Социальные льготы малообеспеченным семьям. Льготы для малоимущих. Кому полагаются льготы и субсидии малообеспеченной семьи

В целях экономии денежных средств, правительство большинства регионов прекратило финансирование отдельно взятых социальных программ. Однако, это не коснулось помощи малообеспеченным слоям населения. В столице продолжат существование программы, введенные в предыдущие годы. При этом, пособие малоимущим семьям в Москве в 2019 году будет проиндексировано. Это означает, что сумма помощи станет больше. Кто сможет оформить ее и что для этого нужно, обсудим далее.

С приходом нового года будут введены законопроекты и дополнения к законам, которые эффективно работают не первый сезон. Выплаты малоимущим семьям в 2019 году не ограничиваются поправками, введенными в конце 2018 года, поэтому значительных перемен не предвидится.

Кардинально пособия не меняются по всей территории России, в том числе в Москве. Повышения, на которые могут рассчитывать малоимущие семьи, на весь 2019 год расписаны в сравнительной таблице для наглядности прироста социальной помощи.

Пособия для малоимущих семей в 2019 году на территории России

Малоимущие семьи могут рассчитывать на увеличение пособия. Оснований для этого много – инфляция, растущие цены, нестабильная ситуация в стране. Новые законопроекты не были приняты в конце 2018 года, но рост социальных пособий неизбежен. Дополнения касаются отдельных случаев – так, с начала 2019 года вырастет выплата на третьего ребенка в малоимущей семье. При этом на второго и первого ребенка больших повышенных выплат ждать не нужно. Не коснутся изменения «путинских выплат». Это выплаты, которые были введены в 2018 году и действуют по сей день. Такое пособие направлено на исправление демографического кризиса в федерации.

Выплаты малоимущим семьям в 2019 году в России, в основном в Москве, будут расти циклично. Размер выплат варьируется прожиточным минимумом. Если такие выплаты вырастут, то произойдет рост пособий. Касаются выплаты усыновлений и рождения второго, третьего ребенка. Планомерно вырастет размер материнского капитала.

Таблица повышения выплат для малоимущих семей в 2019 году

Размер выплат можно рассчитать по сравнительной таблице. В ней учитывается прирост всех пособий. Там же можно найти выплаты для малоимущих семей. Они нуждаются в дополнительной социальной защите со стороны государства. Размер всех пособий индексируется по инфляции. В 2019 году помощь малоимущим семьям будет носить индивидуальный характер. Общие основания для семей в новом году исключаются. Начисляться пособия будут по заявлению, составленному одним из родителей.

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.

Прежде, чем говорить о помощи малоимущим в Москве, нужно определить, кто такие малоимущие граждане, и что собой представляет малоимущая семья. Малоимущими граждане признаются решением органа местного самоуправления, учитывая доход, который приходится на каждого из членов семьи. Получение статуса малоимущего гарантирует социальную помощь от государства, которая предоставляется в виде определенных субсидий и льгот. Полный перечень видов помощи малоимущим зависит от региона проживания семьи.

Важно отметить, что уровень среднедушевого дохода хотя и важный, но не единственный критерий для определения граждан, которые нуждаются в государственной поддержке. Необходимо также, чтобы лица, желающие получать социальную помощь, совместно проживали и вели общее хозяйство.

Первоочередное право на получение государственной помощи малоимущим имеют и неполные семьи, а также семьи, в которых есть неработающие пенсионеры и инвалиды. При необходимости, подать документы для получения социальной помощи может супружеская бездетная пара или один из родителей, воспитывающий ребенка в одиночку.

Необходимо помнить, что в категорию малообеспеченных могут быть включены только те семьи, которые оказались в сложном материальном положении по независящим от их причинам. Это значит, что статус малоимущих не получат семьи, в которых трудоспособные родители злоупотребляют спиртными напитками или сознательно тунеядствуют.

Расчет среднедушевого дохода семьи

Для того, чтобы рассчитать среднедушевой доход, берется сумма доходов всех членов семьи за три месяца до момента обращения. В эту сумму кроме заработной платы включаются авторские вознаграждения, пенсии, пособия, доходы от имущества, а также продукция личного подсобного хозяйства.

Полученную сумму нужно поделить дважды: сначала на количество расчетных месяцев (три), а затем на членов семьи. Полученный результат сравнивают с региональным уровнем прожиточного минимума, и если его значение ниже, то семье назначается статус малоимущей.


Как оказывается социальная помощь малоимущим?

Малообеспеченные слои населения получают материальную поддержку на региональном и федеральном уровнях. Как правило, малоимущие семьи получают следующие виды помощи:

  • денежные компенсации и пособия;
  • натуральную помощь медикаментами, обувью, одеждой, продуктами питания, топливом и иными предметами потребления;
  • повышенную субсидию на оплату услуг ЖКХ, некоторые налоговые льготы, бесплатные юридические консультации.

Кратко рассмотрим более распространенные меры помощи малоимущим.

Социальные выплаты

Малоимущие семьи получают пособия, размеры которых зависят от субъекта Российской Федерации. В обязательном порядке учитываются ранее выплаченные пособия. Так, в Москве малообеспеченные семьи получают ежемесячное пособие на ребенка, сумма которого определяется составом семьи и возрастом ребенка. Максимальный размер пособия назначается на ребенка от 1,5 до 3 лет, воспитываемого одиноким родителем в малообеспеченной семье.

Также в Москве широко распространены целевые единовременные выплаты: на дополнительное питание кормящим матерям и беременным женщинам, на школьников из малоимущих семей перед началом учебного года. Студенты вузов и учащиеся из малообеспеченных семей получают государственную социальную стипендию.

Обеспечение жильем

Официально признанная нуждающейся в жилье малообеспеченная семья может быть поставлена в очередь на квартиру для малообеспеченных, а когда подойдет очередь, получить от государства бесплатное жилье по договору социального найма. Эта льгота гарантируется Жилищным кодексом РФ. Также для малоимущих семей существует возможность приобрести жилье при помощи социальной ипотеки. Такое ипотечное кредитование обеспечивает льготную стоимость жилья.

Предоставление льгот детям

При соблюдении некоторых условий дети из малообеспеченных семей имеют право поступления вне конкурса в муниципальные и государственные высшие учебные заведения.

Существующие социальные программы поддержки малообеспеченных семей предусматривают услугу по выделению путевок детям в санатории и профилактории. Путевки выдаются при наличии медицинских показаний не больше 1 раза в год.

Налоговые льготы и субсидии на оплату ЖКУ

Каждая малоимущая семья в 2017 году может получить государственную помощь по оплате жилплощади и ЖКУ. Субсидии на оплату коммунальных услуг получают собственники и наниматели жилья. Кроме того, такие семьи получают налоговые льготы на суммы, получаемые ими от государства.

Консультация юриста “Детские пособия малоимущим”

Оформление статуса малоимущих в России предполагает получение некоторых привилегий. Они касаются тех необходимых человеку вещей, которые лежат в основе его жизнедеятельности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И для многих граждан нужно знать, как получить государственную социальную помощь малоимущим гражданам в России в 2019 году и чем она отличается от материальной поддержки.

Общая информация

Получение поддержки от государства требует наличие определенных оснований для этого. Нет таких программ, которые касались бы помощи всем слоям населения. Таким образом государство выделяет тех, кому действительно требуется помощь.

Это не только отсутствие мотивации работать и менять что-то в своей жизни, но и наличие проблем со здоровьем — физическим и психическим, отсутствие возможностей в полной мере отдаваться работе или поиску новых источников заработка.

Статистика в России показывает, что на 2019 год в стране официально оформили статус малоимущих более 22 миллионов человек. Это 15 процентов от всего населения государства. И данный показатель только возрастает.

Важные понятия

В данной сфере деятельности существует своя терминология, которая будет полезна и простому обывателю. Ее следует использовать для более ясного понимания структуры и процессов в сфере социального обслуживания граждан:

Термин Обозначение
Малоимущая семья Это граждане, доход которых официально ниже, чем установленные показатели по минимальному доходу на человека в регионе. В связи с этим они имеют право на получение дополнительной поддержки и установление статуса малоимущих
Социальная помощь Представляет собой набор услуг от государства, который направлен на сферу постоянной деятельности человека. Это те предметы и услуги, без которых невозможно жить — услуги ЖКХ, проезд на общественном транспорте
Материальная помощь Выплата, которая предназначается для повышения материальной и финансовой способности граждан. За счет выделяемых средств люди могут приобретать любой вид товаров и оплачивать услуги. Для малоимущих есть варианты поддержки и на взрослых, и на ребенка

Кто относится к данному статусу

Оформить такого рода статус имеют право ограниченное количество граждан. На показатель статуса влияют:

  • место проживания;
  • минимальный среднедушевой показатель прожиточного уровня на человека;
  • размер дохода семьи в среднем за определенный период времени — требуется справка за три последних месяца.

Малоимущей признается вся семья в общем, а не отдельный ее член. Хотя если человек проживает один, то он может оформить себе такой статус тоже. Но в таком случае он будет также считаться семьей.

Правовая база

В данной области можно опираться на такой набор законодательной базы в плане федеральных положений:

  1. ФЗ №178 “О государственной социальной помощи”.
  2. ФЗ №44 “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи”.
  3. Постановление Правительства РФ №512 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи… для оказания им государственной социальной помощи”.

В плане регионального законодательства также действуют определенные законодательные нормы. К примеру, в Санкт-Петербурге стоит использовать Закон СПб №728-132 “Социальный кодекс СПб”.

Существенные положения размещены и в Постановлении Правительства СПб №595 “О реализации главы 33-2 Государственная социальная помощь Закона СПб Социальный кодекс СПб”.

Основные аспекты

В данной области действует понятие среднедушевого дохода на члена семьи. Его необходимо учитывать для оформления пособия. Поскольку исходя из количества средств, выделяемых на человека и происходит возможность получения статуса малоимущего.

Так, необходимо ориентироваться в тех показателях минимального дохода, который характерен для определенной местности. А уже потом проводить расчет среднего дохода семьи.

Получение пособия в разных регионах проводится по стандартной схеме. Она предполагает обязательный сбор документов и осуществление их проверки. Учитывается не только достоверности бумаг, но и их актуальность. Поэтому со справками, которые имеют срок годности нужно быть аккуратным.

Виды поддержки

В России существуют разные варианты субсидии для малоимущих граждан. Основное деление происходит по уровню деления льгот. Так, основной набор помощи проводится по линии государства — на федеральном уровне.

Фото: виды социальной поддержки малообеспеченных семей

Вторая группа помощи — региональные послабления. В каждом отдельном субъекте Российской Федерации может быть свой набор социальных услуг.

Для семей

Для этого правового образования действует распределение льгот по таким областям:

Возможна ипотека на социальных условиях для получения своего жилья. В частности, эта функция доступна многодетным семьям.

Для детей

Также на региональном уровне могут предоставляться и иные варианты поддержки. В Санкт-Петербурге такими считаются карты для дошкольников и школьников. На них начисляется единовременная выплата и ежемесячная.

По ним можно в специальных магазинах приобрести детские товары в плане питания и необходимых предметов — мебели, одежды и обуви. Такие же доплаты можно получить детям-инвалидам и тем, кто имеет серьезные заболевания.

Пенсионерам

В данном плане помощь выделяют в таких рамках:

Размеры государственной социальной помощи оказываемой малоимущим гражданам

Размер данной помощи на федеральном уровне не фиксированный. Он напрямую зависит от того, какой доход в итоге получает каждый из членов семьи. В законе РФ говорится о том, что доплата будет осуществляться для достижения уровнем дохода минимального показателя, установленного в регионе.

Фото: льготы и выплаты для малоимущих семей

Таким образом, учитывая все выплаты, алименты и пособия, общий доход с доплато должен составлять в Москве:

В других регионах страны данные показатели будут отличаться по значению, и, скорее всего, в меньшую сторону.

Алгоритм получения

Для получения помощи в России, следует пройти такой набор шагов:

Обращение в контролирующую организацию Созданы все условия в плане вариаций государственных учреждений для простоты получения статуса и пособий
Подготовка и подача документации по месту требования Необходимо собрать полный пакет бумаг, чтобы обеспечить гарантированность положительного решения
Рассмотрение комиссией всех предпосылок к льготе Там же принимается решение о возможности выдачи статуса малоимущего
Выдача решения — положительного или отрицательного В случае позитивного статуса, можно сразу пользоваться льготами — на основании выданного удостоверения

Куда обратится

Для оформления такого рода статуса основным местом обращения будет орган соцзащиты населения . Там проводятся все рассмотрения бумаг и выдача удостоверений, для подтверждения статуса.

Малоимущие граждане могут проводить оформление и через другие, более удобные организации:

Необходимые документы (заявление)

Сбор документов предполагается в таком русле:

  • справки о доходах для всех членов семьи;
  • паспортные документы для совершеннолетних членов и свидетельства о рождении на тех, кому еще нет 18 лет;
  • документ о составе семьи.

Возможно понадобятся документы на недвижимость, в которой проживает семья. Основным документом будет заявление на помощь, которое составляют по такому образцу:

Внести в него следует данные по всем членам семьи. Поскольку статус присваивается семье, а не ее части. Образец заявление об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта можно .



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: