Имеет ли ппс оштрафовать за газовое оборудование. Существует ли штраф за газовое оборудование на автомобиле. Штраф за просроченную поверку газового оборудования

Экономические условия в нашей стране довольно затруднительны. Размер инфляции в Российской Федерации бьет по бюджету обычных граждан, ведь дорожает всё, от продуктов и одежды, до автозапчастей, и конечно постоянно поднимается цена на бензиновое топливо.

Для того чтобы экономить на последнем, автолюбители устанавливают на свой автомобиль газовые топливные системы, которые с каждым годом приобретают всё большую популярность. Конечно же газовое оборудование на транспортных средствах у нас в стране не запрещено, но незаконное переоборудование автомобиля, без данных на то разрешений от ГИБДД считается правонарушением, за которые может последовать наказание.

Например, может быть выписан административный штраф за газовое оборудование 2019 году. Давайте разберемся какой штраф за ГБО в нашей стране на 2019 год, и что можно сделать чтобы избежать наказания.

Некоторые автолюбители, транспортное средство которое остановили инспекторы ГИБДД, удивляются тому что за их газовое оборудование выписан штраф, ведь оно не запрещено по закону.

Но согласно КоАП, за любое незаконное переоборудование в нашем государстве предполагается штраф в размере 500 рублей.

При этом не важно, установили вы силовой бампер или ГБО, в любом случае эти действия считаются неправомерными и наказываются денежными штрафными санкциями в отношении владельца транспортного средства.

Зачастую автомобилисты не согласовав с государством устанавливают газовую транспортную систему в технических центрах, на которых не проводится регистрация переоборудования автомобиля, а только выдается сертификат на соответствие государственным стандартам. Если транспортное средство решено видоизменить, добавить деталь или заменить топливную систему, то в обязательном порядке требуется получить разрешение на это от ГИБДД.

Но существует штраф за газовое оборудование на автомобиле 2019 за то, что водитель периодически не проверял состояние баллонов и всей системы в общем. Нашим законодательством предусмотрен штраф за это правонарушение в размере 500 рублей.

Поэтому не забывайте один раз в два года, проверять состояние ГБО и получать заключение специалистов. Проверку можно производить в той же организации, где устанавливалось оборудование.

Следует не забывать, что любое незарегистрированное видоизменение конструкции автомобиля или его систем, повлечет за собой штрафные санкции со стороны Госавтоинспекции. Поэтому согласно КоАП обязательно наличие документов на газобаллонный комплекс, иначе машина будет считаться неправильно переоборудованной и вас оштрафуют. А если уже оштрафованный автомобилист снова попадается на таком правонарушении, то за рецидив его могут наказать лишением водительского удостоверения.

Как законно установить газовое оборудование?

Перед тем как начать установку ГБО на свое транспортное средство, вам необходимо получить на это разрешение, предварительно пройдя две проверки и подав заявление в ГИБДД. На первой вы должны произвести техническую экспертизу, на которой вам вынесут решение, возможна или нет установка ГБО именно на ваш автомобиль. Экспертное заключение о том, что переоборудование автомобиля возможно, выносится в специалистами в организациях, которые рекомендованы для экспертных проверок государственной автомобильной инспекцией. При этом не забывайте, что сначала нужно подать заявление в ГИБДД о желании переоборудования автомобиля, с которым и прийти в проверяющую организацию. Так же при себе нужно иметь ПТС и СТС. После всех проверок специалисты выдадут вам профессиональное заключение.

Если транспортное средство позволяет переоборудование топливной системы, то с заключением отправляйтесь в ГИБДД. Именно там Госавтоинспекция выдаст вам разрешение на установку ГБО, при предъявлении которого инспектору ДПС, к вам не будет никаких претензий. При себе так же необходимо иметь СТС, ПТС и заявление на переоборудование. После получения всех необходимых разрешений, отправляйтесь в мастерскую и устанавливайте газовое оборудование на свой автомобиль.

При этом согласно законодательству Российской Федерации, после того как в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, необходимо обязательно пройти технический осмотр и получить на руки диагностическую карту.

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО без документов) в 2019 году составляет:

500 руб. (со скидкой 250 руб.) или арест до 15 суток.

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2019 году - 500 рублей . Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.


Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I .Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II .ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

Важно знать!

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования

Приводим стандартный для России в 2019 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Важно знать!

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются - «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам - производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
  • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
  • Транспортное средство безопасно для использования,
  • В транспортное средство внесены изменения.
  • Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  • Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.
  • Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2019 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

    Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2019 году

    • Талон или диагностическая карта техосмотра;
    • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
    • Документы, подтверждающие личность владельца;
    • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
    • Документ на право владения автомобилем;
    • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
    • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
    • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
    • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
    • Квитанция об уплате госпошлины.

    Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

    Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

    • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
    • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
    • Уменьшение объема багажника автомобиля;
    • Присутствие в машине характерного запаха газа;
    • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
    • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
    • Высокая стоимость установки современного ГБО;
    • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
    • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

    Несмотря на то, что в правила государственного оформления документов для установки на машину газового оборудования еще в 2015 году были внесены весьма существенные изменения, многие автомобилисты продолжают эксплуатацию своего транспортного средства в надежде на пресловутое «а вдруг пронесет». Другая такая же многочисленная часть эксплуатационников и вовсе не слышала о том, что документы на автомобиль с интегрированным оборудованием под газомоторное топливо необходимо регистрировать в соответствии с нормами, которые предписывает закон.

    Практика показывает, что регистрация ГБО в ГИБДД становится все более сложным процессом. Растущее число отказов регистрировать газовое оборудование сотрудники автомобильных инспекций пытаются мотивировать тем, что закон ввел изменение правил касаемо внесения любых, в том числе и перевод на газомоторное топливо, изменений разработанной производителем конструкции машины.

    Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

    Вплоть до середины января 2015 года любое изменение, вносимое в заводскую конструкционную схему машин, контролировалось и устанавливалось приказом № 1240 МВД России от 7 декабря 2000 года. Этим актом утверждался перечень, в который входили нормативные документы, регламентирующие работу автоинспекций в части технического надзора. Этот порядок был дезавуирован появлением приказа № 1123, подписанного 22 декабря 2014 года.


    Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

    С января 2015 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые документы Таможенного союза. На основании одного из этих межгосударственных актов – Техрегламента, описывающего безопасное использование транспортного средства на колесном ходу, – и будет осуществляться мониторинг изменений, которые уже внесены или предполагается внести в предусмотренное фирменное конструктивное устройство автомобиля. Монтирование оборудования для работы ДВС с использованием газового топлива по положениям нового Техрегламента безоговорочно трактуется как существенное изменение конструкционной схемы и легковушки, и грузовика, и специального автомобиля.
    В 2015 году в развитие Техрегламента 018/2011 Правительством РФ приняты методические рекомендации, определяющие порядок и организацию проведения государственных проверок выполнения необходимых требований к безопасности транспортного парка в случае, если в их заводскую комплектацию или конструкцию вносятся либо предполагаются внестись любые изменения.


    Автомобильное сообщество ожидает появления очередного вердикта МВД, который, как предполагается, будет регламентировать порядок выдачи позволения на конструктивные и комплектационные изменения в средствах транспорта. Ожидается, что процедура выдачи документа о соответствии конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности на транспорте и общей безопасности также будет регламентироваться этим актом.
    Дифференциация конструкции, ведущая к преобразованию средства транспорта, равно как и контроль за соблюдением предусмотренных законом параметров его безопасности выполняются с позволения уполномоченного органа госуправления в отрасли безопасности движения на дорогах. Контроль соблюдения нормативов и правил, которые предписывает закон, также лежит на этой организации. Все действия по оформлению и мониторингу изменения конструкции осуществляются исключительно по месту, где нужно регистрировать автомобиль.


    После рассмотрения пакета, в который входят необходимые для представления документы, территориальное отделение либо производит соответствующее оформление и регистрацию выполненных конструкционных изменений с выдачей заявителю установленного образца свидетельства, либо отказывает в регистрации. При отказе регистрировать изменения территориальный орган обязан указать причину подобного отказа.
    В документы, идентифицирующие автомобиль, на который интегрировано газовое оборудование, вносится номер свидетельства, которое подтверждает комплементарность средства транспорта параметрам, регламентирующим его безопасность.

    Вписываются еще и особые отметки о возможном применении транспортного средства с интегрированными в заводское исполнение изменениями. В дальнейшем эксплуатация автомобиля без записанного в его техпаспорт номера свидетельства будет незаконной и может классифицироваться контролирующими органами как административное нарушение со всеми вытекающими последствиями.
    Резюмируя вышесказанное: в случае, если владелец транспортного средства собирается интегрировать в автомобиль газовое оборудование, то для дальнейшей его беспроблемной эксплуатации он должен оформить в ГИБДД свидетельство в том, что и транспортное средство, и смонтированное на нем оборудование соответствуют параметрам безопасности. То же нужно сделать водителям, уже установившим на автомобиль газовый комплекс.

    Временные и материальные затраты оформления


    Естественно предположить, что внесение любых изменений в конструктив, которые нужно регистрировать, как предписывает закон, при любом раскладе потребует прохождения весьма нудной многоэтапной процедуры, которая будет включать в себя помимо подготовки значительного количества разного рода документов прохождение двух экспертиз. По затраченному времени рассчитывать нужно как минимум на месяц. С учетом тарифов на выдачу справок, сертификатов, стоимости нотариальных действий и экспертных услуг, уплаты госпошлин стоить вся процедура будет совсем даже недешево.
    Интегрировать установки газового топлива на машину в 2016 году закон разрешает исключительно в сертифицированных государственными службами центрах. Предоставление заявления-декларации от сервисцентра обязательно и требуется, чтобы регистрировать изменение уже на этапе прохождения экспертизы. Газобаллонное оборудование реально установить на любой транспорт, а низкая по сравнению с жидкими видами топлива цена позволяет весьма быстро окупить стоимость и оборудования, и монтажа.


    Однако нежелание регистрировать в ГИБДД установки газобаллонных комплектов автоматически превращает эксплуатацию машины в незаконную. На нарушителя при выявлении незаконной эксплуатации может быть наложен административный штраф по статье 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Мало того, закон позволяет отправить автомобиль на штрафную стоянку. Основание для подобных действий сотрудников ДПС – Приложение к Правилам движения, в котором недвузначно перечислены неисправности и условия, присутствие которых не разрешает эксплуатировать автомобиль.
    Свидетельство, которое подтверждает соответствие конструкции машины вместе с внесенными изменениями всем параметрам безопасности, владелец имеет шанс получить только при соблюдении всех без исключения условий.

    После всего этого потребуется внесение необходимых исправлений в паспорт автомобиля, оформление нового свидетельства о регистрации. В довершение всего придется периодически посещать специализированные пункты с целью испытания газобаллонной установки. Единая форма и правила заполнения паспорта на газовые сосуды и газовые установки для всех видов транспорта уже утверждены.


    Действия автовладельца при установке газового комплекта

    Закон прямо не регламентирует порядок оформления разрешения, но практика 2016 года показала, что для экономии времени и средств все-таки нужно соблюдать некоторую последовательность действий. Первое, что нужно сделать, – выполнить предварительную экспертную техническую оценку на исследование возможности апгрейда конструкции в виде монтажа газового комплекта. Понятно, что техническая экспертиза должна выполняться еще до внесения конструкционных модернизаций.


    После этого нужно составить заявление, формат которого предусматривает закон, и подготовить для предоставления в автоинспекцию пакет, в который войдут перечисленные документы:

    • экспертная оценка технической возможности монтажа газового комплекта;
    • вышеупомянутое заявление;
    • удостоверение личности;
    • в случае, если оформление осуществляет не владелец, – нотариально заверенные доверенности, договоры, которые удостоверяют права лица, подающего документы;
    • документ, идентифицирующий средство транспорта;
    • паспорт транспортного средства.

    После техосмотра транспортного средства представителем ГИБДД и получения положительного вердикта на возможность инверсии заводского конструктива можно обращаться в соответствующем закону порядке в сертифицированную организацию по установке газовых комплексов. Организация, устанавливающая ГБО, как предписывает закон, несет обязательство по выдаче автовладельцу заявления-декларации, которая описывает объем и качество всех выполненных работ.

    Процедура регистрации ТС с газовым оборудованием

    По закону 2016 года после окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза. Итоговым документом проведения экспертизы является протокол, который служит неотъемлемой частью пакета, включающего документы для того, чтобы можно было регистрировать автомобиль с внесенными в его конструктив изменениями. Следующий этап – прохождение государственного ТО.
    Только исполнив все эти действия, владелец может обратиться в автомобильную инспекцию с заявлением о регистрации машины.


    После окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза

    Закон 2016 года для регистрации транспорта с внедренными в его конструкцию изменениями предписывает предоставление следующего ряда документов:

    • прелиминарная экспертная оценка технической возможности установки ГБО;
    • удостоверение личности;
    • паспорт автомобиля и идентифицирующий транспортное средство документ;
    • документ, подтверждающий право на владение транспортным средством;
    • заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства;
    • свидетельства по формам 2а и 2б, которые выдаются после установки газового комплекта;
    • карта диагностики;
    • удостоверенные копии сертификатов на газобаллонный комплект;
    • сертификат установщика, подтверждающий право выполнения работ по монтажу газового оборудования;
    • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины.

    Для осмотра уполномоченным сотрудником автоинспекции предоставляется и подлежащее регистрации транспортное средство.


    Невыполнение всех описанных процедур, неполный пакет документов или несоответствие документов фактически внесенным изменениям служат отказом в регистрации. Пункты 3 и 51 документа «Правила регистрации…» прямо указывают, что основанием для отказа в регистрации служит предоставление транспортных средств, не соответствующих по конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а также неполное или неверное предоставление сведений.

    Случаи, в которых проверки не проводятся

    Дополнительной технической экспертизе и проверке по закону 2016 года не подвергаются транспортные средства, оснащенные компонентами газового оборудования, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Следует учитывать, что перечень и характеристики таких компонентов должны быть задекларированы в эксплуатационной документации автомобиля.
    Не проверялся в 2016 году транспорт с установленными компонентами газового оборудования, предназначенными именно для него и прошедшими техническую оценку соответствия в его составе. Это должно быть подтверждено документацией завода, который изготовил и сертифицировал газовые компоненты.


    Также не проверяется автомобиль, изменения в который вносятся серийно, на основании конструкторской документации, разработанной и в установленном в 2016 году порядке согласованной.
    Согласно разъяснениям, данным представителями ГИБДД, требования Техрегламента Таможенного союза и, соответственно, закона 2016 года не распространяются на газовое оборудование, установленное до вступления в силу этих нормативных документов. Таким образом, владельцы автомобилей, установившие ГБО до начала 2015 года, могут вздохнуть свободно – им не предстоит волокитная процедура переоформления. При этом повторное техосвидетельствование ГБО проводится организациями, которые имеют лицензию на испытания по ранее действующим правилам.
    Автомобили, на которые газобаллонное оборудование смонтировано после 27 января 2015 года, не имеют шансов пройти регистрацию в случае отсутствия установленного в 2016 году свидетельства о конструкционном соответствии требованиям безопасности, предусмотренным ТР 18. Владельцам такого транспорта предстоит пройти всю процедуру, которая предписывается новыми требованиями.

    Периодические проверки газового оборудования в 2016 году


    Проверки интегрированного в ТС газового оборудования и газовых баллонов правилами 2016 года не отменяются, но и не изменяются. Эксплуатация газовых баллонов и всего комплекса оборудования, не прошедшего периодическую проверку, как и прежде, запрещена. Проверки проводятся раз в два года.
    Правила 2016 года не допускают эксплуатацию газовых баллонов с истекшим сроком физической годности и с нарушением срока периодической поверки. Утечки газа в элементах ГБО, в стыковых и резьбовых соединениях не допускаются. Крепление баллонов и всех элементов установочного пакета газового оборудования должно быть надежным и соответствовать задекларированным в паспорте оборудования требованиям.

    Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО?

    Отсутствие возможности или желания прохождения всех совсем не легких процедур ведет к двум результатам. Автовладельцам придется либо демонтировать газовое оборудование и отказаться от его использования, а, следовательно, и от уже привычной экономии на приобретении топлива для заправки своего любимца, либо опять же демонтировать оборудование и произвести монтаж заново, соблюдая все правила и требования.

    Мнения автолюбителей и экспертов разделились. Оптимистично настроенные считают, что постоянная эксплуатация транспортного средства, особенно в зимнее время года, и связанная с этим экономия на топливе быстро и с лихвой покроют расходы на регистрацию по правилам 2016 года. Их противники высказывают мнение, что появилась еще одна предпосылка для вымогательства со стороны недобросовестных сотрудников дорожно-патрульной службы. Кроме того, скептики указывают на случаи запрета въезда газобаллонных автомобилей на крытые парковки, стоянки супермаркетов.

    Езда на транспортном средстве с газобаллонным оборудованием (ГБО) без документов является нарушением. Прежде чем прибегнуть к его установке, важно знать, во-первых, плюсы и минусы ГБО, а, во-вторых, как его законно смонтировать. Поскольку нарушителя неминуемо ждет штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2019 году, если не будет соответствующей отметки в СТС и ПТС.

    Газобаллонное оборудование выбирают водители, отдавшие предпочтение более дешевым видам топлива, по сравнению с бензином или дизтопливом. Установленное на автомобиль ГБО дает ему возможность эффективно работать как на жидком топливе, так и на сжиженном газе, без ощутимых потерь скоростных характеристик. Сегодня ГБО можно приспособить под различные виды двигателей. Создавая подобные конструкции, специалисты по подобному оборудованию создали 6 поколений систем, в которых обычно используются пропан-бутановые смеси и метан.

    Наиболее часто автовладельцы останавливают свой выбор на ГБО четвертого поколения. Это связано с тем, что его монтирование не затрагивает остальные элементы конструкции транспортного средства. Закон о ГБО в 2019 году регламентирует регистрацию, стоимость которой варьируется от 10 до 12 тыс. рублей, без учета трат на само оборудование. Чтобы определить финансовую целесообразность установки ГБО, рассмотрим его достоинства и недостатки.

    Преимущества и недостатки оборудования

    Основное преимущество автомобиля с ГБО - это значительная экономия. По сравнению с нефтепродуктами, расход газа выше не более чем на 20 процентов. И это при том, что он стоит дешевле в два раза. Особенно экономия станет заметной при активной эксплуатации авто на ГБО.


    При правильной настройке оборудование, его использование позволяет снизить шумность двигателя. Газ можно использовать для разных типов силовых агрегатов. Еще один из плюсов ГБО - его экологичность. При сгорании газа выделяются менее вредные вещества, чем при работе двигателя на бензине или дизельном топливе, массовая концентрация выбросов в атмосферу тоже меньше.

    Анализируя целесообразность монтажа ГБО, следует учесть и минусы. Недостатком газовой системы питания автомобиля является появление новой конструкции в авто, что увеличит его вес на 35-40 кг и уменьшит вместимость багажника. Мощность силового агрегата будет несколько снижена, а его запуск на морозе затруднителен. Поэтому рекомендуется сначала запустить бензиновый двигатель, а потом переходить на ГБО.

    Из этого следует, что полностью отказаться от бензинового мотора не получится. Кроме того, стоит отметить и высокую стоимость ГБО, установка которого будет долго окупаться. Кроме того, принимая решение о переходе на газ, не стоит забывать, что предусмотрен штраф за установку газового оборудования на автомобиль без документов, поэтому монтаж должен быть законным и оформлен должным образом.

    Как законно установить газовое оборудование

    Как правильно действовать, чтобы не был наложен штраф за газовое оборудование в автомобиле? Прежде всего, до начала монтажных работ необходимо провести экспертизу, которая определит техническую возможность такой модернизации. Получив положительное заключение экспертизы на установку ГБО, его вместе с заявлением надо предъявить в подразделение ГИБДД, прикрепив дополнительно такие бумаги:

    • общегражданский паспорт владельца автомобиля;
    • регистрационные документы на ТС;
    • паспорт машины.

    В ГИБДД также надо представить и сам автомобиль. После получения разрешения можно приступать к монтажу ГБО. В некоторых случаях регистрация ГБО в ГИБДД не требуется.

    1. Если транспортное средство изначально было произведено с ГБО.
    2. Когда технический паспорт авто предусматривает его переоборудование на газовое топливо.
    3. Если ГБО, установленное до корректировки законодательства, отвечает всем правилам, действовавшим на тот момент.

    Использование ГБО на автомобилях существенно снижает затраты на топливо и повышает срок амортизации двигателя. Именно эти факторы объясняют популярность этого оборудования у владельцев транспорта. Однако у автовладельцев есть ряд косвенных вопросов, касающихся разрешения и регистрации в ГИБДД. В связи с этим рассмотрим, какие нужны документы, чтобы оформить установку ГБО, каковы положения закона относительно его неправомерного использования и штрафов.

    До 2016 года получение разрешений на установку газового оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательным, так как тогда еще не был разработан механизм по внесению изменений в транспортные средства. Но сейчас такие изменения регламентируются законом «О безопасности ТС» (редакция от 1.01.2016 Технического Регламента Таможенного союза). И возможны они при условии выполнения технической экспертизы.

    Проверки проводят специализированные компании, где транспортное средство проверяется на возможность внесения конструкционных дополнений и изменений в соответствии с требованиями безопасности. Монтаж ГБО на законном основании можно сделать после получения разрешения от ГИБДД и только в сертифицированных автосервисах.

    По новому закону владельцы авто, установившие ГБО, обязаны получить сертификат соответствия нормам безопасности при замене заводских деталей и узлов ТС, а также на ремонт газового оборудования или его демонтаж. При отсутствии сертификата управлять автомобилем на газу запрещено, это считается административным нарушением, что наказывается взысканием штрафа.

    Следует знать! Для моделей транспортных средств, на которых завод-изготовитель предусматривает установку ГБО и указывает это в технической документации, регистрация в органах контроля не требуется. Под это положение закона подпадают и автовладельцы, установившие ГБО до 2016 года, но с оговоркой, что проведение монтажа выполнено по нормам безопасности, и на это имеется соответствующая документация.

    Можно услышать и такой вопрос: допускается ли эксплуатация автомобили с новым ГБО, если разрешение только в процессе оформления? В таких случаях закон не запрещает управление ТС, так как основанием является заявление водителя, копия которого у него должна быть при себе.

    Какой налагается штраф за отсутствие разрешения

    Согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ штраф за незарегистрированное ГБО в 2019 году составляет 500 рублей. Можно полагать, что такая санкция несущественна, и пользоваться автомобилем на газу можно без разрешения, время от времени уплачивая эту сумму. Только здесь закон предусматривает более серьезную ответственность: повторный штраф заменяется вынесением «Постановления о запрете эксплуатации транспортного средства», при этом водителю грозит арест на 15 суток по статье 19.3 КоАП РФ за невыполнение предписания инспектора ГИБДД. Машина будет отправлена на штрафную стоянку.

    Дело в том, что при назначении штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, сотрудник полиции может написать требование об устранении нарушений, в соответствии с которым водителю в течении 10 дней надлежит оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

    Кроме того, автомобиль с измененной конструкцией невозможно снять с регистрационного учета, следовательно, владелец не сможет его продать, а покупатель — зарегистрировать на себя. В таких случаях контролирующие органы руководствуются Приказом МВД №1001 от 24 ноября 2008 г. о порядке регистрации автомобилей с внесенными конструктивными изменениями. Каждый владелец автомобиля должен понимать, что наряду с незначительным штрафом, он несет большую ответственность за безопасность имущества и окружающих, которые могут пострадать от несчастных случаев, связанных с неправильной эксплуатацией газового оборудования. Исходя из такой постановки ситуации, не рекомендуется игнорировать требования закона и уделить должное внимание оформлению сертификата.

    Порядок регистрации ГБО

    Документы на монтаж ГБО можно подать в любое учреждение, которое осуществляет технический надзор за транспортом. Для получения разрешения в ГИБДД нужно предоставить:

    • заявление по установленному образцу
    • техпаспорт на ТС
    • оригинал ПТС, СТС и их копии
    • документы на номерные агрегаты ТС
    • свидетельство о прохождении технического осмотра
    • заключение техэкспертизы
    • гражданский паспорт
    • квитанцию об оплате госпошлины.

    Сначала владелец авто должен пройти техэкспертизу на возможность конструктивного изменения ТС, которую проводят предприятия, уполномоченные на проведение технического анализа. Они числятся в списке на сайте Департамента технического регулирования.

    К сведению: Техническим регламентом Таможенного союза (глава 4, пункт 75) предписывается прохождение техэкспертизы ТС до и после установки ГБО. Завершающая проверка проводится с целью соответствия безопасности переоборудованного автомобиля.

    Свидетельство о прохождении экспертизы дает право автовладельцу получить разрешение в ГИБДД на монтаж ГБО. Для этого он должен подать заявление и далее обратиться в инспекцию технадзора. Получив разрешение на установку, можно будет следовать на проведение работ в сервисный центр, где:

    1. Специалисты установят и подключат ГБО.
    2. Проведут техосмотр на безопасность.
    3. Выдадут диагностическую карту, декларацию на выполненные работы, заключение и сертификат.

    По этим документам ГИБДД уже выдаст разрешение на эксплуатацию ГБО.

    Заключительная проверка

    Так как переоборудование транспортных средств должно проводиться с соблюдением всех технических правил для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации газобалонного оборудования, то заключительная проверка на их соответствие обязательна.

    Техрегламент Таможенного союза предписывает в главе 4 проверку установленных требований к ТС, находящихся в эксплуатации. Перед внесением конструкционных изменений проводится предварительная техническая экспертиза, определяется возможность реализации переоборудования, а по итогам выносится заключение на предмет безопасности эксплуатации переоборудованного транспортного средства. Периодичность проверок аппаратуры ГБО установлена 1 раз в течение двух лет (для КПГ такая проверка проводится один раз в 5 лет).

    Стоимость переоборудования

    Оплата госпошлины - 800 рублей. В ГИБДД за свидетельство регистрации ТС нужно будет уплатить еще 500 рублей. К этой сумме нужно добавить еще 350 рублей за внесение изменений в техническом паспорте автомобиля.

    Стоимость заключений сервисных центров на проверку ТС о возможности установки газобаллонного оборудования может колебаться в пределах 700-1100 рублей. Предварительный осмотр и заключительная экспертиза обходится 3-6 тысяч рублей в зависимости от места проведения.

    Определяя общую стоимость, учитываем расходы на сервисные работы по подключению аппаратуры и ее магазинную цену. Из практики выходит, что переоборудования автомобиля на газ обойдется от 9 до 40 тыс. рублей. Во всех регионах РФ госпошлина неизменна, однако цены услуг сервисных центров значительно разнятся, к тому же, и газобаллонное оборудование от разных производителей различно по стоимости.

    На заметку: у каждого владельца авто есть возможность получить на госпошлину скидку в 30%. Для этого нужно пройти регистрацию на официальном сайте Госуслуги, где и оплатить сбор онлайн.

    Срок легализации ГБО будет зависеть от продолжительности прохождения технических осмотров и вынесения заключений, схемы работы контролирующих органов. Законом предусматривается: после переоборудования ТС на газ автовладелец обязан пройти регистрацию в течение 10 дней. Следуя требованиям нового законодательства относительно легализации ГБО, автовладельцы смогут не только избежать штрафов, но и качественно обезопасить свой автомобиль от непредвиденных случаев.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: