Порядок и основания для направления водителей на медицинское освидетельствование. Порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения Порядок направления на медицинское освидетельс

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. 2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. 3. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. 4. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. 5. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись. 6. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 7. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.

Консультации юриста по ст. 27.12.1 КоАП РФ

    Марина Морозова

    Считается ли мед освидетельствование действительным сделанное а здравпункте на работе если еще сделал в наркологии? В здравпункте показало 0,20 промили а в наркологии 00,3 и заключение состояние алкогольного опьянения не выявленно

    Яна Андреева

    Обязательно ли медицинское освидетельствование при составлении протокола и отстранении управления т с при алкогольном опьянении

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Полина Щербакова

    Работаю врачом психиатром-наркологом. Освидетельствовал полицейского занимающего высокий пост. Клинически все признаки алкогольного опьянения. Концентрация выдыхаемого воздуха 0,97 мг/л. Заведующая отделением поставила заключение: "алкогольное опьянение не установлено". Каковы мои дальнейшие действия?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Зинаида Маркова

    часть1 ст.12.8 КоАП РФ не отказывался от освидетельствования на месте, результат был 0.12 мгл/л. Работники ГИБДД не оформили акт освидетельствования по отрицательному результату, формально с участием понятых был направлен на медицинское освидетельствование. Результат положительный 0.18 мгл/л.

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Иван Рытиков

    Что грозит человеку за езду без прав (не имея их вообще) в состоянии алкогольного опьянения?

    • Если лицо будет управлять транспортным средством не имея права управления и при этом находясь в состоянии опьянения, то данное правонарушение будет квалифицировано по части 3 статьи 12.8 КоАП РФ , что влечёт за собой административный арест...

    Денис Корчак

    Медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.. После составления протокола об административном правонарушении гражданин добровольно через час прошел медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, которое не выявило у него состояния опьянения. Учтет ли судья этот факт при разбирательстве по данному делу? Какой нормативный акт регулирует правила прохождения данной процедуры?

    • Ответ юриста:

      Поскольку Статья 12.26. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения 1. Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. является частной нормой по отношению к более общей норме "Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции" то в данном случае наказание назначается именно за невыполнение законного требования сотрудника милиции, и само установление факта нахождения при этом в состоянии ли опьянения или нет - не будет иметь значения для судебного решения. Наказывают за сам факт невыполнения требования. Вот если бы протокол был не по ст. 12.26, а по ст. 12.8 после прохождения гражданином медосвидетельствования, выявившем состояние опьянения, и он бы повторно затем в течение 1 часа прошел медосвидетельствование еще раз - тогда да, шансы какие-то при рассмотрении дела в суде были.

    • Обязательным участием понятых в составлении Протокола о направлении на мед. освидетельствование (ст. 27.12)..отражаете ознакомление и согласие с данным документом--своей подписью (понятого). нет ст. 25.7 КоАП такого выражения как участвуют...

    • отказаться от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения - ВАШЕ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО! такое же как и право быть СМЕРТЕЛЬНО ПЬЯНЫМ. ни один суд не осудит человека за неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, если...

  • Валентина Медведева

    А какой закон регламентирует освидетельствование на состояние опьянения (НЕ водителей) а просто граждан?. Вот, например, если лицу вменяется (Появление в общественных местах в состоянии опьянения). Ведь чтобы доказать состояние опьянения у лица нужно провести освидетельствование на состояние опьянения... А чем это регламентируется?

    • Ответ юриста:

      "Методические указания "Медицинское освидетельствование для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения"(утв. Минздравом СССР 02.09.1988 N 06-14/33-14)(с изм. от 12.08.2003)Временную инструкцию Минздрава СССР от 01.09.1988 N 06-14/33-14 "О порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения" и методические указания Минздрава СССР от 01.09.1988 N 06-14/33-14 "Медицинское освидетельствование для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения" признать не действующими на территории Российской Федерации в части медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, управляющих транспортными средствами.(Приказ Минздрава РФ от 12.08.2003 N 399"О признании не действующими на территории Российской Федерации документов Минздрава СССР")<Письмо> Росздравнадзора от 30.05.2006 N 01И-442/06"О повышении качества проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения"

    Богдан Бровцев

    Как должно проходить медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в наркологичке?

    • ПРАВИЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ, НАПРАВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО ЛИЦА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО...

    Любовь Сидорова

    правильно ли проведено медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения???. мед. освидетельствование на алкоголь в мед. учереждении должно проводиться на одном алкотестере с промежутком в 20 мин. или на разных? ? просто было освидетельствование, проверили на алкотестере SD -400. первый аппарат выдал 0.14%о промиль, через 20 минут предоставили второй sd -400,но он показывал 0.05 мг/л. данные уже в мг/л!!!2 разных аппарата и в справке записаны они и их разные серийные номера, правильно ли это?? ? это не противоречит этому закону?? ? Заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя выносится при положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут. В пункте 16 Акта отмечается, что забор биологического объекта для химико-токсикологического исследования не осуществлялся. (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 14.07.2009 N 512н, от 25.08.2010 N 724н) (см. текст в предыдущей редакции) фокусировка на 2х разных приборах!! ! если смотреть показания в мг. л то у меня все норм. т. к. у этого прибора допустимая погрешность 0.05м. г

    • Ответ юриста:

      Судебная пркатика: Хабаровский краевой суд признал жителя столицы невиновным в управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии. Показатели содержания этилового спирта в крови водителя граничили с нормой и могли быть в пределах допустимого с учетом возможной технической погрешности приборов, сообщает пресс-служба суда. Ранее водитель был привлечен мировым судьей к административной ответственности в виде лишения права управлять автомобилем. Водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД. Он был трижды освидетельствован на наличие состояния опьянения: сначала инспекторами ДПС, а затем дважды в медицинском учреждении. Все три раза результаты разнились. При освидетельствовании сотрудниками ГИБДД с помощью алкотектора "PRO-100 combi" содержание абсолютного этилового спирта в выдыхаемом гражданином воздухе составило 0,16 мг/л. При проведении медицинского освидетельствования алкотестер "АКПЭ - 01" показал 0,15 мг/л, а при повторном - 0,18 мг/л. В соответствии с примечанием к ст. 27.12 КоАП РФ под состоянием опьянения понимается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. То есть в двух случаях исследования установили показания, превышающие допустимую норму содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. Однако мировой судья, а затем и судья районного суда при рассмотрении дела не учли погрешность приборов, которые использовались при тестировании. Согласно технической документации для алкотектора "PRO-100 combi" погрешность в результатах составляет +/- 0,04 мг/л воздуха, а для алкотестера "АКПЭ - 01" +/- 0,02 мг/л. Фактически с учетом допустимой абсолютной погрешности в двух из трех исследований, проведенных в отношении гражданина, содержание абсолютного этилового спирта в выдыхаемом им воздухе могло соответствовать допустимой концентрации, установленной КоАП РФ. Других же исследований по определению состояния опьянения водителя (как например, забор крови) проведено не было. Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Хабаровский краевой суд удовлетворил жалобу гражданина, отменил состоявшиеся по делу судебные постановления и прекратил производство по данному делу, не усмотрев в нем достаточных и достоверных доказательств вины гражданина. *** В любом случае состояние опьяния зафиксировано двумя приборами, рапортами и протоколом об административном правонарушении. И, хотя вы не обязаны доказывать свою невиновностьв суде, в ваших интересах настаивать на разночтениях в показаниях приборов, и делать упор на ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ - неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Богдан Линяев

    появление сотрудника на рабочем месте в нерабочее время в алкогольном опьянении

    • медицинское освидетельствование было? с собираением доказательной базы его опьянения влечет за собой увольнение этого сотрудника. Пункт 6 статьи 81 предусматривает возможность увольнения в случае появления работника на работе (на своем...

    Дмитрий Будников

    КАК в Суде оспорить Акт о медицинском освидетельствования на состояние опьянения выданным Наркологией 0.150 Промилле!!

    • Только путем предоставления другого акта о мед. освидетельствовании, сделанного в другом учреждении, непосредственно после первоначального. Плюс показания свидетелей. Либо оспаривать акт как таковой по процедурным основаниям (это уже к...

    Тимур Лобачов

    Медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

    • Даже маленькая неточность в заполнении,правильно обоснованная адвокатом(или ответчиком)решит дело в вашу пользу.А тут совсем непонятно на кого оформлен протокол.Могут попытаться зацепиться за номер вод,уд.,но мы не в школе,ошибки не...

    • в этом случае нужно было заявлять в суде ходатайство о проведении судебной экспертизы Результаты медицинского освидетельствования не опровергают результаты освидетельствования проведенного ИДПС на месте. Поскольку, как вы сами указываете...

  • Сергей Машкин

    медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, Вопрос: на сколько лет выдается такое удостоверение?

    • Клавдия Калинина

      При наркотическом опьянении не имеют право направлять ГАИшники на медицинское освидетельствование?. В соответствии со статьёй 27.12 КоАП РФ и постановлением правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.???

      • Ответ юриста:

        В статье 27.12 КоАП РФ нет определения "алкогольное" опьянения, там говоритсяпро ОПЬЯНЕНИЕ, а это значит-что по любой причине опьянения-алкогольного, наркотического, токсикологического. Читай внимательнее.И не смешивай эту статью КоАП с Постановлением №475,которое конкретно регулирует порядок освидетельствования именно на алкогольное опьянения

    • Виктория Ильина

      закон о медицинском осведетествовании водителя

      • Проводить освидетельствование на состояние алкогольного или наркотического опьянения сотрудники ДПС и врачи имеют право лишь в том случае, если имеются ДОСТАТОЧНЫЕ основания полагать, что вы не трезвый. Такими основаниями могут быть...

      Ксения Яковалева

      приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г. 308 (ред. от 25.08.2010 "О медицинском освидетельствовании на степень опьянения

      • МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 июля 2003 г. N 308 О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 07.09.2004 N 115, от 10.01.2006 N 1, от 14.07.2009 N 512н...

      Любовь Калинина

      Имеют ли право сотрудники дпс,проводить медицинское освидетельствование на предмет наркотического опьянения.

      • Сотрудники ДПС - не имеют, а врачи-наркологи - ДА. Но привезти Вас на освидетельствование можно при наличии реальных оснований полагать, что Вы употребяли. Чем мотивируют?

      Людмила Громова

      В каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения?

      • если есть основания полагать, что ты пьян. И если ты хочешь доказать, что ты не пьян (после трубочки) Направляется если не согласен с показаниями прибора у сотрудников ДПС В настоящее время освидетельствование водителей на состояние...

      Валерия Денисова

      какие протоколы остаются у инспектора дпс после продувки водителя? после задержания водителя в алкогольном опьянение?

      • протокол медицинского освидетельствования на состояния алкогольного опьянения, который выдают медики, он под номером и у медиков имеется запись о выдачи данного протокола. плюс в даный момент практический все мед. продувы оснащены видео...

      Артур Цьпленков

      Если абсолютно непьющий водитель из принципа откажется от предложенного инспектором ГИБДД теста на алкоголь?

      • Диспозиция статьи 12.26 КоАП РФ предусматривает невыполнение ВОДИТЕЛЕМ ЗАКОННОГО требования уполномоченного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Таким образом, не имеет значение находитесь ли Вы в...

      Любовь Петрова

      А если гаишники мне предложат подуть в их прибор на алкоголь,могу ли я отказаться?

      • Ответ юриста:

        Статья 12.26 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Проведение освидетельствования на месте (подуть в их прибор) не является медицинским и вы вправе отказаться.

      Маргарита Большакова

      Лишение управления ТС на срок 1,5 года + штраф 30 тыс.

      • Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения 1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного...

      Надежда Блинова

      Нарушение правил освидетельствования на состояние опьянения.... ..со стороны инспектора-не информировал о поверке тестера (в больнице проводили) , не представлена копия протокола о направлении на медосвидетельствование является процессуальным нарушением с его стороны?

      • Ответ юриста:

        В мировом суде если затребовать, дадут все копии, иначе это нарушение ГПК. Здесь либо изучать срочно правила медосвидетельствования и инструкции врачей, ГПК РФ, либо адвоката найти такого, который специализируется на этой статье КоАП. Инспекторов за нарушение ГПК не инаказывают, копии обязаны дать в суде. Ходатайство надо сразу писать о выдаче копий. Шапка стандартная, заголовок "ходатайство", а там в произвольной форме: прошу выдать все копии документов, в т. ч. такие-то такие-то. Если человек неграмотный, его там облапошивают, как хотят. Потом решение судьи можно в федеральном суде обжаловать.

      Владимир Романюк

      Возможно ли увольнение по статье за нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде, без мед.освидетельствования???

      • в принципе нахождение в состоянии опьянения может быть установлено не только путем медицинской экспертизы.

      Леонид Тригубец

      по каким признакам гаишники определяют алкогольное или наркотическое опьянение и в каком законе они прописаны?

      • все регламентируют КоАП Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения (в ред. Федерального закона от 24.07...

      Олег Шилоносов

      Каким документов определен порядок проведения освидетельствования водителя на предмет алкогольного опьянения?

      • Ответ юриста:

        Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения,... утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 года № 476,Правила вступили в силу с 01 июля 2008 года.

      Григорий Гасаненко

      Отказ от медосвидетельствования2

      • Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 18 от 24 октября 2006 г. О некоторых вопросах, основанием для привлечения к ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении...

      Алла Пугачева

      как уволить работника находящегося в состоянии алкогольного опьянения. причем мед. освидетельствование в официальных медицинских учреждениях невозможно

      Александр Гречихин

      ЛИШАТ ли МЕНЯ ВОД. ПРАВ???

      • В суде лишат на 1.5-2 года, а еще штраф 30 000 дадут, а если владелец авто не ты, то собственника ждет такая же участь за передачу своего авто нетрезвому водителю. Понятые подтвердят, что протокол был составлен в твоем присутствии, так что...

      Диана?ковалёва

      Законно ли увольнение за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения без мед.экспертизы и прочих док.?. Подошел начальник, унюхал перегар и сказал что я уволен. Законны ли его действия?

      Анна Цветкова

      Скажите могут ли лишить прав если я отказался от мед.осведетельствования,но я уверен что был трезв.

      • Ответ юриста:

        Статья 12.26. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения 1. Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. 2. Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.

      Илья Олюнин

      Где в СПб находятся пункты медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения?

      • один на школьной, они там с гайцами в сговоре, на старой деревне....

    • Диана Путина

      как проводят медицинское освидетельствование на состояние опьянения у водителяв трубку дуть или еще что то?

4а-4524/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Рощина Д.Н. в защиту Гххххх А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 355 района Коптево города Москвы от 07 апреля 2017 года и решение судьи Коптевского районного суда города Москвы от 19 мая 2017 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 355 района Коптево города Москвы от 07 апреля 2017 года Гххххх А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ , и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Решением судьи Коптевского районного суда города Москвы от 19 мая 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Рощина Д.Н. - без удовлетворения.

В настоящей жалобе защитник Рощин Д.Н. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что сотрудник ГИБДД не предлагал Гххххх А.А. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, в связи с чем законные основания для направления его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения отсутствовали.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В силу п. 2.3.2 ПДД РФ, водитель транспортного средствами обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 01 марта 2017 года должностным лицом ГИБДД в отношении Гххххх А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, согласно которому 01 марта 2017 года Гххххх А.А., управляя транспортным средством марки «Киа Оптима», государственный регистрационный знак Х ХХХ ХХ 77, следовал по ул. Михалковская в районе дома № 15 в г. Москве с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, нарушение речи) и в 02 часа 00 минут отказался от выполнения законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Указанные действия послужили основанием для привлечения Гххххх А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Признавая Гххххх А.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, мировой судья, а затем и судья районного суда сослались на представленные в материалы дела доказательства, в частности: протокол об административном правонарушении; протокол об отстранении от управления транспортным средством; акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; рапорт сотрудника ГИБДД; справку о результатах проверки лица по оперативно-справочным учетам органов, внутренних дел; карточку водителя; материал видеофиксации; устные показаниями сотрудников ГИБДД Виноградова С.И. и Полякова А. А., полученные в ходе рассмотрения дела мировым судьей, совокупность которых посчитали достаточной для вывода о наличии в действиях Гххххх А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Вместе с тем судебными инстанциями не учтено следующее.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей,

заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи).

Согласно ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2008 года № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, действующие на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения К. к административной ответственности по настоящему делу (далее - Правила).

В силу пункта 3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Пунктом 10 Правил установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Таким образом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Правилами установлены основания направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения: из указанных норм следует, что направлению водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения предшествует предложение уполномоченного должностного лица о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Как усматривается из материалов дела, основанием для направления уполномоченным должностным лицом на медицинское освидетельствование Гххххх А.А. на состояние опьянения послужило наличие достаточных оснований полагать, что последний находится в состоянии опьянения (в частности, у него выявлены такие признаки опьянения как запах алкоголя изо рта и нарушение речи).

Допрошенные мировым судьей сотрудники ГИБДД Виноградов С.И. и Поляков А.А. пояснили, что Гххххх А.А. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, подтверждением чему может служить имеющаяся в материалах дела видеозапись.

От прохождения медицинского освидетельствования Гххххх А.А. отказался.

Между тем, из материалов дела следует, что в ходе производства по делу Гххххх А.А. и его защитник последовательно заявляли (в том числе, в судебном заседании по рассмотрению дела мировым судьей и в жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности) о том, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не предшествовало предложение уполномоченного должностного лица о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При проведении процессуальных действий велась видеозапись.

В соответствии с ч.ч. 2 и 6 ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 названного Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Из просмотренной в ходе рассмотрения дела видеозаписи, приобщенной к материалам дела на досудебной стадии, не следует, что Гххххх А.А. сотрудником ГИБДД предлагалось пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте. Наоборот, из данной видеозаписи усматривается, что Гххххх А.А. сразу было предложено проехать на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

При этом в протоколе о направлении Гххххх А.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в качестве основания для его направления на данное освидетельствование указано только на признаки опьянения (запах алкоголя изо рта и нарушение речи), тогда как отказ Гххххх А.А. от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не зафиксирован (л.д. 4). В материалах дела также имеется рапорт сотрудника ГИБДД Полякова А.А., из содержания которого усматривается, что Гххххх А.А. отказался только от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (л.д. 5).

В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной чае и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности по статье 12.26 указанного Кодекса необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Несмотря на данные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Правил и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, вышеприведенные доводы Гххххх А.А., видеозапись, соответствующей правовой оценки судебных инстанций не получили.

Изложенным доказательствам и доводам судебными инстанциями должная оценка не дана. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

В силу этого следует признать, что в рассматриваемом случае установленный КоАП РФ и Правилами порядок направления на медицинское освидетельствование соблюден не был: уполномоченным должностным лицом Гххххх А.А. не предлагалось пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

При этом, вопреки мнению, судебных инстанций, изложенному в обжалуемых постановлениях, КоАП РФ и названные выше Правила освидетельствования не предусматривают направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителя транспортной средства только по одному лишь основанию наличия признаков опьянения.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП 1Ф не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу положений ч. 1 и 4 с. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступивши в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 355 района Коптево города Москвы от 07 апреля 2017 года и решение судьи Коптевского районного суда города Москвы от 19 мая 2017 года не могут быть признаны законными и подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Гххххх А.А. подлежит прекращению на основании п. 4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 355 района Коптево города Москвы от 07 апреля 2017 года и решение судьи Коптевского районного суда города Москвы от 19 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоПА РФ, в отношении Гххххх А.А. - отменить .

Производство по данному делу прекратить на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ.

Заместитель председателя

Московского городского суда подпись Е.М. Базькова

Настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.


При этом должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) ( КоАП РФ). Указанное полномочие в частности закреплено подпунктом 4 пункта 8 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835.




1) лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностным лицом военной автомобильной инспекции;27.13 "Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения", 27.7 статья 27.12 КоАП РФ).



Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ в статью 27.12 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
Источник ГАРАНТ

См. комментарии к статье 27.12 КоАП РФ

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные , и настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ в часть 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 227-ФЗ в часть 2 статьи 27.12 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. № 317-ФЗ часть 6 статьи 27.12 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

См. текст части в предыдущей редакции

6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 227-ФЗ часть 6.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

6.1. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ медицинскому освидетельствованию в отношении опьянения подвергаются лица, управляющие транспортом соответствующего вида. В отношении нарушителя должны присутствовать достаточные основания для предположения, что это лицо пребывает в состоянии опьянения. Если указанное лицо отказывается от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо не согласно с результатами освидетельствования, сотрудник ГИБДД выписывает направление на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в лицензированное медучреждение.

Образец направление на медицинское освидетельствование вы можете скачать ниже.

Согласно пункту 2 Правил освидетельствования № 457 от 26.06.2008 , утвержденных правительственным постановлением, медосвидетельствование на состояние опьянения правомерно в отношении водителей транспортных средств при имеющихся основаниях, что они находятся в состоянии опьянения, а также водителей, в отношении которых возбуждаются административные дела о правонарушениях в соответствии со статьей 12.24 КоАП Российской Федерации.

Сотрудник ДПС вправе направить водителя на медосвидетельствование, если вышеназванное лицо:

  • отказывается проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
  • не согласно с результатами, полученными во время освидетельствования на алкогольное опьянение;
  • позволяет предполагать, что находится в состоянии алкогольного опьянения, даже в случае, если результат теста отрицателен;
  • дало повод к возбуждению в отношении себя дела об административном правонарушении согласно статьи 12.24 или части 2 статьи 12.30 Кодекса (в случае нанесения при дорожно-транспортном происшествии);
  • подозревается в совершении преступления относительно безопасности дорожного движения либо эксплуатации транспорта.

Порядок направления на медицинское освидетельствование

Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, подозревающихся в административных правонарушениях, установлены правительством России 23 января 2015 года. Ими регулируется порядок проверки лиц, совершивших любое административное правонарушение:

  1. Направление на медосвидетельствование на состояние опьянения происходит исключительно при фактических основаниях для утверждения, что лицо, виновное в совершении административного нарушения, пребывает в состоянии опьянения.
  2. Перечень оснований утверждается Министерством здравоохранения РФ и содержит список клинических признаков состояния опьянения, перечисленных в Правилах направление на освидетельствование лиц, управляющих транспортными средствами.
  3. При направлении на процедуру составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование, отвечающий тем же условиям, что и протокол, составляемый сотрудниками службы ДПС.
  4. Составление протокола о направлении на освидетельствование производится исключительно лицом, уполномоченным составлять протоколы за административные нарушения.
  5. Копия протокола вручается лицу, направляемому на освидетельствование, под роспись.
  6. При отказе лица, совершившего правонарушение, проходить освидетельствование на состояние опьянения, протокол составляется в обязательном порядке, но в нем делается отметка об отказе.
  7. Медицинское учреждение, которое уполномочено проводить медицинское освидетельствование, обладает лицензией на осуществление деятельности подобного вида.
  8. Протокол о направление на медосвидетельствование обязан содержать данные о лице, направленном на проверку и сведения, на основании которых эти данные устанавливались.
  9. При направлении на освидетельствование несовершеннолетнего нарушителя об этом ставятся в известность законные представители ребенка.

При совершении административного правонарушения в состоянии опьянения является отягчающим обстоятельством при вынесении наказания. Фактически, лицо, не находящееся в состоянии опьянения, пройдя медицинское освидетельствование, находится в более выигрышном положении, чем при отказе от его проведения.

Краткое описание процедуры медосвидетельствования

Медицинское освидетельствование проводится в медицинском учреждении. Подобное освидетельствование проводится при отказе водителя от проверки на алкотестере, предлагаемом сотрудниками полиции, либо несогласии водителя с результатами проверки на алкотестере, проведенной сотрудниками ДПС.

При проверке в мобильной лаборатории или медучреждении, врач проводит освидетельствование с помощью алкотестера и фиксирует его результаты. Согласно установленным правилам, по истечении двадцати минут проводится повторная проверка.

При выявлении факта опьянения готовится заключение, которое служит основанием для составления соответствующего протокола сотрудниками ГИБДД. Если имеется направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, но первое исследование на алкотестере не показывает превышения содержания алкоголя, то повторная проверка не проводится.

Если состояние опьянения не подтверждено, инспектор ГИБДД обязан доставить водителя к месту расположения его транспортного средства. Акт медицинского освидетельствования прикладывается к протоколу, а второй экземпляр выдается водителю транспортного средства.
Весь пакет документов передается старшему следственной группы, после чего прилагается к делу об административном правонарушении.

  1. Основания для проведения свидетельствования выявляются исключительно при наличии двух понятых, поиск которых входит в обязанности инспектора ГИБДД, причем напарник, равно, как и лица, находящиеся в салоне автомобиля, таковыми быть не могут.
  2. Освидетельствование без понятых рассматривается не как отказ от освидетельствования, а является нарушением прав водителя.
  3. С показаниями прибора инспектора не всегда следует соглашаться, поскольку на них оказывает влияние окружающая среда – в таком случае имеет смысл поехать на медосвидетельствование.
  4. Предложенные протокол подписывать необходимо, где делается пометка, что спиртные напитки не употреблял и указывается время составления документа.
  5. Стационарный пункт обязан иметь лицензию с указанием соответствующей услуги, а передвижной – регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения.

Хотите получить больше информации? Задавайте вопросы в комментариях



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: