Постановлением правительства российской федерации 789. IV. Обжалование решения учреждения медико-социальной экспертизы. I. Общие положения

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерству здравоохранения Российской Федерации в пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил , утвержденных настоящим постановлением.

УСТАНОВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 N 789 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4247; 2005, N 7, ст. 560);


«Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний »

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ от 08.04.2003 N КАС 03-132)

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Установить, что критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил, утвержденных настоящим Постановлением.

4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 392 "Об утверждении Положения о порядке установления врачебно-трудовыми экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, получившим увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 101).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Касьянов

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2000 г. N 789

Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ от 08.04.2003 N КАС 03-132)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок установления учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее именуются - пострадавшие).

Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным пункта 2 в части ограничения на установление процентов утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время см. решение Верховного Суда РФ от 27.01.2003 N ГКПИ 02-1358.

Определением Верховного Суда РФ от 08.04.2003 N КАС 03-132 решение Верховного Суда РФ от 27.01.2003 N ГКПИ 02-1358 отменено и вынесено новое решение, которым признан недействующим и не подлежащим применению со дня вынесения определения пункт 2 в части, ограничивающей возможность установления степени утраты профессиональной трудоспособности за период, предшествующий дню освидетельствования.

2. Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

3. Одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.

КонсультантПлюс: примечание.

Совместным письмом Минтруда РФ от 16.01.2001 N 305-АО, Минздрава РФ от 18.01.2001 N 2510/562-01-32, ФСС РФ от 18.01.2001 N 02-08/10-133П разъяснены правила определения нуждаемости в постороннем (специальном медицинском и бытовом) уходе.

4. Освидетельствование пострадавшего проводится в учреждении медико-социальной экспертизы по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения (далее именуется - учреждение здравоохранения).

В случае если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения пострадавший по состоянию здоровья не может явиться в учреждение медико-социальной экспертизы, освидетельствование может проводиться на дому или в стационаре, где пострадавший находится на лечении.

5. Учреждение медико-социальной экспертизы обязано ознакомить пострадавшего в доступной для него форме с настоящими Правилами.

6. Гражданам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей, степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается учреждениями судебно-медицинской экспертизы.

II. Освидетельствование пострадавших

7. Освидетельствование пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы проводится на основании обращения работодателя (страхователя), страховщика, по определению суда (судьи) либо по самостоятельному обращению пострадавшего или его представителя при представлении акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании.

8. Работодатель (страхователь) представляет в учреждение медико-социальной экспертизы заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.

9. Учреждение здравоохранения осуществляет необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия и по их результатам оформляет пострадавшему направление в учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование для установления степени утраты профессиональной трудоспособности.

В направлении указываются данные о состоянии здоровья пострадавшего, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей его организма и результаты проведенных лечебных и реабилитационных мероприятий.

В отдельных случаях до выявления признаков стойкой утраты профессиональной трудоспособности у пострадавшего учреждение здравоохранения может направить его в учреждение медико-социальной экспертизы для определения нуждаемости в отдельных видах реабилитации.

10. При необходимости обследования с использованием специальных методик или оборудования, получения дополнительных данных учреждение медико-социальной экспертизы направляет пострадавшего на дополнительное обследование в медицинское, реабилитационное или иное учреждение, запрашивает необходимые сведения, осуществляет обследование условий труда пострадавшего, его социально-бытовых условий и принимает другие меры.

11. В случае отказа пострадавшего от дополнительного обследования экспертное решение о степени утраты профессиональной трудоспособности выносится на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте освидетельствования пострадавшего.

12. На основе полученных документов и сведений, личного осмотра пострадавшего определяется степень утраты его профессиональной трудоспособности, исходя из оценки имеющихся у пострадавшего профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема выполняемой работы и тяжести труда в обычных или специально созданных производственных условиях.

Под специально созданными производственными условиями понимается организация работы, при которой пострадавшему устанавливаются сокращенный рабочий день, индивидуальные нормы выработки, дополнительные перерывы в работе, создаются соответствующие санитарно-гигиенические условия, рабочее место оснащается специальными техническими средствами, проводятся систематическое медицинское наблюдение и другие мероприятия.

13. Экспертное решение о степени утраты профессиональной трудоспособности принимается в присутствии пострадавшего простым большинством голосов специалистов, проводивших освидетельствование.

14. В случае если у пострадавшего наступила полная утрата профессиональной трудоспособности вследствие резко выраженного нарушения функций организма при наличии абсолютных противопоказаний для выполнения любых видов профессиональной деятельности, даже в специально созданных условиях, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности 100 процентов.

15. В случае если пострадавший вследствие выраженного нарушения функций организма может выполнять работу лишь в специально созданных условиях, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 70 до 90 процентов.

16. В случае если пострадавший вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания может в обычных производственных условиях продолжать профессиональную деятельность с выраженным снижением квалификации либо с уменьшением объема выполняемой работы или если он утратил способность продолжать профессиональную деятельность вследствие умеренного нарушения функций организма, но может в обычных производственных условиях выполнять профессиональную деятельность более низкой квалификации, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 40 до 60 процентов.

17. В случае если пострадавший может продолжать профессиональную деятельность с умеренным или незначительным снижением квалификации, либо с уменьшением объема выполняемой работы, либо при изменении условий труда, влекущих снижение заработка, или если выполнение его профессиональной деятельности требует большего напряжения, чем прежде, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 10 до 30 процентов.

18. Степень утраты профессиональной трудоспособности при повторных несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях определяется на момент освидетельствования по каждому из них раздельно, независимо от того, имели они место в период работы у одного работодателя или разных работодателей, с учетом профессиональных знаний и умений пострадавшего и в целом не может превышать 100 процентов.

19. При повторном освидетельствовании пострадавшего после проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждения медико-социальной экспертизы при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности учитывают повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, возможность выполнять работу по профессии, полученной в результате обучения или переобучения, способность пострадавшего выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, с учетом имеющихся у него профессиональных знаний и умений.

В случае уклонения (отказа) пострадавшего от выполнения рекомендованных реабилитационных мероприятий вопрос о степени утраты профессиональной трудоспособности рассматривается с учетом возможности выполнять любую трудовую деятельность.

20. При установлении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего определяется нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.

21. Заключение учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации составляется с учетом потенциальных возможностей и способностей пострадавшего осуществлять профессиональную, бытовую и общественную деятельность и оформляется в виде программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

В программе реабилитации пострадавшего определяются конкретные виды, формы, объемы необходимых реабилитационных мероприятий и сроки их проведения.

Программа реабилитации пострадавшего составляется в срок до одного месяца после принятия экспертного решения по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

22. Данные освидетельствования пострадавшего и экспертное решение заносятся в протокол заседания и акт освидетельствования пострадавшего, которые подписываются руководителем учреждения медико-социальной экспертизы, специалистами, проводившими освидетельствование, заверяются печатью этого учреждения и со всеми медицинскими документами хранятся 10 лет в указанном учреждении.

23. Результаты освидетельствования объявляются пострадавшему в доступной для него форме руководителем учреждения медико-социальной экспертизы в присутствии специалистов, принимавших экспертное решение.

Специалисты, принимавшие экспертное решение, дают разъяснения пострадавшему или его представителю.

24. Справка учреждения медико-социальной экспертизы о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности, а при необходимости и программа реабилитации выдаются пострадавшему на руки под расписку.

25. Выписка из акта освидетельствования с указанием результатов установления степени утраты профессиональной трудоспособности и программа реабилитации пострадавшего в 3-дневный срок после их оформления направляются работодателю (страхователю) или страховщику, а также выдаются пострадавшему, если освидетельствование было проведено по его обращению.

III. Переосвидетельствование пострадавших

26. Переосвидетельствование пострадавшего проводится в порядке, установленном для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

27. Срок переосвидетельствования пострадавшего при определении степени утраты профессиональной трудоспособности устанавливается через шесть месяцев, один год или два года на основе оценки состояния здоровья пострадавшего и прогноза развития его компенсаторных и адаптационных возможностей.

Степень утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего устанавливается бессрочно в случае необратимых последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания со стойким нарушением профессиональных способностей и возможностей выполнения производственной деятельности.

Об оставлении без удовлетворения заявления о признании незаконным пункта 28 в части ограничения на установление процентов утраты профессиональной трудоспособности за прошлое время см. решение Верховного Суда РФ от 27.01.2003 N ГКПИ 02-1358.

Определением Верховного Суда РФ от 08.04.2003 N КАС 03-132 решение Верховного Суда РФ от 27.01.2003 N ГКПИ 02-1358 отменено и вынесено новое решение, которым признан недействующим и не подлежащим применению со дня вынесения определения пункт 28 в части, ограничивающей право пострадавшего в случае пропуска срока очередного переосвидетельствования на установление степени утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период на основании его обращения.

28. В случае пропуска пострадавшим срока очередного переосвидетельствования степень утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период устанавливается при наличии направления работодателя (страхователя), страховщика либо постановления суда (судьи).

29. Переосвидетельствование пострадавшего ранее сроков, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производится в случае:

изменения состояния здоровья пострадавшего при наличии направления из учреждения здравоохранения или личного обращения пострадавшего либо его представителя в учреждение медико-социальной экспертизы и подтверждающих это изменение медицинских документов;

выявления фактов необоснованно вынесенного решения (в том числе по подложным документам) или обжалования пострадавшим, работодателем (страхователем), страховщиком решения учреждения медико-социальной экспертизы в установленном порядке.

30. Учреждение медико-социальной экспертизы проводит освидетельствование в порядке динамического наблюдения за выполнением реабилитационных мероприятий для оценки их эффективности в сроки, установленные программой реабилитации пострадавшего.

IV. Обжалование решения учреждения медико-социальной экспертизы

31. Пострадавший, его представитель, работодатель (страхователь) или страховщик в случае несогласия с решением учреждения медико-социальной экспертизы может обжаловать его, представив письменное заявление в учреждение, проводившее освидетельствование пострадавшего, или в главное бюро медико-социальной экспертизы, или в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.

Бюро медико-социальной экспертизы, проводившее освидетельствование пострадавшего, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет это заявление со всеми документами в главное бюро медико-социальной экспертизы.

32. Главное бюро медико-социальной экспертизы в месячный срок со дня поступления заявления проводит переосвидетельствование пострадавшего и на основании полученных результатов выносит решение.

Решение главного бюро медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в месячный срок в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, который может поручить проведение переосвидетельствования пострадавшего другому составу специалистов необходимого профиля указанного учреждения.

33. Решение учреждения медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.12.2006 N 789 (ред. от 10.03.2009) "О ФОРМЕ ОДЕЖДЫ, ЗНАКАХ РАЗЛИЧИЯ И НОРМАХ СНАБЖЕНИЯ ВЕЩЕВЫМ ИМУЩЕСТВОМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ"


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.08.2007 N 541 , от 10.03.2009 N 219)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2005 г. N 531 "О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия" Правительство Российской Федерации постановляет:

Закон прост : В связи с утратой силы Указа Президента Российской Федерации от 08.05.2005 N 531 , следует руководствоваться принятым взамен Указом Президента РФ от 11.03.2010 N 293

1. Утвердить:

форму одежды сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, согласно приложению N 1;

знаки различия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, согласно приложению N 2;

общие положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, согласно приложению N 3;

нормы снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, согласно приложению N 4;

перечень местностей Российской Федерации с особо холодным, холодным, жарким и умеренным климатом, прохождение службы в которых дает право на получение отдельных предметов вещевого имущества по нормам снабжения, утвержденным для таких местностей, согласно приложению N 5.

2. Переход на новую форму одежды сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, осуществить в пределах средств, предусмотренных на эти цели, с учетом сроков носки ранее выданной военной формы одежды и полного израсходования имеющихся запасов предметов формы одежды прежних образцов.

3. Предоставить Министру внутренних дел Российской Федерации, Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министру юстиции Российской Федерации право утверждать:

описание предметов формы одежды и знаков различия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации;

временные, сроком до 2 лет, нормы снабжения вещевым имуществом отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, по согласованию с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации;

от 10.03.2009 N 219 )

нормы снабжения специальной одеждой, обувью и снаряжением, защитной одеждой, палатками, брезентами, мягкими контейнерами, спортивным, альпинистским и санитарно-хозяйственным имуществом, а также оборудованием, инструментом и материалами, необходимыми для ремонта и стирки вещевого имущества образовательных учреждений профессионального образования, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, по согласованию с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219 )

нормативы переходящих и страховых запасов вещевого имущества;

порядок индивидуального пошива формы одежды сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы;

порядок обеспечения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы;

ассортимент тканей, применяемых для изготовления формы одежды, специальной формы одежды сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, по согласованию с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219 )

правила ношения формы одежды сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющими специальные звания внутренней службы.

4. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в от 3 мая 1994 г. N 445 "О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания милиции или юстиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 4, ст. 360; 1995, N 30, ст. 2944).

5. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 720 "Об утверждении Положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и норм снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания внутренней службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2944);

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 г. N 691 "О внесении дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 720" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 39, ст. 3869);

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 475 "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3269), кроме пункта 1 .

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.08.2007 N 541)

6. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством юстиции Российской Федерации в 3-месячный срок подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке выплаты отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Приложение N 1

Российской Федерации
от 22 декабря 2006 г. N 789

Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющие специальные звания внутренней службы (далее - сотрудники), носят форменную одежду по видам службы и присвоенным им специальным званиям.

К существенным признакам формы одежды относятся:

конструкция и цвет обмундирования;

декоративно-различительные элементы установленных цветов - канты, лампасы, околыши фуражек, просветы на погонах, петлицы;

фурнитура установленных образцов;

Формой одежды является унифицированный по существенным внешним признакам комплект предметов одежды и обуви (обмундирование), а также снаряжения, предназначенных для ношения сотрудниками.

Погонами являются специальные элементы одежды, предназначенные для размещения знаков различия по специальным званиям и знаков различия по функциональному предназначению.

Сотрудники носят прямоугольные погоны двух видов с пуговицей и эмблемой в верхней части:

с закругленными верхними краями, с полем из галуна специального переплетения золотистого цвета или цвета ткани форменной одежды, с кантами установленных цветов. Погоны лиц среднего и старшего начальствующего состава имеют просветы установленных цветов: для лиц среднего начальствующего состава - один просвет, для лиц старшего начальствующего состава - два просвета. Погоны курсантов образовательных учреждений профессионального образования имеют продольные полосы золотистого цвета на поле цвета форменной одежды;

с треугольным верхним краем из ткани верха форменной одежды.

На форменной одежде носятся государственные награды, знаки различия, ведомственные знаки отличия и другие геральдические знаки, учрежденные в установленном порядке.

Форма одежды и знаки различия лиц иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников, а также сходными с ними до степени смешения.

1. Знаками различия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы (далее - знаки различия), являются вышитые и металлические пятиконечные звезды золотистого цвета (на погонах курток с маскирующей расцветкой для сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы - черного цвета), пластинки (полоски) золотистого цвета (на погонах курток с маскирующей расцветкой для сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы - черного цвета).

2. Размеры знаков различия, размещаемых на погонах, составляют:

диаметр вышитых звезд лиц высшего начальствующего состава - 22 мм;

диаметр металлических звезд лиц старшего начальствующего состава - 20 мм;

диаметр металлических звезд лиц среднего начальствующего состава, прапорщиков внутренней службы - 13 мм;

ширина пластинок (полосок) старшин, пластинок старших сержантов внутренней службы - 20 мм;

ширина пластинок сержантов внутренней службы - 10 мм.

3. Знаки различия, размещаемые на погонах:

генерал-полковника внутренней службы - расположенные на продольной осевой линии погона три звезды с кантами установленного цвета или без них;

генерал-лейтенанта внутренней службы - расположенные на продольной осевой линии погона две звезды с кантами установленного цвета или без них;

генерал-майора внутренней службы - расположенная на продольной осевой линии погона одна звезда с кантом установленного цвета или без него;

полковника внутренней службы - три звезды, из которых две нижние звезды расположены с двух сторон посередине между продольной осевой линией и краем погона, третья звезда - выше первых двух на продольной осевой линии погона;

подполковника внутренней службы - две звезды, расположенные с двух сторон посередине между продольной осевой линией и краем погона;

майора внутренней службы - одна звезда, расположенная на продольной осевой линии погона;

капитана внутренней службы - четыре звезды, из которых две нижние звезды расположены с двух сторон посередине между продольной осевой линией и краем погона, третья и четвертая звезды - выше первых двух на продольной осевой линии погона;

старшего лейтенанта внутренней службы - три звезды, из которых две нижние звезды расположены с двух сторон посередине между продольной осевой линией и краем погона, третья звезда - выше первых двух на продольной осевой линии погона;

лейтенанта внутренней службы - две звезды, расположенные с двух сторон посередине между продольной осевой линией и краем погона;

младшего лейтенанта внутренней службы - одна звезда, расположенная на продольной осевой линии погона;

старшего прапорщика внутренней службы - три звезды, расположенные на продольной осевой линии погона;

прапорщика внутренней службы - две звезды, расположенные на продольной осевой линии погона;

старшины внутренней службы - одна продольная пластинка (полоска);

старшего сержанта внутренней службы - одна поперечная пластинка;

сержанта внутренней службы - три поперечные пластинки;

младшего сержанта внутренней службы - две поперечные пластинки.

На погонах рядовых внутренней службы знаки различия по специальным званиям не носятся.

Приложение N 3
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2006 г. N 789

1. Настоящим документом определяется порядок вещевого обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы (далее - сотрудники).

2. Вещевое обеспечение сотрудников является одним из видов материального обеспечения и включает в себя комплекс мероприятий по определению потребности в обеспечении имуществом и техническими средствами вещевой службы, снабжению ими, их разработке, заготовке, содержанию, использованию (носке (эксплуатации), расходу), модернизации, ремонту и утилизации (реализации) и комплекс мероприятий по банно-прачечному обслуживанию, а также руководство деятельностью вещевой службы по специальным вопросам.

Функции снабжения вещевым имуществом осуществляются вещевой службой, под которой подразумеваются подразделения материально-технического и хозяйственного обеспечения, созданные в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

3. Имуществом вещевой службы являются вещевое имущество, полотнища знамен, флагов, штандартов и вымпелов руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба сотрудников, банный инвентарь, моющие, ремонтные материалы, средства ухода за обувью, обозное имущество, оборудование (за исключением оборудования, относящегося к техническим средствам вещевой службы) и материалы для ремонта вещевого имущества, материалы для банно-прачечного обслуживания, материалы и запасные части к указанному оборудованию.

Специальной одеждой, обувью и снаряжением является инвентарное имущество, предназначенное для защиты сотрудников от неблагоприятных воздействий окружающей среды и обеспечения выполнения ими должностных и специальных обязанностей, кроме иного имущества, относящегося к вещевому имуществу.

Санитарно-хозяйственным имуществом является инвентарное имущество, предназначенное для обеспечения выполнения санитарно-эпидемиологических требований в медицинских учреждениях и подразделениях федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба сотрудников.

Боевой одеждой пожарного является инвентарное имущество, предназначенное для защиты тела человека от опасных и вредных факторов окружающей среды, возникающих при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, а также от неблагоприятных климатических воздействий.

Расходными материалами являются мыло, мочалки и бумага туалетная.

4. К вещевому имуществу относятся предметы формы одежды, специальные одежда, обувь и снаряжение, защитная одежда, погоны, знаки различия, постельные белье и принадлежности, специальное и санитарно-хозяйственное имущество, палатки, брезенты, мягкие контейнеры, спортивное и альпинистское имущество, ткани и материалы для индивидуального пошива предметов формы одежды, расходные материалы.

5. Техническими средствами вещевой службы являются технические средства для стирки, химической чистки и ремонта вещевого имущества, помывки личного состава, ремонта и обслуживания технических средств вещевой службы, мастерских для ремонта вещевого имущества, материалы и запасные части к указанным техническим средствам и оборудованию.

6. Переходящие запасы вещевого имущества и моющих материалов текущего обеспечения содержатся в подразделениях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и предназначены для своевременного и бесперебойного вещевого обеспечения сотрудников при переходе на ношение формы одежды по летнему или зимнему сезону, для банно-прачечного обслуживания сотрудников, а также для подгонки готовых предметов вещевого имущества.

7. Страховые запасы вещевого имущества и моющих материалов текущего обеспечения содержатся в подразделениях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и предназначены для своевременного и бесперебойного вещевого обеспечения сотрудников, проходящих службу в подразделениях, дислоцируемых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в высокогорных местностях (на высоте 1500 метров и выше над уровнем моря) и за границей Российской Федерации.

8. Нормы содержания вещевого имущества определяют наименование и количество белья, постельного белья, постельных принадлежностей и санитарно-хозяйственного имущества, которые должны содержаться в подразделениях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в расчете на одного сотрудника, а в медицинских и санаторно-курортных учреждениях - на одну штатную койку, в целях организации своевременного и бесперебойного вещевого обеспечения.

9. Нормы снабжения сотрудников вещевым имуществом определяют наименования и количество предметов вещевого имущества, выдаваемых на одного сотрудника (в медицинских и санаторно-курортных учреждениях - на одну штатную койку) или на подразделение в целом, сроки их носки (эксплуатации), а также категории сотрудников, которые обеспечиваются таким вещевым имуществом.

10. Имущество и технические средства вещевой службы являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении или хозяйственном ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба сотрудников.

11. Вещевое имущество, за исключением расходных материалов, подразделяется на вещевое имущество личного пользования и инвентарное имущество.

Вещевым имуществом личного пользования являются предметы вещевого имущества, выдаваемые сотрудникам во владение и безвозмездное постоянное личное пользование.

Инвентарным имуществом являются предметы вещевого имущества, выдаваемые сотрудникам во владение и безвозмездное временное пользование.

12. Сотрудники обеспечиваются вещевым имуществом личного пользования, инвентарным имуществом и расходными материалами в соответствии с установленными нормами снабжения:

предметы вещевого имущества личного пользования выдаются сотрудникам по нормам снабжения N 1 - 5, предусмотренным приложением N 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 789;

предметы инвентарного имущества выдаются сотрудникам по нормам снабжения N 6 - 8, 10, предусмотренным приложением N 4 к указанному Постановлению;

расходные материалы выдаются сотрудникам по норме снабжения N 9, предусмотренной приложением N 4 к указанному Постановлению.

13. Сроком носки (эксплуатации) предмета вещевого имущества является срок, установленный нормой снабжения на период времени, в течение которого предмет вещевого имущества должен находиться в пользовании сотрудника.

14. Сроки носки предметов вещевого имущества личного пользования, выдаваемых сотрудникам, исчисляются со дня присвоения им первого специального звания внутренней службы, курсантам или слушателям образовательных учреждений профессионального образования - со дня зачисления в образовательное учреждение профессионального образования.

15. Сроки носки предметов вещевого имущества личного пользования, предназначенных для ношения лицами высшего начальствующего состава, исчисляются со дня присвоения специального звания генерал-майора внутренней службы.

16. Сроки носки (эксплуатации) предметов инвентарного имущества исчисляются со дня их фактической выдачи в носку (эксплуатацию).

17. Время хранения на складе подразделения предметов инвентарного имущества, выдававшихся в носку (эксплуатацию) и сданных на склад подразделения с неистекшими сроками носки (эксплуатации), в сроки носки (эксплуатации) указанных предметов вещевого имущества не засчитывается.

18. Сроки носки (эксплуатации) предметов инвентарного имущества, используемых сотрудниками в течение летнего или зимнего сезона, засчитываются за один год.

Истечение установленных сроков носки (эксплуатации) предметов инвентарного имущества не является основанием для их списания в случае их пригодности к дальнейшей носке (эксплуатации).

19. Первичная выдача вещевого имущества производится:

сотрудникам (кроме курсантов или слушателей образовательных учреждений профессионального образования) - со дня присвоения им первого специального звания внутренней службы;

курсантам или слушателям образовательных учреждений профессионального образования - со дня зачисления в образовательное учреждение профессионального образования.

Последующая выдача вещевого имущества сотрудникам производится:

предметов вещевого имущества личного пользования - по истечении сроков носки ранее выданных указанных предметов;

предметов инвентарного имущества - по их фактическому износу, но не ранее истечения установленных для них сроков носки (эксплуатации).

20. В случаях, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба сотрудников, может выдаваться вещевое имущество за плату по его стоимости или в счет положенного к выдаче, но не полученного ранее этими сотрудниками вещевого имущества личного пользования, стоимость которого не превышает стоимости заменяемых предметов вещевого имущества.

21. Женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, предметы вещевого имущества не выдаются. На этот период сроки носки предметов вещевого имущества личного пользования, полученных женщинами, продлеваются.

22. Погоны, а также знаки различия по специальным званиям и функциональному предназначению, по принадлежности к федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена служба сотрудников, являющиеся вещевым имуществом личного пользования, выдаются одновременно с выдачей предметов формы одежды, на которых предусмотрено их ношение, на срок носки этих предметов формы одежды.

Сотрудникам при присвоении специальных званий высшего и старшего начальствующего состава внутренней службы выдаются погоны со знаками различия по специальному званию и функциональному предназначению, соответствующие присвоенным специальным званиям, на предметы формы одежды, сроки носки которых не истекли и находятся в носке у этих сотрудников.

23. Сотрудники, имеющие различные специальные звания, могут обеспечиваться предметами формы одежды, изготавливаемыми из различных тканей.

24. Вещевое имущество, за исключением расходных материалов, передается сотрудникам во владение и безвозмездное пользование с момента его получения.

Возврату или возмещению подлежит:

выданное сотрудникам вещевое имущество личного пользования, сроки носки которого не истекли, при их увольнении за нарушение условий контракта, а также по основаниям, предусмотренным в пунктах "к" , "л" , "м" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70);

инвентарное имущество.

Порядок дальнейшего использования сданного вещевого имущества определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена служба сотрудников.

Непригодное к использованию по прямому назначению вещевое имущество личного пользования сотрудников, уволенных за нарушение условий контракта, а также по основаниям, предусмотренным в пунктах "к" , "л" , "м" статьи 58 указанного Положения, сроки носки которого не истекли, возврату не подлежит.

25. Сотрудники, которым передано во владение и безвозмездное пользование вещевое имущество, обязаны поддерживать его в исправном состоянии и принимать меры по предотвращению его повреждения или утраты.

Сотрудники пользуются вещевым имуществом в соответствии с его функциональным предназначением.

26. Вещевое имущество личного пользования, выданное сотрудникам, переходит в их собственность по окончании сроков его носки.

В случае гибели (смерти) сотрудников, признания их безвестно отсутствующими или объявления умершими выданное им вещевое имущество личного пользования возврату не подлежит.

Положенное по нормам снабжения вещевое имущество личного пользования, не выданное сотрудникам либо не полученное ими в период времени, в течение которого оно должно было находиться во владении и безвозмездном пользовании, переходит в собственность этих сотрудников с момента получения этого вещевого имущества.

27. Предметы вещевого имущества личного пользования выдаются сотрудникам при первичной и последующих выдачах новыми.

Сотрудникам в случае утраты или повреждения вещевого имущества, находящегося в их личном пользовании, при исполнении служебных обязанностей или при стихийных бедствиях, а также при обнаружении скрытых дефектов выдаются новые одноименные предметы вещевого имущества, предусмотренные для них нормами снабжения, на основании материалов служебной проверки.

Под повреждением вещевого имущества понимается изменение его качественного состояния, повлекшее невозможность дальнейшего использования по прямому назначению.

Сроки носки вновь выданных предметов личного пользования исчисляются со дня выдачи таких предметов.

28. Порядок использования инвентарного имущества устанавливается федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена служба сотрудников.

Сотрудникам в случае утраты или повреждения ими инвентарного имущества при исполнении служебных обязанностей или при стихийных бедствиях, а также при обнаружении скрытых дефектов выдаются на основании материалов служебной проверки одноименные предметы инвентарного вещевого имущества, годные к использованию.

Сроки носки (эксплуатации) вновь выданных предметов инвентарного имущества исчисляются со дня выдачи таких предметов.

29. Сотрудники, уволенные со службы с правом ношения формы одежды и знаков различия, могут приобретать их за счет собственных средств.

30. При выдаче сотрудникам отдельных предметов вещевого имущества учитываются местности, в которых они проходят службу.

31. Расходные материалы переходят в собственность сотрудников с момента их получения.

32. Сотрудники, сознательно причинившие ущерб имуществу и техническим средствам вещевой службы, привлекаются к материальной ответственности в установленном порядке.

33. Банно-прачечным обслуживанием сотрудников является комплекс мероприятий по проведению еженедельной помывки сотрудников в бане с заменой белья, со стиркой белья, постельного белья, специальной одежды и санитарно-хозяйственного имущества в прачечной, а также по их обеспечению расходными материалами в соответствии с установленными нормами снабжения.

34. Бесплатным банно-прачечным обслуживанием обеспечиваются:

лица, обучающиеся в образовательных учреждениях профессионального образования, и сотрудники при условии их размещения в казармах;

сотрудники, выполняющие служебно-боевые задачи, при условии их размещения в казармах или в полевых условиях, а также в период нахождения на лечении в медицинских учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба сотрудников.

35. Учет, хранение и списание имущества и технических средств вещевой службы, а также другие вопросы, связанные с вещевым обеспечением, регламентируются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба сотрудников.

Приложение N 4
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2006 г. N 789 2. В приложении N 3 к Постановлению:

а) в примечании 5 к норме N 2 слова "; в подразделениях по незаконному обороту наркотиков и ОМОН - 2 майки-тельняшки" исключить;

б) в примечании 6 к норме N 3 слова "; в подразделениях по незаконному обороту наркотиков и ОМОН - 2 майки-тельняшки" исключить;

в) позиции 1 - 5, 7 и 8 нормы N 8 и примечание 1 к указанной норме исключить;

г) позиции 2 - 6 нормы N 9 и примечание 2 к указанной норме исключить;

д) позиции 1 - 5, 8, 9 и 12 нормы N 10 и примечание 1 к указанной норме исключить;

е) позиции 2 - 6, 8, 9, 11 и 12 нормы N 11 и примечание 1 к указанной норме исключить;

ж) позиции 1 - 5 нормы N 14 и второе предложение примечания 1 указанной нормы исключить.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: