Групповая профилактика стоматологических заболеваний. Гигиеническое воспитание Организация и анализ деятельности лечебно-профилактического учреждения на примере врача стоматолога-ортопеда

Целью санитарно-просветительной работы является гигиеническое воспитание населения и привитие ему санитарной культуры на основе приобретения полезных навыков и привычек здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения.

Санитарно-просветительная работа ведется с помощью агитации и обучения.

три основных направления:

1) распространение сведений о здоровом образе жизни, путях и методах сохранения здоровья, профилактики заболеваний;

2) пропаганду соблюдения правил и методов здорового образа жизни и профилактики путем воспитания и убеждения;

3) гигиеническое обучение и воспитание.

Санитарно-просветительная работа может быть активной и пассивной . К активным формам относятся беседы, выступления, лекции, доклады, т. е. непосредственное общение медицинских работников с населением. Пассивные формы - это издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санитарных бюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др. Активные и пассивные формы тесно связаны друг с другом.

Преимуществами активных форм работы являются непосредственная взаимосвязь и взаимодействие агитаторов и населения, обеспечивающие наибольший эффект воздействия на аудиторию. В свою очередь пассивные формы не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время на неограниченную аудиторию. Недостатк-отсутствие обратной связи между агитаторами и слушателями. Однако повышение качества работы позволяет усилить эффект пассивных методов санитарного просвещения. По широте воздействия на аудиторию: массвой,коллективной, индивидуальной.

Массовая санитарно-просветительная работа:издание книг, плакатов, листовок, заметок в газетах, выпуске кинофильмов, выступлениях по телевидению, радио, коллективная - в докладах, лекциях, выступлениях, беседах, выпуске санитарных бюллетеней, настенной печати и др., индивидуальная - в проведении индивидуальных бесед.

Следует различать пропагандистскую и агитационную работу. Агитация всегда адресована конкретной аудитории (дети, подростки, взрослые, рабочие и т. д.) с целью побуждения их к позитивным реакциям. В центре внимания пропаганды находится определенный предмет, например гигиена полости рта, средства и способы профилактики и др., о которых люди должны получить сведения и иметь свое суждение. Можно считать, что цели пропаганды достигаются с помощью агитации. Если рассматривать их как распространение идей, знаний, мнений, то суть агитации состоит в побуждении к действию на основе пропагандистских рекомендаций.

Наиболее эффективными методами санитарно-просветительной работы являются беседы, выступления и лекции. Их высокая действенность объясняется непосредственным общением врача с аудиторией, что обеспечивает максимальный психологический контакт и условия для взаимопонимания, позволяет учитывать социальные, профессиональные, образовательные и индивидуальные особенности слушателей. Вместе с тем непосредственное общение с аудиторией предъявляет высокие требования к выступающему (умение привлечь внимание, владение навыками свободной, эмоциональной и убедительной речи, способность доходчиво преподносить материал и др.). Беседа, выступление, лекция - это всегда своего рода диалог, требующий активной деятельности как говорящего, так и слушателей. Эффект убеждения при выступлении во многом зависит от того, насколько вовлечен в контакт с врачом его слушатель.

Конечной целью санитарно-просветительной работы являются не знания о предмете беседы или выступления врача, а убеждения и поступки слушателя в результате приобретения им этих знаний.

Последовательность достижения цели имеет следующий вид :

информация - знания - убеждения - навыки - привычки.

Гигиеническое воспитание и обучение в стоматологии являются важнейшей составной частью санитарно-просветительной работы. В основе их лежит обучение взрослых и детей в полном объеме навыкам гигиены полости рта на основе сознательного отношения к этому мероприятию как одной из важных составляющих здорового образа жизни. Основными методами гигиенического обучения являются санитарное просвещение, обучение и контроль (см. Гигиеническое обучение и воспитание). Санитарно-просветительную работу на уровне страны, региона, учреждения следует строить на научной основе с учетом уровня санитарной культуры населения, их навыков и осведомленности о гигиене полости рта, стоматологических заболеваниях, путях их профилактики. Сведения об этом могут быть получены при опросе, анкетировании. наблюдении. В соответствии с ними можно правильно сформулировать цели и задачи санитарно-просветительной работы, определить пути мотивации различных групп населения к профилактике в стоматологии. На основе всех сведений должна быть разработана долговременная программа санитарно-просветительной работы с населением с учетом особенностей привычек, знания, мотивации, уровня санитарной культуры, гигиенических навыков. Эти же сведения должны использоваться с целью маркетинга и рекламы средств и товаров для профилактики в стоматологии.


Возможно заинтересует:

  • ' onmouseout="hidettip();">Областные мед учреждения, их роль в обеспечении высококвалифицированной помощи населению. Организационно-методический отдел, его ф-ции

Подпись студента_________________________

Подпись врача-руководителя практики_________________________________

Примерные темы бесед по санитарному просвещению населения


  1. Профилактика кариеса.

  2. Гигиена полости рта лиц, пользующихся съемными протезами.

  3. О взаимодействии основных стоматологических материалов с организмом человека.

  4. Протезирование зубов искусственными коронками и др..

  5. Непосредственное протезирование после операции односеансового удаления большого числа зубов.

  6. Ортопедическое лечение больных при одиночно стоящих зубах на верхней и нижней челюстей.

  7. Диагностика и лечение заболеваний пародонта в клинике ортопедической стоматологии.

  8. Ортопедическое лечение керамическими и металлокерамическими конструкциями.

  9. Восстановление дефектов зубных рядов цельнолитыми несъемными мостовидными протезами.

  10. Особенности ортопедического лечения больных при некоторых хронических воспалительных процессах слизистой оболочки полости рта.

  11. Особенности ортопедического лечения больных включенных дефектов зубных рядов.

  12. Осложнения при пользовании несъемными штампованно-паянными протезами из нержавеющей стали.

  13. Осложнения при пользовании съемными пластиночными протезами из акриловых полимерных материалов.

  14. Токсикоаллергический стоматит, вызванный протезами из акриловых пластмасс.

  15. Непереносимость материалов зубных протезов из нержавеющей стали и кобальто – хромового сплава.

  16. Этика и деонтология в клинике ортопедической стоматологии.

VIII. Отчёт о работе на производственной практике в ортопедическом кабинете стоматологической поликлиники в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда

Количество принятых больных всего___________________________________

первичных_________________, повторных______________________


№ п-п

Перечень практических умений (навыков)


Минимальное

количество


Выполненное

количество


Коэффициент

выполнения


Примечание

Подпись руководителя

1.

Обследование, оформление документов и формулирование диагноза у первичных больных

10

больных


2.

Опрос (жалобы, анамнез)

10

больных


3.

Обследование больного: осмотр, пальпация мягких тканей и костной основы

10

больных


Пальпация височно-нижнечелюстного сустава

10

больных


Определение высоты нижнего отдела лица в состоянии физиологического покоя

10

больных


Определение вида прикуса, оценка состояния зубных рядов

10

больных


Определение подвижности, податливости и болевой чувствительности слизистой оболочки полости рта

10

больных


Изучение диагностических моделей

10

больных


Чтение и описание рентгенограмм

20

рентгенограмм


4.

Принято повторных больных

20 больных

5.

Снятие коронок и мостовидных протезов

4 коронки или протеза

6.

Препарирование зубов под искусственные коронки:

  • штампованные

  • пластмассовые

  • цельнолитые (с пластмассовой или керамической облицовкой)

2 зуба


7.

Снятие анатомических слепков

  • альгинатными массами

  • селиконовыми массами (двухслойные)

16 слепков

4 слепка


8.

Изготовление гипсовых моделей челюстей

6 моделей

9.

Изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками

2 базиса

10.

Изготовление временных пластмассовых коронок клиническим методом

2 коронки

11.

Препарирование полостей под вкладки

2 полости

12.

Подготовка корней под штифтовые конструкции

2 корня

13.

Моделировка восковой композиции

- вкладки

2 вкладки

- культевой штифтовой вкладки

2 вкладки

14.

Определение центральной окклюзии

8 больных

15.

Припасовка



2 вкладки

- искусственных коронок

2 коронки



2 протеза

16.

Фиксация на цемент

- культевых штифтовых вкладок,

2 владки

- искусственных коронок

8 коронок

- мостовидных протезов (паянных металлокерамических, металлопластмассовых)

4 протеза

17.

Определение степени атрофии альвеолярных отростков

2 больных

18.

Изготовление индивидуальных ложек

2 ложки

19.

Припасовка индивидуальных ложек по Гербсту

2 ложки

20.

Снятие функциональных слепков

1 слепок

21.

Проверка конструкции съемных протезов

2 протеза

22.

Припасовка и наложение съемных протезов

2 протеза

23.

Коррекция съемных протезов

4 протеза

24.

Починка съемных пластиночных протезов

1 протез

25.

Перебазировка съемных пластиночных протезов

1 протез

26.

Проведение паралеллометрии на диагностических моделях при изготовлении шинирующей конструкции

1 модель

27.

Проведение избирательного пришлифовывания зубов

2 больным

28.

Консультации и советы больным

8 больных

Подпись студента________________________________________________________
Подпись непосредственного руководителя___________________________________

0

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
ГБОУ СПО САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Н. ЛЯПИНОЙ

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: " РОЛЬ ВРАЧА ГИГИЕНИСТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО В САНИТАРНОМ ПРОСВЕЩЕНИИ "

CАМАРА 2013

Введение

I. Основная часть

2. Роль врача-гигиениста

4. Санитарное просвещение детей дошкольного возраста.

5. Санитарное просвещение детей школьного возраста.

II. Практическая часть

1. Анкетирование

2. Буклеты

Заключение

Приложения

Список используемой литературы

Введение

Только заболевший человек понимает истинную ценность здо­ровья. Самые распространенные массовые стоматологические за­болевания - кариес зубов и болезни пародонта не так резко, как, например, стенокардия или язвенная болезнь желудка, ухудшают качество жизни человека. Вместе с тем, они представляют собой угрозу для здоровья человека, часто являются очагом одонтогенного хрониосепсиса, аллергии. Поэтому профилактика стоматологиче­ских заболеваний - это общемедицинская проблема.

Исторически стоматология развивалась, ориентируясь прежде всего на устранение боли путем восстановления разрушенного зуба или его удалением. Но только лечение кариеса зубов и его ослож­нений не позволяет уменьшить стоматологическую заболеваемость, является чрезвычайно затратной, экономически не выгодной. Стра­тегия в организации стоматологической помощи, направленная на устранение причин заболеваний среди населения на массовом уровне является наиболее перспективной и целесообразной с меди­цинской точки зрения. Это здоровьесберегающая технология в ме­дицине.

Первичная профилактика - приоритетное направление меди­цины и современной стоматологии. Как показывает мировой опыт, энтузиазм врачей, организаторов здравоохранения, разрабатываю­щих и реализующих комплексную программу профилактики в прак­тическом здравоохранении, позволяет получить снижение стомато­логической заболеваемости. В настоящее время в реализации этих программ, начиная от разработки, выполнения всех компонентов программы, включая гигиеническое обучение и воспитание населе­ния по вопросам профилактики кариеса зубов и заболеваний паро­донта, профессиональные аппликации фторидов на зубы участву­ют только стоматологи. Такая методология внедрения увеличивает расходы на оказание стоматологической помощи, экономически не целесообразна. К сожалению, внедрение этих программ в России не всегда сопровождается участием персонала первичного уровня медико-санитарной помощи (персонал первого контакта пациента с массовой медицинской помощью) в воспитании привычек здорово­го образа жизни в семье. Без этого компонента нельзя рассчитывать на долговременный и устойчивый профилактический эффект.

Как показывает опыт развитых зарубежных стран, добившихся значительных успехов в снижении стоматологической заболеваемо­сти среди населения, особенно детского, произошло именно благо­даря участию семьи, педиатров, воспитателей, учителей в формиро­вании приверженности семьи к здоровому образу жизни по питанию, тщательному уходу за полостью рта с использованием фторидсодержащих зубных паст.

Стоматологический гигиенист играет важную роль в сниже­нии распространенности и интенсивности стоматологических забо­леваний среди населения. Он помогает пациенту малозатратными профилактическими мерами устранить или ослабить воздействие основных факторов риска самых распространенных стоматологиче­ских заболеваний через пропаганду тщательного ухода за полостью рта, рекомендаций по питанию и использованию фторидов в поряд­ке само- и взаимопомощи.

Первичная профилактика в настоящее время трактуется как си­стема государственных, воспитательных, социальных, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на устранение или осла­бление основных, самых главных и управляемых факторов риска стоматологических заболеваний. Многие из этих факторов носят поведенческий характер, являются последствием нездорового об­раза жизни. Первичная профилактика ~ это массовая, популяционная, т.е. в ней участвует все население и персонал, участвующий в сохранении и укрепления здоровья населения - медики и персо­нал, занимающийся воспитанием подрастающего поколения. Цель первичной профилактики - не допустить развития заболевания.

I. Основная часть

1. Профилактика стоматологических заболеваний

Профилактика стоматологических заболеваний - это предупреждение возникновения и развития заболеваний полости рта. Внедрение программ профилактики приводит к резкому снижению интенсивности кариеса зубов и болезней пародонта, значительному уменьшению случаев потери зубов в молодом возрасте и возрастанию количества детей и подростков с интактными зубами. Стоимость профилактических методов, в среднем, в 20 раз ниже стоимости лечения уже возникших стоматологических заболеваний.

Стоматологическая заболеваемость в нашей стране достаточно велика, и следует ожидать дальнейшего её увеличения, если не будут изменены в благоприятном направлении условия, влияющие на развитие заболевания.

Цели и задачи профилактики:

Уменьшение интенсивности и распространенности кариеса зубов; увеличение количества лиц, не имеющих кариеса.

Снижение процента лиц, у которых выявлены признаки поражения тканей пародонта; уменьшение количества секстантов с кровоточивостью, зубным камнем и патологическими карманами в ключевой возрастной группе в соответствии с индексом нуждаемости в лечении болезней пародонта.

Методы профилактики основных стоматологических заболеваний:

1) стоматологическое просвещение населения;

2) обучение правилам рационального питания;

3) обучение правилам гигиенического ухода за полостью рта;

4) эндогенное использование препаратов фтора;

5) применение средств местной профилактики;

6) вторичная профилактика (санация полости рта).

Стоматологическое просвещение населения

Методы стоматологического просвещения - это беседы, лекции, семинары, уроки здоровья, игры и т.д.

Методы, предусматривающие заинтересованное участие населения, называются активными. Их преимуществом является непосредственная взаимосвязь и взаимодействие специалиста и аудитории, что обеспечивает наилучший эффект воздействия.

Методы не требующие активного участия населения, называются пассивными. Они не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время и на большую аудиторию. Недостаток - отсутствие обратной связи между пациентами и специалистом.

Стоматологическое просвещение в зависимости от количества населения, вовлеченного в просветительскую работу, подразделяют на 3 организационные формы: массовая, групповая, индивидуальная.

Ступени, которые надо преодолеть любому человеку для выработки полезной привычки: знание => понимание => убеждение => навык => привычка.

Обучение правилам рационального питания.

Питание может влиять на ткани зубов двумя путями: во-первых, во время формирования зуба перед прорезыванием и, во-вторых, после прорезывания.

Для формирования резистентных к кариесу зубов одним из главных условий является полноценное в качественном и количественном отношении питание беременной женщины, включающее молочные продукты, минеральные вещества, витамины, овощи, фрукты. Большое значение имеет питание в первый год жизни ребенка, когда идет закладка и развитие постоянных зубов.

Возникновению и прогрессированию кариеса зубов у населения способствуют следующие особенности питания:

Увеличение частоты приема пищи;

Уменьшение употребления пищи, требующей интенсивного жевания, которое приводит к повышению тока слюны и «естественному очищению полости рта»;

Уменьшение потребления пищи, способствующей ингибированию кариесу зубов.

Индивидуальная гигиена полости рта.

Индивидуальная гигиена предусматривает тщательное и регулярное удаление зубных отложений с поверхностей зубов и десен самим пациентом с помощью различных средств гигиены.

Существует много методов чистки зубов. Один из них - стандартный метод чистки зубов Пахомова Г.Н. Он заключается в следующем: чистку зубов начинают с участка в области верхних правых жевательных зубов, последовательно переходя от сегмента к сегменту. В таком же порядке проводят чистку зубов на нижней челюсти.

При очищении вестибулярных и оральных поверхностей моляров и премоляров зубную щетку располагают под углом в 45 о к зубу и производят очищающие движения от десны к зубу. Жевательные поверхности зубов очищают горизонтальными движениями. При чистке оральной поверхности ручку щетки располагают перпендикулярно к окклюзионной плоскости зубов. Заканчивают чистку круговыми движениями.

Основным инструментом для чистки зубов является зубная щетка.

Существует 5 степеней жесткости зубных щеток: очень жесткие, жесткие, средние, мягкие, очень мягкие.

Наиболее широко применяются щетки средней степени жесткости.

Зубочистки предназначены для удаления остатков пищи из межзубных промежутков и зубного налета с боковых поверхностей зубов.

Флос,сы предназначены для тщательного удаления зубного налета и остатков пищи с труднодоступных для щетки контактных поверхностей зубов.

Зубные пасты должны хорошо удалять мягкий зубной налет, остатки пищи; быть приятными на вкус, обладать хорошими дезодорирующим и освежающим действием и не иметь побочных эффектов: местнораздражающего и аллергизирующего.

Основными компонентами зубных паст является абразивные, гелеобразующие и пенообразующие вещества, отдушки, красители.

Самым массовым лечебно-профилактическим средством являются фторсодержащие зубные пасты. Поступление фторида в эмаль зубов увеличивает ее резистивность к кислотной деминерализации за счет образования более устойчивых к растворению структур.

Зубные пасты, содержащие в своем составе фосфаты камня, натрия, глицерофосфаты кальция и натрия, глюконат кальция, окись цинка, обладают выраженным противокариозным действием.

В последнее время широко используют лечебно-профилактические зубные пасты, в состав которых входят несколько лекарственных растений (шалфей, мята перечная, ромашка, эхинацея и др.)

Жевательная резинка - средство, позволяющее улучшить гигиеническое состояние полости рта за счет увеличения количества слюны и скорости слюноотделения, что способствует очищению поверхности зуба и нейтрализации органических кислот, выделяемых бактериями зубного налета.

Зубные эликсиры предназначены для ополаскивания полости рта. Они улучшают очищение поверхностей зубов, предупреждают образование зубного налета, дезодорируют полость рта.

Эндогенные методы применения фторидов.

Применение соединяющих фтора для профилактики кариеса зубов можно условно разделить на два основных способа - системный (эндогенный) - поступление фторидов в организм с водой, солью, молоком, в таблетках или каплях; и местный (экзогенный) - использование растворов, гелей, зубных паст, лаков.

Средства для местного применения.

Средняя редукция прироста кариеса при применении лака составляет 50%.

Используют препараты с высокой концентрацией фторида натрия (2% раствор фторида натрия).

Эффективным реминерализирующим препаратом является «Ремодент», используемый в виде раствора для аппликации и зубной пасты.

Герметики для запечатывания фиссур зубов

Назначение герметиков заключается в создании физического барьера, предотвращающего попадание в ретенционные участки эмали микроорганизмов ротовой полости и конечных продуктов их жизнедеятельности.

Этапы герметизации фиссур:

Протравливание эмали зуба 35-37% ортофосфорной кислоты в течении 15-20 секунд;

Отмывание кислоты с поверхности зуба водно-воздушной струей;

Повторная изоляция зуба от слюны ватными валиками и слюноотсосом;

Высушивание протравленной поверхности воздухом. Протравленная эмаль должна быть тусклой, матовой, меловидно-белого цвета.

Нанесение герметика должно проводиться немедленно тонким слоем по всей фиссурно-ямочной сети жевательной поверхности, исключая при этом образование пузырьков воздуха и завышение окклюзионной высоты зуба.

Контроль за постановкой герметика осуществляется в следующие сроки: через неделю, месяц, полгода и год.

2. Роль врача-гигиениста в профилактике стоматологических заболеваний.

В России в 2001 году была введена в номенклатуру медицинских специальностей новая специальность «Стоматология профилактическая» с квалификацией специалиста «гигиенист стоматологический». Местами работы гигиениста являются: стоматологические амбулаторно-поликлинические учреждения для детей и взрослых; стоматологические отделения и кабинеты лечебно-профилактических учреждений; учреждения социальной защиты населения и образования; санаторно-курортные учреждения (приказ МЗ РФ № 33,2001).

Максимально эффективной является работа гигиениста стоматологического в организованных детских коллективах, так как проводимые им групповые методы профилактики стоматологических заболеваний наиболее широко охватывают население.

Однако до настоящего времени конкретные функциональные обязанности для гигиениста стоматологического, работающего в организованных детских коллективах, и его взаимодействие с врачом-стоматологом не разработаны. Определены вероятная эффективность работы гигиениста, круг его обязанностей и ответственности в школьном стоматологическом кабинете (ШСК).

Анализ доступных источников литературы и действительное положение организации стоматологической службы России в современных условиях показывают, что проблема внедрения и роль специальности гигиенист стоматологический в реализации профилактических программ в организованных детских коллективах актуальна и нуждается в разработке.

Функциональные обязанности врача-гигиениста:

1. Осуществление санитарно-гигиенического и дезинфекционно-стерилизационного режима в кабинете.

2. Подготовка рабочего места к приему пациентов.

3. Осмотр полости рта пациента и регистрация состояния твердых тканей зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта.

4. Определение гигиенического состояния полости рта пациента и осуществление контроля за гигиеной полости рта.

5. Обучение методикам чистки зубов и ухода за полостью рта.

6. Подбор индивидуальных средств гигиены.

7. Инструментальное удаление мягких и твердых зубных отложений.

8. Местное применение фторидсодержащих средств (лаков, гелей, аппликаций, полосканий).

9. Проведение реминерализующей терапии.

10. Герметизация фиссур зубов.

11. Проведение стоматологического просвещения детей и взрослых по вопросам возникновения и профилактики стоматологических заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

12. Оформление стенда со средствами гигиены и профилактики.

13. Ведение учетно-отчетной документации (заполнение истории болезни, статистических талонов).

3. Санитарное просвещение в поликлинике.

Санитарное просвещение - обязательный раздел деятельности каждого лечебно-профилактического учреждения, профессиональная обязанность каждого медицинского работника.

Это естественно, поскольку роль личностного (поведенческого) фактора велика в предупреждении заболеваний, в раннем обращении за медицинской помощью. Этот фактор влияет на сроки выздоровления, эффективность долечивания и восстановления тру­доспособности и на предупреждение обострении заболеваний.

В настоящее время положения о лечебно-профилактических учреждениях всех типов (поликлинике, амбулатории, больнице и т. д.) предусматривают работу по санитарно-гигиеническому воспитанию населения. Тем не менее анализ практического осуществления санитарно-просветительной работы в этих учреждениях показывает, что нередко на местах к ее проведению подходят формально и часто допускаются методические ошибки, основными причинами которых являются:

Недооценка врачами действенности этого раздела профилактической работы, в силу чего они не уделяют этой работе должного внимания;

Отсутствие знаний об организации и методических подходах к этой работе, что приводит к нарушению основного принципа санитарного просвещения (дифференцированности и целенаправленности пропаганды), а среди форм санитарного просвещения преобладают чтение лекций и выпуск санитарно-просветительных бюллетеней. Кроме того, недостаточно внимания уделяется групповым и индивидуальным формам работы.

Санитарно-просветительная работа в лечебно-профилактическом учреждении представляет собой комплекс дифференцированных, целенаправленных санитарно-просветительных мероприя­тий, предусматривающих гигиеническое воспитание различных контингентов населения и органически связанных с деятельностью лечебно-профилактических учреждений. Санитарно-просветительная работа проводится в соответствии с местными условиями и задачами, стоящими перед различными типами лечебно-профилактических учреждений.

Общее руководство и контроль за организацией и проведением санитарно-просветительной работы осуществляет главный врач лечебно-профилактического учреждения, который должен обеспечивать активную работу врачей и средних медицинских работников по санитарно-гигиеническому воспитанию населения как в стенах самого лечебно-профилактического учреждения, так и на обслуживаемой территории.

Главный врач лечебно-профилактического учреждения работает в тесном контакте с местным домом санитарного просвещения, откуда получает методическую помощь и материалы.

Каждый медицинский работник, помимо проведения индивидуальных бесед с больными и их родственниками в процессе оказания лечебно-профилактической помощи, обязан ежемесячно 4 часа своего рабочего времени затрачивать на проведение групповых и массовых форм санитарно-просветительной работы.

В санитарно-просветительной работе выделяют 3 основных звена: санитарное просвещение в поликлинике, стационаре и на участке (схемы 1,).

Санитарное просвещение в работе амбулаторно-поликлинических учреждений. Усиление профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, расширение масштабов профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, постепенный переход к диспансеризации всего населения оказывают влияние на организацию и формы проведения санитарно-просветительной работы.

Санитарно-просветительная работа в стоматологии - система государственных, медицинских и воспитательных мероприятий по просвещению и обучению населения знаниям и навыкам здорового образа жизни, основам медицинских и гигиенических знаний, методами пропаганды, агитации и обучения. Целью санпросветработы является гигиеническое воспитание населения и привитие ему санитарной культуры на основе приобретения полезных навыков и привычек здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения.

Санитарно-просветительная работа ведется с помощью пропаганды, агитации и обучения. Выделяются три основные направления - пропаганда знаний о здоровом образе жизни, путях и методах сохранения здоровья, профилактики заболеваний; агитация населения за соблюдение правил и методов здорового образа жизни и профилактики путем воспитания и убеждения; гигиеническое обучение и воспитание.

Санитарно-просветительная работа может быть активной и пассивной. К активным формам относятся беседы, выступления, лекции, доклады, подразумевающие непосредственное общение медицинских работников с населением. Пассивные формы - это издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санбюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др. Активные и пассивные формы тесно связаны друг с другом.

Преимуществами активных форм работы являются непосредственная взаимосвязь и взаимодействие агитаторов и населения, обеспечивающие наибольший эффект воздействия на аудиторию. В свою очередь, пассивные формы работы не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время и на неограниченную по количеству аудиторию. Недостатком же следует признать отсутствие обратной связи между агитаторами и слушателями. Однако повышение качества пропаганды позволяет усилить эффект пассивных методов санпросветработы. По широте воздействия на аудиторию санпросветработа может быть массовой, коллективной, индивидуальной.

Массовая санитарно-просветительная работа - это издание книг, плакатов, листовок, заметок в газетах, выпуск кинофильмов, выступления по телевидению, радио. Коллективная - доклады, лекции, выступления, беседы, выпуск санбюллетеней, настенной печати и др. Индивидуальная - индивидуальные беседы.

Существуют общность и различие пропагандистской и агитационной работы. Агитация всегда адресована конкретной аудитории (детям, подросткам, взрослым, рабочим и т. д.) с целью побуждения их к позитивным реакциям. В центре внимания пропаганды - определенный предмет, например, гигиена полости рта, средства и способы профилактики и др., о которых люди должны получить знания и суждения. Можно считать, что цели пропаганды достигаются с помощью агитации. Если их рассматривать как распространение идей, знаний, мнений, то суть агитации состоит в побуждении к действию на основе пропагандистских рекомендаций.

Наиболее эффективными методами санпросветработы являются беседы, выступления и лекции. Их высокая действенность объясняется непосредственным общением врача с аудиторией, что обеспечивает максимальный психологический контакт и условия для взаимопонимания, позволяет врачу учитывать социальные, профессиональные, образовательные и индивидуальные особенности Слушателей. Вместе с тем непосредственное общение с аудиторией предъявляет высокие требования к выступающему (умение привлечь внимание людей, владение навыками свободной, эмоциональной и убедительной речи, способность доходчиво и доказанно преподносить материал и др.). Беседа, выступление, лекция - это всегда своего рода диалог, требующий активной деятельности как говорящего, так и со стороны слушателей. Эффект убеждения при выступлении во многом зависит от того, насколько вовлечен в контакт с врачом его слушатель.

Конечной целью санпросветработы являются не знания о предмете беседы или выступления врача, а убеждения и поступки, выработанные у слушателя в результате приобретения им этих знаний. Достижение цели в общем виде имеет следующий вид: информация знания -> убеждения -> навыки -> привычки.

Гигиеническое воспитание и обучение в стоматологии является важнейшей составной частью санпросветработы. В основе его лежит обучение взрослых и детей полному объему навыков по гигиене полости рта на основе сознательного отношения к этому мероприятию как одной из важных составляющих здорового образа жизни. Основными методами гигиенического обучения являются санитарное просвещение, обучение и контроль. Санитарно-просветительная работа на уровне страны, региона, учреждения должна строиться на научной основе с учетом знания имеющегося уровня санитарной культуры населения, их знаний и навыков о гигиене полости рта, стоматологических заболеваниях, путях их профилактики. Эти знания могут быть получены путем опроса и анкетирования, наблюдения. В соответствии с полученными сведениями могут быть правильно поставлены цели и задачи санпросветработы, определены пути мотивации различных групп населения к профилактике в стоматологии. На основе всех сведений должна быть разработана долговременная программа санпросветработы с населением с учетом особенностей его привычек, знаний, мотивации, уровня санитарной культуры, гигиенических навыков. Эти же сведения должны использоваться для маркетинга и рекламы средств и товаров для профилактики в стоматологии.

детской стоматологии Санитарно -просветительская работа по стоматологии для детей от 8 до 14 лет. Реферат студента 2 курса стоматологического факультета САМАРА 2013 Оглавление Введение 1. История развития организаций санитарного просвещения 2. Организация санитарно -просветительской работы 3. Санитарно -просветительная работа в стоматологии 4. Гигиена зубов и полости рта Заключение Список литературы Введение Санитарное просвещение...

2008 Слова | 9 Стр.

  • Дневник по детской стоматологии

    ФАКУЛЬТЕТА К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ Методические рекомендации для студентов 4 курса стоматологического факультета к производственной практике «Помощник врача стоматолога – ортопеда». Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 2009г. - 30с. В издании обозначены задачи и порядок прохождения производственной практики по ортопедической стоматологии , приведен образец дневника и даны рекомендации по организации...

    6674 Слова | 27 Стр.

  • ОТЧЕТ О РАБОТЕ Врача-стоматолога

    МЗ от 51.09.1988 года №70) на 100%. Врачебный прием ведется по специальностям: - терапевтическая стоматология ; - профилактическая стоматология ; - хирургическая стоматология (включая имплантацию и пародонтологию); - ортопедическая стоматология . Распределение пациентов по стоматологическому профилю осуществляется через кабинет первичного осмотра. Работа стоматологического учреждения организована таким образом, чтобы обеспечить комфортное и безопасное лечение...

    1986 Слова | 8 Стр.

  • Моя работа на категорию

    Главный врач ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» г. Волгограда ______________ Макаров В. Г. Отчет о работе участкового врача терапевта ГБУЗ «ЦРБ Клетского муниципального района» Медведевой Екатерины Александровны за 2013 – 2015 гг. Волгоград 2016 План работы I. Введение…………………………………………………………………3 1.1 Краткие сведения об авторе…………………………………………….3 1.2 Краткие сведения о лечебном учреждении: 1.2.1 Структура ГБУЗ «ЦРБ...

    4332 Слова | 18 Стр.

  • Сестринское дело в стоматологии

    работающему в специализированных отделениях и кабинетах. Квалификационная характеристика специалистов 1. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ основы законодательства и права в здравоохранении; основы медицинского страхования; организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность учреждений здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; философию и этику сестринского дела;...

    10586 Слова | 43 Стр.

  • Аттестационная работа старшей операционной сестры

    Отчет о работе челюстно-лицевого хирурга МУЗ «Городская больница № 7 г. Тулы» Волкова Алексея Евгеньевича за 2008 – 2010 годы Тула 2011 г. Оглавление I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1.1 Краткие сведения об авторе…………………………………………………..3 1.2 Краткие сведения о лечебном учреждении…………………………………4 1.3 Характеристика структурного подразделения…………………………….5 II. РАБОТА ВРАЧА ЗА ПОЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА……………………………..7 2.1 Характеристика контингента………………………………………………...7 2.2...

    2620 Слова | 11 Стр.

  • Аттестационная работа медсестры стоматологического кабинета

    поликлиника ФГБУЗ «ЮОМЦ ФМБА России» расположена по адресу: 353900, Краснодарский край, ул. Новороссийской республики, 16/18 и рассчитана на 1250 посещений пациентов в день. Общая площадь территории 3230.0 м2, общая площадь застройка 960 м2. Режим работы : с 08.00 до 18.00 ч. Персонал согласно штатному расписанию - 201 человек. Заведует поликлиникой – Н.П.Литвиненко, а помогает ей старшая медсестра поликлиники – О.В.Бондарева. В состав поликлиники входит 9 отделений: - отделение медосмотров, - 2...

    2956 Слова | 12 Стр.

  • Внеаудиторная работа 8 семестр

    Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентам 4 курса Занятие 1 1. Нарисовать кюрету и скейлер, с обозначением рабочих поверхностей. 2. Составить алгоритм профессиональной гигиены полости рта. 3. Перечислите местные вреднодействующие факторы и алгоритмы их устранения. 4. Дайте сравнительную характеристику работы ультразвуковых скейлеров (магнито-стрикционного и пьезоэлектрического). 5. Что такое кавитация и турбулентность в механизмах ультразвуковых скейлеров? 6. Что такое система...

    620 Слова | 3 Стр.

  • Аттестационная работа врача-стоматолога терапевта высшей категории - реферат

    Аттестационная работа врача-стоматолога терапевта высшей категории - реферат Оглавление I. Краткая автобиографическая справка 3 II. Краткая характеристика работы стоматологического кабинета 4 III. Анализ работы за 3 года (2004-2006) 14 IV. Внедрение в практику элементов научной организации труда, новых форм терапии, испытание новой медицинской техники 23 V. Работа с медицинскими кадрами отделения 34 VI. Санитарно -просветительская работа 35 VII. Список опубликованных работ (2004-2006)...

    4691 Слова | 19 Стр.

  • Организация и анализ деятельности лечебно-профилактического учреждения на примере врача стоматолога-ортопеда

    учреждения на примере врача стоматолога -ортопеда Содержание Введение....................................................................................................................3 Основные функции врача-стоматолога -ортопеда.................................................4 Взаимосвязь в работе врача-стоматолога -ортопеда с другими специалистами стоматологического профиля и клинических специальностей......................................6 Место врача-стоматолога -ортопеда в существующей...

    3981 Слова | 16 Стр.

  • 5fan_ru_Отчет по работе участковой медицинской сестры МУЗ Сарапульской детской городской больницы

    МУЗ «Сарапульская городская Детская больница» АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Утверждаю:________ Главный врач МУЗ СДГБ Г.М. Вязникова Пакшинцевой Любви Вениаминовны Участковой медицинской сестры МУЗ «Сарапульская детская городская больница» г.Сарапул 2010 год СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Характеристика поликлиники 5 Характеристика участка № 14 8 Должностные обязанности участковой медсестры СДГБ. 9 Документация педиатрического участка 11 Обязанности медицинской сестры при проведении приема...

    5259 Слова | 22 Стр.

  • отчет о работе акушерки

    Аутодонорство; · Перидуральная анестезия; · Барокамера. 2. Характеристика и структура женской консультации, общие принципы работы Женская консультация родильного дома №4 является его структурным подразделением, располагается на двух этажах. В женской консультации оказывается амбулаторно-поликлиническая, акушерско-гинекологическая помощь, которая рассчитана на 600 посещений в день. Работа женской консультации построена по принципу территориально-цехового обслуживания. В сферу обслуживания женской консультации...

    3056 Слова | 13 Стр.

  • Помощник врача стоматолога ортопеда

    здравоохранения Российской Федерации Кафедра терапевтической и ортопедической стоматологии с курсом материаловедения ПОМОЩНИК ВРАЧА - СТОМАТОЛОГА (ОРТОПЕДА) Учебно-методическое пособие для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам специалитета по специальности «Стоматология » Кемерово - 2016 УДК 616.314-089.28(075.8) ББК 56.627 М 294 Мартынов, С. А. Помощник врача – стоматолога (ортопеда) : учебно-методическое пособие для обучающихся по основным...

    7372 Слова | 30 Стр.

  • работа на категорию

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 1. Краткая автобиографическая справка 2. Общая характеристика ГБУЗ «ДГП № 48 ДЗМ» ФИЛИАЛ № 2 3. Организация работы и должностная инструкция участковой медицинской сестры 4. Работа с детьми 1-го года жизни: 4.1. Дородовый патронаж; 4.2. Работа с новорожденными; 4.3. Работа с детьми 1-го года жизни; 5. Работа с детьми старше 1-го года жизни; 6. Санитарно -просветительская работа ; 7. Выводы 1. Краткая автобиографическая справка Я, Озерова Наталия Валерьевна...

    2144 Слова | 9 Стр.

  • Работа доп

    в должности зубного врача, где и работаю по настоящее время. Общий стаж моей работы - 21 год. Имею Высшую квалификационную категорию по специальности «Стоматология ». Зубной кабинет в амбулатории оборудован стоматологической установкой Дентсан, имеется всё необходимое для приема пациентов. Веду смешанный прием. Работаю по принципу: максимальный объем помощи за первое посещение, снизить количество посещений за одну санацию. В работе придерживаюсь следующих приказов: Приказ № 720 МЗ СССР от 31.07.78. «О профилактике...

    7212 Слова | 29 Стр.

  • Практика по детской стоматологии

    МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра стоматологии ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ДЕТСКОГО)» Методические рекомендации для студентов стоматологического факультета Иваново 2011 Составитель – А. А. Тропина Методические рекомендации регламентируют проведение производственной практики «Помощник врача-стоматолога (детского)». Описаны цели, задачи и условия прохождения практики, формы контроля и критерии оценки...

    8292 Слова | 34 Стр.

  • Аттестационная работа врача терапевта

    | ОТЧЕТ о работе врача-терапевта медсанчасти ХХХХХ» ХХХХХХ, за период с 2006 г. по 2008 г. г.Электросталь 2009 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 Краткая рабочая биография 2 Характеристика медико-санитарной части ОАО метзавод «Электросталь» 2 Режим работы медсанчасти 2 Штаты Медико-санитарной части ОАО метзавод «Электросталь»: 2 Характеристика...

    5527 Слова | 23 Стр.

  • Работа без титулки

    управления и экономики здравоохранения» и в октябре 2015 г. по программе "Первичная медико-санитарная помощь детям". Имею сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело в педиатрии" и «Организация сестринского дела». Содержание: I. Введение; II. Общая характеристика поликлиники и педиатрических участков; III. Характеристика детского населения педиатрических участков;; IV. Профилактическая работа . Анализ качественных показателей по основным направлениям деятельности участковой педиатрической...

    15490 Слова | 62 Стр.

  • Организация работы женской консультации. Диспансерное наблюдение беременных.

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ БЕРЕМЕННЫХ Цель занятия: изучить задачи и организацию работы женской консультации, принципы наблюдения беременных. Студент должен знать: основные регламентирующие документы (приказы) по организации работы женской консультации, показатели работы женской консультации, сроки взятия беременных на учет, дородовый и послеродовый патронаж, периодичность посещения женской консультации, объем обследования во время беременности (сроки и...

    4281 Слова | 18 Стр.

  • Работа медсестры детского сада

    Содержание Введение 1. Обязанности медсестры в ДДУ 2. Содержание работы медицинской сестры в ДДУ 3. Контроль питания в детском саду 4. Календарь профилактических прививок 5. Карантинные мероприятия Заключение Литература Введение Детские дошкольные учреждения предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Они способствуют гармоническому физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических...

    2557 Слова | 11 Стр.

  • Отчет о работе частного учреждения

    АНАЛИЗ работы частного Учреждения «Учебно-производственный и медико-профилактический Центр»» за 2010 г. Характеристика ЧУ «УМЦ» 1. Стационар на 110 коек со следующими видами специализированной медицинской помощи: Терапевтическое отделение – 60 коек Неврологическое отделение – 50 коек 2. Поликлиника на 200 посещений в смену, 300 посещений в день. распределены по 4 терапевтическим участкам, 3 педиатрическим участкам. На базе поликлиники развернуты 14 специализированных...

    7873 Слова | 32 Стр.

  • коммунальная стоматология

    РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ОЧНО-ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРА СТОМАТОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Профилактика и коммунальная стоматология » Тема: «Эндогенные средства профилактики кариеса» Проверил: Пенза 2015 Содержание 1. Введение 2. Роль профилактики в предупреждении кариеса 3. Группы профилактических мероприятий 4. Безлекарственная...

    4956 Слова | 20 Стр.

  • стоматология

    Государственноеобразовательноеучреждение Всероссийскийучебно-научно-методическийцентр понепрерывномумедицинскомуифармацевтическомуобразованию ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ Специальность: «Сестринское дело» Цикл: Сестринское дело в стоматологии Должность: Медицинская сестра стоматологических учреждений Усовершенствование Москва 2003 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

    26332 Слова | 106 Стр.

  • Отчет о проделанной работе стаматолага

    ОТЧЁТ проделанной работе за 2008 год зубного врача Лазаревой Марины Александровны Я, ...., закончила Тюменское Базовое Медицинское училище в 1988 году по специальности зубной врач. Имею стаж работы 21 год. После окончания училища работала по распределению в Вагайской ЦРБ, с 1990 года в ММ ЛПУ «Поликлиника №9. Гастроэнтерологический центр» по специальности зубной врач на смешанном приёме. С 2003 года в частной клинике «Марина» по специальности зубной врач на терапевтическом приёме...

    3891 Слова | 16 Стр.

  • квалификационная работа на категорию

    специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием по специальности «первичная медико - профилактическая помощь населению» Общий медицинский стаж - 18 лет. За время работы проявила себя грамотным специалистом, к работе относится добросовестно, квалифицированно выполняет все возложенные на нее обязанности. В работе безотказна, принципиальна. При производственной необходимости заменяет медсестер на других рабочих местах. В образцовом порядке содержит свое рабочее место, вверенный ей инструментарий...

    2043 Слова | 9 Стр.

  • Аттестационная работа анестезистки на высшую категорию

    трудовой деятельности освоила работу постовой, процедурной медицинской сестры, имею практический опыт оказания неотложной медицинской помощи при различных экстренных состояниях. Имею действующие сертификат по специальности: «анестезиология и реаниматология». Краткие сведения об ОГБУЗ «Кожевниковская РБ» Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кожевниковская районная больница» - многопрофильное медицинское учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную , скорую и неотложную медицинскую...

    3468 Слова | 14 Стр.

  • моя аттестационная работа

    отчета. 2стр 2. Краткая характеристика места работы , объем выполняемой работы : 2.1.Биографические данные. 3стр 2.2.Характеристика и материально-техническое оснащение. 4стр 2.3.Кадровая оснащенность. 9стр 2.4.Показатели объема выполненной работы . 11стр 2.5.Документация отделения. ...

    3581 Слова | 15 Стр.

  • аттестационная работа

    Краткая характеристика места работы . Фельдшерско-акушерский пункт является Филиалом амбулатории,которая находится в подчинении МБУЗ ШРБ. В состав МБУЗ ШРБ входят: Березовская участковая больница – мощность стационара круглосуточного пребывания 12 коек терапевтического профиля.. Стационар дневного пребывания на 12 коек.Амбулатория на 50 посещений в смену. Для обслуживания населения с.Березовское и с.Новоалтатка при Березовской участковой больницы имеется пункт скорой неотложной...

    7842 Слова | 32 Стр.

  • квалификационная работа ВОП

    проделанной работе врача общей практики поликлиники Непецинской участковой больницы Васильевой Елены Валерьевны за период с 01.10.2006г. по 30.09.2007г. г. Коломна Московской области 2007г. Перечень документов. Заявление Аттестационный лист Копия диплома Копия диплома об усовершенствовании квалификации врача. Копия трудовой книжки. Отчет справка о проделанной работе на участке врача общей практики за последние 12 месяцев. Характеристика. Рецензия на отчет о проделанной работе . Оглавление...

    6480 Слова | 26 Стр.

  • Аттестационная работа врача отоларинголога

    Отчет о работе врача отоларинголога Антроповой О. Б. за 2010 – 2012 г. Для предъявления на комиссию по аттестации. Отчет о работе для предоставления в комиссию по аттестации. Врач - отоларинголог Антропова Ольга Борисовна Отчет за период с 2010-2012 г. Этапы трудовой деятельности После окончания Омского государственного медицинского института в 1990 году, окончила интернатуру по специальности...

    3093 Слова | 13 Стр.

  • Отчет о работе м/с

    Отчет о работе за 2006г. Медицинской сестры Для подтверждения высшей квалификационной категории по специальности «сестринское дело» г. Хабаровск, 2007г. В 1974 году окончила Николаевское медицинское училище по специальности - фельдшер. После окончания учебы поступила на работу в поликлинику №6 г. Хабаровска. Отработала 11 лет старшей медсестрой в ККБ №1, в нефрологическом отделении. После ликвидации отделения пришла работать в ХДИПиИ №1. В 1992 году прошла аттестацию при ККБ №1 и мне бала присвоена...

    3154 Слова | 13 Стр.

  • Отчет о работе

     «Утверждаю» Главный врач КГБУЗ «ЦРБ с.Завьялово» __________ М.В. Костромицкая «___»____________2016г. Отчёт о работе за 2013-2016г.г. Нечунаева Николая Николаевича Биолога клинической лабораторной диагностики КГБУЗ «Цетральная районная больница с.Завьялово» для подтверждения квалификационной категории по специальности: клиническая лабораторная диагностика. 1. Введение. стр.3 2. Глава 1. стр.7 3. Глава 2. стр.14 4. Глава 3. стр.18 5. Заключение. стр.18 6. Список нормативных...

    2365 Слова | 10 Стр.

  • 6494 Слова | 26 Стр.

  • профилактическая работа мс на педиатрическом участке

    профессионального образования «Кемеровский областной медицинский колледж» Допустить к защите: заведующий учебной частью _____________Лапотько Л.А. ______________ июня 2015 г. Ляхер Екатерины Васильевны ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА по специальности «060501 Сестринское дело» Тема: «Профилактическая деятельность медицинской сестры педиатрического участка» ВКР защищена «____» ___________ 2015 г. Оценка ________________ Научный руководитель: Снежкина Л. А. Рецензент: Букина Т...

    6266 Слова | 26 Стр.

  • Отчет о работе врача-терапевта участкового

    Утверждаю Главный врач МУЗ ГБ №1 им. М.Н. Горбуновой Т.В. Кочкина « »-----------------------2007 г. ОТЧЕТ О работе врача-терапевта участкового МУЗ ГБ №1 поликлиники № 10 Ковалёвой О. В. За 2004-2006 гг. г. Кемерово ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЛИКЛИНИКЕ Поликлиника №10 - единственное лечебно-профилактическое учреждение г. Кемерово, оказывающее специализированную медицинскую помощь студентам 8 высших, 17 средних учебных заведений и 8 профтехучилищ, а так же сотрудникам КузГТУ и поликлиники...

    5762 Слова | 24 Стр.

  • Работа Драган Оксаныо

    «Согласованно» заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГБУЗ НСО ГОНКТБ Н.Г.Байчарова « » 2013 г. ОТЧЕТ О РАБОТЕ ЗА 2012 г. ДРЛГЛН ОКСАНЫ НИКОЛАЕВНЫ Медицинской сестры палатной туберкулезного легочного отделения №3 ГБУЗ НСО ГОНКТБ «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» Филиал «Детская туберкулезная больница» Для присвоения квалификационной категории по специальности «Сестринское дело» Новосибирск 2013год 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Краткие сведения...

    4059 Слова | 17 Стр.

  • План работы фельдшера школы

    С.В.Белякова План работы фельдшера МОУ «СОШ № 4» на 2013 – 2014 учебный год 1. Организационные мероприятия № п/п | Организационные мероприятия | Дата | Ответственный | 1 | Составление планов работы на год, месяц | Сентябрь и ежемесячно | Фельдшер | 2 | Работа с медицинской документацией | Постоянно в течение года | Фельдшер | 3 | Выверить документацию на начало учебного...

    19537 Слова | 79 Стр.

  • категория стоматолог

    2013 г. Отчет о работе врача-хирурга хирургического отделения (на 25 коек с палатами гнойной хирургии) Филиала №4 ФГБМУ «Медицинский центр Минобороны России» Тусеева Андрея Владимировича за 2010-2012 годы г. Саратов 2013 г. Оглавление I. Введение 1. Общие сведения об авторе………………………………………….3 2. Краткие сведения о лечебном учреждении………………………..4 3. Характеристика хирургического отделения……………………….9 II. Личная работа врача за последние три года 1. Характеристика...

    7719 Слова | 31 Стр.

  • Социальные технологии в работе с инвалидами

    НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА «СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» КОНТРОЛЬНРАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ» Выполнила студентка очного отделения Проверил: Свинцов А. А. Санкт- Петербург 2013 Содержание: Введение...

    4998 Слова | 20 Стр.

  • Атестационная работа Еременко Н

    судьям Арбитражных судов, судов общей юрисдикции, сотрудникам Судебного Департамента при Верховном Суде РФ, а также членам их семей, проживающих совместно. Работа Поликлиники отличается от работы территориально прикрепленных поликлиник тем, что она обслуживает преимущественно работающий, молодой контингент населения. Отсюда основное направление работы поликлиники - лечебно-профилактическое. Особое внимание уделяется плавсоставу и водолазам. Необходимо проводить оздоровление их в межнавигационный период...

    3973 Слова | 16 Стр.

  • Аттестационная работа школьной медсестры

    УТВЕРЖДАЮ: Главный врач Тобольской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России ____________И.М.Соловьев «___»____________2012 год ОТЧЁТ О РАБОТЕ ЗА 2010 – 2011 ГОД МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИВИВОЧНОГО КАБИНЕТА Тобольская больница Федерального Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Западно – Сибирского Медицинского Центра Федерального Медико – Биологического Агентства России Для аттестации на квалификационную категорию по специальности сестринское дело...

    5367 Слова | 22 Стр.

  • Социальная работа с инвалидами

    все обстоит иначе. В США доступность феноменальна - это вопрос гражданских прав. Однако в вопросах борьбы с бедностью и безработицей все не так гладко».1 Несмотря на увеличение числа инвалидов еще недостаточно учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, медицинской, материальной и другой помощи. Инвалид так же сталкивается с такими проблемами как одиночество, так как их коммуникативная деятельность ограничивается узким кругом лиц, то есть родителями или ближайших родственников...

    5432 Слова | 22 Стр.

  • Аттестационная работа врача-терапевта амбулатории

    о работе заведующей-врача терапевта линейной амбулаториии на ст. Скуратово НУЗ «Отделенческая больница на станции Тула» ОАО « РЖД» Крымовой Венеры Абдулловны за 2009-2011год Тула – 2012 Содержание Характеристика лечебного учреждения. 3 Амбулатория на станции Скуратово 8 Структура и кадры. 8 Характеристика обслуживаемого населения. 9 Основные показатели лечебно-профилактической помощи. 10 Заболеваемость с ВУТ 12 Профилактическая работа ...

    8053 Слова | 33 Стр.

  • работа аттестация

    На нем всегда находится весь штат хирургов нашего отделения, палатные медицинские сестры предыдущей смены и вновь заступающие на сутки, процедурная, перевязочная, старшая медицинская сестра. Палатные медицинские сестры отчитываются о проделанной работе за предыдущие сутки. Из отчета я получаю информацию о состоянии пациентов которые прооперированные. Меня интересует температура, сколько раз больной обезболивался, количество перевязок, объём, характер содержимого из дренажей, для дальнейшего планирования...

    8887 Слова | 36 Стр.

  • Аттестационная работа по эндокринологии

    Министерство здравоохранения Республики КОМИ МУ «Печорская центральная районная больница» "Утверждаю" Главный врач Печорской центральной районной больницы __________Н. Л. Чупрова "_____"__________2008г. Отчет и анализ работы за 2005-2007гг. врача детского эндокринолога МУ «Печорской центральной районной больницы» Ефимовой Галины Александровны Раздел 1. Введение. Социально-демографические показатели района обслуживания. Город Печора и подчиненная ему территория расположены...



  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: