Кфо гранты в форме субсидии. Гранты в форме субсидии. Грант — в научной деятельности — денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмот

3.1. Гранты в форме субсидий предоставляются в соответствии с постановлением Администрации города о выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив в текущем году на основании договора, заключенного между Администрацией города и получателем гранта в форме субсидии, согласно приложению 3 к настоящему порядку.

Администрация города Сургута, предоставляющая грант в форме субсидии, и Контрольно-счетная палата города Сургута осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.

3.2. Стороны вправе предусматривать в договоре авансовые платежи в размере 100 % от суммы гранта в форме субсидии, а также возможность возмещения произведенных некоммерческой организацией затрат на реализацию общественно значимой инициативы.

3.3. Для участия в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий в сроки, согласно объявлению о проведении конкурса, некоммерческие организации подают заявки по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку и следующие документы:

Копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная руководителем некоммерческой организации;

Копия устава, заверенная руководителем некоммерческой организации;

Справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета;

Копия свидетельства ИНН, заверенная руководителем некоммерческой

организации;

Справка Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов;

Справка из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданная не ранее чем 60 дней до дня представления документов.

3.4. Основными критериями оценки заявки являются:

Соответствие заявленной общественно значимой инициативы направлениям, предусмотренным в приложении 1 к настоящему порядку;

Соответствие имеющихся ресурсов и специалистов для реализации общественно значимой инициативы;

Обоснованность затрат на реализацию общественно значимой инициативы;

Направленность общественно значимой инициативы на широкий круг потенциальных участников и лиц, чьи интересы удовлетворяет данная инициатива (не менее 50-ти человек);

Направленность общественно значимой инициативы на более эффективные способы решения той или иной проблемы (например, в социальной сфере: не раздача денежных средств социально незащищённым категориям населения, а предложение эффективных способов их трудоустройства);



Направленность общественно значимой инициативы на сотрудничество между некоммерческими организациями;

Возможность софинансирования реализации общественно значимой инициативы иными организациями, предприятиями;

Возможность измерения результата реализации общественно значимой инициативы, наличие чётко прописанного социального эффекта.

3.5. Конкурс на предоставление грантов в форме субсидий объявляется в течение 30 дней после утверждения решения Думы города о бюджете городского округа город Сургут на текущий финансовый год и плановый период.

3.6. Приём заявок осуществляется управлением общественных связей Администрации города (ул. Энгельса, 8, кабинет 125) в течение 30 календарных дней после опубликования объявления о проведении конкурса. Заявки принимаются ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, в понедельник – до 18.00.

3.7. Заявки от некоммерческих организаций принимаются при наличии перечня документов, указанного в п. 3.3. настоящего порядка.

3.8. Некоммерческая организация может представить не более трех заявок на получение гранта в форме субсидии.

3.9. Заявка в печатном и электронном виде подается некоммерческой организацией ответственному специалисту управления общественных связей Администрации города или направляется заказным письмом с уведомлением. По мере поступления заявок управление общественных связей Администрации города ведёт их учёт в журнале регистрации заявок, который содержит следующие данные:

Номер заявки;

Наименование некоммерческой организации;



Указание даты и времени получения документов (число, месяц, год, время в часах и минутах).

Журнал регистрации заявок ведется на бумажном носителе и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью управления в последний день приема заявок.

3.10. Управление общественных связей Администрации города:

Готовит информацию об объявлении конкурса на предоставление грантов в форме субсидий для публикации в газете «Сургутские ведомости» и размещения её на интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru;

Направляет поступившие заявки в электронном виде членам экспертного совета для предварительного ознакомления;

В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок организует заседания экспертного совета, в ходе которых рассматриваются заявки на соответствие критериям оценки, предусмотренных п. 3.4. настоящего порядка, и принимается решение о выделении грантов в форме субсидий;

Готовит проект постановления Администрации города «О выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив» в текущем году на основании решения экспертного совета;

Готовит информацию о решении экспертного совета об утверждении получателей грантов в форме субсидий для публикации в газете «Сургутские ведомости» и размещения её на интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения;

Уведомляет в течение 3 рабочих дней некоммерческие организации, которые подали заявки в соответствии с п. 3.6 настоящего порядка, о результатах решения экспертного совета;

В течение 14 рабочих дней после издания постановления Администрации города о выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив организует заключение с получателями грантов в форме субсидий договоров;

Обеспечивает контроль за выполнением условий договора о предоставлении гранта в форме субсидии;

Организует процедуру приема итоговых отчётов о реализации общественно значимой инициативы в сроки, установленные договором о предоставлении грантов в форме субсидий.

4. Порядок возврата грантов в форме субсидий

4.1. Гранты в форме субсидий подлежат возврату получателями грантов в форме субсидий в бюджет города Сургута в случае нарушения порядка, целей и условий предоставления грантов в форме субсидий, в том числе не предоставления финансового отчёта и отчёта о реализации общественно значимой инициативы в сроки, установленные договором о предоставлении гранта в форме субсидии.

Остатки грантов в форме субсидий, не использованные в отчетном финансовом году подлежат возврату получателями грантов в форме субсидий в текущем финансовом году в бюджет города Сургута в случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта в форме субсидии.

4.2. За полноту и достоверность представленной информации и документов несёт ответственность получатель гранта в форме субсидии.

4.3. Возврат гранта в форме субсидии в бюджет города Сургута осуществляется получателем гранта в форме субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о возврате гранта в форме субсидии. Уведомление Администрации города о возврате гранта в форме субсидии готовится в произвольной форме в письменном виде с указанием причин и оснований для возврата гранта в форме субсидии и направляется управлением общественных связей Администрации города в адрес получателя гранта в форме субсидии.

В случае неиспользования в отчетном финансовом году части гранта в форме субсидии остатки возвращаются в бюджет города Сургута в течение 10 рабочих дней с момента утверждения финансового отчёта.

Приложение 1

к порядку предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив

Перечень

направлений общественно значимых инициатив, затраты на реализацию

которых некоммерческим организациям могут быть

субсидированы из бюджета города

№ п/п Направления
1. социальная поддержка и защита граждан
2. подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев
3. оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам
4. охрана окружающей среды и защита животных
5. охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений
6. оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина
7. профилактика социально опасных форм поведения граждан
8. благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества
9. деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности
10. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
11. развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации
12. деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации
13. проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества
14. участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
15. социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов
16. мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ
17. содействие повышению мобильности трудовых ресурсов

Грант и субсидия отличия

субсидии и Гранты для предпринимателей в 2017 году

Безвозмездную помощь оказывают частные фонды . Они смогут быть отечественными либо зарубежными. Область их финансирования распространяется на организации и компании, чья деятельность связана с культурой, экологией и экономикой. Кроме этого завлекают внимание таких фондов проекты, которые связаны с разработкой и научными исследованиями каких-либо инноваций.

Кроме фондов гранты выдают банки, они определяют условия получения и сумму. В большинстве случаев, банки компенсируют часть израсходованных денег от реализации какого-либо проекта для клиента. Кроме этого банком возможно оговорено, какие конкретно регионы смогут принимать участие в конкурсе, количество сотрудников компании, другие требования и доход.

Существует обычный пример бизнес-замысла , что подойдёт для гранта.

Механизм предоставления грантов независимым учреждениям (Зайцева Г

Отличие гранта от субсидии на иные цели

Понятие "грант" было введено в бюджетное законодательство еще в 2013 г., и с того времени гранты стали отдельным видом субсидии, на которую смогут претендовать а также независимые учреждения. Сейчас, в то время, когда многие из них столкнулись с снижением финансирования собственной главной деятельности, начальники АУ все чаще принимают грантовые средства как дополнительный источник дохода для учреждения. Что учесть при работе с данными средствами?

Сроки предоставления грантовых средств

Войти на сайт

Совокупность субсидий собственная в каждом регионе РФ. Необходимо просматривать документы конкретно того субъекта, на территории которого вы планируете действовать. В большинстве случаев, сумма возврата средств образовывает 100-300 тысяч руб..

Дорогие читатели!

Факт траты денег подтверждается документально. Заявки соискателей субсидии разглядывает намерено созданная рабочая группа.

Имеется еще гранты для студентов, направленные НА ОБУЧЕНИЕ за рубежом либо научные Изучения.

субсидия и Грант отличия

  1. Определение нуждаемости в субсидировании.
  2. Предоставление нужных документов.
  3. оценка и Анализ ситуации представленных бумаг.
  4. уведомление и Принятие решения об этом заявителя.

Первые являются инструментами финансово-кредитной и налоговой политики.

Не считая финансовых компенсаций кое-какие граждане смогут приобретать субсидии. В данной статьем мы разглядим как осуществляется выплата затрат на оплату коммунальных услуг и жилого помещения.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

субсидия и Грант

Приобретают помощь в виде грантов ИННОВАЦИОННЫЕ разработки.

Путаница происходит по причине того, что СУБСИДИИ малому БИЗНЕСУ по малоизвестным мне обстоятельствам так же именуют грантами.

Дело в том, что совокупность грантов изначально запланирована на НЕКОММЕРЧЕСКИЕ проекты. Другими словами такие, каковые заведомо не дают никакой прибыли его исполнителям либо обладателям организации, но приносят пользу обществу, решая кое-какие из насущных неприятностей. Конкретно исходя из этого гранты значительно чаще приобретают НЕКОММЕРЧЕСКИЕ организации. Это так именуемые гранты на СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ.

Хозяйство взяло средства из бюджета

А что тогда в действительности приобретают предприниматели и коммерческие организации?

При приобретения за счет указанных средств амортизируемого имущества, такие средства отражаются в составе доходов по мере амортизации имущества организации.

– 756 000 руб. – отражены затраты компании, которые связаны с внедрением новой культуры;

Гранты в форме субсидий: Министерство финансов уточнил правовую базу

Напомним, статьей 78 Бюджетного кодекса установлены положения, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий национальным (муниципальным) учреждениям) за счет бюджетных средств.

Единственным основанием для создания в законе о бюджете затрат на предоставление юрлицам грантов в форме субсидий есть наличие ответа президента, правительства, губернатора, главы горадминистрации.

направляться подчернуть, что гранты смогут иметь как поощрительный, так и компенсационный темперамент и, в большинстве случаев, предоставляются по итогам конкурса. Наряду с этим получателями одного и того же гранта смогут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации.

Чем отличаются субвенция, дотация и субсидия

Перед тем, как разбираться, чем отличается субвенция от субсидии, нужно прочесть и запомнить определения. Они уже могут многое сказать.

Дотация – это пожертвование, которое не подлежит возврату. Выдаётся не для исполнения определённой цели, исходя из этого применение средств не осуществляет контроль государство. Дотацией возможно как пожертвование в какой-либо фонд либо организацию, так и выдача денег человеку от правительства либо компании, фонда. Подобное практикуется во всех развитых странах.

Субвенция – выделяемые из бюджета деньги, каковые даются на исполнение определённой цели. Средства не предназначаются для граждан. Они передаются только из бюджета к бюджету. Выданы деньги смогут быть, к примеру, для развития и финансирования строительства дочерних компаний, представительств.

субсидия и Грант отличия

Формы межбюджетных трансфертов Принципиально важно Во Франции главные виды межбюджетных трансфертов определяются особыми законами, каковые сведены в Административный кодекс с местного самоуправления. Выравнивание реализовывают либо для всем участникам равных стартовых условий (выравнивание налогового потенциала), либо для обеспечения равного распределения между ними конечных результатов (успехи стандартного уровня потребления национальных одолжений на всей территории).

Той либо другой степени все государства пробуют решать обе задачи. Наряду с этим страны с развитой децентрализованной совокупностью правления делают упор на ответе первой задачи, в то время как страны, придерживающиеся унитарных традиций, - второго.

Итак, что такое субвенция? Так именуют финансовые средства, каковые государственный бюджет выделяет бюджетам более низкого уровня либо юридическим лицам. Такая материальная помощь выделяется при недостаточности финансирования того либо иного проекта собственными средствами.

Чем отличается субсидия от субвенции в бюджете

бюджет страны предоставляет эти средства региональному бюджету, а региональный – местному бюджету, нуждающемуся в них. Межбюджетные трансферты предоставляются в виде дотаций, субсидий и субвенций.

  • научно-техническими;
  • социальными;
  • экологическими;
  • внешнеэкономическими;
  • производственно-техническими.

Данный вид финансовой помощи не имеет конкретного целевого назначения и больше всего напоминает материальную помощь на текущие потребности.

Разбираемся в отличии субвенций и понятий субсидий

Национальная помощь затребована во множестве направлений, она нужна органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам. Она может оказаться нужной не только в денежном замысле – не зря субсидии довольно часто предстают в форме оборудования, вещей, другого.

Вторые – финансово-кредитные, они смогут выражаться в виде таких понятий как сборы и налоговые льготы, компенсации, страхование вкладов.

Неизрасходованные целевые средства нужно вернуть в бюджет. Наряду с этим в случае, если на остатке фигурирует солидная сумма, регион может взять штраф на последующий период. Так как это значит, что работники неверно спрогнозировали затраты и взяли суммы, каковые имели возможность появляться нужными в другом месте.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта .

07 апреля

В соответствии с бюджетным законодательством финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг.

Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ).

Государственные (муниципальные) задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг (работ) потребителям формируются и утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности бюджетных и автономных учреждений.

Показатели государственного (муниципального) задания используются:

  • при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
  • для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным и автономным учреждениям.

Бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными правовыми нормативными актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Основной деятельностью бюджетных и автономных учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяются учредительными документами учреждений (уставом).

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания .

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

  • расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
  • расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
  • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется .

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными и автономными учреждениями полномочий по исполнению публичных нормативных обязательств в денежной форме перед физическим лицом осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с Указаниями о применении Бюджетной классификации в Российской Федерации, утвержденной Приказом МФ РФ от 01.07.2013 № 65н, финансирование бюджетных и автономных учреждений из соответствующего уровня бюджета должно исходить из соблюдения принципа финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений . Данный принцип заключается в едином подходе определения объемов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений, связанные с выплатами персоналу по трудовому законодательству Российской Федерации, с закупками на хозяйственные нужды учреждения и т.п. При этом отдельно выделяются целевые статьи на капитальные вложения, на выплаты социального характера (публичные нормативные обязательства), налоги и сборы и т. п.

Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ статья 69.2 БК РФ дополнена пунктом 4 следующего содержания: «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ ».

Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ внесены дополнения в статьи 78, 78.1 Бюджетного кодекса РФ, связанные с новыми условиями предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям.

Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Указания по применению Бюджетной классификации Российской Федерации» введены новые формы субсидий.

Таким образом, с 1 января 2014 года бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из соответствующих бюджетов 4 вида субсидий:

  • субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
  • субсидии на иные цели;
  • гранты в форме субсидий (новая форма субсидий);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (новая форма субсидий).

Данные виды субсидий бюджета имеют следующую кодировку в Бюджетной классификации Российской Феде-рации:

Коды КВР: 600 - предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям

610 - субсидии бюджетным учреждениям

611 - субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

612 - субсидии бюджетным учреждениям на иные цели

613 - гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям

620 - субсидии автономным учреждениям

621 - субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

622 - субсидии автономным учреждениям на иные цели

623 - гранты в форме субсидий автономным учреждениям

Коды КВР: 460 - субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям:

461 бюджетными учреждениями

462 - субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества автономными учреждениями

464 бюджетными учреждениями

465 - субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства автономными учреждени-ями

С 1 января 2014 года субсидия бюджета, связанная с выполнением задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг, отражающая операции на бухгалтерском учете кодом 4 18 разряда , имеет некоторые отличительные особенности в наименовании и условиях предоставления субсидии:

Изменение в наименовании субсидии

Субсидия на возмещение нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Субсидия на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

Новое в условиях предоставления субсидии

Не соблюдалась норма Федерального Закона № 83-ФЗ о самостоятельности бюджетных и автономных учреждений. Поэтому расход субсидий определялся исходя из нормативных затрат на выполнение учреждениями задания

Объемы заданий и финансового обеспеченияутверждает ГРСБ с полномочиями учредителя, а учреждения самостоятельно определяют соответствующие расходы при условии равенства доходов и расходов

Не включались расходы по текущему содержанию учреждения

Включается покрытие расходов по текущему содержанию учреждения

Отсутствие единого подхода к определению объема финансового обеспечения

Должен быть одинаковый (единый) подход к определению объема финансового обеспечения (гарантий бюджета через принятие расходных обязательств)

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 «Государственное (муниципальное) задание», объем финансового обеспечения выполнения задания рассчитывается исходя из нормативных затрат на его выполнение. Однако нормативные затраты на выполнение соответствующих заданий для бюджетных и автономных учреждений определяются с целью расчета объемов субсидий как гарантии учредителя (бюджета), а не для целей самостоятельного расходования субсидий бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Таким образом, объем финансового обеспечения государственного (муниципального) задания для аналогичных по специфике деятельности (аналогичные объемы на услуги) бюджетных и автономных учреждений должен быть в одинаковом размере.

Право получателей субсидий бюджета зафиксировано в Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг , тем самым учредитель (бюджет) принимает на себя обязательство по покрытию затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с утвержденным им заданием. В свою очередь получатель субсидий (бюджетное и автономное учреждение) дает согласие на государственный (муниципальный) финансовый контроль, осуществляемый учредителем через анализ их бухгалтерской отчетности.

Таким образом, под утвержденные в годовом объеме (в объемах согласно графику) субсидии необходимо произвести на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения начисления субсидий, закрепив тем самым обязанность учредителя (бюджета) по предоставлению им субсидии. Операция начисления субсидии, в объеме принятого Соглашения, отражается в бухгалтерском учете как доход будущего периода (счет 401 40 ) в следующем по-рядке:

Дебет 4 205 80 560 Кредит 4 401 40 180

При фактическом поступлении субсидий, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, в течение финансового года на бухгалтерском учете учреждения на поступившие суммы субсидий производятся следующие учетные записи:

Дебет 4 201 11(21) 510 Кредит 4 205 80 660 счет 17 код 180

Дебет 4 401 40 180 Кредит 4 401 10 180

При этом необходимо иметь в виду, что даже если фактически субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в соответствующий период не поступила , то не исключается возможность принятия денежных обязательств, связанных с приобретениями активов и другими хозяйственными нуждами, т. е. допускается временная кредиторская задолженность по причине непоступления субсидий.

Субсидии на иные цели , предоставляемые учредителем на покрытие расходов, имеющих целевую направленность, и отражающие в учете учредителя и получателя субсидии (учреждение) в следующем порядке:

Учредитель

Учреждение

Перечисление субсидии с единого счета бюджета на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения

Дебет 1 206 41 560

Кредит 1 304 05 241

Поступление субсидии на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения

Дебет 5 201 11 510счет 17 код 180

Кредит 5 205 80 660

При этом, как правило, необходимо равенство дебетового оборота счета 1 206 41 и кредитового оборота счета 5 205 80 . Допустим, учредителем перечислено на лицевой счет учреждения 100 тыс. руб. (дебетовый оборот 1 206 41) и поступило субсидии на лицевой счет учреждения (кредитовый оборот 5 205 80) - 100 тыс. руб. Однако отсутствие равенства вышеуказанных оборотов может не рассматриваться

как нецелевое использование субсидии на иные цели в следующем случае:

  • принятое денежное обязательство (кредиторская задолженность) за счет субсидии на иные цели может погашаться средствами приносящей доход деятельности.

Допустим, учредителем перечислено субсидии на иные цели (дебетовый оборот 1 206 41 ) - 100 тыс. руб., поступление на лицевой счет учреждения (кредитовый оборот счета 5 205 80) - 100 тыс. руб. При этом в учете у учреждения отражается два кредитовых оборота:

* по счету 5 205 80 - 100 тыс. руб.;

* по счету 5 304 06 - 20 тыс. руб.

Таким образом , кредитовый оборот по счету 5 304 06 в сумме 20 тыс. руб. подтверждает погашение обязательства, принятого за счет субсидий на иные цели, средствами приносящей доход деятельности.

В случае возврата поставщиком (подрядчиком) авансового платежа, ранее перечисленного с лицевого счета учреждения под будущую поставку материальных ценностей (работ, услуг) в одном текущем периоде , операция отражается в следующем порядке:

  • перечислен аванс согласно договорным условиям:

Дебет 5 206 00 560 Кредит 5 201 11 610 счет 18 коды 200, 340

  • возврат поставщиком (подрядчиком) суммы аванса:

Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 206 00 660 счет 18 знак «минус» коды 200, 340 - восстановление кассового расхода.

В случае возврата авансового платежа на лицевой счет по ПДД (при отсутствии лицевого счета под субсидии на иные цели) операции, связанные с возвратом ранее перечисленного аванса в одном текущем периоде , отражаются на учете в следующем порядке:

  • перечисление авансового платежа, согласно договору, с лицевого счета учреждения, открытого органом казначейства под субсидии на иные цели:

Дебет 5 206 00 560 Кредит 5 201 11 610 счет 18 коды 200, 340

  • поступление денежных средств в виде возврата ранее перечисленного аванса на лицевой счет учреждения, открытого органом казначейства на средства ПДД:

Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 730 счет 17 код 180

  • списание задолженности поставщика (подрядчика) на сумму возврата авансового платежа:

Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 206 00 660

  • перечисление денежных средств в сумме возврата авансового платежа с лицевого счета учреждения, открытого под средства ПДД на единый счет бюджета (в противном случае будет признано нецелевое использование субсидии на иные цели):

Дебет 5 401 10 180 Кредит 5 303 05 730 - начислена задолженность перед бюджетом на сумму возврата авансового платежа;

Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 201 11 610 счет 17 знак «минус» код 180 - денежные средства перечислены на единый счет бюджета;

Дебет 5 303 05 830 Кредит 5 304 06 730 - погашена задолженность перед бюджетом на сумму возврата авансового платежа.

В случае если возврат ранее перечисленного авансового платежа осуществляется в следующем отчетном периоде (финансовом году) , то сумма аванса признается в бухгалтерском учете дебиторской задолженностью прошлых лет и отражается в учете при помощи зачета через некассовую операцию в следующем порядке:

Дебет 5 205 80 560 Кредит 5 206 00 660

Таким образом, дебетовый оборот счета 5 205 80 отражает доход код 180 со знаком «минус», а кредитовый оборот счета 5 206 00 отражает расход с кодом 220, 340 со знаком «минус».

Поступление денежных средств в виде возврата ранее перечисленного аванса в погашение дебиторской задолженности прошлых лет отражается в следующем порядке:

Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 205 80 660 счет 17 код 180

Данная сумма подлежит перечислению на единый счет бюджета в виде дохода бюджета в вышеуказанном порядке.

Субсидии в форме грантов , предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям на конкурсных условиях из федерального, регионального и местного уровней бюджетов.

В этом случае грантодателями государственных (муниципальных) грантов выступают органы государственной власти (органы самоуправления), а грантополучателями являются учреждения. В целях возможности участия в конкурсе на получение гранта необходимо владеть следующей информацией:

  • объявления о конкурсах на соискание грантов в печатных изданиях и Интернете на сайтах органов государственной власти (органов самоуправления);
  • на каких условиях объявляется конкурс на получение соответствующего гранта;
  • сроки проведения конкурса и сроки подачи заявок на участие в конкурсе и другие необходимые сведения.

При этом имеется возможность предоставления грантов в форме субсидий не только одним уровнем бюджета другому уровню бюджета (код КОСГУ 151), но и предоставление гранта напрямую из соответствующего бюджета на лицевой счет учреждения (код КОСГУ 180). Например, предоставление гранта федеральным бюджетом муниципальному учреждению на конкурсной основе на лицевой счет учреждения без санкционирования, открытый для приносящей доход деятельности в кредитной организации (банке). В этом случае операция поступления грантов на бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения будет отражаться в следующем порядке:

  • начисление гранта в форме субсидий бюджета:

Дебет 2 205 80 560 Кредит 2 401 10 180

Дебет 2 201 21 510 Кредит 2 205 80 660 счет 17 код КОСГУ 180

Предоставление учредителем учреждения (собственным уровнем бюджета) субсидии в форме гранта на конкурсной основе может осуществляться за счет субсидии на иные цели. При этом необходимо обеспечить ведение раздельного учета. В этом случае отражение операций по предоставлению грантов на бухгалтерском учете учреждения производится в следующем порядке:

  • начисление гранта в форме субсидий бюджета на раздельном учете:

Дебет 5 205 80 560 Кредит 5 401 10 180

  • поступление денежных средств на лицевой счет учреждения в форме гранта:

Дебет 5 201 11(21) 510 Кредит 5 205 80 660 счет 17 код КОСГУ 180

Таким образом , операции использования поступающих грантов в форме субсидий отражаются в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений по коду 2 или 5 18 разряда счета бухгалтерского учета в зависимости от условий предоставления грантов.

В соответствии п. 14 ст. 251 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» НК РФ гранты не подлежат налогообложению налогом на прибыль при соблюдении следующих условий:

  • гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотрены законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;
  • гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением ему отчета о целевом использовании гранта;
  • ведение в обязательном порядке раздельного учета полученных грантов (доходов) и произведенных грантов (расходов) в рамках целевого финансирования. В противном случае при отсутствии раздельного учета поступающие гранты рассматриваются налоговыми органами как средства, подлежащие налогообложению (внереализационный доход).

Субсидии на осуществление капитальных вложений , предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям на приобретение объектов недвижимого имущества и на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Согласно Указаниям по применению Бюджетной классификации в Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 01.07.2013 № 65н), субсидии на осуществление капитальных вложений используются бюджетными и автономными учреждениями в следующих направлениях:

  • на приобретение объектов недвижимого имущества;
  • на осуществление капитального строительства объектов недвижимости.

Таким образом , затраты, связанные с реконструкцией объектов недвижимого имущества, а также с их достройкой, должны покрываться данной формой субсидии. Однако использовать субсидии на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов движимого имущества недопустимо , так как приобретение движимого имущества осуществляется за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, иначе будет признана нецелевая направленность данной субсидии.

С 1 января 2014 г. операции, связанные с субсидиями на осуществление капитальных вложений для бюджетных и автономных учреждений, отражаются на бухгалтерском учете с кодом 6 18 разряда в следующем порядке:

  • начисление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества :

Дебет 6 205 80 560 Кредит 6 401 10 180

  • поступление субсидии на осуществление капитальных вложений на лицевой счет учреждения на основании выписки:

Дебет 6 201 11(21) 510 Кредит 6 205 80 660 счет 17 код КОСГУ 180

Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 31 730

  • перечисление денежных средств поставщику за приобретенный объект недвижимого имущества :

Дебет 6 302 31 830 Кредит 6 201 11(21) 610 счет 18 код КОСГУ 310

  • начисление расходов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства (проектно-сметная документация, строительно-монтажные работы, технический надзор и т.п.), т.е. формирование инвентарной стоимости объекта недвижимого имущества :

Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 31 730 - начисление задолженности перед подрядчиками за строительно-монтажные работы;

Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 26 730 - начисление задолженности за выполненные работы по ПСД и т.п.

  • перечисление денежных средств за выполненные работы:

Дебет 6 302 31(26) 830 Кредит 6 201 11(21) 610 счет 18 код КОСГУ 310, 226 - принятие к бухгалтерскому учету приобретенного (завершенного строительством) объекта недвижимого имущества:

Дебет 6 101 11(12,13) 310 Кредит 6 106 11 410

Дебет 6 109 70 271 Кредит 6 104 11(12,13) 410

Имеются некоторые особенности использования субсидий бюджета, связанных с покрытиями пени по налогам и сборам , а также штрафных санкций по гражданско-правовым договорам.

При этом необходимо иметь в виду, что субсидии бюджета могут использоваться на оплату пени по налогам и сборам в следующих случаях:

  • причина неисполнения :

Дебет 4 109 80 290 Кредит 4 303 05 730

Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11(21) 610 счет 18 код 290 - перечисление в бюджет (государственные внебюджетные фонды) суммы пени по налогам и сборам;

Дебет 5 109 80 290 Кредит 5 303 05 730 - начисление суммы пени по налогам и сборам;

Дебет 5 303 05 830 Кредит 5 201 11(21) 610 счет 18 код 290 - перечисление в бюджет (государственные внебюджетные фонды) суммы пени по налогам и сборам.

При этом необходимо учитывать следующее: если причина возникновения пени по налогам и сборам иная, то исполнение по оплате пени в бюджет и государственные внебюджетные фонды предусматривается за счет средств от приносящей доход деятельности.

Штрафные санкции, связанные с закупками по гражданско-правовым договорам , могут покрываться субсидиями бюджета в следующих случаях:

  • причина неисполнения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг :

Дебет 4 109 80 290 Кредит 4 302 91 730

Дебет 4 302 91 830 Кредит 4 201 11(21) 610 счет 18 код 290 - перечисление штрафных санкций за нарушение договорных условий;

  • при наличии судебного решения в пользу контрагента за счет субсидии бюджета на иные цели:

Дебет 5 109 80 290 Кредит 5 302 91 730 - начисление штрафных санкций (неустойки, пени) за нарушение договорных условий;

Дебет 5 302 91 830 Кредит 5 201 11(21) 610 счет 18 код 290 - перечисление штрафных санкций за нарушение договорных условий.

При этом необходимо учитывать следующее: в случае принятия решения о погашении штрафной санкции на добровольной основе исполнение предусматривается за счет средств от приносящей доход деятельности.

Таким образом, при определении объемов финансового обеспечения (субсидий бюджета), связанных с финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных и автономных учреждений, необходимо учитывать следующее:

  • в целях единого подхода к определению объемов финансового обеспечения выполнения задания бюджетными и автономными учреждениями необходимо учитывать отраслевую специфику деятельности и нормативные затраты на оказание аналогичных услуг. Тем самым соблюдается равенство: нормативы затрат и соответствующие им объемы заданий и финансового обеспечения должны быть равными для всех учреждений, оказывающих аналогичные услуги;
  • нормативы затрат на содержание имущества учреждений могут быть разными, так как зависят от многих факторов;
  • объемы финансового обеспечения в форме субсидий на осуществление капитальных вложений формируются учредителем в зависимости от их реальной потребности.


Некоторым хозяйствам выделяются бюджетные средства на развитие деятельности. Получатели часто называют их грантами. На самом деле они являются субсидиями, пояснили чиновники. А ведь вопрос разделения грантов и субсидий принципиален с точки зрения налогового законодательства.

Что считается грантом

Надо сказать, что в Гражданском кодексе РФ определения гранта нет. Тем не менее оно содержится в других законодательных актах. И даже не в одном.

Во-первых, в статье 2 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Так, грант – это денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными или международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ, на конкретные цели, например на проведение определенных научных исследований.

Во-вторых, в статье 15 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Здесь о грантах говорится как о целевых благотворительных пожертвованиях.

В-третьих, в статье 17 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В ней гранты приравниваются к государственному целевому финансированию. Но в целом гранту присущи следующие признаки:

1) безвозмездность;

2) целевой характер;

3) общественная полезность.

Поэтому в договор на предоставление гранта чаще всего включаются следующие условия:

– целевое назначение гранта и подробная расшифровка финансируемых мероприятий;

– срок действия гранта;

– сумма гранта и порядок предоставления финансирования (чаще всего это единовременная выплата);

– порядок представления отчетности об использовании полученных средств.

Между тем в налоговом законодательстве есть собственное определение понятию «грант». И приведено оно в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Итак, в целях исчисления налога на прибыль грантами признаются денежные средства или иное имущество, если их передача и получение удовлетворяет следующим условиям.

Во-первых, гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню, утверждаемому Правительством РФ, на осуществление конкретных программ, в том числе в области охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований.

Отметим, что перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению, утвержден постановлением Правительства РФ от 28 июня 2008 г. № 485.

Во-вторых, гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным представлением ему отчета о целевом использовании средств. Выходит, что средства, получаемые коммерческими организациями, не признаются грантами.

Об этом же – в письмах Минфина России от 11 ноября 2011 г. № 03-11-11/281, от 14 февраля 2011 г. № 03-11-11/38, от 3 февраля 2011 г. № 03-11-11/25.

При этом и субъекты «упрощенки», и плательщики единого сельскохозяйственного налога также должны руководствоваться правилами подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ).

Это означает, что средства, полученные ими на развитие собственного бизнеса или создание новых рабочих мест, в целях налогообложения не могут быть отнесены к грантам.

Поэтому полученные хозяйством безвозмездные средства следует включать в состав внереализационных доходов, что следует из пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ.

А что тогда на самом деле получают коммерческие организации и предприниматели?

Об этом говорится в статье 78 Бюджетного кодекса РФ: субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством или реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

А в статье 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрено оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий.

Региональными программами (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации») может предусматриваться предоставление субсидий на снижение напряженности на рынке труда.

Налоговый учет субсидий

Согласно пункту 4.1 статьи 271 Налогового кодекса РФ, суммы, полученные на содействие занятости безработных граждан за счет средств бюджетов, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов.

А если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму понесенных расходов, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода. А в соответствии с пунктом 4.3 статьи 271 Налогового кодекса РФ субсидии, полученные по Закону № 209-ФЗ, отражаются в составе внереализационных доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника. Делать это можно в течение не более чем двух налоговых периодов.

Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств превысит сумму признанных расходов за счет этого источника, то разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе внереализационных доходов.

В случае приобретения за счет указанных средств амортизируемого имущества, такие средства отражаются в составе доходов по мере амортизации имущества организации.

Аналогичные положения установлены и для хозяйств, применяющих спецрежимы (п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ – для субъектов упрощенной системы налогообложения и подп. 1 п. 5 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ – для плательщиков единого сельскохозяйственного налога).

Бухгалтерский учет субсидий

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержденного приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н, бюджетные средства принимаются к бухгалтерскому учету только при соблюдении следующих условий:

1) имеется уверенность, что условия предоставления этих средств получателем будут выполнены;

2) имеется уверенность, что указанные средства будут получены.

Для учета доходов и расходов в рамках целевого финансирования используется счет «Целевое финансирование».

Когда компания узнает о том, что ей будет выделена субсидия, (например, заключен договор), то она должна сделать проводку:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86

– отражены средства целевого финансирования.

Когда средства будут получены, нужно сделать проводку:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76

– получена субсидия.

Пример.

ООО «Знамя труда», уплачивающее ЕСХН, получило субсидию из регионального бюджета на освоение новой нетрадиционной сельскохозяйственной культуры на сумму 1 000 000 руб.

ДЕБЕТ 20 (23, 26) КРЕДИТ 70 (69, 10, 02)

– 756 000 руб. – отражены расходы компании, связанные с внедрением новой культуры;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98

– 756 000 руб. – отнесены к доходам будущих периодов использованные средства субсидии;

ДЕБЕТ 98
КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»

– 756 000 руб. – учтены в составе доходов средства субсидии по мере признания затрат.

«Входной» НДС при получении субсидии

В случае получения налогоплательщиком субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), «входной» налог на добавленную стоимость, ранее принятый к вычету, должен быть восстановлен (подп. 6 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде (квартале), в котором получены субсидии.

При этом суммы восстановленного налога не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а списываются как прочие расходы согласно статье 264 Налогового кодекса РФ.

Из этого следует, что при оплате товаров, работ, услуг за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, «входной» налог на добавленную стоимость предъявить к вычету нельзя.

Хотя если субсидия получена не из федерального бюджета, то возмещать «входной» налог можно и восстанавливать его не нужно.

Важно запомнить

Субсидии, полученные из бюджета, включаются в состав налогооблагаемых доходов (и при общем режиме, и при «упрощенке», и при уплате единого сельхозналога). Правда, если речь идет о субсидиях, выделенных малым или средним предприятиям, они учитываются в составе доходов по мере расходования полученных субсидий. Однако такой порядок налогового учета действует лишь в течение двух налоговых периодов (календарных лет) с момента получения бюджетных средств.

Потенциальные получатели - юр лица за исключением гос учреждений, ИП, физ лица. Предоставляются гранты на основании решения уполномоченных лиц и органов (Президент, Правительство, высшее должностное лицо субъекта, высший исполнительный орган субъекта, местная администраци). Чье решение требуется зависит от того, из какого бюджета предстоит исполнять. Порядок предоставления- есть два варианта. 1- грант в форме субсидии может быть предоставлен на основе только решения упомянутых лиц, 2- может быть принят НПА, который установит порядок предоставления гранта в форме субсидии.

П.4 ст. 78.1 БК: В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Реальная практика предоставления грантов существовала до появления этих положений в БК. При отсутствии понятия субсидии и гранта и наличии рамочного регулирования органы исполнительной власти и органы местного самоуправления имеют широкую степень усмотрения, кому и на какие цели гранты предоставлять.



Еще одна форма субсидирования появилась в 2013 году- субсидия в рамках бюджетного инвестирования. Ст.6 БК: бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного(муниципального) имущества.

Роль органов власти в сфере бюджетного инвестирования значительна. Это значит, что осуществление бюджетных инвестиций на создание объектов капитального строительства либо приобретение в гос собственность объектов недвижимости должно осуществляться в первую очередь органами власти. Те объекты, которые будут созданы в результате осуществления инвестиций, по усмотрению органа, который осуществлял инвестицию, либо закрепляется за гос учреждением, либо входит в состав казны. То инвестирование, что предусмотрено в ст 79 БК, входит в исполнение бюджета по расходам, что влияет на то, что соглашения, заключаемые в рамках реализации инвестирования заключают именно органы власти. Публичным органам, выступающим в качестве заказчика, предоставлено право передавать полномочия по заключению соглашений в рамках осуществления инвестиций бюджетным автономным учреждениям и унитарным предприятиям, в отношении которых такие органы осуществляют полномочия учредителя. Данный подход (усиление роли гос власти в сфере бюджетного инвестирования) в полной мере корреспондирует тому, что указано в ст 78.2 БК: соответствующие субсидии предоставляются бюджетным, автономным учреждениям, а также унитарным предприятиям. Осуществление инвестиций приводит к тому, что увеличивается стоимость средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждения и предприятия, либо увеличение уставного фонда у предприятий, находящихся на праве хоз ведения.

П.4 ст 78.2: Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием.

Ст.80 БК говорит об осуществлении бюджетных инвестиций юр лицам, не являющимся государственными мун учреждениями и предприятиями. Осуществление подобных бюджетных инвестиций приводит к возникновению права государственной собственности на эквивалентную часть уставного капитала соответствующего юр лица. Условием осуществления инвестиции является включение в закон о бюджете статьи с указанием юр лица, объема и цели выделения бюджетных ассигнований. Исключение: инвестиции в объекты капитального строительства и на приобретение недвижимого имущества, которые принимаются в форме НПА высшего органа исполнительной власти соответствующего уровня. В этой ситуации включение статьи не обязательно.

Еще одно условие осуществления инвестиций- оформление договора об участии публично-правового образования в собственности субъекта инвестиций. Он должен быть заключен в течение трех месяцев с вступления в силу акта о бюджете. Если же не заключен, то это влечет непредоставление бюджетной инвестиции.

Бюджетное инвестирование урегулировано в БК так, что можно сделать вывод о существовании двух форм расходов- 1. Инвестирование в гос собственность 2. Инвестирование не в госсобсвенность. Способы инвестирования- прямое инвестирование и путем предоставления субсидий бюджетным, автономным учреждениям и унитарным предприятиям для последующего инвестирование в создание новых объектов.

БК предусматривает создание инвестиционных фондов: это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (ст. 179.2 БК). Предусмотрено создание инвестиционных фондов на двух уровнях: инвестиционный фонд РФ и инвестиционный фонд субъектов РФ. Фонд представляет собой часть средств бюджета. Речь не идет о создании внебюджетного фонда- это фонд в составе бюджета. Тут нельзя говорить о целевом бюджетном фонде в классическом понимании, потому что в рамках фонда не происходит привязки определённых доходов к определённым расходам.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: