Аналитика аналитические обзоры. Фз о банкротстве Стадии банкротства юрлиц

Федеральный закон РФ номер 127 содержит в себе 233 ст с комментариями. Глава государства еще в октябре ноябре 2002 года утвердил этот нормативно-правовой акт. Он контролирует такое понятие, как банкротство физических лиц. Таким образом, данное определение может касаться не только юридических, но и физических лиц. Он и в 2016 году решает очень многие споры, возникающие в поле правовых взаимоотношений. Банкротство — временный реабилитационный статус, приводящий к сокращению многих проблем физического лица.

Фз 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция,

Когда должник не может платить деньги и отвечать требованиям договоров, единственный выход для него — признание несостоятельности. Поэтому для физ лиц, попавших в подобные ситуации, изучение данного правового документа является обязательным. Кстати в общих положениях сказано, что в соответствии с международными мировыми соглашениями решение, принятое в другой стране о банкротстве, признается на территории нашей страны. За осуществлением международных договоров арбитражными управляющими, относимых к государственной научно технической политике, выполняют контроль и ведут наблюдение соответствующие органы.

Материал подготовлен по заказу юридической компании «Доминиум»

На данной странице размещен Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) 127-ФЗ — его действующая редакция с изменениями на 2016 год. Последнюю редакцию вы можете скачать по ссылке выше.

В соответствии со статистическими данными, в России возросло количество предприятий-банкротов на 10 % по сравнению с показателями минувшего года. Эксперты видят основные причины несостоятельности индивидуальных предпринимателей в резком повышении курса национальной валюты, жестких налоговых рамках, нестабильной экономической ситуации.

Действующий Закон о несостоятельности (банкротстве) был принят еще в 2002 году, спустя 4 года после принятия предыдущей версии аналогичного закона.

Значение закона о несостоятельности (банкротстве)

Для проведения процедуры банкротства, которая применяется по отношению к юридическим лицам и частным предпринимателям, принят Федеральный Закон о «Несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 27.09.2002 года. Закон призван регулировать в судебном порядке отношения между заемщиком и кредитором, если между ними существует конфликтная ситуация, при которой заемщик, имеющий статус предпринимателя или юридического лица, не в состоянии осуществлять минимальные платежи по займу. Судебное производство может быть начато только после истечения трех месяцев со дня последнего срока уплаты минимального платежа.

Кроме того, что суд может признать банкротом индивидуального предпринимателя, в соответствии с ФЗ № 127 он должен обеспечивать принятие определенного комплекса мер на преодоление кризиса и регулирование сложной ситуации между заемщиком и кредитором.

Зачем нужен 127-ФЗ?

Единственная возможность взыскать долги с заемщика со стороны кредитора – это исполнительное производство, вся суть которого состоит в обращении взыскания судебными приставами-исполнителями на имущество гражданина по требованию кредитора, обратившегося в судебный орган с таким требованием.

Однако не всегда изъятие имущества – это лучший выход, что продиктовано пунктами ФЗ № 127. Судебный орган, отталкиваясь от положений Закона, обязуется проводить процедуру установления факта банкротства, а также регулировать меры, которые необходимо предпринимать относительно заемщика. Главное, к чему стремится суд в данном случае – это мировое соглашение. К тому же изъятие имущества в счет долга, если стоимость такового оказывается меньшей, чем размер общей суммы задолженности, не выгодна даже самому кредитору.

Содержание закона о несостоятельности (банкротстве)

Банкротство — определенное судебным органом отсутствие возможности выполнить со стороны должника требования кредиторов по уплате обязательных платежей.

С несостоятельностью связаны определенные процедуры, включая судебное производство, подтверждающее или опровергающее несостоятельность, которая может привести к негативным процедурам, ликвидационным процессам либо к заключенному мировому соглашению. Все указанные процедуры имеют основную цель, которая заключается в обеспечении интересов кредиторов, и способствованию, если это возможно, восстановлению платежеспособности должника.

В процессе рассмотрения дел о банкротстве для юридических лиц, являющихся должниками, предусмотрен комплекс мер, которые составляют процедуры:

Определение процедуры банкротства

Наблюдение — процесс контроля состояния дел, которые имеют место быть в пределах деятельности должника. Проводится с целью сохранения имущества, анализа финансового положения, составления реестра комплекса требований от кредиторов к должнику. При введении наблюдения судебный орган назначает временного управляющего на свое усмотрение. На время проведения данной процедуры деятельность предприятия продолжается в нормальном режиме без учета необходимости выплат по долгам кредиторам. На основании выводов по работе в данном режиме определяются проблемы, ошибки, степень исков и другие показатели.

Оздоровление финансового положения используемое по отношению к должнику — юридическому лицу, процедура, проводимая с целью восстановления платежеспособности, а также последующего погашения задолженности со стороны должника. Решение о финансовом оздоровлении может быть принято арбитражным судом, если должник подал ходатайство. Должник собирает предусмотренный законом пакет документов и направляет их в одном экземпляре в суд, в другом – назначенному временному управляющему. Управляющий осуществляет анализ рисков и возможностей предприятия, определяет пути преодоления кризиса и на основании решения выносит свой вердикт – есть ли почва для проведения оздоровления финансового положения.

Внешнее управление — применяемый относительно должника комплекс действий с целью восстановления платежеспособности. Судебный орган имеет право принять окончательное решение относительно введения данной меры, а также отказаться от этого действия. При этом собрание кредиторов предлагает суду внешнего управленца, который будет заниматься восстановлением финансовой состоятельности.

Конкурсное производство — используемый по отношению к должнику комплекс мер с целью максимального удовлетворения требований кредиторов. Может быть введено на полгода, при этом допускается возможность продления на аналогичный срок. Продление термина конкурсного производства можно оспаривать.

Мировое соглашение — договор о прекращении спора, который может базироваться на уступках. Мировое соглашение основывается на договоренностях, достигнутых между индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом и кредитором. В суде должен предоставляться оригинал договора и его копия для приобщения к материалам по делу. На основании договора судья принимает решение о закрытии дела. При этом применение процессуального решения для взыскания должна вполне допустимо.

Изменения ФЗ-127 О несостоятельности (банкротстве) в 2016 году

В 2016 году в законе о несостоятельности (банкротстве) вступают в силу нормы о запрете назначения судом арбитражных управляющих, «в отношении которых имеется вступивший в законную силу судебный акт об отстранении от исполнения обязанностей арбитражного управляющего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей». Также напрямую закреплена возможность оспорить действия арбитражного управляющего по привлечению третьих лиц для исполнения возложенных на него обязанностей, если привлечение третьих лиц повлекло дополнительные расходы.

Дата публикации: 12.10.2016 17:48 (архив)

Большинство изменений, внесенных Федеральным законом от 23.06.2016 № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон №222-ФЗ), вступили в силу с 1 сентября 2016 года за исключением ряда положений, вступающих в силу в более поздние сроки.

Так, к субсидиарной ответственности могут быть привлечены лица, являющиеся конечными бенефициарами, а не номинальными руководителями. Законом введено прямое указание на должностные или родственные связи как основание для определения статуса контролирующего лица. Кроме того, срок, в течение которого будет определяться статус контролирующего лица, увеличен с 2 до 3 лет. А для целей субсидиарной ответственности для директоров организаций за совершение налогового правонарушения введена презумпция вины.

Для налоговых платежей введена дополнительная степень защиты от их оспаривания в качестве приоритетной сделки в процедуре банкротства.

Новые положения, внесенные в статьи 110, 111, 139 Закона о банкротстве, позволят обеспечить привлечение к торгам наибольшее число потенциальных покупателей и реализацию имущества по наиболее высокой цене благодаря наделению кредиторов правом самостоятельно утверждать условия проведения торгов и изменять состав лотов в случае нерезультативности первых торгов.

В целях оптимизации сроков процедуры банкротства введен предельный срок на представление арбитражным управляющим положения о торгах на утверждение собранию кредиторов – в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника.

Кроме того, конкурсный управляющий теперь обязан принять в ведение имущество должника и провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты открытия конкурсного производства. Данные изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, т.е. с 21.12.2016.

До 6-ти месяцев увеличен срок включения в реестр требований кредиторов для задолженности по обязательным платежам, которая выявлена после закрытия реестра требований кредиторов (по результатам выездной налоговой проверки или представления должником уточненных деклараций).

Определен исчерпывающий перечень эксплуатационных платежей (коммунальные платежи, платежи по договорам энергоснабжения и иные аналогичные платежи).

Введена новая статья 142.1, согласно которой, погашение требований кредиторов путем предоставления отступного допускается только при условии соблюдения очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов.

Обращаем внимание на то, что кредитор, не направивший конкурсному управляющему заявления о согласии на погашение своего требования путем предоставления отступного в установленный срок и (или) не указавший сведений об имуществе должника, считается отказавшимся от погашения своего требования путем предоставления отступного.

При этом в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность удовлетворения требований кредитора или уполномоченного органа только в денежной форме, обязательным условием соглашения об отступном является внесение на специальный банковский счет должника суммы денежных средств в размере, достаточном для погашения соответствующих требований кредитора или уполномоченного органа, удовлетворение которых законодательством Российской Федерации предусмотрено только в денежной форме, пропорционально размеру погашаемых требований кредитора, заключающего соглашение об отступном. Данные нормы вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, т.е. с 21.12.2016.

Обращаем внимание, что новая редакция Закона о банкротстве применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу Закона № 222-ФЗ, а также производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Закона № 222-ФЗ, если к этому дню в отношении должника не введена процедура, применяемая в деле о банкротстве.

Тогда как к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Закона № 222-ФЗ, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу Закона № 222-ФЗ, применяются положения Закона о банкротстве без учета изменений.

Введенные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, независимо от даты принятия указанного дела о банкротстве к производству.

Сегодня каждый аспект из жизни физических лиц нужно регулировать на законодательном уровне. Федеральный закон №127 содержит сведения о банкротстве. Это положение раскрывает множество вопросов, связанных с осуществлением финансовых операций.

127 ФЗ о несостоятельности в последней редакции — изменения на 2016

Новый закон был принят в октябре 2002 года. После этого текст закона не раз подвергался пересмотру и редакции, так как необходимо сохранять его актуальность. Последнее внесение поправок было в декабре 2015 года и вступило в действие марте 2016 года.

В законе содержится не одна глава, среди которых следующие:

  • Общие положения;
  • Предупреждение наступления банкротства и порядок передачи дела в суд;
  • Наблюдение и регулирование финансового оздоровления;
  • Внешний контроль и конкурсное производство;
  • Мировое соглашение и особенности категорий банкротства;
  • Несостоятельность гражданина и упрощенные процедуры.

Кто не может быть признан банкротом согласно 127 ФЗ?

Право быть признанным банкротом в РФ определяется ФЗ 127. именно здесь прописаны условия, согласно которым человек может быть признан неплатежеспособным. Признание банкротом возможно инициировать при общей долга в размере 500 тысяч рублей. просрочка по платеж должна при этом составлять не менее 3-х месяцев.

Чтобы быть признанным неплатежеспособным необходимо инициировать судебное дело, так как объявить себя банкротом согласно ФЗ 127 без решения суда сегодня невозможно.

Первым делом додается заявление в арбитражный суд по месту жительства. Вместе с заявлением физическое лицо обязано представить суду такие документы:

  • информацию о сумме задолженности и просрочках — квитанции, договора о взятии кредита и тд.
  • список финансовых учреждений и частных кредиторов, которым лицо задолжало;
  • полный перечень имущества, подающего документы;
  • важна информация о том есть ли в списке ценных вещей ценные бумаги;
  • выписку о состоянии банковского счета.

Иными словами при желании объявить себя неплатежеспособным человеку необходимо представить суду полную картину того, что у него ничего нет. Если же имеется недвижимость, ценные бумаги и т.д., то вероятнее всего в иске будет частично отказано и имущество будет продано на аукционе в счет долга. Такую поправку внести в закон 127 в 2015 году и с 2016 она уже стала действовать.

Так же важно понимать, что любая попытка обмануть суд и скрыть какую часть доходов, недвижимость и прочие «плюшки» грозит уголовной ответственностью и лишением свободы.

Другим вариантом решения проблемы может стать назначение реструктуризации долга, что так же стало возможным после внесения поправок в действующую редакцию ФЗ 127.

За какой период оспариваются сделки согласно Фз 127?

В ФЗ о несостоятельности появились изменения относительно оспаривания сделок. Так статья 61.2. оспаривание подозрительных сделок должника претерпела некоторые дополнения. Ранее закон позволял оспаривать те сделки, которые были заключены в течение последних 6 месяцев до объявления банкротом. Однако в последней редакции появились изменения, которые позволяют арбитражному суду пересматривать сделки, совершенные должником в течение 1 года до подачи заявления о признании банкротом. Так же могут быть пересмотрены сделки за последние 3 года, которые могли бы нанести вред имущественным правам кредиторов.

Упрощенная процедура банкротства 127 ФЗ

127-ФЗ от 26.10.2002 определяет порядок и условия признания банкротства (несостоятельности) должника, регламентирует правила реализации мер по предотвращению утраты платежеспособности, проведения процедур, связанных с банкротством, а также иные отношения, касающиеся неспособности субъекта погасить обязательства перед кредиторами в полном объеме.

Действие нормативного акта распространяется на все организации, предприятия (в том числе унитарные), кроме казенных предприятий, политических и религиозных объединений. Отношения, возникающие при неспособности граждан, в том числе ИП погасить обязательства перед кредиторами, также регламентируются 127-ФЗ "О несостоятельности ". Нормы о банкротстве физлиц могут присутствовать и в иных правовых актах. Однако они могут применяться только при внесении дополнений/изменений в 127-ФЗ. С комментариями и содержанием некоторых его положений познакомимся далее.

Структура нормативного акта

В Законе "О несостоятельности (банкротстве)" содержится 12 глав, в которых присутствует 233 статьи. Нормативный акт включает в себя:

  • Общие положения. В этой главе раскрываются основные понятия, используемые в тексте, предмет регулирования, обязанности и права обязательственных отношений и пр.
  • Предупреждение банкротства . В этой главе закреплены профилактические мероприятия в отношении должника.
  • Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде . В главе присутствуют нормы, регулирующие процессуальный порядок подготовки и проведения заседаний, субъектный состав.
  • Оспаривание сделок должника . В этой главе закреплены правила подачи требований о признании договоров недействительными, последствия процедуры.
  • Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве . В этой главе раскрываются особенности субсидиарной ответственности, дается определение контролирующего лица, закрепляется порядок подачи и рассмотрения заявления на привлечение к ответственности, взыскания убытков.
  • Наблюдение. В нормах главы установлен порядок его введения, ограничения и обязанности для должника, права управляющего, правила определения размеров требований кредиторов, компетенция собрания кредиторов и пр.
  • Оздоровление. В главе закреплены права участников судебного процесса, порядок, график погашения задолженности.
  • Внешнее управление. В этой главе устанавливаются правила его введения, последствия, обязанности и права внешнего управляющего, порядок формирования плана по погашению задолженности.
  • Конкурсное производство. Нормами этой главы определены правила выбора конкурсного управляющего, установлена очередность погашения требований, порядок формирования отчетности, процедура отстранения управляющего от производства.
  • Мировое соглашение. В главе установлен порядок оформления документа, условия признания, оспаривания, расторжения, а также последствия отмены.

Отдельные главы 127-ФЗ "О несостоятельности " посвящены банкротству:

  • Застройщиков.
  • Кредитных структур.
  • Естественных монополий.
  • Стратегических организаций и предприятий.
  • Финансовых структур.
  • Сельскохозяйственных предприятий.
  • Градообразующих организаций.
  • Клиринговых компаний.

О банкротстве граждан говорится в главе 10.

Последние изменения в нормативном акте

В конце 2016 г. в Закон "О несостоятельности (банкротстве )" были внесены поправки, коснувшиеся, в первую очередь, порядка привлечения к ответственности руководства предприятия-должника. Принятые изменения вступили в действие в 2017 г.

Кроме того, в положениях нормативного акта было закреплено право кредитных структур и госучреждений взыскивать имущество с заемщика-банкрота.

Признаки несостоятельности

Они раскрываются в 3 статье 127 -ФЗ. О несостоятельности физлица свидетельствует его неспособность погасить требования по денежным обязательствам или погасить задолженность по отчислению налоговых и прочих обязательных сумм в течение 3-х мес. с даты, когда их необходимо было исполнить (выплатить суммы). При этом размер задолженности должен превышать общую стоимость имущества физлица.

Организация признается банкротом при неспособности погасить предъявленные денежные требования или уплатить обязательные платежи в течение 3-х мес. с даты, когда соответствующие требования необходимо было удовлетворить.

Разбирательство дел

Как устанавливается в 6 статье 127-ФЗ, рассмотрение дел о банкротстве осуществляет исключительно арбитражный суд.

Если другое не устанавливается в рассматриваемом нормативном акте, производство может быть открыто, если общие требования к должнику-предприятию составляют не меньше 100 тыс. р., а к гражданину - не меньше 10 тыс. р. При этом у ответчиков должны присутствовать признаки банкротства, закрепленные в 3 статье 127-ФЗ "О несостоятельности".

При возбуждении производства по заявлениям конкурсного кредитора, уполномоченного органа во внимание принимаются требования, подтвержденные решением суда (арбитражного, третейского в том числе). При этом оно должно быть вступившим в силу.

Требования уполномоченных структур о выплате обязательных платежей могут приниматься во внимание при открытии судопроизводства, если их подтверждает решение налогового или таможенного органа о взыскании долга за счет имущества обязанного лица.

Особенности обращения в суд

Согласно 7 статье, правом на обращение в арбитражный суд наделяются:

  • Конкурсный кредитор.
  • Должник.
  • Уполномоченные органы.

У последних право возникает по истечении 30 дн. со дня принятия решения, о котором говорится в абз. 2 п. 3 ст. 6 127-ФЗ "О несостоятельности ".

Не является препятствием для принятия судом заявления частичное погашение требований конкурсного кредитора или уполномоченного органа, если величина непогашенной задолженности составляет не меньше размера, определенного в п. 2 ст. 6.

Права кредиторов и уполномоченных органов: статья 11

Реализация прав уполномоченных органов, конкурсных кредиторов, работников должника (бывших в том числе) осуществляется в порядке, определенном Правительством.

Исполнительные структуры власти, организации, в компетенцию которых входит взыскание задолженности по обязательным отчислениям, могут участвовать в рассмотрении обоснованности требований и оснований их включения в реестр требований.

Обжалование договоров, заключенных должником

Общий порядок оспаривания сделок должника закреплен в ст. 61.1. В норме, в частности, говорится, что договоры, заключенные банкротом или иными лицами от его имени, могут признаваться недействительными по правилам, установленным в ГК.

Для обеспечения реализации положений ФЗ № 127, сделкой, совершаемой под условием, считается соглашение, заключенное при наступлении соответствующих условий.

Правила главы 3.2 могут применяться при обжаловании действий, связанных с исполнением обязательств, вытекающих из семейных, трудовых, гражданских, налоговых, таможенных, процессуальных и иных отношений. Оспариваться могут в том числе и соглашения, приказы о повышении зарплаты, выплате премий или иных сумм в соответствии с ТК.

Данные о направлении в арбитражный суд заявлений о признании недействительности сделок по основаниям, предусмотренным в ФЗ № 127, вынесении акта в результате рассмотрения и пересмотра обращений должны включаться в реестр по правилам, установленным в 28 статье. Внесение информации осуществляется не позже 3-х дней со дня, когда арбитражный управляющий узнал либо должен был узнать о подаче заявления, вынесения соответствующего постановления. Если обращение направляет сам управляющий, то срок сокращается. Указанные выше сведения в таком случае должны быть включены в реестр не позже следующего дня (рабочего) после подачи заявления.

Банкротство граждан

Дело о несостоятельности физлица может быть открыто по его заявлению. В обращении в суд гражданин указывает:

  • Сумму и состав задолженности.
  • Сведения о том, что не является индивидуальным предпринимателем. Эту информацию необходимо подтвердить справкой, оформленной в ИФНС.
  • Сведения о том, что средства, взятые в кредит, не использовались для ведения предпринимательской деятельности.
  • Состав имеющегося имущества. Сведения должны подтверждаться правоустанавливающими документами.
  • Состав семьи, количество детей (при наличии).

В заявлении следует также привести данные о неизбежных затратах (на проживание, питание и пр.).

Последствия несостоятельности для физлица

Гражданин, подавший заявление о банкротстве, не может приобретать объекты в собственность. Речь, в частности, о недвижимости, автомобилях и пр. Вместе с тем, физлицо не сможет продать имеющуюся у него собственность.

Все счета, открытые на имя гражданина, будут заморожены, а открыть новый счет будет нельзя. Физлицо-банкрот не вправе выступать в качестве поручителя или гаранта, выезжать за границу.

Положительных последствий несостоятельности не так много. В первую очередь, во время проведения процедур банкротства на задолженность не будут начисляться проценты. Важной конституционной гарантией для должника является то, что у него останутся денежные средства, необходимые для проживания, и жилая недвижимость, если она является единственным местом жительства.

Стадии банкротства юрлиц

Процедура включает в себя следующие этапы:

  • Наблюдение. В ходе этой стадии осуществляется анализ финансового состояния предприятия.
  • Введение внешнего управления. Назначенный в установленном порядке управляющий осуществляет контроль проведения всех процедур, отвечает за сохранность имущества должника во время производства.
  • Оздоровление. На этом этапе исследуется возможность и целесообразность финансового спасения компании.
  • Конкурсное производство. Оно начинается, если оздоровление признано нецелесообразным. В ходе конкурсного производства осуществляется реализация имущества предприятия. За счет вырученных средств удовлетворяются требования кредиторов.

Особенности профилактических мероприятий

При возникновении признаков несостоятельности руководитель предприятия должен направить участникам (учредителям), а также собственнику имущества (если это унитарное предприятие) сведения об этом. Указанные лица обязаны оперативно предпринять меры по недопущению банкротства, направленные на восстановление платежеспособности компании. В реализации соответствующих мероприятий могут участвовать кредиторы или другие субъекты по соглашению с предприятием-должником.

При необходимости к осуществлению мер могут привлекаться федеральные, региональные или местные структуры власти.

Участники/учредители компании, а также в установленных случаях собственник имущества унитарного предприятия, кредиторы и прочие субъекты в рамках проведения профилактики банкротства вправе предоставить должнику финансовую помощь в сумме, достаточной для удовлетворения денежных требований и погашения задолженности по обязательным платежам. При этом должник или другие субъекты могут принять на себя обязательства в пользу лиц, оказавших такую помощь.

Мораторий на погашение требований

Он распространяется на денежные обязательства и задолженность по обязательным платежам, кроме текущих. Мораторий предполагает:

  • Приостановление исполнения документов по имущественным взысканиям, в том числе производимым в бесспорном порядке. Запрещено принудительная реализация требований, установленных в них. Исключением являются документы, выданные в соответствии с судебными решениями, вступившими в действие до введения на предприятии внешнего управления, о выплатах вознаграждений авторам продуктов интеллектуального труда, об истребовании материальных ценностей из незаконного владения, компенсации ущерба здоровью/жизни, выплатах, назначенных сверх них, взыскании долгов по текущим платежам.
  • Приостановление начисления финансовых санкций (пеней, штрафов, неустойки) за неисполнение/ненадлежащее выполнение обязательств, в том числе по налоговым и иным аналогичным платежам, кроме текущих.

На сумму требований, предъявленных конкурсным кредитором, уполномоченным органом, на дату введения в организации внешнего управления начисляются проценты. Если задолженность выражена в нацвалюте РФ, начисление осуществляется в размере ставки ЦБ (ставки рефинансирования), установленной на день введения управления.

В соглашении внешнего управляющего и конкурсного кредитора может предусматриваться меньшая величина % или менее продолжительный период их начисления. Проценты начисляются на требования кредиторов из каждой очереди до даты вынесения судом определения о начале расчетов с ними, до момента удовлетворения требований или принятия постановления о признании предприятия банкротом и начале конкурсного производства.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: