Дорожная разметка 1.12 размеры. Дорожная разметка по правилам дд. Классификация дорожной разметки

Для информирования пешеходов и водителей о правилах движения, разработана специальная разметка на дороге. ПДД предусматривают применение не только разметки, но и светофоров, дорожных знаков.

Разметка разделена на две большие группы: вертикальная и горизонтальная (раздел 1.26 ПДД). Для каждой группы характерны определенные цвета, типы линий.

Изображение человечка указывает на пешеходную часть дороги, по которой могут двигать не только пешеходы, но и велосипедисты.

Дубль

Частое явление - дублирование запрещающих, предупреждающих знаков. К примеру, за населенным пунктом водитель увидел изображенный на дороге знак «50».

В местах, где скорость движения регулируется искусственной неровностью, выставляются не только знаки, но и наносится специальная дорожная разметка в виде белых квадратов, расположенных в несколько рядов в шахматном порядке.

Новая разметка

Новая разметка на дороге - желтая сетка. Она наносится на перекрестки, где часто образуются заторы. Данное изображение запрещает выезжать транспортному средству на перекресток, чтобы не создавать помех других участникам движения. А вот повороты направо или налево разрешены. Желтая сеточка может применяться самостоятельно или же совместно со знаком 1.35.

Вертикальная разметка

Вертикальные знаки разметки на дорогах наносятся белой и черной красками. Обычно такие элементы встречаются на элементах дорог и служат для зрительной ориентации водителей.

Для каждого вида сооружения разработаны определенные виды разметок.

Разметками 2.1.1-2.1.3 выделяются элементы, которые представляют опасность для транспортных средств. Это могут быть опоры мостов, торцевой части парапетов и т.д. Сами разметки выполнены в виде диагональных полос черного и белого цвета.

Белого и черного цвета, обозначают край пролетного строения. Такую разметку можно увидеть на мостах, тоннелях, путепроводах.

Разметкой 2.3 обозначаются круглые тумбы. Такие элементы устанавливаются на разделительных полосах. Разметка 2.4 столбики, надолбы и другие элементы.

На опасных участках используется разметка 2.5. Она выглядит как чередующиеся черно-белые полосы одинакового размера. Такой вид встречается на ограждениях мостов и других участков, представляющих опасность. На других участках дорог, где имеются ограждения, используется разметка 2.6. она выглядит как бело-черно-белые полосы горизонтального типа.

Особенности движения

Разметки под номерами 1.22, 1.5-1.8 можно пересекать в любом направлении. Это важно учитывать при изучении ПДД, так как на фото разметка на дороге всегда указана, она учитывается в билетах.

Разметку 1.9 можно пересекать в том случае, если нет реверсивных светофоров или же когда они полностью отключены, но только при условии правого расположения от водителя. При включенном светофоре, линию можно пересекать с любой стороны. Как только светофоры отключатся, необходимо незамедлительно перестроиться на другую полосу за разметку реверсивного движения.

Старое по-новому

Не так давно ввели новую желтую разметку на дороге в виде сетки. Они запрещает выезд на перекрестки, если спереди пробка. Водитель может продолжать движение в других направлениях, но только не в сторону затора.

Горизонтальная дорожная разметка – это линии и знаки, имеющие строго определенную форму и размеры, нанесенные на дорожное полотно.

Разметка не только регулирует движение автомобилей и пешеход, но и повышает безопасность дорожного движения, особенно в темное время суток, когда яркая белая полоса позволяет видеть границы проезжей части, разделительную полосу встречного движения.

Разметка отличается по цветам. Белая и желтая – постоянные, оранжевая – временная. Как и в случае со знаками, временная разметка имеет повышенный приоритет над постоянной.

Следует помнить: дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Если они противоречат друг другу – руководствоваться необходимо указаниями знаков.

Осевая линия (1.1)

Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.

Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы. Пересекать запрещено.

Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.

Двойная сплошная (1.3)

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Желтая сплошная (1.4)

Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и со знаком 3.27 , запрещая остановку.

Прерывистая, с длиной штриха в 3 раза короче промежутков (1.5)

На двухполосной дороге разделяет встречные потоки в тех местах, где не запрещен обгон. На дорогах с 4 и более полосами может разделять попутные полосы. Прерывистую линию разметки разрешается пересекать с любой стороны.

Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)

Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.

В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.

Широкая прерывистая (1.8)

Подобной разметкой обозначают начало полос торможения и разгона. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, водитель обязан сначала перестроиться в полосу торможения, при этом не снижая скорость, а уже после этого начинать притормаживать.

Двойная прерывистая (1.9)

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Желтая прерывистая (1.10)

Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется со знаком 3.28 (стоянка запрещена) , либо самостоятельно.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Стоп-линия (1.12)

Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.

Остановка перед стоп-линией обязательна если:

  • присутствует знак 2.5 (проезд без остановки запрещен);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.

Линия из треугольников (1.13)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу) , а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет знак 1.24 (пересечение с велодорожкой) .

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.


  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)

Из названия следует, что подобным образом размечаются остановки автобусов и троллейбусов, а также стоянки легковых автомобилей такси.

Направление движения по полосам (1.18)

Разметка может дублировать знаки 5.15.1 , 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Сужение проезжей части (1.19)

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками 1.20.2, 1.20.3 , и 5.15.5, 5.15.6.

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Приближение к стоп-линии (1.21)

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

Номер дороги (1.22)

Указывает номер дороги или маршрута, а в том случае, если скоро эта дорога изменит направление, ее дополнят стрелкой 1.18.

Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)

Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.

Пешеходная дорожка (1.23.2)

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Велосипедная дорожка (1.23.3)

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)

Дублирующая разметка, в точности повторяющая дорожные знаки. Применяется совместно с последними.

Дублирование запрещающих знаков (1.24.2)

На дороге может встречаться и разметка, повторяющая запрещающие дорожные знаки, например ограничение скорости (3.24) . При этом на многополосной дороге разметка будет продублирована на каждой полосе.

Дублирование знака «инвалид» (1.24.3)

Разметка, дублирующая табличку 8.17 (инвалид) , наносится непосредственно на стояночные места, предназначенные для инвалидов 1 и 2 групп, а также перевозящих их транспортных средств.

Фотовидеофиксация (1.24.4)

Данный вид разметки предупреждает водителя о том, что на участке дорог происходит фиксация правонарушений, с использованием фото и видео оборудования. Может применяться самостоятельно, без установки соответствующего знака.

Искусственная неровность (1.25)

Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.

О появлении «полицейского» предупредит знак 1.17 (искусственная неровность).

Видео

Утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. N 81-ст

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51256-2018

"ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ"

Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements

ОКС 93.080.30

Взамен ГОСТ Р 51256-2011

Предисловие

1 Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технических исследований "Дорконтроль" (ООО "ЦИТИ "Дорконтроль")

2 Внесен Техническими комитетами по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. N 81-ст

4 Взамен ГОСТ Р 51256-2011

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее автомобильных дорог) и устанавливает классификацию и технические требования к ней.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссыпку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75 % и толщиной не менее 1, 5 мм.

Примечание - Степень заполнения линий - отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах. Допускается в случае применения соответствующих материалов и технологий нанесение разметки со структурной поверхностью на линии со сплошной поверхностью при соблюдении требований настоящего стандарта.

3.1.15 демаркировка: Удаление дорожной разметки различными методами.

3.1.16 восстановление разметки: Проведение работ по приведению параметров разметки к нормативным требованиям.

3.1.17 желтое заполнение разметки: нанесенное между линиями 1.14.1 горизонтальной разметки покрытие, выполненное краской (эмалью) по ГОСТ 32830, или покрытием противоскольжения по ГОСТ 32753.

3.2 Обозначения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

β v - коэффициент яркости разметки, %;

Q d - удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд·лк -1 ·м -2 ;

R L - удельный коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд·лк -1 ·м -2 ;

R w - удельный коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии, мкд·лк -1 ·м -2 ;

х и y - координаты цветности.

4 Классификация дорожной разметки

4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее - разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:

Первая цифра - номер группы, к которой принадлежит разметка (1 - горизонтальная разметка, 2 - вертикальная разметка);

Вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;

Третья цифра или число (при наличии) - разновидность разметки.

4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.

Примечание - Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется:

На горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности;

Горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.

4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:

На горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1, 5 мм и более;

Горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1, 5 мм.

5 Технические требования

5.1 Технические требования к горизонтальной разметке

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

5.1.2 Материалы и изделия для горизонтальной разметки

5.1.2.1 Постоянная горизонтальная разметка выполнятся красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками по ГОСТ 32830, полимерными лентами и штучными формами по ГОСТ 32848.

5.1.2.2 Временная горизонтальная разметка выполнятся красками (эмалями) по ГОСТ 32830 и полимерными лентами по ГОСТ 32848. Допускается нанесение временной горизонтальной разметки термопластиками и холодными пластиками при соответствующем обосновании (планируемая продолжительность функциональной долговечности и условия эксплуатации).

Примечание - При выборе материалов, изделий и соответствующих технологий для нанесения временной горизонтальной разметки следует предусматривать соответствующие работы по ее демаркировке после окончания событий, повлекших необходимость изменения организации дорожного движения.

5.1.2.3 Для придания горизонтальной разметке (постоянной и временной), выполненной из фасок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ 32848.

Примечание - Световозвращающие свойства полимерных лент, применяемых для горизонтальной дорожной разметки, формируются в процессе их производства.

5.1.3 Отклонение от проектного положения горизонтальной разметки не должно превышать:

В поперечном направлении (относительно оси проезжей части) - 0, 05 м;

В продольном направлении (относительно оси проезжей части) для начального и конечного положения разметки - 1, 00 м (кроме 1.12, 1.13, 1.25). Для 1.12, 1.13, 1.25 - 0, 10 м.

5.1.4 Допустимые отклонения горизонтальной разметки от установленных геометрических размеров

5.1.4.1 Отклонение линейных размеров горизонтальной разметки от установленных в приложениях А и Б не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

5.1.4.2 Отклонение угловых размеров горизонтальной разметки от установленных в таблице А.1 (приложение А) и приложении Б не должно превышать 2°.

5.1.5 При нанесении сплошных одиночных и двойных линий горизонтальной разметки, расположенных вдоль оси проезжей части толщиной 1, 5 мм и более, допускается применение технологических разрывов длиной не более 0, 05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.

Примечание - расстояние между технологическими разрывами определяется необходимостью водоотвода.

5.1.6 Превышение горизонтальной разметки над поверхностью, на которую она нанесена

Горизонтальная разметка не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью и в случае нанесения новой горизонтальной разметки по старой.

Примечание - Данное положение не распространяется на световозвращатели дорожные по ГОСТ 32866, которые могут быть использованы совместно с горизонтальной разметкой.

5.1.7 Координаты цветности горизонтальной разметки

Координаты цветности х и y горизонтальной разметки (нанесенной материалами по ГОСТ 32830 без поверхностной посыпки) приведены в таблице 2.

Таблица 2

Обозначение координат цветности

Координаты угловых точек цветовых областей

Оранжевый

5.1.8 Коэффициент яркости поверхности горизонтальной разметки β v в сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Таблица 3

Цвет разметки

Вид покрытия

Коэффициент яркости дорожной разметки, β v , %, не менее

Асфальтобетон

Не нормируется

Не нормируется

Не нормируется

Оранжевый

Не нормируется

Не нормируется

Примечания

1 К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.

2 К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером, мозаикой.

3 Для горизонтальной разметки со структурной или профильной поверхностью коэффициент яркости β v не нормируется.

4 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости β v , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R W , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q d не могут быть достигнуты одновременно.

5.1.9 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии R L в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

Таблица 4

Цвет разметки

Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии R L , мкд·лк -1 ·м -2 , не менее

Не нормируется

Не нормируется

Оранжевый

Не нормируется

Не нормируется

Примечание - наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости β v , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R W , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q d не могут быть достигнуты одновременно.

5.1.10 Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии R W в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

Цвет разметки

Удельный коэффициент световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии R W , мкд·лк -1 ·м -2 , не менее

Белый, желтый, оранжевый

Не нормируется

Не нормируется

Примечания

2 Наивысшие классы по удельному коэффициенту световозвращения горизонтальной разметки при мокром покрытии R W назначаются для горизонтальной разметки, выполненной по технологии и с использованием материалов и изделий, обеспечивающих требуемые показатели.

5.1.11 Удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной разметки Q d в сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 6.

Таблица 6

Цвет разметки

Вид покрытия

Удельный коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q d , мкд·лк -1 ·м -2 , не менее

Асфальтобетон

Не нормируется

Цементобетон, штучные материалы

Не нормируется

Желтый, оранжевый

Асфальтобетон, цементобетон, штучные материалы

Не нормируется

Красный, синий, зеленый, черный

Асфальтобетон, цементобетон, штучные материалы

Не нормируется

Примечания

1 Наивысшие классы разметки по коэффициенту яркости β v , удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R W , удельному коэффициенту светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Q d не могут быть достигнуты одновременно.

2 К асфальтобетонному виду покрытия относятся покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, а также слоев износа, выполненных без применения цементов.

3 К покрытиям из штучных материалов относятся покрытия, выполненные брусчаткой, булыжником, клинкером, мозаикой.

5.1.12 Указанные в 5.1.8-5.1.11 требования к коэффициенту яркости β v , удельному коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении Q d и удельным коэффициентам световозвращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R W должны сохраняться в течение:

Для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1, 5 мм - не менее одного месяца эксплуатации;

Для разметки, выполненной термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения 1, 5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами - не менее трех месяцев эксплуатации.

При дальнейшей эксплуатации горизонтальной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости β v , удельных коэффициентов световозвращения при сухом покрытии R L и при мокром покрытии R W и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении Q d , приведенных в таблицах 3-6, не более чем на 25 %.

5.1.13 Устанавливается следующая продолжительность функциональной долговечности горизонтальной разметки:

Функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1, 5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами - не менее одного года;

Функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1, 5 мм - не менее шести месяцев;

Функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненная красками (эмалями), - не менее трех месяцев;

Функциональная долговечность временной горизонтальной разметки - в соответствии с требованиями для постоянной. При окончании событий, потребовавших ее нанесения, производится демаскировка временной горизонтальной разметки.

5.1.14 Разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать следующих значений:

Для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1, 5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами, - 25 %;

Для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1, 5 мм (за исключением разметки, дублирующей изображение дорожных знаков), - 50 %;

Для разметки, дублирующей изображение дорожных знаков, - 25 %, независимо от применяемых материалов (изделий).

5.1.15 После нанесения новой постоянной горизонтальной разметки следы старой горизонтальной разметки (в плане) не должны превышать допустимых линейных размеров, приведенных в таблице 7.

Таблица 7

5.2 Технические требования к вертикальной разметке

5.2.1 Для постоянной вертикальной разметки устанавливаются белый и черный цвета. Форма, размеры, цвет типов постоянной вертикальной разметки приведены в таблице В.1 (приложение В).

5.2.2 Материалы и изделия для вертикальной разметки

Вертикальная разметка выполняется красками (эмалями) по ГОСТ 32830, световозвращающими материалами по ГОСТ 32945. Допускается применение других материалов и изделий для устройства вертикальной разметки при соблюдении требований настоящего стандарта.

5.2.3 Допустимые отклонения вертикальной разметки от проектного положения

Отклонение фактического положения вертикальной разметки от проектного положения не должно превышать 0, 10 м для угловых размеров от установленных в таблице В.1 (приложение В) и приложении Г не более 2°.

5.2.4 Допустимые отклонения вертикальной разметки от установленных геометрических размеров

5.2.4.1 Отклонение линейных размеров вертикальной разметки от установленных в таблице В.1 (приложение В) не должно превышать допустимых отклонений, приведенных в таблице 1.

5.2.4.2 Отклонение угловых размеров вертикальной разметки от установленных в приложении Г не должно превышать 2°.

5.2.5 Координаты цветности х и y вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями) по ГОСТ 32830, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2 настоящего стандарта. Координаты цветности х и y вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

5.2.6 Коэффициент яркости поверхности вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 3. Коэффициент яркости поверхности вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

5.2.7 Удельный коэффициент световозвращения вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать требованиям ГОСТ 32945.

Примечание - Удельный коэффициент световозвращения вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), не нормируется.

5.2.8 Указанные в 5.2.6 требования к коэффициенту яркости вертикальной разметки должны сохраняться в течение:

Для разметки, выполненной красками (эмалями), - не менее трех месяцев эксплуатации;

Для разметки, выполненной световозвращающими материалами, - по ГОСТ 32945.

При дальнейшей эксплуатации вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости не более чем на 25 %.

5.2.9 Технические требования к координатам цветности, коэффициенту яркости и удельному коэффициенту световозвращения вертикальной разметки, выполненной из несветовозвращающих материалов (помимо красок и эмалей по ГОСТ 32830), аналогичны техническим требованиям к указанным параметрам вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями).

5.2.10 Функциональная долговечность вертикальной разметки, выполненной красками (эмалями), должна быть не менее одного года. Функциональная долговечность вертикальной разметки, выполненной световозвращающими материалами, - в соответствии с ГОСТ 32945.

5.2.11 После нанесения новой вертикальной разметки следы старой вертикальной разметки не должны превышать допустимых линейных размеров, приведенных в таблице 7.

5.3 Технические требования к разметке в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации дорожная разметка должна соответствовать данному стандарту, ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

6 Методы контроля

Методы контроля разметки - по ГОСТ 32952.

7 Правила применения

Правила применения разметки - по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 32758.

Приложение А
(обязательное)

Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки

Таблица А.1 - Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки

Номер разметки

Форма и размеры, м

Описание

Белый, желтый

Сплошная одиночная линия (за исключением линий, применяемых вдоль края проезжей части)


Белый, желтый

Сплошная двойная линия

Ширина линий а

Расстояние между линиями с

0, 10, 0, 15 или 0, 20

Ширина линии а = 0, 10, или 0, 15, или 0, 20

Сплошная одиночная линия, расположенная вдоль края проезжей части

Ширина линии а = 0, 10 или 0, 15

Белый, желтый

Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к длине разрыва (расстоянию между штрихами) 1: 3

Разрешенная скорость движения

штрихов l 1

разрывов l 2

60 км/ч или менее

Более 60 км/ч

Ширина линии а = 0, 10 или 0, 15

Белый, желтый

Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к длине разрыва (расстоянию между штрихами) 3: 1

Разрешенная скорость движения

штрихов l 1

разрывов l 2

60 км/ч или менее

Более 60 км/ч

Ширина линии а = 0, 10 или 0, 15.

Длина штрихов и разрывов, l = 0, 50

Белый, синий

Прерывистая одиночная линия с соотношением штриха к расстоянию между ними 1: 1

Ширина линии а = 0, 20 или 0, 40,

длина штрихов l 1 = 1, 00,

длина разрывов l 2 = 3, 00

Широкая прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 1: 3


Белый, желтый

Прерывистая двойная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 3: 1

Ширина линий а

Расстояние между линиями с

0, 10, 0, 15 или 0, 20

Разрешенная скорость движения

штрихов l 1

разрывов l 2

60 км/ч или менее

Более 60 км/ч

Ширина линии а = 0, 10 или 0, 15 или 0, 20,

Длина штрихов и разрывов l = 1, 00

Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 1: 1


Белый, желтый

Сочетание сплошной одиночной линии и прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами 3: 1

Ширина линий а

Расстояние между линиями с

0, 10, 0, 15 или 0, 20

В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории l 1 = 0, 90, l 2 = 0, 30

Разрешенная скорость движения

штрихов l 1

разрывов l 2

60 км/ч или менее

Более 60 км/ч

Ширина линии а = 0, 40

Сплошная одиночная линия

Полоса из равнобедренных треугольников

Ширина линий а = 0, 40,

длина линий Р = 4, 00-6, 00

Сплошные полосы одного цвета, расположенные вдоль оси проезжей части

Ширина линий белого цвета а = 0, 40,

длина линий белого цвета и заполнения желтого цвета Р = 4, 00-6, 00,

ширина заполнения желтого цвета b = 0, 40,

расстояние между линиями белого цвета и заполнения желтого цвета с = 0, 10

Белый с заполнением желтого

Сплошные полосы, расположенные вдоль оси проезжей части.

Требования к желтому заполнению по удельному коэффициенту световозвращения, удельному коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту яркости не устанавливаются

Ширина линий а = 0, 40,

расстояние между линиями с = 0, 60,

ширина промежутков на линиях d = 0, 20,

длина линий белого цвета Р > 6, 00.

Размеры стрел приведены в приложении Б

Две группы сплошных полос, расположенные вдоль оси проезжей части, расположенные на расстоянии друг от друга, с тремя стрелами в каждой группе, расположенными перпендикулярно оси проезжей части

Длина линий а = 0, 40, ширина линий b = 0, 20,

расстояние между линиями с = 0, 60,

ширина пешеходного перехода Р = 4, 00-6, 00

Две прерывистые линии, расположенные по границам пешеходного перехода

Ширина велосипедной дорожки P ≥ 1, 80,

размер стороны квадратов а = 0, 40,

расстояние между квадратами b = 0, 40

Две прерывистые линии, расположенные по границам велосипедной дорожки, состоящие из квадратов

Ширина наклонных полос а = 0, 40,

расстояние между наклонными полосами с = 1, 20,

угол наклона между осью разметки и осью сплошной линииα = 45°

Наклонные параллельные полосы

Ломанные наклонные полосы, ограниченные условными линиями, с вершиной излома, обращенной в сторону сближения условных линий

Линейные и угловые размеры в соответствии с разметкой 1.16.1

Ломанные наклонные полосы. ограниченные условными линиями, с вершиной излома, обращенной в сторону, противоположную месту сближения условных линий

Размеры приведены в приложении Б

Сплошная одиночная зигзагообразная линия, расположенная вдоль края проезжей части

Размеры приведены в приложении Б

Две сплошные одиночные зигзагообразные линии, расположенные по границам зоны остановочного пункта поперек края проезжей части

Размеры приведены в приложении Б

Изображение стрел с разнонаправленными оголовками

Размеры приведены в приложении Б

Изображение стрел с оголовками, направленными вправо или влево

Размеры приведены в приложении Б

Равнобедренный треугольник, обращенный вершиной к водителю, не окрашенный внутри

Размеры приведены в приложении Б

Изображение надписи "СТОП"

Размеры приведены в приложении Б

Изображение надписи, обозначающей номер автомобильной дороги

Пересекающиеся параллельные диагональные линии, ограниченные линиями, обозначающие участок регулируемого перекрестка. Для линий, выполненных толщиной нанесения 1, 5 мм и более, устанавливаются технологические разрывы не более 0, 05 м для обеспечения водоотвода

Ширина линий а

Расстояние между линиями с

Примечания

1 В таблице приведены цвета для постоянной горизонтальной разметки, цвет временной горизонтальной разметки - оранжевый (кроме разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26).

2 Изображения символов дорожных знаков должны соответствовать изображениям ГОСТ Р 52290 (за исключением дорожной разметки 1.24.3-1.24.5), увеличенным до необходимого размера с учетом изменения или сохранения пропорций. При этом соотношение поперечного и продольного размеров составляет 1: 2. Допускается дублирование дорожных знаков в цветовом решении по ГОСТ Р 52290.

Приложение Б
(обязательное)

Размеры отдельных типов горизонтальной разметки

60 км/ч или менее

Более 60 км/ч

Таблица Г.1

Рисунок Г.2 - Размеры разметки 2.4

Библиография

Линии разметки на дорожном полотне помогают определить его особенности и понять, какие действия разрешены участникам движения на данном участке. Неумение читать их, игнорирование требований может привести к хаосу, значит, многократно повышает вероятность аварии. О том, какой бывает разметка на дороге по ПДД, диктуемых ею правилах читайте в этой статье.

Читайте в этой статье

Виды разметки на дороге согласно ПДД

Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. Документ в 2018 году обновлен. Неизменным осталось то, что разметка дороги в правилах ПДД бывает:

  • Горизонтальной . Это полосы разной толщины и цвета, непрерывные или пунктирные, стрелы, прочие обозначения. Они показывают, в каком режиме должно осуществляться движение на данном отрезке пути, информируют о важных особенностях участка. К горизонтальным относят обозначения с 1.1 по 1.11.
  • Вертикальной . Представляет собой черные и белые полосы, используется не только для дорог, но и составляющих их оборудования (мостов, опасных и облегченных для движения участков и т.д.). Вертикальная разметка демонстрирует границы этих элементов, предназначается для лучшего ориентирования водителей. К данному типу относят линии 2.1.1-2.7.

Виды разметок на дорогах ПДД представлены также постоянными и временными. Их отличают по цвету.

Что означают разметки по правилам

Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить. Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет.

Красная

В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах. Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует. Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу.

Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине. Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый. Это временная линия, требования которой являются приоритетными.

Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.

Оранжевая

Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить. Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д. То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.

Желтая

Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

  • 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
  • 1.10, запрещающей стоянку;
  • 1.17, наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
  • 1.26, принятый с 2017 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).

Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (1.14.1). Их сочетают с белыми.

Сплошная линия

Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

  • 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
  • 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
  • 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
  • 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
  • 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
  • 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.

Временная

Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.

Что делать, если разметка не видна на проезжей части

Графические символы и линии на дорожном полотне должны регулярно обновляться. Существуют даже стандарты, регламентирующие их внешний вид. Но схемы не только стираются, а еще бывают замазаны грязью или закрыты снегом, льдом. В ПДД дорога без разметки, поведение водителей на ней регламентируются следующим требованием:

В случаях если … разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Но иногда и символы отсутствуют, и поверхность полотна скрыта от взгляда. Если разметка не видна на дороге, ПДД рекомендуют поступать так:

  • Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
  • На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
  • В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.

Если коротко, в таком случае применяется пункт 9.1 Правил:

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Обо всех остальных нюансах стертой или скрытой разметки участники движения догадываться не обязаны. И при остановке сотрудником ГИБДД за нарушение нужно требовать, чтобы это учитывалось.

Разметка на дороге ПДД определяется как один из факторов, регулирующих движение. Значит, от выполнения предписываемых ею требований зависит безопасность людей. Поэтому автомобилистам нужно уметь читать ее и слушаться.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о видах дорожной разметки:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

По данной теме.

Горизонтальная дорожная разметка наносится на дорожное покрытие, может иметь белый, желтый или оранжевый цвет. Горизонтальная разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств, она может быть постоянной (наносится белым/желтым цветом) или временной (оранжевый цвет). Временная разметка наносится поверх постоянной и является приоритетной.

ВАЖНО!:

  • Если значения дорожных знаков (в том числе и временных) и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу - водитель должен ркуоводствоваться дорожными знаками.
  • Если разметка недостаточно различима - водитель должен ркуоводствоваться дорожными знаками.
  • Если линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу - водитель должен руководствоваться линиями временной разметки.

Горизонтальная разметка белого цвета может наноситься:

  • вдоль проезжей части;
  • поперек проезжей части;
  • между проезжыми частями на островках безопасности;
  • посреди полос движения.

Горизонтальная разметка, наносимая вдоль проезжей части

Вдоль проезжей части наносятся сплошные или прерывистые линии, которые могут одинарными или двойными.

Горизонтальная разметка 1.1 обозначает границы полос движения, на которые запрещен въезд; разделяет транспортные потоки противоположных направлений; обозначает границы стояночных мест.

1.2.1 (сплошная линия) обозначает край проезжей части.

1.3 разделяет противоположные потоки транспорта на дорогах, которые имеют 4 и более полос движения.

Пересечение сплошных линий горизонтальной разметки 1.1, 1.2.1, 1.3 запрещено. Исключение составляет места, где разрешены остановка и стоянка; также можно пересекать сплошную линию 1.2.1, которая обозначает край проезжей части и расположена справа по ходу движения.

1.2.2 (прерывистая линия с длиной штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.

1.5 разделяет противоположные транспортные потоки на дорогах с 2 или 3 полосами; обозначает границы полос движения при наличии 2 и более полос в одном направлении.

1.6 (прерывистая линиия с длиной штриха, который в 3 раза превышает промежутки между ними) предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11.

1.7 (прерывистая линия с длиной короткого штриха, равной длине промежутка) обозначает полосы движения в пределах перекрестка, применяется для разметки зоны парковки.

1.8 (широкая прерывистая линия) обозначает границу между полосой разгона (торможения) и основной полосой проезжей части.

1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение (разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с реверсивным регулированием).

  • Одинарные прерывистые линии разметки 1.2.2, 1.5-1.8 разрешается пересекать с любой стороны.
  • Двойную прерывистую линию разметки 1.9 разрешено пересекать в случае, когда реверсивный светофор позволяет занять полосу, которая предназначена для реверсивного движения.
  • Двойную линию разметки 1.9 разрешается пересекать в случае, когда она находится с правой стороны, и, во время движения по реверсивной полосе реверсивный светофор выключился или запрещает дальнейшее движение по реверсивной полосе.

1.11 разделяет транспортные потоки на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы. Также обозначает место разворота, въезда/выезда со стоянки, где движение разрешено только в одну сторону. Разметку 1.11 можно пересекать только со стороны прерывистой линии. Исключение составляют случаи, когда данная разметка разделяет противоположные транспортные потоки, в таком случае при выезде для обгона на встречную полосу со стороны прерывистой линии, разрешено позже вернуться на свою полосу со стороны сплошной линии.

Горизонтальная разметка, наносимая поперек проезжей части

Поперек проезжей части наносится горизонтальная разметка, которая обозначает места остановки транспорта и переходы через проезжую часть, а также искусственные неровности на ней.

1.12 (стоп-линия) указывает место, где водитель должен остановиться. Данная разметка наносится перед регулируемым перекрестком и в местах, где установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено". .

Линия 1.13 указывает место, где водитель должен остановиться уступая дорогу. Данная размета может наносится в виде ряда треугольников в местах, где установлен знак 2.4 "Уступите дорогу". .

1.14.1
1.14.2 "зебра" обозначает пешеходный переход, стрелки указывают направление движения пешеходам.

Горизонтальная разметка 1.14.1 и 1.14.2 обязывает водителя утсупать дорогу пешеходам, находящимся на разметке, независимо от того, установлены или нет знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" .

1.15 место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Данная разметка предоставляет велосипедистам преимущество при движении.

1.25 обозначает искусственные неровности на проезжей части (лежачие полицейские).

1.16.1
1.16.2
1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния проезжих частей, заезжать на эти островки запрещено.

Горизонтальная разметка в виде стрелок, надписей

1.18 указывает на перекрестке разрешенные направления движения по полосам. Может применяться, как самостоятельно, так и в сочетании со знаками 5.15.1 и 5.15.2

Разметка с изображением тупика запрещает поворот на ближайшую проезжую часть. Разметка, которая разрешает поворот налево из крайней левой полосы, разрешает также и разворот.

1.19 предупреждает о сужении дороги (приближении к концу полосы). Данная разметка может наноситься вместе с линиями разметки 1.6 при приближении к линии разметки 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3

1.20 наносится в виде предупреждающего треугольника посередине каждой полосы одного направления при приближении к знаку 2.4 и разметке 1.13 .

1.21 надпись "СТОП" предупреждает о приближении к стоп-линии 1.12, если в месте, где она нанесена установлен знак 2.5

1.22 номер дороги (маршрута) наносится посередине полосы перед перекрестком и после него в случае, если дорога меняет направление на перекрестке. В случае, если и на полосе движения нанесена разметка 1.18 с несколькими направлениями движения, номер маршрута наносится под боковой стрелкой разметки 1.18 шрифтом меньшего размера.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: