Положение о порядке аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя. Административка Следует отметить, что термин "новая кандидатура" не означает предложение другого кандидата. Президент Российской Федерации м

12. Руководитель Федеральной службы организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральную службу функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Федеральную службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Федеральной службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752) и Положением о Федеральной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, является Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

13. Заместители руководителя Федеральной службы представляют Федеральную службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Федеральной службы в соответствии с настоящим Регламентом, административными регламентами Федеральной службы, распределением обязанностей между заместителями руководителя Федеральной службы (далее - распределение обязанностей) и иными актами Федеральной службы, а также поручениями руководителя Федеральной службы.

14. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Федеральной службы в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Федеральной службы подписывать приказы Федеральной службы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем Федеральной службы доверенностей подписывать от имени Федеральной службы договоры и другие гражданско-правовые документы.

15. Заместитель руководителя Федеральной службы по решению руководителя Федеральной службы в соответствии с распределением обязанностей:

Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

Координирует и контролирует работу структурных подразделений Федеральной службы, дает поручения их руководителям;

Взаимодействует с территориальными органами и организациями Федеральной службы (в том числе дает им поручения);

Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

Рассматривает поступившие в Федеральную службу обращения, документы и материалы;

Рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Федеральной службы;

Согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, административными регламентами Федеральной службы и приказами Федеральной службы.

Заместитель руководителя Федеральной службы в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положением о Федеральной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

16. Информация о назначении заместителей руководителя Федеральной службы и о назначении начальников управлений Федеральной службы в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации Управлением делами Федеральной службы.

17. Начальник управления Федеральной службы представляет Федеральную службу в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, административных регламентах Федеральной службы, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Федеральной службы.

18. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Федеральной службы один из заместителей руководителя Федеральной службы назначается временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной службы.

В случае временного отсутствия заместителя руководителя Федеральной службы исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления Федеральной службы с его согласия.

19. В соответствии с настоящим Регламентом, административными регламентами Федеральной службы, положением о структурном подразделении Федеральной службы, должностным регламентом, поручениями руководителя Федеральной службы начальник управления Федеральной службы:

Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

Взаимодействует с иными структурными подразделениями Федеральной службы;

Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Федеральной службы;

Обеспечивает рассмотрение поступивших в Федеральную службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений по ним;

Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

Представляет на утверждение руководителя Федеральной службы проект Положения об управлении Федеральной службы и проекты должностных регламентов его работников;

Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников структурного подразделения и наложении на них взысканий;

Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Федеральной службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

Проводит совещания с представителями органов государственной власти, территориальных органов и организаций Федеральной службы, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

Осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, административными регламентами Федеральной службы, положением о структурном подразделении Федеральной службы, поручениями (указаниями) руководителя Федеральной службы и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);

Обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Минздравсоцразвития России проектов правовых актов и иных документов;

Обеспечивает рассмотрение и согласование в Федеральной службе поступивших проектов правовых актов и иных документов;

Обеспечивает в установленном порядке направление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации приказов Федеральной службы, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, подготовку которых осуществляло соответствующее Управление Федеральной службы.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора Средней школы № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34.

2. Аттестация проводится в целях:

Определения соответствия заместителей руководителя Средней школы № 34 занимаемой ими должности на основе оценки их профессиональной деятельности и профессиональной компетентности;

Определения соответствия лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, требованиям, предъявляемым к работнику квалификационными характеристиками должностей руководящих работников, принимаемыми в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»))

3. Основными задачами аттестации являются:

Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководящих работников;

Обеспечение роста методологической культуры, использования ими современных управленческих технологий;

Оценка компетентности в области законодательных и иных нормативно-правовых актов, методов и средств, применяемых при выполнении должностных обязанностей;

Повышение эффективности и качества управленческой деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34.

4. Основными принципами аттестации являются:

Обязательность аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34;

Законность;

Гласность, открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым;

Недопустимость субъективизма и дискриминации при проведении аттестации.

5. Заместители руководителя подлежат обязательной аттестации до назначения на должность (трудовой договор с вновь назначенным заместителем руководителя заключается после прохождения аттестации) и в процессе трудовой деятельности в должности заместителя руководителя.

6. Лица, назначаемые на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, допускаются к аттестации при условии их соответствия требованиям, установленным к должности «заместитель руководителя образовательного учреждения» разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей заместителей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761-н (далее - ЕКС).

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" ЕКС, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии ОУ, могут быть допущены к аттестации.

7. Виды аттестации:

Входящая аттестация лица, вновь назначаемого на должность заместителя руководителя Средней школы № 34;

Очередная аттестация заместителя руководителя Средней школы № 34;

Внеочередная аттестация заместителя руководителя Средней школы № 34;

8. Аттестация на соответствие занимаемой должности сохраняется до истечения срока ее действия при возобновлении работы в должности заместителя руководителя при перерывах в работе в Средней школе № 34.

9. Очередной аттестации не подлежат:

Беременные женщины;

Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

Заместители директора, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных заместителей директора возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска.

11. Основными критериями оценки профессиональной деятельности заместителей директора при проведении аттестации являются:

Соответствие квалификационным характеристикам к должности заместителей директора. Исполнение ими должностных обязанностей, связанных с осуществлением руководства учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения;

Определение их участия в решении поставленных перед существующим учреждением задач, сложности выполняемой ими работы;

Результаты исполнения заместителями директора трудового договора;

Прохождение повышение квалификации и профессиональной переподготовки.

II .Организация и сроки проведения аттестации

1. Аттестацию заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, проводит аттестационная комиссия Средней школы № 34 (далее - Аттестационная комиссия) в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Очередная аттестация заместителя руководителя проводится один раз в пять лет.

3. Внеочередная аттестация заместителя руководителя проводится до истечения пяти лет после проведения предыдущей аттестации. Внеочередная аттестация может проводиться по решению работодателя в случаях истечения срока действия трудового договора.

4. Процедура аттестации лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя образовательного учреждения, предваряет оформление трудовых правоотношений с ними.

Соответствие занимаемой должности лиц, вновь назначаемых на должность заместителя руководителя школы устанавливается сроком на два года.

5. Аттестации подлежат:

Заместители руководителя школы при истечении срока действия их аттестации;

Лица, назначаемые на должность заместителя руководителя школы.

6. Основанием для проведения аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, является представление руководителя (далее – представление).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, качественное и в полном объеме исполнение трудовых функций, возложенных на его трудовым договором, информации о прохождении аттестуемым повышения квалификации.

7. Представление подается в Аттестационную комиссию в течение календарного года.

Рассмотрение представления Аттестационной комиссией должно быть проведено в течение одного месяца со дня его подачи.

8. С представлением аттестуемый должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за две недели до дня проведения аттестации. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением и поставить в нем свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации оформляется соответствующим актом.

9. Сроки проведения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются Аттестационной комиссией индивидуально, в соответствии с графиком, утверждаемым председателем аттестационной комиссии. При составлении графика учитываются сроки действия ранее проведенной аттестации.

10. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого с начала
ее проведения и до принятия решения Аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.

Началом проведения аттестации является подача представления в Аттестационную комиссию.

11. Информация о дате, месте и времени проведения процедуры аттестации доводится работодателем до сведения аттестуемых, подлежащих аттестации, в течение месяца со дня ее начала, путем письменного уведомления.

12. По результатам аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность руководителя Средней школы № 34 Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

Признать соответствующим занимаемой должности «заместитель руководителя образовательного учреждения»;

Признать несоответствующим занимаемой должности.

13. В случае признания заместителя руководителя по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности руководитель Средней школы № 34 принимает решение о расторжении с ним трудовых отношений в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в установленном порядке, с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

14. В случае признания лица, назначаемого на должность заместителя руководителя, несоответствующим данной должности, трудовые правоотношения с ним не оформляются.

15. В случае признания лица, назначаемого на должность заместителя руководителя, соответствующим данной должности, издается приказ о его назначении на должность заместителя руководителя, и оформляются трудовые отношения.

16.При аттестации заместителей руководителя Средней школы № 34 с целью подтверждения соответствия занимаемой должности предусмотрена упрощённая процедура аттестации (без приглашения на заседание аттестационной комиссии).

Упрощенная процедура аттестации проводится в отношении заместителей руководителя эффективно работающих, добивающихся высоких результатов деятельности образовательного учреждения, регулярно повышающих квалификацию, имеющих стаж работы в должности «заместитель руководителя» более 10 лет.

В стаж работы в должности «заместитель руководителя», дающий право на упрощенную форму проведения аттестации, включается стаж работы в должности заместителя руководителя муниципального образовательного учреждения, учредителем которого является Управление образования г. Каменска-Уральского, любого типа и вида.

Решение о проведении упрощённой процедуры аттестации принимает аттестационная комиссия не позднее, чем за месяц до даты проведения аттестации заместителя руководителя.

III .Аттестационная комиссия, ее состав и порядок работы

1. Аттестация проводится аттестационной комиссией, формируемой руководителем Средней школы № 34.

2. Аттестация заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34 проводится непосредственно Аттестационной комиссией.

3. Аттестационная комиссия создается сроком на 1 год. Персональный состав Аттестационной комиссии и график ее работы определяется и утверждается приказом руководителя Средней школы № 34.

4. В состав аттестационной комиссии должно входить не менее 6 человек: председатель, заместителя председателя, секретарь, председатель профсоюзной организации Средней школы № 34 (по согласованию), представители учредителя, представители органов самоуправления Средней школы № 34.

5. Состав Аттестационной комиссии формируется по принципу исключения возникновения конфликта интересов, влияющего на объективность принимаемых Аттестационной комиссией решений.

6. Аттестуемый, являющийся членом Аттестационной комиссии, в голосовании по своей кандидатуре не участвует.

7. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 (двух третей) ее членов.

8. Аттестационная комиссия принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равном количестве голосов членов, голос председательствующего является решающим.

9. Заместитель руководителя муниципального образовательного учреждения, или лицо, вновь назначаемое на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии (за исключением случаев, определенных п.16 настоящего положения)

При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии его аттестация переносится на другой месяц, о чём его уведомляет секретарь аттестационной комиссии. При неявке на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине аттестуемый должен об этом письменно уведомить секретаря аттестационной комиссии не позднее, чем за день до назначенной даты проведения заседания комиссии. Его аттестация также переносится на другой месяц.

10. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом и вступает в силу со дня проведения аттестации заместителя руководителя или лица, назначаемого на должность заместителя руководителя Средней школы № 34.

11. Результаты аттестации аттестуемого, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

12. В протоколе указывается дата принятия решения Аттестационной комиссией, вносятся рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации и другие рекомендации, если таковые имеются. Протокол подписывается председателем и секретарем Аттестационной комиссии.

13. В течение 3 рабочих дней с даты заседания аттестационной комиссии секретарем составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении.

Руководитель Средней школы № 34 знакомит заместителя руководителя, прошедшего аттестацию, с выпиской из протокола под роспись в течение пяти рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле заместителя руководителя.

14. При наличии рекомендаций, данных в ходе аттестации заместителю руководителя (лицу, назначаемому на должность заместителя руководителя), не позднее, чем через год со дня проведения аттестации, аттестуемым заместителем руководителя представляется в аттестационную комиссию информация о выполнении рекомендаций Аттестационной комиссии.

15. Результаты аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство - единственный вид федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), который имеет хотя бы косвенную легитимацию в Конституции.

В рамках системы федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) главенствующая роль принадлежит министерствам . Министерства координируют деятельность служб и агентств.

4 основных вида функций федеральных министерств:

1. Выработка государственной политики министерством.

Министерство - центральный орган для выработки стратегии подведомственной ему сферы. Министерство ставит цели, определяет способы их достижения. На практике:

A. Министерство готовит законодательную инициативу, основные и наиболее важные проекты Указов Президента, Постановления Правительства

B. Определяет организационно-управленческий механизм реализации гос.власти в подведомственной сфере.

C. Министерство определяет, с помощью каких форм и методов деятельности будет осуществляться деятельность служб и агентств.

2. Нормативно-правовое регулирование министерством.

Сама по себе попытка ограничить нормотворческую компетенцию органа определенным его видом вполне логична. Каждый из 81 орган не может издавать нормативные акты. Министерства, уполномоченные издавать НА, определяются в Положениях о Министерствах, а также вопросы, по которым могут принимать НА. Позиция МинЮст - если за органом полномочия по изданию опред. НА прямо не закреплено, то орган принять этот НА не может. Но напрямую эта позиция не откуда не следует.

Группы полномочий по нормативному регулированию:

- акты , регулирующие порядок деятельности подведомственных служб и агентств или самого министерства, если мин-во само наделено полномочием по осуществлению правоприменительной функции. => принятие административных регламентов и т.д.

- нормативно-правовые акты , определяющие порядок жизнедеятельности населения в определенной сфере. - Правила, нормы, нормативы. СанПиН, тарифное регулирование и т.д.

- нормативные акты , посвященные организации системы ОИВ, подведомственных министерству. Утверждение положения о территориальных органах.

Федеральные службы и агентства наделяются функциями по нормативному регулированию, если они не подведомственны министерствам.

Все ФОИВ могут принимать внутриаппаратные нормативные акты.

3. Координация и контроль за подведомственными министерству федеральными службами и агентствами.

Сюда относятся:

Утверждение основных показателей деятельности служб и агентств на очередной период (как правило год), планов и отчетов по их выполнению,

Назначение руководителей фед.служб и агентств, подведомственных министерству.

Утверждение положения о территориальных органах подведомственных служб и агенств.

Отмена незаконных актов подведомственных служб и агентств.

Дача поручений и контроль за их исполнением

Поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности тех, кого назначает министерство

4. Координация деятельности государственных внебюджетных фондов.

Пример: пенсионных, соцстрах и т.д.

Фед. Министр вносит в Правительство предложение о назначении и освобождении от должности руководителя фонда, а также вносит в Правительство проекты ФЗ о бюджете и исполнении бюджета внебюджетного фонда.

Внутренняя структура Федерального Министерства

Руководитель министерства назначается Президентом по предложению Председателя Правительства. Заместители назначаются Президентом или Правительством в зависимости от подведомственности .

Основным структурным подразделением Министерства является Департамент . Численность Департамента - от 30 до 50 человек. Внутри Департаменты делятся на более мелкие - отделы .

Министры в Министерствах, руководство деятельностью которыми осуществляет Президент, назначаются Президентом самостоятельно.

Министры, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство, назначаются Председателем Правительства по представлению Президента.

Полномочия министра:

Распределяет обязанности между заместителями

Утверждает положение о структурных подразделениях,

Выполняет функции представителя нанимателя при найме на службу гос.служащих или передает эти полномочия одному из своих заместителей.

Утверждает структуру и штатную численность в пределах, установленных Правительством или Президентом, утверждает план работы министерства, дает поручения фед.службам и агентствам, принимает от имени Мин-ва нормативные индивидуальные акты.

Является главным распорядителем бюджетных средств

Общий принцип назначения в системе исполнительной власти строится следующим образом: на должность всегда назначает не непосредственный руководитель, а вышестоящий над ним орган или должностное лицо. Руководителю никогда не дают полностью укомплектовать заместителей.

Приказ Министра социальной защиты населения Правительства МО от 27.10.2008 N 603

Во исполнение распоряжения Министерства социальной защиты населения Московской области от 22.05.2006 N 4-р "О согласовании назначения заместителей директоров и главных бухгалтеров государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок согласования назначения заместителей директоров, главных бухгалтеров государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области (прилагается).

2. Руководителям территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство) довести указанный Порядок до сведения государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству.

3. Признать утратившим силу приказ министра социальной защиты населения Правительства Московской области от 10.06.2008 N 356 "Об утверждении порядка согласования назначения заместителей директоров, главных бухгалтеров государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления правовой и кадровой работы Министерства Яковлеву М.А.


В.И. Лагункина


Утвержден приказом министра социальной защиты населения Правительства Московской области от 27 октября 2008 г. N 603

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ, ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Данный порядок разработан в целях упорядочения работы по согласованию назначения на должности заместителей директоров и главных бухгалтеров государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Московской области (далее - Учреждение).

1. Представление о назначении на должность заместителя директора, главного бухгалтера выносится директором Учреждения, подведомственного Министерству социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство).

2. Заместитель директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность после согласования предлагаемой кандидатуры с Министерством в соответствии с настоящим Порядком.

3. На должность заместителя директора, главного бухгалтера Учреждения может претендовать лицо, имеющее высшее образование по соответствующей специальности и отвечающее требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

4. Директор Учреждения для согласования кандидатуры заместителя директора, главного бухгалтера Учреждения представляет в отдел кадровой работы с подведомственными учреждениями управления правовой и кадровой работы Министерства следующие документы:

Ходатайство руководителя территориального структурного подразделения Министерства (для согласования назначения главного бухгалтера ходатайство должно быть дополнительно согласовано с главным бухгалтером территориального структурного подразделения Министерства);

Резюме кандидата;

Автобиографию кандидата;

Документы об образовании;

Паспорт, военный билет для военнообязанного, трудовую книжку, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, ИНН;

Документ о прохождении медицинского осмотра в установленном трудовым законодательством порядке;

Лист согласования по образцу согласно приложениям N 1, 2, 3, 4 к настоящему Порядку.

5. Указанные в п. 4 настоящего Порядка документы представляются в оригиналах и копиях, заверенных в установленном порядке специалистом Учреждения, ответственным за ведение кадрового делопроизводства.

6. Планово-финансовое управление проводит проверку наличия соответствующей должности в штатном расписании Учреждения.

7. После сбора документов, указанных в пунктах 4 настоящего Порядка, кандидаты:

1) на должность заместителя директора проходят собеседование:

У заместителя министра, курирующего направление деятельности Учреждения;

У первого заместителя министра социальной защиты населения Правительства Московской области;

2) дополнительно проходят собеседование:

Кандидат на должность заместителя директора Учреждения, курирующего вопросы административно-хозяйственной части:

В управлении развития и материально-технического обеспечения структурных подразделений и подведомственных учреждений.

Кандидат на должность заместителя директора Учреждения, курирующего вопросы безопасности:

В отделе обеспечения безопасности и мобилизационной подготовки.

Кандидат на должность заместителя директора по медицинской части:

В управлении по оказанию и развитию реабилитационных услуг населению и организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

3) на должность главного бухгалтера Учреждения проходят согласование и собеседование:

В управлении правовой и кадровой работы;

В управлении бухгалтерского учета и отчетности;

В планово-финансовом управлении;

У первого заместителя министра социальной защиты населения Правительства Московской области.

8. По результатам собеседования должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, согласовывают назначение заместителя директора, главного бухгалтера на должность либо отказывают в согласовании назначения на должность, о чем отмечается в листе согласования.

9. В течение трех рабочих дней с момента согласования у первого заместителя министра представленные документы подлежат передаче на рассмотрение министру.

10. По результатам согласования кандидатур министр выносит решение о согласовании либо отказе в согласовании назначения представленной кандидатуры на должность.

11. С учетом положительного решения министра директор Учреждения производит назначение на должность заместителя директора и главного бухгалтера.

12. После издания директором Учреждения приказа о назначении на должность заместителя директора, главного бухгалтера его копия должна быть направлена в отдел кадровой работы с подведомственными учреждениями управления правовой и кадровой работы Министерства.


Приложение N 1 к Порядку согласования назначения заместителей директоров, главных бухгалтеров государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области



Лист согласования ___________ на должности заместителя директора, курирующего вопросы административно-хозяйственной части _________________________________________________ (название учреждения)


Первый заместитель министра Т.С. Дымнич Заместитель министра ФИО Начальник управления правовой ФИО и кадровой работы Начальник планово-финансового ФИО управления Начальник управления развития ФИО и материально-технического обеспечения структурных подразделений и подведомственных учреждений Директор учреждения ФИО

Приложение N 2 к Порядку согласования назначения заместителей директоров, главных бухгалтеров государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области



Лист согласования назначения на должность заместителя директора


Лист согласования ___________ на должности заместителя директора, курирующего вопросы безопасности _________________________________________________ (название учреждения)


Первый заместитель министра Т.С. Дымнич Заместитель министра ФИО Начальник управления правовой ФИО и кадровой работы Начальник планово-финансового ФИО управления Заведующий отделом обеспечения ФИО безопасности и мобилизационной подготовки Директор учреждения ФИО

Приложение N 3 к Порядку согласования назначения заместителей директоров, главных бухгалтеров государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области



Лист согласования назначения на должность заместителя директора


Лист согласования ___________ на должности заместителя директора по медицинской части _________________________________________________ (название учреждения)


Первый заместитель министра Т.С. Дымнич Заместитель министра ФИО Начальник управления по оказанию ФИО и развитию реабилитационных услуг населению и организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Начальник управления ФИО правовой и кадровой работы Начальник планово-финансового ФИО управления Директор учреждения ФИО

Приложение N 4 к Порядку согласования назначения заместителей директоров, главных бухгалтеров государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области



Лист согласования назначения на должность главного бухгалтера


Лист согласования _________ на должности главного бухгалтера _________________________________________________ (название учреждения)


Первый заместитель министра Т.С. Дымнич Заместитель министра ФИО Начальник управления бухгалтерского ФИО учета и отчетности Начальник управления правовой ФИО и кадровой работы Начальник планово-финансового ФИО управления Директор учреждения ФИО
  • Закон Московской области от 06.11.2008 N 166/2008-ОЗ О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке согласования назначения на должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области и министров Правительства Московской области"
  • Постановление Мособлдумы от 30.10.2008 N 8/58-П О Законе Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке согласования назначения на должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области и министров Правительства Московской области
  • Закон Московской области от 11.05.2012 N 55/2012-ОЗ О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке согласования назначения на должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области и министров Правительства Московской области"
  • Постановление Мособлдумы от 26.04.2012 N 30/14-П О Законе Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке согласования назначения на должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области и министров Правительства Московской области
  • Приказ Министра социальной защиты населения Правительства МО от 28.05.2010 N 170 Об утверждении плановой мощности государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области
  • Письмо ГУ Банка России по г. Москве от 15.05.1997 N 28-2-308/1784 О согласовании заместителей руководителей исполнительных органов и заместителей главных бухгалтеров кредитных организаций и их филиалов
  • Постановление Губернатора МО от 27.11.2008 N 152-ПГ О внесении изменения в перечень первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, министров Правительства Московской области

Руководитель организации - это фактически единственный ее представитель, который может единолично принимать решения в отношении перспектив развития организации и вести ее текущее руководство.

В организации может возникнуть ситуация, когда руководитель организации по каким-либо причинам не может выполнять свои должностные обязанности (болезнь, отпуск и др.). Из данной статьи вы поймете, как правильно поступить в таком случае.

Правовой статус руководителя

Организация как юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами (пп. 1 и 2 ст. 49 Гражданского кодекса РБ, далее - ГК).

Руководитель организации - физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в т.ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 252 Трудового кодекса РБ).

Также руководитель - это единоличный исполнительный орган юридического лица и иные лица, осуществляющие в установленном законодательством порядке деятельность от имени юридического лица.

Правовой статус исполнительных органов юридических лиц регулирует гражданское и трудовое законодательство. Вместе с тем законодательство не содержит прямых норм, регулирующих исполнение обязанностей руководителя при его временном отсутствии. Исполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя означает оперативное замещение должности руководителя в связи с временным отсутствием у него возможности осуществлять свои полномочия непосредственно.

В сложившейся практике делового сотрудничества полномочия временно исполняющего обязанности приравниваются к полномочиям единоличного исполнительного органа организации (руководителя).

Необходимо понимать, что исполнение обязанностей как таковое представляет собой юридическую форму временного обеспечения осуществления полномочий руководителя организации в случаях, когда он не может их осуществлять по тем или иным причинам (временная нетрудоспособность, отпуск, командирование и т.п.).

Способы назначения исполняющего обязанности руководителя

На практике встречаются следующие способы назначения исполняющего обязанности руководителя:

1) приказом самого руководителя организации (о возложении выполнения обязанностей руководителя на другого работника в случае, когда отсутствует штатный заместитель, который может исполнять обязанности руководителя).

Пример 1

Приказ руководителя организации может быть сформулирован следующим образом:

КОМАНДИРОВАТЬ:
ИВАНОВА Ивана Ивановича, директора ООО «Слава», в г. Москву (Россия) на 4 дня с 01.04.2011 г. по 04.04.2011 г. для проведения переговоров.

На время отсутствия исполнение обязанностей директора возложить на начальника юридического отдела;

2) по решению коллегиального исполнительного органа (или иного органа управления, например совета директоров).

Пример 2

Решение коллегиального исполнительного органа может быть оформлено так:

«В связи с болезнью директора ООО «Слава» Иванова И.И. на время его временной нетрудоспособности возложить исполнение обязанностей директора на начальника юридического отдела ООО «Слава» Петрова П.П.»;

3) принятие полномочий происходит автоматически по факту отсутствия руководителя. Так, на заместителя руководителя может возлагаться выполнение обязанностей руководителя в случае его временного отсутствия на основании локального нормативного правового акта организации.

В данном случае исполнение обязанностей руководителя производится на основании приказа о распределении обязанностей и соответствующей доверенности.

Порядок назначения исполняющего обязанности руководителя

Назначение исполняющего обязанности руководителя напрямую зависит от организационно-правовой формы юридического лица.

В некоторых видах организаций действует ограничение на замещение должности руководителя.

Так, например, в производственных кооперативах председателем может быть только член кооператива, следовательно, исполняющий обязанности также должен являться членом кооператива.

В хозяйственных обществах таких ограничений нет, поэтому исполняющим обязанности руководителя может быть назначен любой сотрудник организации, имеющий соответствующие профессиональные навыки, например руководителя структурного подразделения.

Назначить исполняющего обязанности вправе также орган управления организации, который избирает или назначает самого руководителя. Однако данное назначение не является оперативным и вряд ли будет целесообразным, так как каждый раз придется проходить процедуру созыва и проведения внеочередного собрания указанного органа управления.

Как правило, временное исполнение обязанностей руководителя возлагается на его заместителя. При этом заместитель не освобождается от своих непосредственных обязанностей. В случае если в организации существует несколько заместителей, исполнение обязанностей руководителя возлагается на одного из них.

Если заместителя, в должностные обязанности которого входило бы исполнение обязанностей отсутствующего руководителя, нет, то эти обязанности возлагают на другого работника.

В случае отсутствия штатного уполномоченного заместителя руководителя издается приказ о временном возложении обязанностей руководителя на такого работника.

Не следует забывать, что для осуществления непрерывной хозяйственной деятельности организации может потребоваться оформление в банке карточки с образцами подписи, носящей временный характер (п. 11 постановления Правления Нацбанка РБ от 03.04.2009 № 40).

Альтернатива назначению исполняющего обязанности руководителя

По мнению автора, можно не применять процедуру возложения обязанностей руководителя на другое должностное лицо организации. Для этого достаточно выдать на соответствующее лицо доверенность, содержание которой будет включать в себя максимальный объем полномочий доверенного лица.

Полномочия представителя по доверенности более ограничены по сравнению с объемом полномочий, предоставленных руководителю юридического лица как исполнительному органу юридического лица.

Действующее по доверенности лицо - не орган юридического лица, а уполномоченное лицо доверителя в целях представления его интересов перед третьими лицами (ст. 186 ГК)

Слабой стороной такого варианта замены руководителя является то, что иногда возникают ситуации, когда руководитель не всегда может оформить доверенность из-за внезапно возникших негативных обстоятельств (например, тяжелая болезнь). В связи с этим для обеспечения нормальной работы организации в случае временного отсутствия руководителя необходимо полное исполнение его обязанностей другим лицом.

Кто должен подписывать документы?

У вас может возникнуть вопрос, от чьего имени исполняющий обязанности должен подписывать документы - от своего или от имени руководителя.

Исполняющий обязанности руководителя должен подписывать документы от своего имени, т.е. должности, которую он занимает в соответствии со штатным расписанием.

В реквизит «подпись» должны входить наименование должности лица, подписавшего документ, его личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия) (п. 47 Методических указаний Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 16.09.2005 № 41 «По практическому применению Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: