Профилактика пожаров организация защиты населения. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения - план и требования. Основные объекты возникновения пожаров

Профилактика пожаров в повседневной жизни

В этой статье поговорим о том, как важна профилактика пожаров в повседневной жизни. Затронем множество вопросов по поводу безопасности дома, на производстве, на улице. Постараемся привести массу примеров того, по какой причине происходит возгорание и как избежать этого.

Давайте сразу отметим, что в большинстве случаев пожары возникают по вине человека:

  • неосторожность;
  • халатность;
  • безграмотность;
  • рассеянность.

Разумеется, пожары могут возникнуть во время засушливой жары, грозы, извержения вулкана, землетрясений. В данном случае человеку важно не присутствовать в опасной зоне.

Спички - детям не игрушка .

Если в доме есть маленькие дети, ни в коем случае не держите спички, зажигалки, свечки в доступных местах. Все должно быть надежно спрятано. В домах с газовыми плитами или колонками приходится часто пользоваться спичками. Обязательно предусмотрите место для коробка и тех единиц, что сгорели: пепельницу или блюдце. Ведь иногда до конца не погасшая спичка может воспламенить все, что может гореть. И еще важный момент: негорючая емкость для спичек должна находиться там, где нет свисающих штор, деревянных полок и тому подобного. Не проводите никаких экспериментов со спичками, при неудачных обстоятельствах может возникнуть пожар.

В каком состоянии у вас проводка.

Продолжим нашу тему «Профилактика пожаров в повседневной жизни». Как важно, чтобы проводился правильный монтаж электрических кабелей. Ни в коем случае нельзя доверять электромонтажные работы безграмотным людям. Лучше заплатить квалифицированному специалисту, чем ликвидировать последствия из-за короткого замыкания. Старые провода из-за перегрева по причине больших нагрузок также могут привести к пожарам. Если нет возможности заменить кабели, то хотя бы сократите количество включаемых приборов. Если чувствуете запах паленого, заметите дым или огонь, немедленно отключите напряжение общей сети в квартире (автоматы или пробки в квартире или подъезде). Ни в коем случае не пытайтесь заливать водой, отрезать провода, пока не обесточите сеть. Сейчас затронем немаловажный вопрос, который касается курения. Курильщики чаще всего являются виновными в возникновении пожаров, как дома, так и на улице, в транспорте, на предприятиях. Важно знать таким людям, что окурок нужно бросать только в специальную урну. Нельзя кидать туда, где есть бумажные предметы. Нередко можно наблюдать картину: горящая урна, едкий дым. Причина понятна. Если нет поблизости специально отведенного места, то лучше воздержаться от курения вообще (детям, подросткам курить запрещено категорически). Дома должна быть пепельница. Нельзя бросать окурки из окна или с балкона.

Новый год и пиротехника.

Как, известно, с недавних пор те, кто собирается отмечать Новый год, запасаются пиротехникой: петардами, хлопушками, бенгальскими огнями. Достаточно привести примеры того, как пиротехника может не только травмировать людей и животных, но и стать очагом возгорания. Будет идеальным решением отказаться от подобных развлечений, если нет уверенности в том, что получится соблюсти все правила безопасности.

Электрические приборы.

Нередко причиной пожара может стать неисправность прибора или неправильное обращение с ним. Когда приобретаете какую-то вещь, внимательно читайте инструкцию. Не пренебрегайте указанными рекомендациям. Например, нельзя накрывать вентиляционные отверстия любого прибора или агрегата. Они сделаны специально для отвода горячего воздуха от мотора и получения свежего. В противном случае не избежать перегрева и возгорания. Такова профилактика пожаров в быту и повседневной жизни. Не оставляйте утюг в горизонтальном положении. Можно не только испортить вещь, получить травму, но и устроить пожар.

Приготовление пищи.

Как, известно, наибольшую опасность представляют газовые плиты, а не электрические. Когда кипит чайник, обязательно отключайте сразу. То же самое касается кастрюль с водой, кофейных кружек. Не отлучайтесь из кухни, пока не приготовите пищу. Следите, чтобы маленькие дети не подходили к плите. Есть еще одна важная рекомендация: малыши любят крутить ручки у газовой плиты. Обязательно снимайте рукоятки или приобретите плиту с безопасной системой включения.

Осторожно, огнеопасно !

На любом баллончике с освежителем воздуха, аэрозолем, газом и другими веществами написано в инструкции: «Не распылять близи открытого огня и раскаленных предметов». Не нужно даже экспериментировать, если не хотите получить как минимум ожоги. Профилактика пожаров в повседневной жизни относится, конечно, и к таким предметам, как горючие вещества: спирт, бензин, керосин, дизельное топливо и тому подобное. На предприятиях, дома, на даче и в гаражах следует горючие вещества держать в металлических шкафах или ящиках, не допускать проливания. Курение рядом с горючими предметами и веществами несет с собой высокую опасность и большую вероятность возгорания. Что делать, если пахнет газом. Если вы почувствовали запах газа в квартире или на улице, ни в коем случае не зажигайте свечу, факел, не курите. Включать свет тоже категорически запрещается. Даже маленькая искра способна привести к взрыву газа. Вызывайте работников газовой службы. Постарайтесь максимально открыть окна в доме/квартире. Пусть пройдет несколько часов, пока запах газа полностью не выветрится. Желательно пригласить соседей, чтобы смогли оценить: есть ли еще запах. Ведь обоняние со временем при постоянном запахе притупляется (происходит привыкание).На природе Как вести себя на природе? Перед тем как отправляться на пикник, рыбалку коллективом, группой, следует провести общее мероприятие

Открытый урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках Месячника безопасности детей (совместный приказ Минобрнауки РТ и МЧС РТ от 09.08.2016 №521/ под – 1529/16)

Мингазов Марат Миргасимович, учитель ОБЖ «Русско – Акташской СОШ» Альметьевского муниципального района

Урок ОБЖ 8 класс

Тема урока: «Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения».

Цель: разъяснить учащимся значение профилактики пожаров.

Задачи: Воспитание чувства ответственности в области пожарной безопасности. Формирование модели безопасного поведения в повседневной жизни.

Ход урока:

1.Орг. момент

Учитель:

Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь - явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела».

2.Мотивация познавательной деятельности

Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы учащихся).

Учитель:

Действительно, существует так называемый треугольник огня:

Горючее вещество;

Окислитель;

Источник воспламенения.

В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случается по вине человека

3. Постановка цели познавательной деятельности

Учитель знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.

Ответьте, что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?

Учитель :

Это паника. Слово паника произошло от греческого panikon, что означает «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда зачастую само паническое движение многих людей становится причиной человеческих жертв.

Затем учитель помогает определить учебную задачу урока:

Что обучающиеся хотели бы узнать о пожарах? О правилах поведения в повседневной жизни в области пожарной безопасности?

4.Организация познавательной деятельности:

Учитель читает лекцию:

- К основным причинам возникновения пожара можно отнести :

Неграмотное использование бытовых приборов (холодильники, телевизоры, микроволновые печи, утюги, электронагреватели и другое) или их применение при наличии неисправности;

Несоблюдение мер безопасности при использовании бытового газа;

Разведение костров на дачах или во дворе жилых домов;

Курение в местах, для этого не предназначенных;

Бросание окурков и спичек на неположенных участках;

Подогрев на плите взрывоопасных химических веществ;

Отогревание труб отопления в холодное время паяльной лампой;

Применение открытого огня с целью освещения;

Грозовые разряды; применение нескольких электрических приборов одновременно, что ведёт к перегрузке электросети, оставление электроприборов без внимания и их перегрев;

Неправильное расположение электронагревателей – вблизи штор, покрывал;

Применение легковоспламеняющихся веществ (керосин, бензин, дизельное топливо) для розжига печи;

Оставление топящейся печи без присмотра на длительное время, неисправность или плохая подготовка печи к отопительному сезону;

Игра детей со спичками;

Разведение костров на чердаках или в подвалах;

Поджог в летний период тополиного пуха;

Умышленные поджоги;

Нарушение правил безопасности при использовании пиротехники.

Профилактика пожаров в повседневной жизни – это внимательное обращение с огнём в быту. Более 80% пожаров связано с неосторожным отношением человека с огнём. 70% - пожары в жилом секторе с количеством пострадавших от 5 до 90 % от общего числа находящихся в помещение людей.

Научно доказан факт, что каждый 6-й пожар происходит по вине курильщиков .

Права граждан в области пожарной безопасности

Каждый человек в случае пожара имеет право на:

    защиту жизни, здоровья и имущества;

    возмещение ущерба в установленном порядке;

    участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;

    получение информации по вопросам пожарной безопасности;

    участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.


Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями . В области пожарной безопасности каждый человек обязан:

    соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;

    иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;

    при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;

    до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;

    выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.

статистика пожаров РФ 2015

Наименование показателей

+ или - в % к Пр. г.

2014

2015

ВСЕГО

кол-во пожаров, ед.

152695

145686

4,59

100

10237

9377

8,4

100

в т.ч. детей, чел.

531

459

13,56

100

11079

10920

1,44

100

прямой ущерб, тыс. р.

18343858

18814077

2,56

100

уничтожено строений, ед.

41477

41290

0,45

100

уничтожено техники, ед.

8339

7663

8,11

100

спасено людей, чел.

87601

53147

39,33

100

спасено мат. ценностей, тыс. р.

45872774

46542261

1,46

100

кол-во загораний, ед.

436958

385696

11,73

100

в городах и поселках городского типа

кол-во пожаров, ед.

90858

86469

4,83

59,35

погибло людей при пожарах, чел.

5014

4543

9,39

48,45

в т.ч. детей, чел.

252

193

23,41

42,05

травм. людей при пожарах, чел.

7537

7076

6,12

64,8

прямой ущерб, тыс. р.

12531377

11496996

8,25

61,11

кол-во загораний, ед.

263600

229927

12,77

59,61

в сельской местности

кол-во пожаров, ед.

61836

59217

4,24

40,65

погибло людей при пожарах, чел.

5223

4834

7,45

51,55

в т.ч. детей, чел.

279

266

4,66

57,95

травм. людей при пожарах, чел.

3542

3844

8,53

35,2

прямой ущерб, тыс. р.

5812282

7317081

25,89

38,89

кол-во загораний, ед.

173355

155768

10,15

40,39

на предприятиях, охраняемых подразделениями ФПС

кол-во пожаров, ед.

1701

1815

6,7

1,25

погибло людей при пожарах, чел.

152

167

9,87

1,78

в т.ч. детей, чел.

16,67

1,09

травм. людей при пожарах, чел.

120

145

20,83

1,33

прямой ущерб, тыс. р.

1437901

282997

80,32

1,5

кол-во загораний, ед.

5690

4844

14,87

1,26

Основные причины возникновения пожаров

Причина , по которой возник пожар

Абсолютные данные за 12 месяцев 2015 г.

+ или - в % к Пр. г.

Процент от общих данных по России

2014

2015

кол-во пожаров, ед.

18756

17054

9,07

11,71

погибло людей при пожарах, чел.

312

237

24,04

2,53

травм. людей при пожарах, чел.

493

414

16,02

3,79

Неисправн. производств. оборудования, наруш. технологич. процесса производства

кол-во пожаров, ед.

512

518

1,17

0,36

погибло людей при пожарах, чел.

150

0,11

травм. людей при пожарах, чел.

8,2

0,6

НПУиЭ электрооборудования

кол-во пожаров, ед.

41344

40634

1,72

27,89

погибло людей при пожарах, чел.

2025

1875

7,41

травм. людей при пожарах, чел.

2353

2297

2,38

21,03

НПУиЭ печей

кол-во пожаров, ед.

22592

20924

7,38

14,36

погибло людей при пожарах, чел.

1002

875

12,67

9,33

| травм. людей при пожарах, чел.

778

656

15,68

6,01

НППБ при проведении электрогазосварочных и огневых работ

кол-во пожаров, ед.

1464

1351

7,72

0,93

погибло людей при пожарах, чел.

0,27

травм. людей при пожарах, чел.

146

173

18,49

1,58

Неосторожное обращение с огнем

кол-во пожаров, ед.

47202

44561

5,6

30,59

погибло людей при пожарах, чел.

6271

5637

10,11

60,12

травм. людей при пожарах, чел.

5633

5633

0,0

51,58

Неосторожное обращение с огнем детей

кол-во пожаров, ед.

2523

2314

8,28

1,59

погибло людей при пожарах, чел.

101

100

0,99

1,07

травм. людей при пожарах, чел.

360

375

4,17

3,43

Прочая причина

кол-во пожаров, ед.

18297

18327

0,16

12,58

погибло людей при пожарах, чел.

502

618

23,11

6,59

травм. людей при пожарах, чел.

1255

1306

4,06

11,96

Основные объекты возникновения пожаров

Объект, на котором возник пожар

Абсолютные данные за 12 месяцев 2015 г.

+ или - в % к Пр. г.

Процент от общих данных по России

2014

2015

Здание производственного назначения

кол-во пожаров, ед.

3110

2939

-5,5

2,02

погибло людей при пожарах, чел.

113

91

-19,47

0,97

травм. людей при пожарах, чел.

186

158

-15,05

1,45

Складское здание

кол-во пожаров, ед.

1402

1319

-5,92

0,91

погибло людей при пожарах, чел.

14

15

7,14

0,16

травм. людей при пожарах, чел.

27

35

29,63

0,32

Здание жилого назначения

кол-во пожаров, ед.

105001

100599

-4,19

69,05

погибло людей при пожарах, чел.

9449

8510

-9,94

90,75

травм. людей при пожарах, чел.

8161

8044

-1,43

73,66

Здание общественного назначения

кол-во пожаров, ед.

6109

5828

-4,6

4

погибло людей при пожарах, чел.

59

87

47,46

0,93

травм. людей при пожарах, чел.

142

203

42,96

1,86

Здание сельскохозяйственного назначения

кол-во пожаров, ед.

622

550

-11,58

0,38

погибло людей при пожарах, чел.

14

8

-42,86

0,09

травм. людей при пожарах, чел.

7

20

185,71

0,18

Транспортное средство

кол-во пожаров, ед.

23081

20766

-10,03

14,25

погибло людей при пожарах, чел.

123

158

28,46

1,68

травм. людей при пожарах, чел.

403

371

-7,94

3,4

Строящееся (реконструируемое) здание

кол-во пожаров, ед.

983

943

-4,07

0,65

погибло людей при пожарах, чел.

29

38

31,03

0,41

травм. людей при пожарах, чел.

50

42

-16

0,38

Прочее здание и сооружение, открытая территория

кол-во пожаров, ед.

12387

12742

2,87

8,75

погибло людей при пожарах, чел.

436

470

7,8

5,01


5. Рефлексия познавательной деятельности

- Давайте вспомним, какую цель вы ставили на уроке?

-Вы достигли цели?

-Зачем вам нужно знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности?

6. Домашнее задание.

1) § 1.2., стр.19 вопросы и задания.

2) Из перечисленных на уроке советов выберите требования, соблюдение которых будет способствовать обеспечению вашей личной безопасности в повседневной жизни. Запишите их в рабочих тетрадях.

Источники


Цель:

  1. образовательная

— правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;

— основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы;

— об основных причинах и последствиях пожара;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров;

в) иметь представление о последствиях пожаров и мерах, принимаемых по защите от них.

2.воспитательная – формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях.

Цель использования информационной технологии на уроке:

— сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

— приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, который больше смотрит и слушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

— расширить возможности эмоционально и образно подать материал.

Задачи:

— добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;

Продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранности

Материальное обеспечение:

ХОД УРОКА

1) Организационный момент.

  • Приветствие учителя.
  • Проверка отсутствующих.

2)Сообщение темы и цели урока.

3)Работа по теме урока при помощи презентации

  • Закрепление понятия «Пожар».

Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь — явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела». (Слайды 2,3)

Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку. Он уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда. В учебнике ОБЖ 8 класса определение пожара следующее: « Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей» (Слайд 4)

Объясните пословицы: (Слайд 5)

  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
  • Огонь – друг и враг человека.
  • Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.
  • Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
  • Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

Условия возникновения горения.

Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы учащихся).

Действительно, существует так называемый треугольник огня:

— горючее вещество;

— окислитель;

— источник воспламенения.

В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случается по вине человека.(Слайды 6,7,8, 9)

  • Причины пожаров в зданиях.

Назовите основные причины возникновения пожара в зданиях (ответы учащихся).

Вспомните и назовите основные поражающие факторы пожара. (Ответы учащихся).

Ваши ответы верны. Действительно, поражающими факторами пожара являются:

высокая температура;

— задымление помещения;

— распространение огня открытым путем;

— потери конструкциями несущей способности.

  • Знакомство с правилами безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.

Основным мероприятием по спасению людей при возникновении пожаров в зданиях является эвакуация людей. (Слайд 10)

Перечислите этапы эвакуации из здания школы. (Ответы учащихся).

1 этап- обнаружение очага возгорания;

2 этап – сигнал тревоги;

3 этап – сообщение в пожарную службу;

4 этап – эвакуация из здания школы;

5 этап – построение на месте сбора;

6 этап – проверка количества учащихся.

Правила эвакуации

— как надо покидать класс во время эвакуации;

— как правильно двигаться по коридору;

— отношение старшеклассников к младшим;

— сообщение в пожарную службу;

— дисциплина на месте сбора.

  • Знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.

Ответьте, что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?

Действительно, это паника. Слово паника произошло от греческого panikon, что означает «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда зачастую само паническое движение многих людей становится причиной человеческих жертв.

Как вы считаете, какова роль противопожарной службы в жизни человека? (Учащиеся отвечают).

Познакомимся с историей развития пожарной охраны.

Вторая половина XV века – начало создания пожарной службы, первые законодательные акты, касавшиеся организации службы, призванные бороться с огнем.

При Иване III в 1504 г. издаются первые противопожарные правила, касаясь жизни обывателей.

При М. Ф. Романове в 20-е годы 17 в. В Москве учреждается пожарная команда. 30 апреля 1649 г. Наказ о градском благочинии, утвержденный Алексеем Михайловичем и содержащий в себе правила предупреждения пожаров обязательные для всех. Эта дата считается днем рождения противопожарной службы.

Пожарная безопасность во времена Петра I (обязанность на всех жителей города).

24 июня 1803 г. – Александр I подписал указ о создании полицейских профессиональных пожарных команд из солдат срочной службы.

Развитие противопожарной службы в советское время.

2001 г. – ГПС вошла в состав МЧС.

Противопожарные средства (Слайды 18-20)

4) Закрепление.

5) Домашнее задание: № 1.2, задание на стр. 19.

Письменное задание.

История использования человеком огня началась множество тысяч лет назад. На сегодняшний день успешное использование благ цивилизации стало возможным благодаря освоению огня. Однако в современном мире не являются исключением случаи выхода из-под контроля процесса горения, это ведет к возникновению пожаров, что наносит материальный ущерб и вред здоровью человека.

Причины пожаров в повседневной жизни

К основным причинам возникновения пожаров можно отнести:

  • неграмотное использование бытовых приборов (холодильники, телевизоры, микроволновые печи, утюги, электронагреватели и другое) или их применение при наличии неисправности;
  • несоблюдение мер безопасности при использовании бытового газа;
  • разведение костров на дачах или во дворах жилых домов;
  • курение в местах, для этого не предназначенных;
  • бросание окурков и спичек на неположенных участках;
  • подогрев на плите взрывоопасных химических веществ;
  • отогревание труб отопления в холодное время паяльной лампой;
  • применение открытого огня с целью освещения;
  • грозовые разряды; применение нескольких электрических приборов одновременно, что ведет к перегрузке электросети; оставление электроприборов без внимания и их перегрев;
  • неправильное расположение электронагревателей – вблизи штор, покрывал;
  • применение легковоспламеняющихся веществ (керосин, бензин, дизельное топливо) для розжига печи;
  • оставление топящейся печи без присмотра на длительное время, неисправность или плохая подготовка печи к отопительному сезону;
  • игра детей со спичками;
  • разведение костров на чердаках или в подвалах;
  • поджог в летний период тополиного пуха;
  • умышленные поджоги;
  • нарушение правил безопасности при использовании пиротехники.

Профилактика пожаров в повседневной жизни – это внимательное обращение с огнём в быту. Более 80% пожаров связано с неосторожным отношением человека с огнем. 70% – пожары в жилом секторе с количеством пострадавших от 5 до 90% от общего числа находящихся в помещении людей.

Меры профилактики пожаров

Мероприятия по профилактике пожаров включают изучение основ противопожарной безопасности:

  • не играйте с открытым огнем;
  • используйте в быту только исправные электроприборы, применяйте их в соответствии с инструкцией и не оставляйте технику включенной без присмотра;
  • не ставьте источник открытого огня рядом с занавесками, не накрывайте бумагой лампы и люстры, не кладите никакие предметы на радиаторы и каминные трубы;
  • химикаты храните в прохладном проветриваемом месте, помните, что пары некоторых химикатов при взаимодействии с другими веществами могут образовывать взрывчатую смесь;
  • рядом с источником тепла не храните и не распыляйте аэрозоли, не разбирайте баллоны и не отдавайте для игры детям;
  • с осторожностью пользуйтесь взрывоопасными веществами (керосин, бензин), храните их в недоступном для детей месте;
  • не включайте без необходимости газовые плиты и не оставляйте конфорки включенными без присмотра;
  • соблюдайте меры осторожности при использовании пиротехники;
  • во время новогодних приготовлений не украшайте елку игрушками из легковоспламеняющихся материалов (бумага, вата), не вешайте на дерево гирлянды, сделанные самостоятельно, не устанавливайте на ветках свечи и бенгальские огни;
  • не ищите участок утечки газа с помощью спичек или другого открытого огня;
  • при возникновении пожара в доме используйте подручные предметы для тушения (одеяла, мешковина, грубая ткань, стиральный порошок, вода, земля из горшков с цветами);
  • во время грозы не стойте возле металлических дверей, избегайте сквозняков, не касайтесь электровыключателей;
  • помните, что каждый 4-й пожар начинается на кухне, поэтому не оставляйте готовящуюся пищу без присмотра на долгое время, не выливайте в раковину горящее масло и не тушите его водой, это приведет к распространению огня по всему помещению;
  • не храните старые вещи в квартире, они способствуют возникновению пыли и пленки жира в квартире, что при пожаре будет способствовать распространению огня;
  • при печном отоплении не реже 2 раз в год прочищайте трубы, так как огонь способен выходить в жилое помещение через трещины;
  • не курите во время покраски предметов нитрокраской;
  • электропроводка должна осуществляться только грамотными специалистами и ни в коем случае не самостоятельно;
  • не включайте все приборы в одну розетку, это может привести к перегрузке;
  • располагайте телевизор вдали от источника тепла, при первых признаках его неисправности следует немедленно выключить технику;
  • не закрывайте в холодный период вентиляционные отверстия.

Научно доказан факт, что каждый 6-й пожар происходит по вине курильщиков.

Зачастую неинформированность и неосторожность детей приводит к печальным последствиям, поэтому очень важна профилактика пожаров в школе. Именно в учебных заведениях должны закладываться основы профилактики.

Лесные пожары

Одна из основных причин пожаров лесу – засушливая жаркая погода. При этом для возгорания мха, листвы или травы достаточно небольшой искры, а потушить пожар становится очень проблематично.
Причины возгорания:

  • упавший метеорит;
  • извержение вулкана;
  • в близлежащих населенных пунктах;
  • молния, попавшая в дерево;
  • случайное попадание искр из автомобильных выхлопных труб;

Но главной причиной является человек и его халатное обращение с огнем (непогашенный костер, брошенный окурок, жестяной и стеклянный мусор, который под воздействием солнечных лучей вызывает перегрев травы и почвы под ним и т. д.).

Профилактика лесных пожаров означает ряд запрещающих мер.

При нахождении в лесу запрещается:

  1. бросать окурки, горящие спички;
  2. оставлять в лесу материал, пропитанный легковоспламеняющимися веществами;
  3. использовать пиротехнику;
  4. бросать осколки стекла, предметы и мусор из жести;
  5. выжигать траву под деревьями;
  6. во время охоты использовать пыжи из тлеющих материалов;
  7. разжигать костры в лесосеках с заготовленной древесиной, хвойных молодняках, торфяниках, под кронами деревьев, в местах с сухой травой, на участках поврежденного леса;
  8. оставлять непогашенный костер.

Пожары на производстве

Высокий уровень риска имеют и промышленные предприятия.
Причины возникновения пожаров на производстве:

  • несоблюдение работниками основных правил противопожарной безопасности;
  • халатное отношение к огню;
  • неисправность электропроводки, электроустановок, электрической аппаратуры, неадаптированность к отечественной сети импортных приборов;
  • последствие взрыва при утечке взрывоопасных средств;
  • проведение газо- и электросварочных работ, а также других действий, связанных с искрообразованием и применением открытого огня;
  • поджог;
  • захламленность рабочей среды.

Более 50% пожаров на производстве возникает в связи с неграмотной эксплуатацией электроустановок. Поэтому так важны меры профилактики пожаров от электроустановок.

В целях профилактики возникновения пожаров необходимо обучать работников правилам противопожарной безопасности и систематически проводить проверку знаний, а также отрабатывать навыки тушения возгорания.

Помещения должны быть оснащены огнетушителями и пожарным инвентарем. Рекомендуется также установить пожарную сигнализацию и обеспечить условия для экстренной эвакуации работников из зданий.

В каждой организации должны быть оборудованы специальные места для курения, установлен порядок уборки помещений от пыли и горючих отходов, обесточивания электрооборудования после трудового дня.

Профилактика эндогенных пожаров

В выработанных пространствах горных шахт существует опасность эндогенного или торфа. Эндогенные пожары могут возникнуть в трюмах танкеров, перевозящих жидкое или твердое топливо, на складах. Не всегда причиной бывает человеческий фактор, часто случается самовозгорание.

В качестве профилактических мер в шахтах предусматривается прокладка оросительных труб, по которым при необходимости будет поступать вода для тушения очага возгорания, устраиваются арки с песком, кирпичом, глиной, устанавливаются двери для отсечения огня, в специально подготовленных камерах размещаются ручные и автоматические средства для борьбы с огнём. В шахтах используются только негорючие , например, металл и бетон, деревянные составляющие обрабатываются специальными растворами.

Экономический вред пожаров

В 2011 году было зафиксировано 171696 пожаров в России, унесших жизни 11969 человек, ещё 12243 получили ранения.
Лесные пожары наносят значительный урон экологии, природные ресурсы после этого нуждаются в длительном восстановлении.

Ущерб от пожаров может увеличиться в десятки раз, если поблизости находится промышленный объект. Также опасно возникновение возгорания недалеко от населенного пункта, что может стать причиной гибели людей.

Россия считается лесной державой, ежегодное количество пожаров на лесных территориях страны составляет от 10 до 35 тысяч.
Для борьбы с пожарами в лесу выделяется несколько миллиардов рублей, материальный же ущерб составляет около 20 миллиардов рублей.

Уровень потерь от пожаров в России среди высокоразвитых стран самый высокий.
В 2013 году было зафиксировано более 152 тысяч пожаров. По сравнению с 2012 годом количество возгораний уменьшилось на 6,1%. Доля погибших также сократилась на 9,5%. Общий ущерб составил около 13202 млн рублей, что по сравнению с 2012 годом меньше на 15%. Наибольшее число пожаров было зарегистрировано в жилом секторе – 72% от общего числа. Максимальный материальный ущерб приходится на надворные постройки и жилые помещения – около 34 % всего урона (4,2 млрд рублей), а также склады – 3,2 млрд рублей.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Разъяснить значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности чело­века по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности. Цель урока. Изучаемые вопросы Значение профилактики пожаров. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Защита населения Российской Федерации от пожаров Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Ответьте на вопрос: «Огонь - друг человека или огонь - враг?» Огонь становится врагом: если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно; если не соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности; если силу огня пытаются использовать не для созидания, а для разрушения (поджоги, вооруженные конфликты); если теряется контроль над процессом горения. Стоит только огню вырваться из-под контроля человека, возникает пожар со всеми вытекающими последствиями.

5 слайд

Описание слайда:

По данным МЧС России за январь-июнь 2015 года Произошло 72779 пожаров Погибло 5042 человека Прямой ущерб составил 6 962 632 рублей

6 слайд

Описание слайда:

Пожарная безопасность это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров В процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности, чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из-под контроля. Меры пожарной безопасности - это действия по её обеспечению и по выполнению её требований.

7 слайд

Описание слайда:

В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности можно условно выделить три взаимосвязанных направления. Кратко в тетрадь, Учебник, стр. 15-16

8 слайд

Описание слайда:

Первое направление - это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности. Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров. Второе направление - это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависели от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами. Третье направление - это создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности, обучение правилам безопасного поведения при пожаре для снижения фактора риска для жизни и здоровья.

9 слайд

Описание слайда:

Состав пожарной охраны страны 1. Федеральная противопожарная служба 2. Подразделения ведомственной пожарной охраны 3. Подразделения пожарной охраны (предприятий, воинских частей, на железнодорожном транспорте, в аэропортах и морских портах) 4. Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России

10 слайд

Описание слайда:

соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться; иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности; при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества; выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.

11 слайд

Описание слайда:

Статья 167 УК РФ. Умышленные уничтожение или повреждение имущества 1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, - наказываются: штрафом в размере до сорока тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются: принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

12 слайд

Описание слайда:

Каждый человек в случае пожара имеет право на: - защиту жизни, здоровья и имущества; - возмещение ущерба в установленном порядке; - участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу; - получение информации по вопросам пожарной безопасности; - участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности Права граждан в области пожарной безопасности

13 слайд

Описание слайда:

Меры пожарной безопасности в быту заключаются в выполнении следующих основных правил, которые запрещают: хранение в доме (квартире) большого количества легковоспламеняющихся и горючих веществ; загромождение лестничных площадок, проходов, чердаков, подвалов, балконов различными вещами и предметами; пользование неисправными и самодельными электрическими и газовыми приборами; оставление без присмотра включенных электроприборов, особенно плиток, утюгов, телевизоров; сушку белья вблизи электронагревательных приборов, газовых плит, топящихся печей; отогревание замерзших труб отопления открытым огнем; зажигание свечей, бенгальских огней, фейерверков вблизи новогодних елок, занавесок и других быстровоспламеняющихся предметов;

14 слайд

Описание слайда:

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О пожарной безопасности» граждане нашей страны обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь;



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: