение показателя является неизменным» - При установлении требований, сопровождаемых такими словами, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей в техническом задании и не подлежащие изменению

  1. Если Вы обнаружили двоякое толкование тех или иных положений инструкции по заполнению конкретных показателей, то следует написать запрос заказчику, что бы получить уточняющий и исчерпывающий ответ. При написании запроса необходимо внимательно читать, что вы написали, ведь заказчик не будет ничего додумывать и ответит лишь на те вопросы, которые обозначены. В запросе вопрос должен быть сформулирован четко, без двоякого толкования, иногда даже лучше свести их к ответу да или нет.
  2. После того, как инструкция прочитана и осмыслена, приступаем к заполнению формы 2. Если вы видите пере собой сложный показатель с множеством запрашиваемых параметров, свойств и иных характеристик, требований к упаковке и т.п. необходимо наитии ГОСТ на который указывает заказчик или если ссылки на ГОСТ, СНИП или ТУ нет необходимо открыть действующий на сегодняшний момент и очень часто вы увидите, что тот кто составлял технические требования к материалам, именно из него и все выписал. Заполняя таблицу всегда необходимо учитывать, что отвечая на вопросы, вы не должны придумывать несуществующий материал, а заполнять характеристики соответствующие конкретному материалу, иначе будете отклонены за предоставление недостоверных сведений о материале. Например: бетон если вы выбрали тяжелый, то плотность в данном случае должна быть более 1500 кг/м3, если выбрали легкий, то менее 1500 кг/м3 и т.п. Будьте внимательны при сопоставлении различных характеристик одного товара и материала, дабы не допустить грубого несоответствия. Сложные и многостраничные формы именно на это и рассчитаны, что участник при заполнении допустит расхождения по указанию разных характеристик одного товара. Та же при подборе конкретного товара рекомендую, по возможности, указывать реальные марки используемых товаров и материалов с их реальными характеристиками. Данные можно взять из интернета, из ранее использованного сертификата и т.п.

  1. В процессе заполнения формы 2 регулярно смотрите документы закупки на сайте, так как другие участники тоже направляют запросы и будет полезно знакомится с их вопросами и ответами на них, так как это поможет вам избежать лишних ошибок.
  2. После того, как форма 2 готова, внимательно все прочитайте на предмет слов не более, не менее и т.п. Иногда, когда сотрудник долго делает одно и тоже, внимание притупляется, и бывают допущены обидные пропуски, которые впоследствии являются причиной для отклонения.
  3. После того как обе части заяви для электронного аукциона подготовлены можете приступить к загрузке их на электронную площадку. Обращаю Ваше внимание, что необходимо заранее побеспокоится о наличии необходимой суммы денежных средств – обеспечения заявки, для подачи. Для этих целей необходимо заблаговременно пополнить виртуальный расчетный счет или взять тендерный займ (кредит).
  4. После того, как вся процедура исполнена на указанный адрес электронной почты придет письмо или в личном кабинете, где вы можете посмотреть порядковый номер заявки.

Рекомендуем Вам заказать подбор конкретных показателей товаров и материалов в Центре содействия предпринимательству. Многолетний опыт заполнения сложных форм, большая база строительных материалов, высококвалифицированные аукционные специалисты и юристы в нашем штате позволяют получать допуски нашим клиентам к самым сложным и дорогостоящим электронным аукционам. Процент допуска подготовленных нами первых частей заявок на электронные аукционы по 44 и 223 ФЗ превышает 95%. Мы не обманываем своих заказчиков и не обещаем золотые горы, не гарантируем, что он выиграет с нами любой аукцион, мы просто делаем свою работу – хорошо делаем!

Наши преимущества:

  • Понятное ценообразование – подробнее можно ознакомится в разделе прайс-лист.
  • Высококвалифицированные специалисты – прошли подготовку, большой опыт.
  • Процент допуска всех подготовленных нами аукционов более 95%
  • Не нарушаем обозначенных сроков, всегда точно в срок готовая заявка попадает на стол к заказчику.
  • Система качества подготовки аукционной заявки – над заявкой работают несколько специалистов на каждом этапе, включая окончательную проверку.
  • Написание жалобы в ФАС без дополнительных оплат

Условия взаимного сотрудничества:

  1. Заключаем официальный договор на подготовку к электронному аукциону.
  2. Предоплата не менее 50% от стоимости подготовки заявки.
  3. Получаете готовую форму 2 за 1 день до окончания подачи заявки (так как могут быть внесены изменения) – оговаривается отдельно при наличии дополнительных условий или требований.
  4. В случае отклонения, наши сотрудники в регламентированный срок подготовят жалобу в контролирующий орган (ФАС), которую вы направляет по электронной почте после подписания.
  5. В случае если жалоба признана необоснованной мы возвращаем уплаченные за подготовку заявки денежные средства.
  6. Во всех иных случаях подписываем акт выполненных работ и заказчик оплачивает оставшиеся 50%.

Надеемся на долгосрочное сотрудничество в области госзаказа.

Заказать подготовку заявки Вы можете отправив номер интересующего извещения по электронной почте chel 39@ mail . ru или по форме обратной связи.

Форма 2 – документ, где указаны конкретные показатели материалов или товаров, соответствующие требованиям аукционной документации. Обязательна для направления в составе первой части заявки на электронный аукцион, при наличии таких требований в Информационной карте.

– раздел аукционной документации, где четко и понятно обозначены все смысловые понятия и токования знаков препинания, союзов, математических символов и других.

При указании конкретных показателей товара участник должен руководствоваться требованиями п.3 статьи 66 ФЗ-44 «О контрактной системе………».

«…. первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара , соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, …………, наименование места происхождения товара ».

Предоставление неполных или недостоверных сведений в составе первой части будет являться причиной отклонения аукционной заявки.

При заполнении формы 2 должны быть использованы стандартные показатели технических и качественных характеристик товаров, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (необходимо использовать стандартные исполнения товаров и материалов).

При предоставлении требований к материалам необходимо пользоваться инструкцией по заполнению и учитывать следующее:

Для качественного исполнения работ, применяемые материалы должны соответствовать требованиям к материалам, указанным в техническом задании и его приложениях. При наличии в настоящем задании ссылок на конкретные торговые марки, наименования от производителя и т.п., возможно применение эквивалента, который может превосходить по качеству и техническим характеристикам материалы, указанные в настоящем требованиях. Качество товаров, предлагаемых Участником к применению должно соответствовать или превосходить технические и качественные характеристики , приводимые в настоящем ТЗ. В заявке претендент должен отразить материалы, с показателями (характеристиками) равными или превосходящими характеристики материалов, указанных в ТЗ и его приложениях.

При подготовке заявки участник размещения заказа должен исходить из того, что он готовит своё предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям , установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме после полного изучения содержания вышеназванной документации и всех приложений к ней.

Показатели свойств физико-механических, а так же иные качественные и количественные характеристики всех товаров (материалов) в рамках одной характеристики, должны быть точно индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих и не должны противоречить документации об аукционе в электронной форме , а так же нормативным актам Российской Федерации, строительным нормам и правилам, требованиям ГОСТ, санитарным нормам и правилам, нормам по безопасности.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Если в графе «Требуемое значение» стоит знак перечисления «;» или союз «и», то необходимо перечислить все возможные вариации конкретных значений.

Если в графе «Требуемое значение» стоит союз «или», то участник выбирает из предложенного перечня одно конкретное значение.

Если в графе «Требуемое значение» стоит знак «-» тире, то необходимо указать одно конкретное значение показателя из указанного диапазона. Крайние значения входят в перечень возможных вариаций.

Если в графе «Требуемое значение» стоит знак «…», то необходимо указать диапазонное значение.

Если в графе «Требуемое значение» прописано «может быть:», то участник может выбрать одно или несколько значений.

Знак «>» означает «больше».

Знак «<» означает «меньше».

Знак «≥» означает «больше или равно».

Знак «≤» означает «меньше или равно».

Показатели, заключенные скобками « » являются « неизменными показателями »

Предельные отклонения необходимо указывать конкретными значениями, в большую сторону, или в меньшую сторону, причем с обязательным наличием соответствующего знака, обозначающего большую (плюс, « + ») и меньшую сторону (минус, « - »), либо в одну строну при условии, что в соответствующем ГОСТе так и заявлено.

Знак «±» означает необходимость указания конкретного значения в рамках заданного диапазона не включая исходное значение, например 1±0,5 можно указать значения от 0,5 до 1,5, не включая значение 1, или ±25 - можно указать значения от -24 до +24, не включая значение 25.

При указании в документации об аукционе неконкретных значений показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать конкретное значение показателя из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован (например, фракция щебня 20-40), либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое. При этом такие показатели товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении.

В случае указания диапазонов значений с использованием слов «от» и «до» минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова «от», максимальным - значение, указанное после слова «до».

В случае применения заказчиком словосочетания «может быть», союзов «или», «либо», во всех склонениях при перечислении показателей (значений показателей), в том числе через точку, указывающих на варианты исполнения товара, означает, что заказчику требуется только товар с одним из указанных показателей.

При заполнении требований к материалам – формы 2 участнику необходимо руководствоваться значениями параметров конкретных нормативных документов и значениями параметров производителей товаров (материалов). В случае, если в Техническом задании отсутствует ссылка на конкретный нормативный документ, участнику необходимо руководствоваться только значениями параметров, указанными производителем конкретного товара (материала).

ВАЖНО!

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ИЗ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ВАШЕГО ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА.


Наши аукционные специалисты имеют огромный опыт по заполнению самых сложных и запутанных заявок для участия в аукционе.

Доверьте нам подготовку первой части для Вашего аукциона и мы обеспечим ДОПУСК!

Обратится к нам по телефонам компании или пишите на электронную почту.

В настоящее время, если Вы хотите принять участие в электронном аукционе, то для этого необходимо верно подготовить заявку, которая состоит из двух частей. Первая часть заявки состоит из формы конкретных показателей предлагаемых товаров или материалов и согласия требованиям аукционной документации. Вторая часть заявки включает в себя набор стандартных документов, указанные в аукционной документации и четко прописанные в информационной карте.

Форма конкретных показателей товара представляет собой таблицу с определенными требованиями. Для того, чтобы заполнить документ правильно, необходимо придерживаться следующих правил:

1) Тщательным образом изучить аукционную документацию и выделить инструкцию по заполнению Формы 2. Наиболее часто инструкция располагается после таблицы требований, иногда, может быть расположена в техническом задании или в составе информационной карты;

2) Детально и основательно изучить предложенную инструкцию. Очень часто Заказчики усложняют инструкцию, чтобы запутать неопытных или невнимательных участников.

Что представляют собой конкретные показатели товара?

В аукционной документации Заказчиком указываются подробные характеристики определенного товара, которые позволяют конкретизировать их соответствие заявленным потребностям. Определяются показатели, которые важны и необходимы Заказчику (при этом Заказчик не имеет права устанавливать избыточные требования к характеристикам товаров). При оформлении первых частей заявки, Участники торгов, в свою очередь, указывают конкретные показатели товара по 44 ФЗ - точные и однозначные значения потребительских и функциональных качеств товара. Конкретные показатели товара - требования, которые предъявляются к поставляемому или применяемому товару. Показатели указываются в специализированной таблице, которая размещена в аукционной документации закупки. Одной из самых частых причин отклонения первых частей заявки является именно неправильное указание конкретных показателей товара.

Какие сложности возникают при составлении заявки?

При размещении аукциона, законодательством установлены строгие правила описания требований к материалам. Заказчик обязан дать четкое определение товара и его потребительских свойств, при этом ему нельзя устанавливать такие требования, которые будут ограничивать Участников закупки. Для того, чтобы избежать заключения контракта с лицом, не имеющим достаточной компетенции, при составлении аукционной документации, раздел конкретных показателей усложняется. Зачастую, для заказчика, не имеет смысла составлять документацию таким образом, чтобы любая организация смогла принять участие в торгах. Такие усложнения позволяют существенно сужать круг лиц, которые могут быть допущены к торгам. Требования к материалам устанавливаются сложные и запутанные. Для Участника правильное и точное указание конкретных показателей товара по 44 ФЗ в случаях является проблематичным делом, иногда даже невыполнимым.

Пример конкретных показателей

Наименование продукции: Ацетилен технический

Страна происхождения: Россия

Технические характеристики:

Марка: А

Вид: бесцветный газ

Температура самовоспламенения: 335 °С

Температура насыщения: -26 °С

Нормативный документ: ГОСТ 5457-75

Высококвалифицированная помощь

Заполнение конкретных показателей товара имеет огромное количество подводных камней. Не подготовленному Участнику очень сложно не допускать досадных ошибок. Если Вы хотите подать правильную заявку на участие в аукционе, обратитесь к нашим опытным специалистам. Мы поможем Вам, гарантируя высокое качество заполнения.

Поставщик обязан указать в первой части аукционной заявки точные характеристики предлагаемых к поставке товаров. В этой статье раскроем смысл этого понятия и выясним, какие подводные камни оно скрывает.

В аукционной документации должно быть объективное описание приобретаемой продукции (ч. 1 ст. 33 44-ФЗ). Сюда относятся величины качества, технические, функциональные и эксплуатационные свойства, а также товарные знаки и т.п. Если речь не идет о закупке совместимых или запасных товаров, то каждое наименование должно сопровождаться словами «или эквивалент». При этом заказчик указывает границы эквивалентности в виде различных вариантов или диапазонов значений.

Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается государственными стандартами (ГОСТ).

Если участник не готов предложить продукцию с тем же товарным знаком, который установил заказчик, то в первой части заявки ему необходимо прописать точные признаки эквивалента, опираясь на требования аукционной документации и нормативные документы (ГОСТ, технический паспорт, официальный сайт производителя и т.п.). В этом и заключается смысл рассматриваемого понятия.

Инструкция по заполнению конкретных показателей

Документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по составлению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ), в том числе по описанию точных характеристик продукции.

Документы подтверждающие качество товара по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Здесь заказчик может предложить оформить сведения в виде таблицы.

В инструкции значения эквивалентности часто делят на несколько видов:

  • с максимальными и минимальными величинами;
  • с вариантами значений;
  • неизменяемые;
  • с диапазоном величин.

Также в инструкции часто присутствует запрет на использование некоторых слов.

Очень важно подробно изучить инструкцию, так как заказчики могут по-разному интерпретировать смысл конкретных значений.

Ошибки в заполнении конкретных показателей

По причине неоднозначности некоторых свойств товара, часто возникают споры между заказчиком и участником. При несогласии с результатом рассмотрения первых частей заявок поставщик может пожаловаться в ФАС на неправомерное отклонение. Если же ответ антимонопольного органа не устроит одну из сторон, есть возможность обжаловать его в Арбитражном суде.

Если обратиться к практике ФАС по 44 ФЗ, конкретные показателичасто вызывают разногласия, а итоговое решение зависит от конкретного случая. Так, например, в некоторых заявках указание свойства товара в диапазоне значений будет являться конкретным свойством, если можно доказать, что этого требует специфика товара. Здесь источники, такие как ГОСТ, официальный сайт производителя или технический регламент, также будут содержать диапазон. Отказ в допуске в этом случае будет незаконным.

В остальных случаях нужно указывать точные признаки, даже если в нормативной документации есть разброс.

Если предоставленные сведения противоречат инструкции, они считаются недостоверными, а значит заявку могут отклонить на основании ч. 4 ст. 67 44-ФЗ.

Конкретные показатели товара: образец заполнения

Приведем в качестве примера конкретных показателей товара 44 ФЗ образец.Как видно из таблицы, из предложенных в документации диапазонов и вариантов выбрано одно значение в установленных рамках, а также удалены слова, допускающие неточное толкование («должны», «должны быть»).

Статья поможет разобраться, в каких случаях заказчик имеет право отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч.

4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Сведения о сертификации

6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Рассмотрим, в каких случаях законодательство позволяет указать в документации конкретный товарный знак и о чем нужно помнить при формировании требований к продукции.

Что такое товарный знак по 44 ФЗ

В соответствии со статьей 1476 ГК РФ, товарный знак (ТЗн) — это обозначение, которое служит для индивидуализации товаров.

В законе 44 ФЗ перечислены и другие средства индивидуализации, указание которых в документации строго ограничено:

Ограничение действует как в отношении словесного обозначения, так и изображения (рисунка, схемы и т. д.).

Как проверить, является ли товарным знаком

На этапе составления технического задания и оценки предложений участников у заказчика может появиться необходимость установить, зарегистрирована ли та или иная марка.

Для этого можно воспользоваться несколькими вариантами:

  1. Открытый реестр на сайте Роспатента. Однако поиск по этому сервису не очень удобен.
  2. База данных Института промышленной собственности. Услуга платная, срок получения информации — 1 месяц.
  3. Информационные сайты, где можно искать данные по названию, изображению, номеру знака.

Стоит отметить, что указание заказчиком незарегистрированного ТЗ в документах может также расцениваться контролерами как признак ограничения конкуренции.

Указание участником в заявке несуществующей марки продукта может быть основанием для отклонения.

Как прописать в документации по 44 ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ, госзаказчик вправе указать ТЗн в требованиях о закупке в следующих случаях:

  1. Со словами «или эквивалент». В этом случае в документации обязательно должны содержаться критерии установления эквивалентности продукции. Например, необходимо указать диапазон или конкретные значения по весу, размеру, другим техническим характеристикам, соответствие которым будет рассматриваться заказчиком как подтверждение эквивалентности. Участник должен будет либо в заявке указывать ТЗн, либо приводить марку своего товара и его показатели, соответствующие требованиям о эквивалентности.
  2. При условии несовместимости продукции других марок с той, которую использует госзаказчик. Ему следует обосновать необходимость использования конкретной марки и несовместимость товара других марок с имеющимися. Указание на ТЗн по 44-ФЗ означает поставку только указанной марки товара без слов «или эквивалент».
  3. При закупках запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию. В этом случае заказчик должен иметь техническую документацию производителя, в которой указано, что запчасти должны использоваться только от конкретного производителя или что использование других марок может повлечь неблагоприятные последствия. Поставка эквивалентной продукции в этом случае не предусмотрена.

Указание на товарный знак в аукционной документации без слов «или эквивалент» означает, что участники в первых частях заявок должны будут дать согласие на поставку этой марки товара.

В случае если заказчик нарушит указанные ограничения, к нему будут применены нормы ч.

Как правильно указать конкретные показатели товара

4.1 ст. 7.30 КоАП с наложением штрафа до 50 000 руб.

Требования к продукции по закону № 223-ФЗ

Закон о закупках отдельными видами юрлиц не содержит правила указания в проектной документации ТЗн. Этот вопрос заказчик прописывает самостоятельно в Положениях о закупках. В большинстве Положений устанавливаются ограничения на использование средств индивидуализации продукта так же, как и в 44 ФЗ.

Но даже в том случае, если Положением такое ограничение не установлено, наличие марок в техзадании контролирующими органами может быть признано ограничением конкуренции.

Потребителю нужно подготовить обоснование необходимости закупки конкретной марки (например, несовместимость с имеющимся оборудованием).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: