Фцп жилище условия участия. Федеральная программа «Жилище» прекратила свое существование? «Устойчивое развитие сельских территорий» социальная жилищная программа

Московская программа «Жилище» начала работать с 2002 года, а в 2010 г. была продлена на пять лет до конца 2015 г. В этом же году срок её действия снова был увеличен еще на пятилетку до 2020 г. Проект создавался с целью жилищного строительства и поддержки семей в приобретении доступного жилья.

Цель программы

Затяжной кризис в стране позволил выявить проблемы в жилищной сфере. Это:

  1. Низкий уровень соперничества между застройщиками;
  2. Большие административные препятствия, не дающие возможность начинающему ИП участвовать в приобретении жилого помещения;
  3. Сложная процедура получения земли и оформления документации для осуществления индивидуального строительства;
  4. Практическая невозможность получить земельный участок для возведения собственного дома;
  5. Сложность в получении займов на проектирование, ремонтные работы и строительство жилья;
  6. Бюрократические условия присоединения к инженерным и иным системам для застройщика и другое.

Поэтому на государственном уровне началось формирование партнерского сотрудничества в сфере жилого строительства. Одним из таких направлений стало объединение индивидуальных и коммерческих застройщиков, некоммерческих объединений граждан и государственных структур для решения жилищных проблем.

В результате такой деятельности были внесены изменения в ГдК РФ, позволившие комплексно осваивать свободное пространство и развивать уже застроенные территории, создавать коммунальные структуры, возложить ответственность за бюрократические препоны на местные органы власти и создавать условия для развития инфраструктуры.

Важными направлениями программы «Жилище» были признаны:

  • Развитие градостроительного планирования земельных площадей, пригодных для возведения жилых домов;
  • Возведение малоэтажных зданий эконом класса, отличающихся экологичностью, доступностью и стандартами энергоэффективности;
  • Создание социальной инфраструктуры;
  • Развитие инженерных систем жизнеобеспечения;
  • Упрощенный порядок оформления кредитных средств для застройщика, ЖСК и других.

Основными задачами проекта стало:

  1. Возведение экономичного, социального жилья.
  2. Оказание поддержки субъектам, участвующим в разработке и внедрении мер программы;
  3. Контроль за деятельностью фондов и соответствующих финансовых организаций;
  4. Стимулирование органов государственной власти на местах к созданию условий для развития бюджетного строительства;
  5. Развитие отношений между коммерческими застройщиками и государственными организациями.

Результативность программных мероприятий

С момента создания программы была подтверждена её целесообразность, в том числе:

  • Много социально незащищенных категорий граждан смогли обзавестись собственной жилой площадью:
  • Проще стало построить частный дом;
  • Ипотечное кредитование стало гораздо более доступно.

Учитывая предлагаемые условия, программа «Жилище» стала чуть ли не единственной возможностью для многих семей стать владельцами собственного жилья при помощи поддержки государства. Изменения, внесенные в проект, повлекли:

  1. Более широкое привлечение кредитования на вторичном рынке недвижимости. Ставка по займу может быть ниже 10%;
  2. Увеличения количества жилья доступной стоимости. В обоих столицах квартиру можно будет приобрести в пределах 10 миллионов рублей, в остальных же городах можно рассчитывать на сумму в 4 млн. руб.;
  3. Внедрение ипотечного продукта для малоэтажного строительства на сумму до 3 млн. руб., где ставка по займу не может превышать 10%.

Приобретение собственного жилья - это дорогое удовольствие, подчас недоступное для большинства молодых пар. Участие в мероприятиях, предлагаемых программой, дает шанс получить в собственность жилое помещение.

В такой ситуации государством будет частична внесена стоимость объекта, а оставшаяся сумма будет предоставлена как банковский заем. Он предоставляется на льготных условиях, ставка по которым не может превышать 12%, что фактически гораздо ниже, чем предлагается кредитными учреждениями.

Государственное участие предполагается в размере до 40% цены сделки. Конкретная величина будет зависеть от категории, куда отнесены участники программы, иных стартовых условий. Но при этом участвующие лица должны подтвердить свою способность исполнять долговые обязательства.

Приобретение недвижимости, финансируемое государством, происходит по цене, установленной оценочной экспертизой, а не её рыночным вариантом.

Заем частично может погашаться средствами материнского капитала.

В основном проект создан в целях поддержки льготной группы населения страны.

К участию в проекте допускаются только лица, имеющие гражданство РФ, не достигшие возраста 35 лет.

Претендент должен обладать начальным капиталом, чтобы сделать первый взнос за приобретаемый жилой объект. Его размер обычно составляет 10% от экспертной оценки жилого помещения.

Деньги должны быть внесены на банковский счет приобретателя недвижимости. Сотрудниками службы будет проведена проверка его финансового положения, а также возможность погашать представленные кредитные средства. Стабильность семейного дохода должна быть подтверждена документально.

Заявление на участие в проекте может быть подано в администрацию населенного пункта, в котором проживает желающий приобрести льготное жилье, ежегодно до 01.09. При этом необходимо помнить, что на момент обращения заявитель не может достичь 35 лет. После принятия положительного вердикта, он включается в проект на следующий год. Ответ направляется претенденту по результатам принятого комиссией решения не позднее десяти дней с даты представления соответствующей документации.

Правила участия в программе можно уточнить в местном муниципалитете, так как список категорий претендентов может быть расширен в зависимости от возможностей региональных властей.

Порядок оформления государственной поддержки

Процедура предоставления субсидии проходит в несколько этапов, прохождение которых необходимо для достижения положительного результата:

  1. Подача заявки в административный орган в 2 экземплярах. Его оформление производится в соответствии с регламентированным форматом и является просьбой о включении в учетную очередь нуждающихся в улучшении условий проживания.
  2. Предоставление информации о наличии начального капитала, предназначенного для выплаты первого взноса за приобретаемый объект.
  3. Осуществление расчетов суммы предоставляемой субсидии.
  4. Получение одобрения жилищной комиссии для оформления свидетельства о праве предоставления социальной помощи, направленной на строительство либо покупку жилого объекта.
  5. Подача необходимой документации в банковское учреждение не позднее 2 месяцев с момента его получения, заключения соглашения и открытия счета для перечисления средств.
  6. Оформление сделки по покупке недвижимости.

Список требуемых документов

Желающим принять участие в проекте, помимо заявления необходимо представить:

  • Удостоверения личности всех членов семьи;
  • Свидетельство о регистрации брачных отношений;
  • Справочная информация о совокупном доходе обоих супругов, а также о существовании суммы, требуемой для уплаты первоначального взноса за покупку квартиры;
  • Сведения о существующих жилищных условиях.

Итоги

​За период своего действия программа «Жилище» оказала существенную поддержку большому кругу нуждающихся в собственной жилплощади гражданам различных социальных уровней и стимулировала быстрый рост строительной сферы. Была сформирована законодательная основа, регулирующая регистрацию прав собственника, ЖКХ, строительной сферы и кредитования покупки недвижимости. Действие программы позволило улучшить жилищные условия различным группам лиц, в том числе учителям и врачам в сельской местности, военнослужащим, многодетным семьям, молодым специалистам. Было создано Агентство по ИЖК.

Осуществление мероприятий позволило значительно улучшить инфраструктуру в стране и возвести новые жилые помещения для нуждающихся. Условия расчета себестоимости жилого метра вынудили застройщиков применять новые разработки и материалы, позволяющие за короткий срок возводить качественные и недорогие объекты.

Применение программы «Жилище» в Москве

Семьям, имеющим более трех детей, в столице предоставлена возможность списать 30% стоимости квартиры, приобретенной у муниципалитета. Изменения в нормативный акт, регламентирующий предоставление льготы, были изданы на официальном ресурсе правительства и мэра столицы.

Сегодня на такую скидку семья вправе рассчитывать в период действия договора о приобретении жилой площади с рассрочкой выплат, если у неё появился или был усыновлен третий малыш либо один из них получил инвалидность. Поддержка оказывается в виде единовременного списания трети выкупной цены покупаемого у города жилого помещения, указанного в соглашении.

Помимо этого, 30% цены приобретения недвижимого объекта может быть списано и у семей, имеющих 3 и больше детей или малышей-инвалидов, которые воспользовались ипотечными средствами. До 2018 года это было возможно лишь при участии в социальных программах кредитования ипотеки. В 2018 году на реализацию мероприятий проекта «Жилище» из бюджета столицы было выделено 183 млрд. рублей.

Разработанная в 2002 году Федеральная целевая программа «Жилище» являлась самым крупным и долгосрочным госпроектом, призванным помогать тысячам россиян обзавестись собственной недвижимостью. В последнее время в новостных лентах появилась информация о том, что федеральная программа «Жилище» упразднена. Это известие заставило поволноваться граждан, ожидающих своей очереди на получение субсидии или только планирующих вступить в программу. Действительно ли проект закрыт?

Прощай, «Жилище»?

С начала 2018 года проект стал частью другой государственной программы, которая носит название «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (она утверждена ). Исполнителем новой программы назначен Минстрой, также участие в реализации мероприятия программы принимает Министерство финансов.

Тем, кто вступил в программу ранее, следует уточнить «судьбу» «Жилища» в районной администрации.

Само же «Жилище», годами не терявшее своей актуальности (ранее программа была продлена до 2020 года), досрочно прекратило свое существование. Вышеуказанное постановление фактически «вычищает» из законодательного поля название госпрограммы, но пока старое наименование осталось в обиходе, и даже СМИ по старинке используют его в новостях.

Таким образом, изменения носят по сути технический характер, а значит, обязательства государства перед россиянами, принявшими участие в федеральной программе «Жилище», должны быть выполнены.

Поскольку новая программа вступила в силу с 2018 года и еще в полной мере не «опробована» нашим согражданами, для уточнения деталей участникам «Жилища» следует обратиться в муниципальные органы власти. Вполне возможно, что желающим получить субсидию на покупку недвижимости придется «обновить» документы. В частности в регионах уже появились соответствующие правила для молодых семей: им нужно обратиться в администрацию своего населенного пункта.

Цели проекта-2015


Социальная государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» будет реализовываться до 2025 года (исходя из практики, действие жилищных проектов периодически продлевается, однако правила участия в них подвергаются корректировкам).

Предполагается, что через 7 лет в год будет возводиться до 120 миллионов квадратных метров жилья (до 1980 домов). При этом покупка жилья перестанет быть запредельной мечтой для многих россиян: средняя рыночная цена типовой квартиры площадью 54 квадратных метра будет составлять 2,3 годовых дохода семьи из трех человек. Это станет возможным благодаря вводу в эксплуатацию большого объема жилья эконом-класса и, следовательно, снижения стоимости 1 квадратного метра.

Кроме того, улучшать свои жилищные условия граждане нашей страны смогут не реже чем раз в 15 лет, а сам жилищный фонд будет соответствовать необходимым требованиям и подходить для разных категорий – инвалидов, многодетных семей и т. д.

Также в списке целей программы – развитие арендного рынка недвижимости и некоммерческого жилищного фонда в помощь людям с невысоким уровнем дохода, а также повышение качества коммунальных услуг.

Новая программа работает в тесной связке с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Из этого следует, что проект актуален для разных категорий граждан. Так, малоимущим и другим нуждающимся в помощи будет предоставляться муниципальное жилье (другой вариант помощи – выдача жилищных сертификатов). Для граждан с доходами выше среднего рынок жилья станет более открытым и доступным за счет стабильности и снижения стоимости недвижимости.

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» состоит из подпрограмм:

  • «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» (в нее, в свою очередь входит приоритетный проект «Ипотека и арендное жилье»);
  • «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» (проекты данной подпрограммы – «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» и «Формирование комфортной городской среды»).

Рассмотрим подробнее эти направления работы федеральной целевой программы.

Жилищные перемены

Начнем с «жилищной» подпрограммы. В ней речь идет о следующих целях:

  • переселении из аварийного жилья (если дом не вошел в действующие программы по сносу);
  • восстановлении домов, пострадавших во время чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  • повышении привлекательности долевого строительства;
  • массовом строительстве недвижимости эконом-класса (жилье при этом станет не только более доступным по цене, но и отвечающим современным строительным требованиям);
  • развитии системы ипотечного кредитования т. д.

Отдельным пунктом в подпрограмме прописана помощь в обеспечении жильем некоторых категорий граждан, которым это необходимо, при условии, что они не имеют возможности накопить на новый дом или квартиру.

Следует знать, что во многих случаях (например, для молодых семей) государство не дарит недвижимость, а финансирует часть расходов на ее приобретение.

Итак, на господдержку по социальной программе могут рассчитывать:

Коммунальную сферу – на новый уровень

Что касается «коммунальной» подпрограммы, то она стремится к улучшению качества услуг: по мнению правительства, уже через 2 года аварийность на объектах водо- и электроснабжения снизится на 30 % и качеством услуг ЖКХ будут довольны 85 % россиян.

Кроме того, из важных направлений можно выделить создание комфортной и современной городской среды путем реализации ряда проектов по благоустройству, привлечения средств частных инвесторов в сферу ЖКХ, наращивание объемов капремонта домов, помощь в оплате «коммуналки» гражданам, нуждающимся в господдержке.

Как вступить в программу?

Прежде всего необходимо обратиться в администрацию населенного пункта и написать соответствующее заявление (пишется в двух экземплярах).

Прежде чем собирать документы, проконсультируйтесь с жилищным инспектором: перечень необходимых бумаг может быть скорректирован.

К заявлению необходимо приложить перечень документов:

  • справку из органов соцзащиты о том, что гражданин (или семья) нуждается в улучшении жилищных условий);
  • копии паспортов и свидетельств о рождении детей;
  • ветеранское удостоверение;
  • справку об инвалидности;
  • свидетельство о заключении брака;
  • справку о составе семьи;
  • документы на имеющуюся недвижимость, подтверждающие право собственности (также в них должна быть указана площадь, которая распределяется на всех членов семьи);
  • бумаги, подтверждающие, что жилье находится в непригодном или аварийном состоянии;
  • сертификат на получение материнского капитала;
  • справки из банка, если речь идет об ипотеке;
  • справки с места работы по форме 2-НДФЛ и т. д.

Участвовать в программе можно только один раз. Рассчитывать на предоставление государственной поддержки можно будет, только если соблюдены все условия: граждане действительно нуждаются в более комфортном жилье (основания для присвоения такого статуса изложены в , процедура постановки на учет описана в ), что подтверждают своевременно и аккуратно собранные и заполненные документы. Если данные правила не будут выполнены, гражданам придет письменный отказ, где будут указаны причины такого решения.

Не рассчитывайте на быстрое предоставление субсидии, но используйте время рационально: получите консультацию в банке по ипотеке, изучайте рынок жилья.


Конечно, помощь будет предоставлена не сразу, поскольку бюджетные средства, выделяемые на реализацию программы, ограничены, а в очереди на жилье и субсидии приоритет будет отдаваться тем, кто подал документы раньше, и наиболее нуждающимся (например, многодетным семьям, воспитывающим троих и более детей, а также семьям, где и муж, и жена работают в бюджетной сфере).

Некоторым россиянам (в частности ветеранам и жильцам аварийных домов) будет предоставлено готовое жилье. Молодым семьям и другим категориям граждан, имеющим доход, который, тем не менее, не позволяет самостоятельно приобрести квартиру, будут выдаваться жилищные сертификаты, покрывающие часть стоимости недвижимости. В большинстве случаев размер помощи будет составлять 30-35 %, а остальную сумму придется собирать своими силами (накопления, материнский (семейный) капитал, средства ипотечного кредита и т. д.).

Таким образом, новый проект достаточно многогранен: действует во всех регионах страны (помимо федерального бюджета, в программе задействованы и средства региональных бюджетов), состоит из двух подпрограмм, касающихся жилья и коммунальных услуг, и призван помогать различным категориям граждан. В целом принципы участия в федеральной программе остались неизменными.

Законодательством нашего государства постоянно разрабатываются и внедряются программы господдержки, направленные на обеспечение граждан РФ необходимой жилищной площадью. Государственные соцпрограммы для приобретения жилья – это целый комплекс качественных мероприятий, которые призваны улучшить жилищное состояние одиноких граждан и российских семей путем покупки или строительства жилой недвижимости.

В этом материале мы познакомим вас с действующими социальными программами для приобретения жилья в Российской Федерации.

1. Федеральная программа «Молодая семья – доступное жилье»

Действующая государственная федеральная целевая программа «молодая семья» уже позволила сотням тысяч молодых семей стать обладателями новых квартир и улучшить свои жилищные условия. Получить материальную помощь от государства могут молодые семьи, отвечающие ряду требований, которые нужно учитывать при желании получить право на жилищную субсидию:

  • Уполномоченные органы должны официально признать семью нуждающейся в предоставлении жилплощади или совершенствовании имеющейся.
  • Каждый супруг должен быть возрастом не старше 35 лет (если семья неполная – это же касается одного родителя).
  • В семье должен быть как минимум один ребенок.
  • Необходимость предоставления справки о постоянном доходе или имеющейся денежной сумме, которая позволит сделать первоначальный взнос за жильё.

Для участия в данной госпрограмме необходимо соблюдение всех вышеозначенных пунктов.

2. Федеральная социальные программа «Жилище»

В рамках государственной программы «Жилище» предусмотрено развитие специального рынка жилья, которое будет оптимально доступным для большинства граждан, а также обеспечение таким жильем нуждающихся категорий россиян. Для более успешного и качественного внедрения эту социальную жилищную программу разделили на несколько подпрограмм.

1. Подпрограмма под номером 1 – «Обеспечение жильем молодых семей» . В рамках этого федерального соответственной категории, признанные нуждающимися в жилье или совершенствовании жилищных условий, могут встать в очередь на получение субсидии в добровольном порядке.

Финансы, которые должны быть в полном объеме затрачены на приобретение необходимого типа недвижимости, суммируются из бюджетных средств и дополнительной суммы, которую необходимо иметь претендентам. Такой составной частью может стать и материнский капитал.

Но как части суммы при оплате жилья важно целенаправленное использование средств (На 2015 год материнский капитал представлен суммой в 429 тысяч рублей). То есть с помощью маткапитала можно:

  • Произвести первоначальный взнос при оформлении кредита или займа;
  • Успешно произвести необходимые выплаты по уже имеющемуся кредитному займу.

Для информации: «Государственный бюджет России уже выделил более 290 миллиардов рублей на финансирование данной «Подпрограммы 1».

2. Целью Подпрограммы 2 является «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством », к которым можно отнести:

  • лица, официально являющиеся вынужденными переселенцами,
  • лица, имеющие или имевшие ранее отношение к комплексу «Байконур»,
  • , служащие полиции и других военизированных ведомств,
  • лица, уже уволенные с военной службы, но при этом стоящие на учете как нуждающиеся в жилье,
  • лица, пострадавшие от радиационного облучения на предприятии «Маяк», и чернобыльцы,
  • бывшие жители Крайнего Севера.

Финансируется проект данной программы только за счет федерального бюджета, на текущий год уже выделено более 162 миллиардов рублей.

3. Жилищные программы для участников ВОВ и ветеранов боевых действий

Обеспечение ветеранов жильем посредством госбюджета было предусмотрено с 2010 года, действует и по сей день. Указ президента «об обеспечении ветеранов и участников Великой Отечественной войны и боевых действий жильем» помогает так же и семьям погибших военнослужащих.

Проект такой социальной государственной программы подразумевает выделение субвенций из федеральных бюджетов. Размер субсидий определяют показатели следующих факторов:

  • Количество лиц-претендентов;
  • Общей жилплощади в 36 м кв.;
  • Цена за 1 м кв. жилой площади с учетом конкретного региона.

Целевое расходование выданных по данной программе средств строго регламентируется, их нельзя использовать не по назначению.

4. Государственная помощь в приобретении жилья для бюджетников

Специалист, который проработал на государственной службе и имеет официальный стаж год и более, имеет полное право на субсидию для приобретения собственной жилой площади. Для беспрепятственного получения субсидии учитываются некоторые нюансы:

  1. Лицо проживает в условиях, непригодных для установленного уровня, или в общежитии.
  2. Лицо не должно являться собственником недвижимости или ее части, а также членом семьи собственников, кроме тех случаев, когда обусловлена необходимость проживания с больным хроническими видами заболеваний.
  3. Лицо не должно иметь заключенных договоров на аренду жилья, а также членом семьи, имеющей такие договора, при условии, что арендуемая площадь составляет более 15 квадратов на каждого проживающего.
  4. Лицо может быть нанимателем жилплощади коммунального типа или ее собственником.

Осуществление выплаты по указанному типу субсидии производится после предоставления всей необходимой документации и постановки на учет.

5. «Устойчивое развитие сельских территорий» социальная жилищная программа

В течение многих лет периферия страдает от нехватки кадров, так как специалисты, получившие образование, стремятся оставаться в городах и получать более высокую заработную плату. Сельские регионы постепенно замирают, переставая развиваться.

В связи со сложившейся ситуацией, была внедрена специальная госпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий», при помощи которой необходимо повысить уровень жизни и предоставить удобные условия проживания в селах и деревнях.

В пределах программы осуществляется качественная финансовая поддержка в виде:

  • Допфинансирования договоров социального найма при условиях последующего выкупа данного жилья;
  • Осуществления соцвыплат из различных источников госбюджета для приобретения жилплощади или строительства жилого объекта в сельском регионе;
  • Льготных условий кредитования по ипотеке и участия в нем материнского капитала.

Посредством госбюджета программа финансируется на общую сумму в более чем 300 миллиардов рублей.

Если вы нашли себя в категориях граждан, на которые нацелены описанные социальные программы для приобретения жилья, то стоит обратиться в соответствующие государственные службы для консультации и получения социальной помощи по той или иной жилищной программе.

Программа разрабатывалась с учетом особенностей Москвы как крупнейшего мегаполиса со столичными, административными и финансовыми функциями, в котором должны быть созданы комфортные условия для проживания.

Все еще остаются актуальными проблемы доступности жилья для жителей города; отсутствие развитого рынка найма жилых помещений; старение жилого фонда; низкий уровень комфорта жилой застройки. Все это в совокупности требует концептуально новых подходов решения проблем в сфере жилищного строительства.

Москва в «старых» границах занимает площадь более 108,1 тыс. га, на которой доля территорий жилых зон составляет 23%. Объем строительства жилья в столице с 2000 по 2011 год составил порядка 44 млн кв. м, 13,7 млн кв. м из них построены за счет городского бюджета. В 2012 году московские строители ввели в эксплуатацию 3,05 млн кв. м жилых домов, превысив показатели 2011 года, когда в Москве было сдано 2,1 млн «квадратов». В последующие годы темпы роста увеличивались: в 2013 было введено 3,15 млн кв. м жилья, в 2014 - 3,33 млн, в 2015 - 3,92 млн, в 2016 - 3,36 млн, в 2017 - 3,42 млн, в 2018 - 3,45 млн «квадратов». Согласно прогнозу, 2019 и 2020 ежегодно будет сдаваться более 3 млн кв. м жилья.

На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями очередников и жителей многоквартирных и жилых домов, подлежащих реновации, в рамках городских жилищных программ, а также на создании условий для строительства жилья за счет средств инвесторов.

На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации (ветераны, в т. ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).

Цели программы:

  • Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.
  • Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.
  • Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Задачи:

  • 1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.
  • 2. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:
    . предоставление жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных
    (приобретенных) за счет средств бюджета города Москвы;
    . оказание финансовой поддержки в жилищной сфере (предоставление социальных и иных выплат
    установленным законодательством категориям граждан);
    . развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей
    и многодетных семей для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
  • 3. Проведение капитального ремонта и модернизации существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.
  • 4. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве:
    . осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, в том
    числе находящейся в собственности города;
    . дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение
    количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников
    помещений в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и
    повреждения;
    . развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного
    фонда, находящегося в собственности физических и юридических лиц, нацеленной на
    удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города
    Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности.
  • 5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства:
    . осуществление комплекса мер по обеспечению надлежащей эксплуатации дворовых территорий;
    . благоустройство территорий жилой застройки;
    . обеспечение надлежащего содержания принадлежащих городу объектов недвижимости.

В рамках Государственной программы в три этапа реализуются 5 подпрограмм. В комплексе они обеспечивают достижение поставленных целей и решение программных задач.

Первый этап: 01.01.2012 - 31.12.2012

В рамках первого этапа была начата реализация мероприятий, направленных на достижение целей и задач Государственной программы.

Уровень развития жилищного фонда города Москвы с 2010 года составил 3%.

Второй этап: 01.01.2013 - 31.12.2013

В рамках второго этапа осуществлялась реализация Государственной программы по результатам 2012 года и формирование массива данных для ее последующей корректировки.

Уровень развития жилищного фонда города Москвы с 2010 года составил 4,3%.

Третий этап: 01.01.2014 - 31.12.2020

В рамках третьего этапа осуществляется реализация мероприятий Государственной программы, направленных на создание системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств, повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.

По итогам третьего этапа уровень развития жилищного фонда в городе Москве с 2010 года составит 14,8%.

Подпрограмма 1 «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки»

Подпрограмма подразумевает жилищное строительство за счет всех источников финансирования, завершение строительства жилых домов для пострадавших граждан-соинвесторов, реновацию существующей застройки, формирование комплексной жилой среды, защиту прав граждан в области долевого строительства .

Подпрограмма 2 «Выполнение государственных обязательств»

Подпрограмма охватывает мероприятия по выполнению обязательств Правительства Москвы перед различными категориями граждан, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

В подпрограмме предусмотрено совершенствование механизмов постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и учета предоставления жилья очередникам; введение электронных способов работы с гражданами и организациями координация в рамках подпрограммы различных способов улучшения жилищных условий для молодых семей, многодетных семей, детей-сирот и других категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, с различным уровнем имущественной и финансовой обеспеченности.

Подпрограмма 3 «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда»

Целью подпрограммы является повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда.

Подпрограмма подразумевает оказание содействия собственникам помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, формирование и исполнение ежегодных планов мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и обновлению лифтового оборудования.

Подпрограмма 4 «Управление жилищным фондом в городе Москве»

Подпрограмма направлена на совершенствование системы управления жилищным фондом, формирование единого информационного пространства в сфере учета жилищного фонда, развитие и легализацию рынка найма и аренды жилья в городе Москве, развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере.

Подпрограмма 5 «Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства»

Подпрограмма направлена на повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве. Она подразумевает обеспечение безопасной эксплуатации недвижимости и оборудования в собственности города Москвы, повышение информированности населения по вопросам прав и обязанностей в сфере управления многоквартирными домами.

Контроль за выполнением программы возложен на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина . Программа была утверждена в 2011 г. постановлением московского правительства.

Постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2018 г. (№ 237-ПП) в программу внесены изменения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: