Суточный наряд: общие положения, назначение, состав, задачи, обязанности лиц суточного наряда. Планирование эксплуатации вооружения, боевой и другой техники. Учет наработки вооружения, боевой и другой техники

В условиях мирного времени войсковой ремонт проводится, как прави­ло, в стационарных войсковых ремонтных органах согласно месячным планам работы или в полевых условиях с использованием подвижных средств ТО и ремонта.

Высокое качество и эффективность ремонта обеспечиваются:

    планированием эксплуатации и ремонта ВиТ в воинской части;

    четким планированием работы ремонтных подразделений;

    заблаговременной подготовкой ремонтных подразделений (техноло­гическим оборудованием, документацией, ЗИП, специалистами);

    правильной организацией технологического процесса ремонта;

    постоянным контролем качества выполняемых работ и соблюдением технологической дисциплины;

    совершенствованием технологического процесса, организацией труда, повышением квалификации личного состава ремонтных подразделений.

Для проведения текущего ремонта ВиТ сдаются в ремонтные органы части или соединения силами и средствами подразделения. Сдаваемые об­разцы ВиТ должны быть проверены на безопасность, укомплектованность необходимым имуществом, принадлежностями, контрольно-измерительными приборами для выполнения работ и контроля технического состояния после проведения ремонта.

В ремонтном подразделении части ВиТ для ремонта сдаются команди­ром подразделения (начальником расчета) командиру ремонтного подразде­ления (командиру ремонтной роты, ремонтного взвода, начальнику отделе­ния регламента и ремонта) под расписку в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование подразделения, сдающего ВиТ в ремонт. Сдача производится на основании плана-графика выполнения работ по ТОиР вооружения или по распоряжению начальника службы РАВ, заместителя командира части по вооружению.

Ответственность за хранение ВиТ в период их ремонта в РО несет командир ремонтного подразделения.

Технологическая последовательность, порядок работы и способы ре­монта конкретных образцов ВиТ приводятся в эксплуатационной документа­ции и частных руководствах по ремонту этих изделий.

Обычно при ремонте ВиТ технология ремонта следующая:

    дефектация образца в собранном виде и объеме, необходимом для отыскания необходимого блока, узла, детали;

    демонтаж с образца неисправных элементов (блоков, узлов, дета­лей);

    демонтаж неисправных элементов, их дефектация;

    восстановление, замена неисправных элементов, при необходимости регулировка (настройка);

    общая сборка образца (составляющей), испытание после ремонта;

    заполнение документации.

Выявленные в процессе дефектации неисправности записываются в книгу учета ремонта ВиТ, которая находится в ремонтном под­разделении. Туда же записываются израсходованные на ремонт ЗИП, экс­плуатационные и другие материалы. О выполненных работах по ремонту дан­ного образца ВиТ делается запись в формуляр на образец ВиТ.

Выдача отремонтированного ВиТ производится из ремонтного подраз­деления части командиром ремонтного подразделения и оформляется под­писями приемщика в книге учета ремонта ВиТ ремонтного подразделения и в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование подразделения, сдававшего ВиТ в ремонт.

При приеме ВиТ из ремонта приемщик обязан проверить качество ре­монта, сверить по книге учета и ремонта ВиТ замененные элементы, пра­вильность заполнения формуляра на образец ВиТ.

Для сдачи ВиТ для ремонта в ремонтные органы соединения (объеди­нения) службой РАВ соединения (объединения) выписывается наряд на основании представленных воинской частью актов технического состояния. В наряде на ремонт указывается наименование, количество, номера сдавае­мых образцов ВиТ, вид ремонта, срок выполнения работ. В этом случае сдача в ремонт оформляется подписью командира ремонтного органа в на­ряде на ремонт или акте технического состояния, один экземпляр кото­рого остается у сдатчика.

Выдача ВиТ из ремонтного органа соединения (объединения) оформля­ется подписями сдатчика в наряде на ремонт и книге учета ремонта ВиТ ремонтного органа.

Вышеизложенный порядок оформления сдачи и приема образца ВиТ мо­жет не соблюдаться, если ремонт осуществляется в присутствии и с учас­тием расчета. Но в этом случае обязательным является оформление и под­пись в книге учета ремонта ВиТ.

При ведении боевых действий ВиТ принимаются в ремонт на основании устного распоряжения начальника службы РАВ, заместителя командира час­ти по вооружению и оформляется актом по произвольной форме. В отдель­ных случаях командир ремонтного органа может принять ВиТ в ремонт са­мостоятельно с последующим докладом начальникуслужбы, заместителю ко­мандира повооружению.

В капитальный ремонт ВиТ сдаются после выработки установленного ресурса или срока эксплуатации.

Основанием для сдачи (приема) вооружения в капитальный (средний) ремонт является наряд, оформленный в службе РАВ (АТ, БТ) военного округа.

Основанием для выписки нарядов является план ремонта (разнарядка), высылаемый в службу РАВ (АТ, БТ) военного округа.

В наряде указывается: приемщик и сдатчик вооружения, количество и сроки отправки вооружения в ремонт, порядок отправки, требования к техническому состоянию вооружения и комплектации, указания по отправке после ремонта. В отдельных случаях могут указываться номера изделий (аварийных и временно выведенных из строя), подлежащих по решению командования восстановлению.

Аппаратура комплексов средств автоматизации командных пунктов, ра­диотехнических частей и соединений отправляется в ремонт по нарядам начальников отделов АСУ, начальников отделов связи и АСУ ПВО военных округов.

Табельные средства связи, входящие в комплект вооружения, отправ­ляются в ремонт на ремонтные предприятия войск связи по предваритель­ным заявкам, подаваемым через начальников войск связи, военных округов.

Первый экземпляр наряда высылается предприятию и является основанием для приема вооружения в ремонт и возврата (выдачи) его после ре­монта. Второй и третий экземпляры наряда с ведомостями комплектации изделия, подаваемого в ремонт, направляются в часть-отправитель вооружения и являются основанием для снятия его с боевой готовности и отправки в ремонт.

Третий экземпляр исполненного наряда возвращается в довольствующий орган, выписавший наряд. Этот экземпляр наряда остается в деле довольствующего орга­на.

Подготовка вооружения к отправке в капитальный (средний) ремонт по нарядам довольствующего органа производится воинской частью. Ответственность за полноту и качество подготовки несет командир части. Готовность воору­жения к отправке в ремонт проверяется комиссией, назначаемой команди­ром части.

При проверке технического состояния вооружения обращается внимание на следующее:

    соответствие комплектности вооружения ведомостям комплектации;

    соответствие номеров блоков, агрегатов питания и других составных частей вооружения записям в формулярах (паспортах);

    наличие и правильность записей в формулярах (паспортах) о катего­рии вооружения, его наработки, изменениях в эксплуатационной докумен­тации. В случае замены в комплекте вооружения отдельных блоков, агре­гатов питания в формулярах (паспортах) эти записи заверены подписью ответствен­ного лица и скреплены печатью воинской части.

По результатам проверки комиссия составляет:

    акт технического состояния на перевод данного образца вооружения в низшую категорию (кроме пятой);

    акт технического состояния и комплектности средств подвижности (базовых машин), на которых смонтировано вооружение (составляется с обязательным участием представителя автомобильной, бронетанковой служ­бы части). Акты подлежат утверждению командиром соединения (части).

Утвержденные акты технического состояния (по одному экземпляру раздельно на вооружение и на средства подвижности (базовые машины) высылаются в адрес служб военного округа. Кроме того, эти акты высылаются (или отправляются совместно с вооружением) предприятию. Ра­бота комиссии по проверке технического состояния вооружения должна быть закончена не позднее чем за 10 суток до отгрузки вооружения.

Вооружение, подготовленное к отправке в капитальный (средний) ре­монт, опечатывается печатью председателя комиссии и сдается на хране­ние до момента отправки.

Контроль за качеством подготовки (техническое состояние, комп­лектность, оформление сопроводительной, эксплуатационной документации и др.) и своевременностью отправки воинской частью вооружения в капитальный (средний) ремонт осуществляет соответствующая служба военного округа.

Вооружение должно поступить на предприятие в первой декаде плани­руемого месяца.

Отправляемое в ремонт вооружение с учета воинской части не списывается, если это не оговорено в наряде.

В исполнительном наряде делается отметка с подписью заместителя командира части по вооружению об укомплектованности вооружения соглас­но ведомости комплектности изделия, подаваемого в ремонт.

Вооружение, подлежащее сдаче в капитальный (средний) ремонт, должно быть соответствующей категории. Категория вооружения указывается в его формуляре (паспорте).

Вооружение должно быть в собранном виде и транспортабельным. При этом необходимо обеспечение безопасного и надежного транспортирования во­оружения железнодорожным (автомобильным) транспортом и своим ходом. Все сборочные единицы, приборы, детали, ящики с документацией должны быть закреплены, как это предусмотрено конструкцией вооружения, за исключением отдельных агрегатов, стоек, блоков и контрольно-измерительных приборов, которые по условиям их транспортировки демонтируются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. В этом случае агрегаты, стойки, блоки и контрольно-измерительные приборы должны транспортиро­ваться с изделиями в укомплектованном виде.

Вооружение, отдаваемое в ремонт, должно быть:

    полностью укомплектовано всеми блоками, сборочными единицами (исправными и неисправными) и другими принадлежностями согласно формуляру (паспорту), за исключением ЗИП и другого вспомогательного имущества, не указанного в ведомости комплект­ности изделия, подаваемого в ремонт, а также эксплуатационной документацией;

    доработано с внесением изменений в эксплуатационную документацию, все доработки должны быть записаны в формуляр (паспорт);

    укрыто штатными чехлами или упаковано в тару в соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

    разряжено, взрывобезопасно, что должно подтверждаться записями в формулярах (паспортах), отправка в ремонт неразряженного вооружения или боеприпасов с вооружением категорически запре­­ща­ется;

    без топлива и замерзающей жидкости (для агрегатов питания);

    без замерзающих жидкостей (средств подвижности и базовых машин);

    подвергнуто (при необходимости) дезактивации, дегазации, дезин­фекции;

    укомплектовано исправными, заряженными и опломбированными огнетушителями.

В случае если не разработана ведомость комплектности изделия, подаваемого в ремонт, то сдаваемое в капитальный (средний) ремонт и подлежащее возврату в ту же воинскую часть вооружение должно быть укомплектовано только теми предметами одиночного комплекта ЗИП, которые необходимы при транспортировании, проведении работ и испытании вооружения после ремонта с учетом выполнения мер безопасности. Фактическая комплектность ЗИП в этом случае записывается в приемо-сдаточном акте.

При отправке вооружения в ремонт запрещается:

    производить разукомплектование вооружения;

    заменять исправные сборочные единицы, детали и переносные конт­рольно-измерительные приборы на неисправные, не установленные на дан­ном вооружении в соответствии с формуляром (паспортом);

    переводить средства подвижности или БМ в неработоспособное состо­яние;

    заносить в формуляр (паспорт, акты) непредусмотренные сведения.

Комплектность вооружения, сдаваемого в ремонт без последующего его возврата в воинскую часть, являющуюся сдатчиком, указывается в наряде на ре­монт.

Вооружение, подлежащее возврату после ремонта в ту же воинскую часть, при сдаче в ремонт не комплектуется:

    табельными средствами связи (радиостанции, телефонные коммутато­ры, головные телефоны, микротелефонные гарнитуры, телефонные кабели и др.);

    инженерным имуществом (шанцевый инструмент, средства маскировки и др.).

Базовые машины и средства подвижности, на которых смонтировано вооружение, сдаваемое в ремонт, должны быть исправными, обслуженными в объеме ТО-2 и укомплектованным оборудованием и документацией, за исклю­чением водительского и шанцевого инструмента, утеплительных капотов, средств повышения проходимости, ПНВ, возимых средств дезактивации и маскировки.

Допускается отправка (сдача) в капитальный (средний) ремонт воо­ружения на неисправных средствах подвижности. В этом случае автомобили должны удовлетворять требованиям технических условий на сдачу в ремонт (выдачу из ремонта) машин в соответствии с Приказом МО № 210-1980 г.

Отдельные стойки, блоки, контрольно-измерительные приборы и экс­плуатационная документация упаковываются в штатную тару или упаковоч­ные и транспортные ящики, обеспечивающие сохранность приборов, аппара­туры и документации при любых метеорологических условиях. Нештатные ящики окантовываются мягкой металлической упаковочной лентой и пломби­руются отправителем. На каждый ящик с контрольно-измерительными прибо­рами, документацией и аппаратурой заполняется упаковочный лист в двух экземплярах. Один экземпляр упаковочного листа вкладывается в ящик, другой остается у отправителя. На боковых стенах и крышках ящика нано­сятся необходимые предохранительные надписи и знаки.

Эксплуатационная (секретная) документация высылается на предприя­тия не позднее чем за десять суток до момента отгрузки вооружения. Пе­ресылка секретной эксплуатационной документации, отдельных секретных блоков осуществляется установленным порядком.

Не секретная документация отправляется на предприятие вместе с вооружением.

В состав комиссии в обязательном порядке включаются лица, за которыми принимаемая техника закреплена или будет закреплена.

При приеме техники от органов железнодорожного, морского (речного) транспорта комиссия устанавливает соответствие наименования груза и транспортной маркировки на ней транспортным документам, проверяет наличие и исправность пломб отправителя, оттиска на них, проводит осмотр состояния техники, тары, упаковки.

Прием техники от органов транспорта по количеству и качеству осуществляется в соответствии с правилами, действующими на транспорте.

По окончании разгрузки и транспортирования в подразделение (воинскую часть) комиссия проверяет комплектность техники, наличие и правильность укладки ЗИП-О, состояние механических узлов и аппаратуры, качество окраски и антикоррозийных покрытий, наличие эксплуатационной документации, полноту и правильность ее заполнения. При определении комплектности комиссия руководствуется формулярами и ведомостями комплектации эксплуатационной документации образцов техники.

Проверка фактического наличия аппаратуры и ЗИП-О на каждом месте не проводится, если это определено Положениями о развертывании и вводе в строй образцов техники с участием бригад промышленности. В этом случае акты приема оформляется по прибытию представителя завода-изготовителя после вызова его воинской частью.

По окончании приема техники комиссия составляет акт приема по установленной форме- форма №4, который утверждается командиром воинской части.

Акты приема не позднее трех дней после приема высылаются грузоотправителю и довольствующему органу. При получении техники от завода-изготовителя акт приема дополнительно высылается военному представителю при заводе-изготовителе.

Претензии по актам приема, отправленным позднее указанного срока, отправителями техники не принимаются.

По результатам приема радиоэлектронная техника закрепляется за командиром подразделения и ответственными должностными лицами, порядок ее развертывания определяется приказом по технической части.

Передача радиоэлектронной техники внутри части из одного подразделения в другое проводится на основании распоряжения командира воинской части и приказа по технической части. Наряд на передачу техники довольствующим органом в этом случае не оформляется. Передача оформляется актом технического состояния - форма №12, который утверждается командиром воинской части.

Передача техники из одной воинской части в другую проводится на основании наряда довольствующего органа. Ответственность за состояние передаваемой техники несет командир воинской части, сдающей технику. Передаваемая техника должна быть работоспособной и укомплектованной в соответствии с формулярами образцов и формулярами (паспортами) их составных частей. Некомплектная и неработоспособная техника принимается только по письменному распоряжению начальника довольствующего органа. Документация передаваемой техники должна быть заполнена на время передачи, подписи заверены печатью воинской части. При передаче сдатчиком и приемщиком техники составляется акт технического состояния – форма №12, который утверждается командиром воинской части, принимающей технику. Один экземпляр утвержденного акта представляется в довольствующий орган, выписавший наряд на передачу. По одному экземпляру утвержденного акта находятся в сдающей и принимающей воинских частях.

Передача (прием) образцов радиоэлектронной техники в воинских частях оформляется приказами по технической части, в котором указывается подразделение, принимающее (сдающее) образец, срок и место передачи, порядок транспортирования, сроки развертывания и ввода в строй, освоения и готовности к постановке на боевое дежурство, ответственные за передачу, сроки представления актов технического состояния. Основанием для оформления приказа по технической части является наряд на передачу образца или распоряжение командира воинской части на передачу образца внутри воинской части.

На основании утвержденных актов технического состояния образцы техники оприходуются за подразделениями по книгам учета службы вооружения приказом по технической части.

Развертывание и ввод в строй техники проводится расчетами образцов. В отдельных случаях для развертывания и ввода в строй техники нового парка могут привлекаться бригады специалистов заводов-изготовителей и производственно-технических предприятий промышленности, если имеются совместные решения заказчика и промышленности на проведение этих работ.

Перед развертыванием и вводом в строй техники, в том числе с участием бригад специалистов промышленности, в воинской части (подразделениях) составляются план-графики развертывания и ввода в строй, в которые с указанием сроков проведения работ включается:

проведение подготовительных работ силами части до прибытия специалистов бригад заводов-изготовителей или производственно - технических предприятий;

работы, проводимые при развертывании и вводе в строй техники;

облет техники и освоение ее расчетом;

ввод техники в эксплуатацию и постановка ее на боевое дежурство.

План-графики развертывания и ввода в строй техники, предназначенной для непосредственной выдачи боевой информации активным средствам ВВС утверждаются командиром соединения (отдельного соединения). В остальных случаях – командиром воинской части (командирами подразделений).

Сроки подготовки, развертывания и ввода в строй техники с участием бригад специалистов промышленности устанавливается Положениями о развертывании и вводе в строй образцов техники с участием бригад промышленности. По окончании развертывания и ввода в строй техники с привлечением бригад промышленности оформляются акты ввода ее в эксплуатацию. Форма актов устанавливается Положениями о развертывании и вводе в строй образцов техники с участием бригад промышленности. Сроки освоения новой техники устанавливаются в зависимости от ее сложности, но не более 30 суток с момента оформления актов ввода в эксплуатацию.

Для образцов техники, развертываемых силами воинской части, порядок и сроки ввода в строй устанавливается в зависимости от конкретных условий с учетом требований эксплуатационной документации на образцы распоряжениями командира воинской части и приказами по технической части.

При развертывании и вводе в строй техники силами воинской части командиры подразделений письменно докладывают командиру части о готовности техники и расчетов к несению боевого дежурства. Письменные доклады командиров подразделений являются основанием для постановки образцов на эксплуатацию и боевое дежурство. При развертывании и вводе в строй техники с участием бригад специалистов промышленности основанием для постановки образцов на эксплуатацию и боевое дежурство является утвержденные акты ввода в эксплуатацию. Постановка образцов техники нового парка на боевое дежурство осуществляется на основании утвержденных актов ввода в эксплуатацию и результатов приема зачетов от личного состава на допуск к эксплуатации и боевому дежурству по окончании сроков освоения квалификационной комиссией воинской части.



Ввод специальных средств в эксплуатацию отдается приказами по технической части, этими же приказами личный состав образцов специальных средств допускается к эксплуатации.

Суточный наряд и все, что с ним связанно. Одна из самых нелюбимых тем каждого солдата в армии — это тема суточного наряда, о чем мы сегодня и поговорим.

Суточный наряд в армии. Состав и обязанности суточного наряда

Для чего создан суточный наряд, мы поймем из статьи 256 УВС ВС РФ, которая в полном объеме раскрывает цели и задачи суточного наряда:

Суточный наряд назначается для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения, военной техники и боеприпасов, помещений и другого военного имущества воинской части (подразделения), контроля за состоянием дел в подразделениях и своевременного принятия мер по предупреждению правонарушений.

Подготовка суточного наряда

Перед тем, как заступить в в тот или иной наряд, все лица суточного наряда проходят подготовку к нему. Подготовка заступающего наряда осуществляется старшиной роты. Сама подготовка начинается заранее.

Так, в ночь перед заступлением в наряд личный состав должен быть освобожден от всех работ и занятий, также, военнослужащим, заступающим в этот день в наряд, предоставляется время для подготовки к наряду не менее трех часов, а если солдат заступает с оружием в караул, то не менее четырех часов, один из которых предоставляется для сна.

Во время подготовки к наряду солдаты изучают свои обязанности согласно тому, кто куда заступает, а также приводит свой внешний вид в порядок (бреется, гладит форму, при необходимости стрижется и делает «кантик»)

Развод суточного наряда

Следующий элемент в подготовке суточного наряда включает в себя проведение с солдатом инструктажа, где личный состав, заступающий в наряд на сутки, опрашивается на наличие знаний своих обязанностей в наряде, а также правильное их практическое применение и проведение развода заступающих в наряд лиц.

В случае незнания солдатом своих функциональных обязанностей солдат до несения службы в наряде не допускается. Конечно же, со всеми последующими выводами, к примеру, такой нерадивый военнослужащий может быть лишен права на очередное увольнение в город (применительно только для солдат по призыву). Только после этого весь заступающий суточный наряд убывает на развод суточного наряда.

Суточный наряд от роты

Здесь мы рассмотрим, какой состав суточного наряда есть в ВС РФ, только исключительно того, что касается военнослужащих по призыву и по контракту в до прапорщика (мичмана), список их следующий:

  • дежурный по роте;
  • дневальные по роте;
  • караул;
  • дневальные по парку, а также механики-водители (водители) дежурных тягачей;
  • дневальные по медицинскому пункту;
  • помощники дежурного по контрольно-пропускному пункту;
  • дежурный сигналист-барабанщик;
  • посыльные;
  • пожарный наряд

(Постараемся более подробнее рассказать о каждом из них позже)

Обязанности суточного наряда

Суточный наряд роты

Самый распространённый и самый нелюбимый из суточных нарядов — это, конечно же, дневальный по роте. Исходя из специфики несения службы дневальным по роте во многих воинских частях этот наряд назначается в виде наказания за те или иные проступки, совершенные солдатом.

Вот только некоторые обязанности дневального по роте: никуда не отлучаться из расположения роты без разрешения дежурного по роте, следить за чистотой и порядком в помещениях роты, дневальному стоящему на «баночке» запрещается садиться, опираться на что либо, отвлекаться от исполнения своих обязанностей, а дневальному свободной смены также запрещается снимать снаряжение и расстегивать одежду. Спит дневальный по роте четыре часа в сутки.

Лица суточного наряда

Как правило, в настоящее время дежурными по роте назначаются военнослужащие из числа сержантов, в случае их отсутствия или небольшого количества Устав допускает назначать в наряд дежурным по роте в порядке исключения из наиболее подготовленных солдат.

Его обязанности более объемны и ответственны, чем у дневального по роте, и выражаются в личной ответственности каждого дежурного по роте при приеме оружия и боеприпасов, по их сохранности во время несения службы, также он отвечает за точное и строгое выполнение распорядка дня и за соблюдение внутреннего порядка в роте.

Караул

Одним из самых ответственных и, в своем роде, почетных нарядов в армии — это караул. Так как караул несет службу с боевым оружием, то выбор к кандидатам на этот наряд очень строгий. В караул имеет право заступить не каждый, а только хорошо подготовленный военнослужащий, который пройдет проверку у психолога части и сдаст зачет на несение службы в карауле. Для этого солдат должен знать порядок применения им оружия, порядок его заряжания/разряжения и еще множество статей из Устава караульной и гарнизонной службы.

Суточный наряд помощником дежурного по КПП

Основная задача помощника дежурного по КПП — это контроль прибывающих на территорию своей войсковой части лиц, установленным согласно Устава порядком. Также помощник дежурного по КПП обязан следить какое вносится/ввозится и вывозится/выносится из части имущество.

Если солдат до службы получил медицинское образование, то его могут поставить в наряд дневальным по медицинскому пункту. При наличии музыкального образования есть шанс заступить в наряд дежурным сигналистом-барабанщиком.

Отдых суточного наряда

Всему личному составу, находящемуся в суточном наряде, предоставляется время для отдыха (сна). В независимости, где несет службу в наряде солдат, время отдыха для всех одинаково и составляет не более четырех часов в сутки. Причем во время сна солдатам разрешается спать без обуви, но не снимая форму и имеющееся у них снаряжение.

Кого и как назначают в суточный наряд

Согласно Устава ВС РФ количество нарядов должно быть распределено равномерно среди всех военнослужащих подразделения. За этим в роте следит старшина роты, а во . В исключительных случаях и на непродолжительное время количество нарядов среди военнослужащих может быть уменьшено или увеличено, но только с разрешения командира воинской части.

А в каких суточных нарядах стояли вы?

-- [ Страница 2 ] --

показ (демонстрация); упражнение; при использовании служебноплановых форм обучения – устное изложение учебного материала; упражнение; практическая работа при выполнении должностных обязанностей; самостоятельная работа по индивидуальным заданиям; контрольное занятие.

Попутные тренировки (занятия) проводятся при выполнении основных и специальных задач военной службы (вождение машин, сопровождение воздушных целей в ходе РЛО полетов авиации, работа по графику, ремонт и обслуживание вооружения и военной техники и т. п.).



Попутные тренировки (занятия) планируются руководителем заблаговременно. Накануне их проведения определяются замысел, время проведения, учебные вопросы, последовательность и порядок их отработки, материально-техническое обеспечение (тренировки) занятия. При необходимости может разрабатываться план проведения попутной тренировки (занятия).

В ходе попутной тренировки (занятия) руководитель доводит до обучаемых необходимые теоретические знания по сути предстоящих действий (работ), последовательность их выполнения и требования безопасности. Также он дает указания по оптимальному распределению сил и средств при выполнении конкретных операций, обращает внимание на недостатки при их выполнении. Тренировка (занятие) завершается разбором результатов действий обучаемых.

Время, затраченное на проведение попутной тренировки (занятия), засчитывается как учебное время по предметам боевой подготовки и учитывается в документах по боевой подготовке.

С сержантами и солдатами, имеющими недостаточную подготовку по каким-либо предметам обучения, решением командира воинской части (подразделения) организуются дополнительные занятия.

При организации учебных занятий руководители занятий должны выбирать такие формы и методы обучения, которые обеспечат достижение сержантами и солдатами уровня овладения военно-учетной специальностью, соответствующего квалификационным требованиям по сроку прохождения военной службы.

Порядок проведения боевой подготовки сержантов и солдат

Подготовка сержантов и солдат осуществляется при овладении ими военно-учетной специальностью и совершенствовании профессиональной подготовки в ходе плановых занятий, а также на сборах и в ходе самостоятельной подготовки.

Основным методом подготовки солдат, проходящих военную службу по призыву, является практическая работа при выполнении должностных обязанностей под руководством командира (начальника, инструктора практического обучения) с использованием служебно-плановых форм обучения.

Основным методом подготовки сержантов и солдат, проходящих военную службу по контракту, является самостоятельная работа по индивидуальным заданиям, определяемых командиром (начальником).

Сержанты, кроме того, готовятся в системе командирской подготовки.

Боевая подготовка сержантов и солдат проводится по предметам общевойсковой, общественно-государственной, специальной и технической подготовки. Предметами общевойсковой подготовки являются: тактическая подготовка, огневая подготовка, разведывательная подготовка, инженерная подготовка, РХБ защита, общевоинские уставы, строевая подготовка, физическая подготовка, военная топография, военно-медицинская подготовка.

Совершенствование подготовки сержантов и солдат осуществляется при выполнении нормативов, упражнений, стрельб, вождения в ходе индивидуальной подготовки, а также при отработке задач боевого слаживания, а подготовка сержантов, кроме того, – в системе командирской подготовки.

Подготовка сержантов организуется в системе командирской подготовки сержантов и проводится ежемесячно в ходе: командирских занятий в составе подразделения, воинской части; Дня сержанта – в масштабе соединения; в подразделении – на инструктажах и инструкторскометодических занятиях при подготовке к проведению предстоящих занятий (тренировок).

Также с сержантами перед началом каждого периода обучения в масштабе воинской части проводятся командирские сборы, а с сержантами, привлекаемыми для обучения молодых солдат, кроме того, – учебно-методические сборы в составе администрации нештатного учебного подразделения.

День сержанта проводится в целях повышения уровня индивидуальной подготовки сержантов и выработки единых методических взглядов на процесс обучения и воспитания подчиненных. Количество учебных дней и периодичность проведения Дня сержанта определяет командир соединения.

приобретение навыков в организации общевойскового боя, его всестороннего обеспечения и управления подчиненным личным составом; повышение методического мастерства обучения и воспитания подчиненных.

Командирские занятия проводятся ежемесячно (по два дня в месяц) в установленные дни командирской подготовки сержантов.

Инструкторско-методические занятия проводятся перед подготовкой сержантов к обучению личного состава по новым темам под руководством: по общевойсковым дисциплинам – командиров подразделений;

по специальной и технической подготовке – командиров подразделений и начальников расчетов.

Боевое слаживание подразделений, частей

Главной задачей боевого слаживания подразделений, воинских частей РТВ ВВС является совершенствование уровня боевой выучки личного состава при совместных действиях военнослужащих в составе расчетов, подразделений и воинских частей в любых условиях воздушной и наземной обстановки.

В ходе боевого слаживания подразделений, воинских частей РТВ ВВС отрабатываются четыре учебные задачи (четвертая задача – контрольная). Все задачи боевого слаживания отрабатываются в течение одного периода обучения, одна задача – в течение одного месяца.

Боевое слаживание воинской части РТВ ВВС осуществляется в ходе последовательного боевого слаживания расчетов (взводов), подразделений, а затем воинской части в целом.

Формами боевого слаживания подразделений, воинских частей РТВ ВВС являются тактические (тактико-строевые) занятия и тактические учения, которые являются наиболее эффективной формой боевого слаживания.

Основными методами обучения на тактическом (тактико-строевом) занятии являются упражнение, тренировка; на тактическом учении – практическая работа при выполнении должностных обязанностей.

После завершения очередного этапа отработки задач боевого слаживания и до начала следующего в каждый четверг недели продолжительностью не менее двух часов проводятся тренировки для поддержания уровня слаженности боевых расчетов подразделений, КП воинских частей на требуемом уровне.

Тематика тренировок боевых расчетов определяется руководителем занятия, исходя из задач, стоящих перед воинской частью, и уровня слаженности боевых расчетов.

Самостоятельная работа проводится по личному плану с целью совершенствования своей профессиональной подготовки, методического мастерства, освоения должностных и специальных обязанностей на ступень выше занимаемой должности, подготовки к проведению занятий, изучения руководящих документов, выполнения индивидуальных заданий.

Самостоятельная подготовка планируется и проводится по четыре часа в неделю, в дни и часы, установленные распорядком дня части по индивидуальным планам, утверждаемым непосредственными командирами (начальниками) ежемесячно (на период обучения).

Непосредственные начальники своим подчиненным разрабатывают два индивидуальных задания на учебный год. Тематика индивидуальных заданий должна носить исследовательский характер, разработку соответствующих методических рекомендаций, пособий и т. д.

Задачи оформляются в рабочих тетрадях.

Тетрадь №1 предназначена для оформления плана самостоятельной подготовки, планов проведения занятий.

Тетрадь №2 предназначена для отработки тематики планов самостоятельной подготовки, конспектов занятий по командирской подготовке.

Начальники, поставившие задачи, ежемесячно проводят собеседование с подчиненными и дают заключение о качестве усвоения материала и оценку их работы. Результаты самостоятельной подготовки офицеров (прапорщиков) отражаются при подведении итогов за месяц.

Контроль и оценка уровня боевой подготовки

Уровень боевой подготовки личного состава воинских частей и подразделений оценивается:

В ходе плановых и контрольных занятий;

При допуске личного состава к самостоятельному несению боевого дежурства;

При проведении частных и комплексных тренировок,

При инспектировании и итоговых проверках войск;

При проведении испытаний на определение классной квалификации.

Уровень подготовки подразделений и воинских частей по предметам обучения оценивается в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения итоговых проверок в ВВС.

Подготовка личного состава проверяется в объеме изученного учебного материала в пределах квалификационных требований на специальность.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

И РЕМОНТА РЭТ

ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ОБРАЗЦА РЭТ

Начальник образца РЭТ в мирное и военное время отвечает: за постоянную готовность образца к боевому использованию, его сохранность и укомплектованность, уход и сбережение, качество проведения технического обслуживания, правильность ведения эксплуатационной документации образца и установленных учетных документов, подготовку личного состава образца. Он подчиняется командиру подразделения и является прямым начальником личного состава расчета.

Начальник образца обязан:

Распределять обязанности личного состава расчета и руководить расчетом;

Руководить боевой подготовкой, воспитанием и работой личного состава расчета, действиями личного состава по боевой тревоге, подводить итоги работы расчета;

В совершенстве знать образец и правила его эксплуатации, знать техническое состояние, укомплектованность образца и обеспеченность ЗИП-О, деловые качества личного состава расчета;

Организовывать и проводить текущий ремонт и техническое обслуживание, соблюдение мер безопасности работы при эксплуатации образца, пополнение ЗИП-О, подготовку образца для отправки в капитальный ремонт, средств измерений для отправки в капитальный ремонт, а также средств измерений для поверки и ремонта;

Организовывать техническую и специальную подготовку личного состава расчета, отрабатывать навыки контроля и оценки технического состояния образца, а также проведения технического обслуживания;

Участвовать в проведении фирменного и эксплуатационного ремонта образца, доработок, технической проверки встроенных средств измерений, в предъявлении и удовлетворении рекламаций на образец;

Обеспечивать содержание базовых шасси образца в исправном и укомплектованном состоянии, постоянную готовность образца к транспортированию;

Представлять образец для проверки и оценки технического состояния, ухода и сбережения образца, проверки и оценки подготовки личного состава расчета;

Вести эксплуатационную документацию и учетные документы на образец, своевременно представлять данные в отчетные документы подразделения по эксплуатации техники.

РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА

Радиоэлектронная техника включает в себя:

1. Средства радиолокации (СРЛ) – РЛС, РЛК, станции активного запроса и ответа, радиовысотомеры, р/линии передачи РЛИ, НРЗ.

2. Комплекты средств автоматизации (КСА) – АСУ радиотехнического подразделения, части, аппаратура приборного наведения авиации (АПН).

3. Специальные средства (СС) – имитационная аппаратура и тренажеры, радиопрозрачные укрытия, вышки, башни, автоматические установки тестового контроля, ремонтные модули и станции, вспомогательные машины (кабелеукладчики, краны и др.)

Эксплуатация включает в себя:

1. Принятие изделия от поставщика (завода-изготовителя или ремонтного предприятия).

2. Ввод в эксплуатацию.

3. Приведение в установленную готовность.

4. Поддержание в готовности (проведение технического обслуживания, текущего и среднего ремонта).

5. Использование по назначению.

6. Хранение и транспортирование.

7. Снятие с эксплуатации, списание.

Начальник комплекта РЭТ отвечает за готовность комплекта к боевому применению, укомплектованность РЭТ техническим имуществом и средствами измерений, ведение технической документации, боевую подготовку личного состава.

Он обязан:

1. В совершенстве знать комплект техники и правила его эксплуатации.

2. Обеспечить постоянную боевую готовность РЭТ, проведение ТО, соблюдение правил безопасности и ПДИТР, содержание транспортных средств в исправном состоянии.

3. Распределять обязанности личного состава расчета, участвовать в проведении доработок, рекламационных работ на РЭТ.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

1-я ГРУППА – личный состав электротехнических специальностей, не прошедшии проверку или с просроченным удостоверением, а также личный состав неэлектротехнических специальностей (операторы, радиомеханики). Стаж работы не нормируется, удостоверение не выдается.

2-я ГРУППА – электромонтеры, электросварщики, электромеханики, курсанты, проходящие практику. Стаж работы более 1 месяца.

3-я ГРУППА – командиры подразделений, инженерно-технический состав, электромеханики, аккумуляторщики, курсанты электротехнических специальностей. Стаж работы во 2-й группе более 4 месяцев.

4-я ГРУППА – лица 3-й группы (кроме аккумуляторщиков), электрики частей, инспекторы Энергонадзора, инженеры по технике безопасности.

Стаж работы в 3-й группе более 6 месяцев.

5-я ГРУППА – старшие электрики, главные энергетики, начальники ЭСУ, лица командного и инеженерно-технического состава, имеющие 4-ю группу. Стаж работы в 4-й группе более 6 месяцев.

Основные правила техники безопасности при эксплуатации РЭТ

1. Все виды ремонта проводятся специалистами (2 чел.), знающими правила оказания медицинской помощи.

2. Нельзя оставлять включенную РЭТ без присмотра.

3. На рабочих местах должны быть обязательно инструкции по технике безопасности, диэлектрические коврики. Допуск к токоведущим частям должен быть закрыт ограждением, электроинструмент исправен, индивидуальные средства защиты проверены и укомплектованы.

4. РЭТ должна быть заземлена, укомплектована средствами пожаротушения, медицинскими аптечками, предупреждающими указателями «ОПАСНО!», «НЕ ВКЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ!».

Организация транспортирования РЭТ

Транспортирование РЭТ автотранспортом производится решением командира части. Ответственность за подготовку техники к транспортированию несет зам. командира части, а в подразделениях – командир подразделения.

Для транспортирования техники назначается начальник автоколонны (старший машины).

Приведение техники перед совершением марша в походное положение заключается в проверке:

Технической исправности автомобилей, тягачей и прицепов (исправность рулевого управления, состояние колес и давление в шинах, надежности, работы тормозов и т. д.);

Исправность стоп-сигнала и заднего фонаря, а также крепления замков бортов и исправности тягово-сцепного прибора, крепления груза и технического состояния прицепа;

Заправки автомобилей и тягачей горючим, маслом и охлаждающей жидкостью;

Наличия путевых листов, знания водителями, старшими машин правил дорожного движения, маршрута движения и характера местности.

Перевод РЭТ в походное положение осуществляется в соответствии с Инструкцией по эксплуатации.

Первая остановка для проведения контрольного осмотра транспорта проводится через 10–15 км после начала движения, а затем через каждые 100 км.

Организация транспортирования РЭТ железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с наставлением по перевозке войск, УГ и КС.

Необходимый подвижной состав для перевозки техники заказывается не позднее 45 суток до планируемого месяца отправки.

За пять дней до погрузки отправитель обязан подать заявку военному коменданту и копию начальнику ж/д станции на подачу подвижного состава под погрузку. Погрузка и выгрузка машин производися своим ходом или с применением буксирных (подъемных) средств.

Потребное количество транспортных средств указано в инструкциях по транспортированию конкретной РЭТ.

Порядок хранения РЭТ и технического имущества

РЭТ и техническое имущество может храниться в отапливаемых и неотапливаемых помещениях, а также под навесом и на открытых площадях.

В отапливаемых помещениях подлежат хранению:

Радиотехнические блоки, элементы вычислительной техники, полупроводниковые и электровакуумные приборы;

Оптические и топографические автомобильные станции.

В неотапливаемых помещениях допускается хранение:

Контрольных ремонтных автомобильных станций; электростанций, агрегатов питания, трансформаторов;

Силовых и в/ч кабелей и резиновой изоляции;

Инструмента общего назначения.

Под навесами и на открытых площадках допускается хранение:

Антенных устройств РЛС;

Радиопрозрачных укрытий.

Техническое обслуживание (ТО) РЭТ ТО РЭТ является составной частью эусплуатации и включает в себя комплекс работ для поддержания исправности техники при подготовке к использованию по назначению, при хранении и транспортировании.

В зависимости от этапа эксплуатации различают:

ТО при транспортировании;

ТО при кратковременном хранении (ТО-1х);

ТО при длительном хранении (текущий осмотр, контрольный осмотр (КО), ТО-1х, ТО-2х, РТО).

При использовании РЭТ по назначению проводят следующие виды ТО:

КО – для проверки исправности РЭТ по признакам нормального функционирования (проводится при каждом применении РЭТ);

ЕТО – для поддержания РЭТ в готовности к боевому применению с измерением основных параметров (1 раз в сутки по распорядку);

ТО-1 – для предупреждения отказов, с проверкой и настройкой основных систем (1 раз в неделю, в 2 недели);

ТО-2 – для более полной проверки, регулировки электрических и механических систем (1 раз в месяц, в 2 месяца);

СТО – для подготовки РЭТ к сезону эксплуатации. Замена смазки, отдельных частей и механизмов (2 раза в год);

РТО – для полной проверки всех систем, замены элементов, выработавших ресурс (1 раз в год в теплое время).

Обязанности начальника комплекта РЭТ перед проведением ТО

Начальник комплекта РЭТ перед проведением ТО:

1. Учитывая техническое состояние РЭТ, уточняет временные графики и объем работ.

2. Распределяет личный состав по рабочим местам, организует обучение проведению операции ТО.

3. Проводит инструктаж по технике безопасности.

4. Подготавливает рабочие места и экипировку личного состава.

При организации СТО И РТО:

5. Проводит предварительную дефектацию РЭТ, составляет заявку на техническое имущество, ЗИП и расходные материалы.

При проведении ТО:

1. Непосредственно руководит проведением ТО.

2. В конце каждого дня подводит итоги, оценивает работу личного состава, ставит задачи.

По окончании ТО:

1. Должен убедиться в исправности РЭТ.

2. Заполнить техническую документацию, подвести итоги, выставить оценки личному составу.

По окончании СТО и РТО:

3. Провести испытательный прогон аппаратуры под током.

4. Составить акт проведения ТО (2 экз.) и перечень израсходованных материалов.

Учетные документы по эксплуатации РЭТ

Учетные документы в подразделениях:

1. Книга учета технического состояния проверки и ремонта средств измерений.

2. Книга учета наличия и движения материальных средств.

3. Журнал закрепления РЭТ и материальных средств за ответственными лицами.

Учетные документы на комплекте РЭТ

На комплекте РЭТ должны быть следующие документы:

1. Формуляр на комплект техники и формуляры на составные части.

2. Журнал учета работы комплекта РЭТ.

3. Карточки некомплектности ЗИП.

4. Машинный журнал агрегатов питания.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЭТ

Проверка и оценка состояния РЭТ проводится в соответствии с требованиями действующих руководящих документов и Наставления по ИРЭО.

Состояние РЭТ проверяется и оценивается во время несения боевого дежурства, подъема по тревоге, учений и контрольных занятий на позициях подразделений, на местах ее хранения путем осмотра и проверки на работоспособность с использованием встроенных систем контроля и штатных средств измерений.

Количество проверяемых воинских частей и подразделений в воинских частях определяется программами (планами) проверки.

Проверка состояния РЭТ начинается с заслушивания командира воинской части и других должностных лиц о количественном и качественном состоянии РЭТ, ее готовности к боевому использованию. В ходе проверки проверяющему предоставляются справка-доклад о наличии и состоянии РЭТ и другие необходимые сведения о количественном и качественном состоянии техники. Форма справки-доклада приведена в приложении 12 к Наставлению по ИРЭО.

Количество проверяемых образцов РЭТ должно быть не менее двух в отдельной радиолокационной роте и не менее трех в радиотехническом батальоне. В подразделении не подвергаются проверке и оценке образцы РЭТ, находящиеся на эксплуатационном, фирменном ремонте и техническом обслуживании ТО-2+СО, а также образцы, на которые установленным порядком составлены рекламационные документы. На эти образцы проверяющему должны быть представлены оправдательные документы.

Решение о проверке образца, находящегося на текущем ремонте при отказе, принимает проверяющий после изучения характера отказа и состояния дел по восстановлению образца.

Количество образцов РЭТ текущего обеспечения и неприкосновенных запасов, подлежащих проверке с расконсервацией и опробованием на работоспособность, должно определяться проверяющим с учетом возможностей воинской части по постановке этих образцов на установленные виды хранения в месячный срок. В первую очередь выбираются образцы, на которых в текущем году спланирована переконсервация. Остальная законсервированная РЭТ текущего обеспечения и неприкосновенных запасов, а также техника кратковременного хранения проверяется путем осмотра.

Расход ресурса РЭТ на цели проверки относится за счет годовых норм расхода ресурса.

Методика проверки РЭТ

РЭТ представляется для проверки командиром проверяемого подразделения (при комплексной проверке – заместителем по вооружению, технической части). В проверке участвуют боевые расчеты образцов в полном составе.

При проверке и оценке состояния каждого образца РЭТ проверяется и оценивается техническое состояние (работоспособность), уход и сбережение.

Техническое состояние образца оценивается «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Уход и сбережение образца оценивается «удовлетворительно»

и «неудовлетворительно».

Состояние образца определяется оценками за техническое состояние, уход и сбережение и оценивается «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

При обнаружении в ходе проверки неисправностей и недостатков личный состав расчета принимает немедленные меры по их устранению. Недостатки в техническом состоянии, уходе и сбережении, устраненные расчетом в ходе проверки образца, при оценке его состояния не учитываются.

Образец, оцененный «неудовлетворительно», может быть перепроверен по решению старшего проверяющего, если в ходе проверки подразделения расчетом устранены выявленные отказы и недостатки в состоянии образца и командир подразделения повторно представил его для проверки. При этом оценка за состояние образца не может быть выше «удовлетворительно».

Образец, получивший неудовлетворительную оценку, до устранения отказов снимается с боевой готовности. В отношении начальника образца или лица, ответственного за его техническое состояние, принимаются меры дисциплинарного порядка.

Начальник образца, получивший неудовлетворительную оценку по технической подготовке, отстраняется от исполнения служебных обязанностей и может быть допущен к его эксплуатации только после сдачи зачетов в квалификационной комиссии воинской части.

Состояние РЭТ подразделения определяется оценками за состояние проверенных образцов РЭТ и оценивается «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

При определении состояния РЭТ воинской части дополнительно проверяется выполнение мероприятий по обеспечению ее боевой готовности:

Организация эксплуатации РЭТ;

Организация ремонта и состояние войсковых ремонтных органов;

Организация метрологического обеспечения РЭТ;

Состояние запасов ЗИП и материалов.

Выполнение мероприятий по обеспечению боевой готовности радиоэлектронной техники воинской части в целом оценивается «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Состояние РЭТ воинской части определяется оценками за состояние РЭТ подразделений и за выполнение мероприятий по обеспечению боевой готовности техники и оценивается «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

В случае неудовлетворительной оценки за состояние РЭТ части (подразделения) назначается расследование и принимаются меры по устранению выявленных недостатков.

При выводе общей оценки воинской части, подразделению по итогам проверки оценка за состояние РЭТ является определяющей. Часть и подразделение не могут оцениваться выше, чем состояние РЭТ.

Результаты проверки оформляются актом (разделом в акт проверки воинской части). Акт подписывается старшим проверяющим РЭТ в воинской части и утверждается установленным порядком. В акте (разделе акта проверки части) дается оценка деятельности командира, заместителя командира по вооружению, начальника службы вооружения по выполнению указанных выше мероприятий по обеспечению боевой готовности РЭТ. Форма акта проверки приведена в приложении 13 к Наставлению по ИРЭО.

По окончании проверки проводятся в воинской части и подразделениях общий и частные разборы. По итогам проверки представляется доклад (раздел в общий доклад результатов проверки) командиру (начальнику), по плану которого проводилась проверка.

Перечень проверяемых параметров Оценка состояния образца РЭТ проводится согласно перечню 1 Наставления по ИРЭО и оценивается в соответствии с требованиями, изложенными в табл. 1.

–  –  –

Техническое состояние образца РЭТ проводится согласно перечню 2 Наставления по ИРЭО и оценивается в соответствии с требованиями, изложенными в табл. 2.

–  –  –

Уход и сбережение образца РЭТ проверяется и оценивается по показателям, характеризующим его поддержание в готовности к боевому использованию:

Комплектность образца;

Состояние автомобильных базовых шасси;

Проведение технического обслуживания образца;

Состояние ЗИП-О;

Состояние средств измерений;

Состояние штатных аккумуляторных батарей зарядных устройств;

Состояние кабельного хозяйства;

Выполнение правил заправки агрегатов питания и гидросистем;

Состояние техники безопасности и противопожарной охраны;

Состояние эксплуатационной документации.

Комплектность образца оценивается неудовлетворительно, если комплектность не соответствует ведомости комплектации эксплуатационной документации.

Состояние автомобильных базовых шасси оценивается неудовлетворительно, если один или несколько автомобилей – тягачей, транспортеров-тягачей из комплекта образца неработоспособны.

Проведение технического обслуживания оценивается неудовлетворительно, если на образце не проводились ТО-1. ТО-2+СО в течение полугода, отсутствуют планы проведения технического обслуживания или при проверке выявлены неисправности, обусловленные низким качеством технического обслуживания.

Состояние индивидуального ЗИП оценивается неудовлетворительно, если ЗИП укомплектован менее чем на 75 %, не ведется Карточка некомплектности ЗИП или восполнение его не проводилось в течение двух последних лет.

Состояние средств измерений оценивается «неудовлетворительно», если одно из средств измерений, предназначенных для измерения параметров, определяющих тактические характеристики образца, неисправно или неповерено в установленные сроки.

Остальные показатели ухода и сбережения образца не оцениваются, выявленные в ходе проверки недостатки записываются в Акт проверки и учитываются при оценке организации эксплуатации РЭТ воинской части.

Уход и сбережение образца оценивается удовлетворительно, если все пять показателей ухода и сбережения оценены удовлетворительно.

Уход и сбережение образца оценивается неудовлетворительно, если один или несколько из пяти показателей ухода и сбережения оценены неудовлетворительно.

Оценка за состояние образца РЭТ соответствует оценке за его техническое состояние, если уход и сбережение оценены удовлетворительно.

Оценка за состояние образца выставляется на один балл ниже оценки его техническое состояние, если уход и сбережение оценены неудовлетворительно.

Оценка подразделения Состояние РЭТ подразделения оценивается в соответствии с требованиями, изложенными в табл. 3.

–  –  –

Недостатки, обнаруженные в ходе проверки РЭТ подразделения, и выставленные оценки за состояние образцов записываются проверяющими в Книгу осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов подразделения.

Образец считается боеготовым, если он соответствует критериям безотказного состояния, и небоеготовым, если соответствует хотя бы одному из критериев отказного состояния. При этом критерии безотказного состояния обеспечивают выполнение следующих условий:

Образец способен выполнять основные функции по предназначению: для СРЛ – обнаружение целей в заданных режимах работы, определение всех трех (двух) координат, определение государственной принадлежности, выдачу информации потребителям; для КСА – прием информации от источников, ее обработка и выдача потребителям;

Снижение тактических характеристик образца, определяющих способность выполнять основные функции по предназначению, не должно превышать 15 % от заданных значений в эксплуатационной документации, а системы образца, определяющие реализацию его тактических характеристик, считаются работоспособными по техническому состоянию и параметрам в пределах допусков, соответствующих допустимому снижению тактических характеристик.

Характеристика ЗИП

Индивидуальный ЗИП – предназначен для обеспечения эксплуатации комплекта РЭТ, поддержания его в работоспособном состоянии путем проведения технического обслуживания и ремонта. Разрабатывается и поставляется вместе с комплектом РЭТ 1 раз на весь период эксплуатации.

Групповой ЗИП – предназначен для обеспечения технического обслуживания и ремонта РЭТ с истекшим гарантийным сроком эксплуатации, а также для пополнения индивидуальных комплектов ЗИП. Поставляется на группу комплектов РЭТ (3–5 станций) 1 раз на весь период эксплуатации и находится на складе части (подразделения).

Восстановительный ЗИП – предназначен для обеспечения восстановительного ремонта техники в военное время и среднего (профилактического) ремонта техники в мирное время. Поставляется на группу комплектов РЭТ. Восстановительные комплекты ЗИП для военного времени закладываются на длительное хранение и хранятся на складах части и в пунктах рассредоточения. Восстановительные комплекты ЗИП, поступающие в части по планам текущего довольствия, используются для обеспечения среднего (профилактического) ремонта.

ЗИП россыпью – предназначен для пополнения индивидуальных, групповых и восстановительных ЗИП. Поставляется по заявкам и хранится на складе части.

Учет ЗИП к РЭТ в подразделении ведется в Книге учета наличия и движения материальных средств. Командир роты (заместитель командира по технической части) не реже 1 раза в 3 месяца проверяет правильность учета техники и ЗИП. Начальник комплекта РЭТ отвечает за укомплектованность РЭТ техническим имуществом. Он обязан вести карточки некомплектности ЗИП, докладывать своевременно и обоснованно заместителю командира по технической части о некомплектности РЭТ, обеспечивать нормальные условия хранения и учета ЗИП и технического имущества.

Организация ремонта РЭТ

Ремонт – это комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности РЭТ. В зависимости от особенностей, степени повреждения и износа, а также трудоемкости работ различают несколько видов ремонта.

Текущий ремонт – осуществляется при неисправности и отказах РЭТ и заключается в замене или восстановлении отдельных элементов РЭТ и их регулировке. Особенность текущего ремонта – ограниченность в силах и средствах, непредвиденность, срочность.

Средний (профилактический) ремонт – это планируемый во времени технологический процесс, предназначенный для восстановления основных технических параметров РЭТ до требований, указанных в формулярах, и продление ресурса до капитального ремонта.

Капитальный ремонт – осуществляется с целью восстановления исправности и ресурса (близкого к полному) с заменой или восстановлением элементов аппаратуры, включая базовые, и их регулировкой. Особенность капитального ремонта – продолжительное время, относительное постоянство и сложность технологического процесса, проведение на базовых ремонтных предприятиях.

Восстановительный ремонт – осуществляется на технике, получившей повреждения в ходе боевых действий. Проводится, как правило, агрегатным методом с использованием восстановительного и группового комплекта ЗИП.

Межремонтный срок эксплуатации – это число часов работы или календарная продолжительность эксплуатации (хранения РЭТ между капитальными ремонтами).

Классификация боевых повреждений РЭТ

Слабые повреждения РЭТ. Требуется текущий восстановительный ремонт. Устраняются повреждения отдельных узлов, блоков, соединений силами боевых расчетов РЭТ.

Средние повреждения РЭТ. Требуется средний восстановительный ремонт. Устраняются прогибы потолков, боковых стен кузовов, заклинивания крышек вентиляционных люков, повреждения антенн, повреждения кабельного хозяйства, повреждения отдельных блоков и межблочных соединений. Ремонт производится агрегатным методом на позиции подразделений с привлечением ремонтно-восстановительных бригад.

Сильные повреждения РЭТ. Требуется капитальный восстановительный ремонт. Устраняются частичные разрушения кузовов прицепов, повреждения опорных элементов, частичное разрушение стоек шкафов и шасси блоков, частичное обгорание и разрушение монтажа и кабельных систем.

Техника, получившая сильные повреждения, транспортируется на сборный пункт поврежденных машин с целью дальнейшей отправки на ремонтные предприятия.

Полное разрушение РЭТ. Техника безвозвратных потерь подлежит разборке в мастерских части или на позиции для обеспечения составными частями текущего, среднего и восстановительного ремонта аналогичных образцов РЭТ.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ВОЙСК

Служба войск – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в подразделении, воинской части твердого воинского порядка, дисциплины и правил, установленных законами, уставами, наставлениями, приказами и распоряжениями начальников, определяющими и регламентирующими жизнь, быт, боевую подготовку и деятельность подразделения (воинской части, соединения) как в мирное время, так и военное время.

Главным содержанием руководства службой войск является:

Организация и поддержание внутреннего порядка, внутренней гарнизонной и караульной служб;

Планирование и подготовка суточного наряда и несение службы;

Воспитательная работа, направленная на формирование у личного состава караульной и психологической готовности и защите Отечества, верности конституционному долгу и дисциплинированности;

Контроль за состоянием внутреннего порядка и несение службы, анализ, подведение итогов состояния службы войск, устранение недостатков;

Методическая подготовка офицеров, прапорщиков и сержантов;

Создание и совершенствование учебно-материальной базы по службе войск;

Обобщение и внедрение в жизнь опыта подразделений и воинских частей, добившихся образцового внутреннего порядка и службы войск.

Организуя службу войск, командир воинской части на основе всестороннего анализа требований руководящих документов по службе войск принимает решение, в котором наиболее полно определяет порядок размещения личного состава, техники, вооружения и боеприпасов, ГСМ и другого военного имущества, охрану этих объектов и военного городка, пропускной режим в военный городок, штаб и парки, состав и подготовку суточного наряда, организацию контроля за состоянием подразделений и несение службы.

Штаб части на основе решения командира и указаний руководящих документов разрабатывает:

Приказ «Об организации внутреннего порядка в воинской части»;

Документацию суточного наряда;

График контроля за несением службы суточным нарядом;

План противопожарной охраны воинской части;

План проверки состояния подразделений и воинской части;

Расписание методических занятий с офицерами, прапорщиками и сержантами по службе войск;

План основных мероприятий по службе войск.

План основных мероприятий по службе войск разрабатывается на каждый период обучения. Приказ «Об организации внутреннего порядка в воинской части» и план противопожарной охраны могут действовать более длительный срок, при этом отдельные их приложения уточняются по мере необходимости.

ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА И МЕТОДИКА АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Воинская дисциплина достигается:

Умением командира всесторонне учитывать морально-психологические характеристики военнослужащих, конкретные условия жизни подразделений, взаимосвязь морального состояния личного состава и уровня организованности и воинского порядка;

Своевременным вскрытием, принципиальной оценкой недостатков в работе командиров отделений по укреплению воинской дисциплины и улучшения службы войск;

Выявлением предпосылок к происшествиям, преступлениям и дисциплинарным проступкам, которые типичны для подразделений и имеют тенденции к росту;

Обобщением и распространением передового опыта работы требовательных и инициативных командиров, которые принципиально оценивают состояние воинской дисциплины и службы войск и принимают решительные меры по борьбе с правонарушениями, своевременно докладывают об этом по команде.

Источниками информации для анализа состояния воинской дисциплины и службы войск могут быть:

Личные проверки командирами выполнения конкретных положений, законов, требований общевоинских уставов, приказов, директив, указаний и распоряжений, распорядка дня, а также несения службы суточного наряда, состояния внутреннего порядка, материально-бытового обеспечения военнослужащих;

Проверки выполнения плана мероприятий по укреплению воинской дисциплины и службы войск;

Доклады и донесения должностных лиц и суточного наряда о состоянии воинской дисциплины и службы войск в подразделениях;

Материалы, поступающие от военной прокуратуры, трибунала, военных комендантов, медицинской службы;

Письма, жалобы и заявления личного состава.

Как показывает опыт, основными мотивами, побудившими военнослужащих к нарушению законов и воинских уставов, могут быть:

Корыстные цели, отрицательные черты характера (грубость, эгоизм, невыдержанность, малодушие);

Отрицательные традиции и привычки, приобретенные до призыва на действительную военную службу, семейные неурядицы;

Физические недостатки, болезненное состояние, переутомление и нарушение психики.

Способствуют же проявлению правонарушений:

Плохое выполнение обязанностей суточным нарядом;

Отсутствие в подразделении духа высокой требовательности и исполнительности;

Нарушения планового хода занятий, распорядка дня;

Неправильное хранение оружия и боеприпасов, личного и военного имущества;

Слабый контроль за личным составом, особенно находящимся в отрыве от подразделений;

Издержки в материально-бытовом обеспечении, медицинском обслуживании личного состава; низкий уровень воспитательной работы, особенно индивидуальной.

С докладом о состоянии воинской дисциплины и службы войск рекомендуется выступать лично командиру:

в роте – за неделю;

во взводе – ежедневно перед личным составом взвода.

При анализе состояния воинской дисциплины в роте командир выполняет следующие мероприятия:

а) дает общую оценку состояния воинской дисциплины по сравнению с предыдущей неделей; отмечает, какие нарушения воинской дисциплины были особенно характерными в течение прошедшей недели;

вскрывает причины имевших место грубых дисциплинарных проступков;

б) показывает лучшие и худшие взводы, отделения, методы работы командиров, добившихся положительных результатов;

е) отмечает сержантов и солдат, которые сами являются примером в дисциплине и удерживают товарищей от недостойных проступков.

При анализе воинской дисциплины и службы войск командир обязан:

С солдатами:

Показать отношение их к выполнению своих обязанностей, уставов, приказов, распорядка дня, назвать лучших и худших из них;

Раскрыть имевшие место случаи грубости, неуставных взаимоотношений между военнослужащими, проявление эгоизма и отрицательных привычек, отчужденности и безразличного отношения к нарушителям воинской дисциплины, а также конкретные недостатки во внутреннем распорядке взводов, отделений (расчетов), в содержании обмундирования, экипировки и строевой обученности личного состава.

С сержантами:

Показать личную примерность командиров отделений (расчетов) в выполнении требований уставов и своих функциональных обязанностей; отметить имевшие место случаи необъективных докладов и скрытия фактов нарушения воинской дисциплины в отделениях (расчетах), недостатки при несении службы личным составом, а также в осуществлении контроля за подчиненными, сохранностью оружия и боеприпасов со стороны командиров отделений (расчетов);

Раскрыть работу командиров отделений (расчетов) по привитию подчиненным любви к службе, бережному отношению к своему оружию, боевой и другой технике, удовлетворению их нужд и запросов, а также обучению и воспитанию личного состава; участие в дисциплинарной практике.

С учетом фактического состояния воинской дисциплины и службы войск командиром взвода (роты) определяются конкретные задачи каждому отделению (расчету, взводу) по устранению имеющихся недостатков и намечаются меры по их предупреждению.

Такими мерами могут быть:

Проведение дисциплинарных занятий с отдельными военнослужащими по изучению воинских уставов и своих обязанностей, по выполнению распорядка дня, практическому несению службы, поддержанию внутреннего порядка, правил хранения, сбережения оружия, боевой и другой техники, мер безопасности;

Индивидуальные беседы с нарушителями воинской дисциплины и обсуждение их на общих собраниях;

Личный показ командирами взводов, отделений (расчетов) бережного отношения к военному имуществу, оружию, боевой и другой технике.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Индивидуальная воспитательная работа – это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение военнослужащего с максимальным учетом особенностей личности.

В системном виде организация и проведение индивидуальной воспитательной работы в подразделении включает в себя четыре основных этапа:

1. Изучение индивидуально-психологических качеств и особенностей военнослужащего, его сильных и слабых сторон.

2. Выбор оптимальных форм, методов и приемов психолого-педагогического воздействия.

3. Практическое осуществление спланированного воздействия в интересах формирования у воина высоких морально-психологических качеств.

4. Систематический анализ достигнутых результатов индивидуального воздействия, корректировка его методов и приемов, если работа недостаточно эффективна.

Данные о подчиненных, которые необходимо знать командиру для организации и проведения индивидуальной работы:

Общие биографические сведения: фамилия, имя, отчество, год рождения, социальное и семейное положение, условия, в которых рос, учился, воспитывался, круг товарищей, друзей, знакомых;

Личные качества: уровень сознательности, отношение к воинскому долгу, соблюдение норм морали, дисциплинированность, честность, организованность, повиновение и исполнительность, отношение к товарищам, коллективу и службе;

Психические особенности: характер, темперамент, волевые черты, способности и склонности, внимание, память, речь, увлечения и др.;

Состояние здоровья: физическое и психическое развитие, выносливость, уровень закалки, сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и др.

Изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих подразделяется на первичное, углубленное и последующее.

Первичное изучение личного состава проводился на пунктах приема молодого пополнения всеми должностными лицами, психологом части. Оно направлено на общее знакомство с военнослужащим, оценку его психического здоровья, выявление свойств и качеств, определяющих процесс адаптации к условиям военной службы, нервно-психологическую устойчивость.

Углубленным изучением занимается, как правило, психолог части.

Изучению подлежат: военнослужащие с признаками нервно-психологической неустойчивости, выявленные на этапе первичного изучения; лица, направленные командирами, офицерами органов воспитательной работы; воины, самостоятельно обратившиеся за психологической помощью.

Последующее изучение осуществляется в процессе повседневной жизнедеятельности командирами подразделений, их заместителями по воспитательной работе, командирами взводов, психологом и направлено на изучение отдельных качеств личности военнослужащего в интересах решения стоящих перед подразделением задач.

При изучении личного состава используются следующие методы психологических исследований:

Анализ документов;

Биографический метод;

Анкетирование;

Индивидуальная беседа;

Психологическое тестирование;

Наблюдение;

Метод независимых характеристик;

Эксперимент.

ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Командир роты проводит индивидуальную, воспитательную работу с командирами взводов, начальниками расчетов, старшиной роты.

Осуществляет работу по воинскому воспитанию с каждым военнослужащим роты. Обязан знать воинское звание, фамилию, национальность, занимаемую должность и специальность, семейное положение, деловые и морально-психологичеекие качества каждого военнослужащего роты.

Похожие работы:

«http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=168253;div=LAW;mb=LA W;opt=1;ts=C6CCED37C6A9A779B3B938C39B33A0A7;rnd=0.5350474626757205 (17.09.2014) Источник публикации Документ опубликован не был Примечание к документу КонсультантПлюс: примечание. Начало действия документа 01.09.2014. Название документа Приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 N 876 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 11.06.01...»

« вузов, обуч. по напр. подгот. бакалавров Технол. транспорт. процессов / Т. В. Коновалова, И. Н. Котенкова; КубГТУ, Каф. орг. перевозок и дор. движения. Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2014 (11517). 263 с. : ил. Библиогр.: с. 258-263 (83 назв.). ISBN 978-5-8333-0499Новицкая Т.М. Учебник английского языка [Текст] : для тех. вузов Н 734...» ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ» МГТУ МИРЭА СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ ШКОЛА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ И ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ» «РАДИОИНФОКОМ – 2015» МОСКВА 2015 Ничего важнее радио в технике за последние 100 лет не возникало. Академик РАН Котельников В.А. Оргкомитет Школы молодых...»

«Бюллетень новых поступлений за январь 2015 год Коновалова Т.В. 656.13 Организационно-производственные структуры К 647 транспорта [Текст] : учеб. пособие для вузов, обуч. по напр. подгот. бакалавров Технол. транспорт. процессов / Т. В. Коновалова, И. Н. Котенкова; КубГТУ, Каф. орг. перевозок и дор. движения. Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2014 (11517). 263 с. : ил. Библиогр.: с. 258-263 (83 назв.). ISBN 978-5-8333-0499Новицкая Т.М. Учебник английского языка [Текст] : для тех. вузов Н 734...»

Прием транспортных ресурсов может осуществляться в пункте постоянной дислокации воинской части и в районах сосредоточения как на стационарных, так и на подвижных пунктах приема техники.

Количество развертываемых пунктов приема техники опреде­ляется решением командира соединения, части. Они развертывают­ся, как правило, по одному на часть.

При поступлении в воинскую часть менее 20 машин пункт приема техники может не создаваться. Порядок приема и распреде­ления этой техники определяет командир воинской части.

Прием техники, предназначенной на укомплектование специаль­ных частей и подразделений соединения и поступающей из других военных округов, может осуществляться на объединенном пункте приема техники соединения.

Работа пунктов приема техники организуется решением командира воинской части в зависимости от количества, сроков и порядка поступления машин.

Для работы пунктов приема техники в мирное время изготавли­вается и накапливается оборудование и имущество, которые хранятся на складах или в автомобилях и прицепах в готовности к немедленному вывозу в район сосредоточения, а также подбирается и готовится личный состав из числа военнослужащих части, а также прибывающих из запаса, предназначенных в состав организацион­ного ядра.

Стационарные пункты приема техники развертываются в пунктах постоянной дислокации. Для этой цели используются стоянки машин, ремонтные мастерские и другие площадки и помещения автопарков.

Подвижные пункты приема техники развертываются, как правило, в районах сосредоточения. Отдельные элементы подвижных пунктов приема могут использоваться и в пунктах постоянной дислокации. Для развертывания подвижных пунктов приема техники исполь­зуются полевые сооружения, обеспечивающие качественный осмотр прибывающей техники, каркасные палатки и другие укрытия с имеющимся в них оборудованием, а также подвижные мастерские технического обслуживания автомобильной техники, автомобили-топливозаправщики. Выбирается местность, имеющая хорошие подъездные пути, естественные укрытия и обладающая маскирую­щими свойствами.

На пунктах приема техника, поступившая непосредственно из хозяйств, подвергается техническому осмотру для определения годности к использованию в Вооруженных Силах в соответствии с инструкцией Генерального штаба. Техническое состояние машин определяется наружным осмотром всех агрегатов, узлов, систем и приборов, прослушиванием и проверкой во время их работы на месте и при коротком пробеге.

Техника принимается технически исправной, с положенными на машины паспортами транспортных средств и формулярами, соответствующими инструкциями по эксплуатации специального оборудования, комплектами запасных частей, водительского и шанцевого инструмента, принадлежностей и инвентаря. Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, долж­ны быть оборудованы съемными сиденьями.

Принятая на пунктах приема техника немедленно направляется по своим подразделениям в соответствии с расчетом приема и распределения.

Прием техники оформляется справками. На машины, принятые от всех владельцев техники, за исключением организаций госу­дарственной и муниципальной собственности, справки заполняются с указанием в них группы машины по пробегу, техническому состоянию и времени приобретения ее в торговой сети.

Техника принимается вместе с паспортами на машины. Необхо­димые изменения в заполнении паспортов транспортных средств для дальнейшего их использования в Вооруженных Силах произво­дятся непосредственно в воинских частях.

Техника, поставляемая в состав организационного ядра, принимается в пунктах постоянной дислокации воинских частей или непосредственно в хозяйствах - поставщиках машин предста­вителями этих частей и используется для выполнения первоочеред­ных работ. Прием техники оформляется справками. Машины после выполнения ими первоочередных работ направляются в свои подразделения. Документы на принятые в организационное ядро автомобили передаются на пункт приема техники для учета и офор­мления ввода машин в строй.

Техника, поступившая в воинские части с приемо-сдаточных пунктов военных комиссариатов, подвергается контрольному осмот­ру в целях определения работ по техническому обслуживанию и устранению отдельных дефектов, возникших при доставке машин.

Машины, принятые приемо-сдаточными пунктами военных комиссариатов, но вышедшие из строя в пути следования до воинских частей и оказавшиеся непригодными для дальнейшей эксплуатации, возвращаются военным комиссариатам или направляются в ремонт по указанию штаба округа.

Билет №13

1. Порядок приведения подразделения в боевую готовность «Военная опасность».

2. Пункт приема личного состава и его задачи.

1. Порядок приведения подразделения в боевую готовность «Военная опасность».

Боевая готовность ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ:

Для воинских частей постоянной готовности означает такое их состояние, когда они подняты по боевой тревоге, выведены в районы сосредоточения или остаются в пунктах постоянной дислокации (ППД), где доукомплектовываются до штатов военного времени и приводятся в готовность к выполнению боевых задач;

Для воинских частей сокращенного состава и кадра означает такое их состояние, когда они подняты по боевой тревоге, выведены в районы сосредоточения или остаются в ППД, получают из запаса оргядро и готовятся к отмобилизованию.

При введении БГ ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ выполняются мероприятия по БГ ПОВЫШЕННАЯ, если они не выполнялись ранее и, кроме того:

Части поднимаются по боевой тревоге;

Система связи развертывается по полной схеме на пунктах управления;

Личный состав и ВВТ, предназначенные для других формирований убывают к месту назначения;

Развертываются пункты встречи пополнения, ППЛС и ППТ, лабораторные пункты по приведению боеприпасов в окончательное снаряжение;

Части получают из запаса офицеров, личный состав и технику оргядра;

Личному составу выдаются стальные шлемы, противогазы НЗ, дозиметры, перевязочные и противохимические пакеты;

ВЗ боеприпасов приводится в окончательно снаряженный вид;

Снимается ВВТ с хранения, АКБ приводятся в рабочее состояние.

Получаются бакпрепараты на личный состав;

Проводятся профилактические прививки;

Документы, не требующиеся для боевой деятельности, сдаются в архив;

Излишествующие запасы материальных средств передаются установленным порядком.


Похожая информация.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: