Закон о такси: нюансы и поправки. IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси Правила работы такси в рф

Минтранс Подмосковья усилит контроль за деятельностью областных таксомоторных компаний, поскольку соблюдение правил организации перевозок и правил дорожного движения – основные показателей безопасности для пассажиров, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области прошло заседание Межведомственной рабочей группы по контролю деятельности таксомоторных компаний. В рамках мероприятия была рассмотрена деятельность пяти компаний такси, у которых выявлены нарушения организации перевозок, в том числе нарушения трудового и налогового законодательства, а также зафиксировано большое количество штрафов за нарушения правил дорожного движения. В мероприятии приняли участие представители таксомоторных компаний ООО «Городское экспресс такси», ООО «Д.И.В.О.», ИП Гречинский, ООО «АвтоКомфорт», ООО "Галант"», – говорится в сообщении.

В отношении компании ООО «Д.И.В.О.», зарегистрированной в Бронницах, за 2017–2018 годы возбуждено 1 600 административных нарушений правил дорожного движения, из них около 1000 нарушений зафиксировано за превышение скоростного режима. У перевозчика из Подольска – ООО «Городское экспресс такси» за 2017–2018 годы зафиксировано более 660 административных нарушений ПДД, из них 284 – за превышение скоростного режима и 30 – за управление транспортным средством при наличии неисправностей, уточняется в материале.

В нем дополняется, что в феврале 2018 года в результате ДТП с участием автомобиля такси ООО «Галант» было ранено два человека. В марте в результате ДТП с участием транспортного средства ООО «АвтоКомфорт» ранен один человек.

У данных компаний выявлены также нарушения трудовых отношений – число водителей не соответствует количеству работников в штате организации и практически во всех отсутствуют коллективные договоры с водителями, число задействованных в работе авто не соответствуют количеству выданных разрешений на таксомоторную деятельность. Перевозчики повсеместно используют схемы занижающие налогооблагаемую базу, подчеркивается в пресс-релизе.

«По итогам совещания министерством транспорта региона инициирована внеплановая проверка данных таксомоторных компаний. В течение текущего месяца будут проведены совместные мероприятия с федеральными и региональными контрольно-надзорными органами, по результатам проверок будут приняты соответствующие меры в отношении данных перевозчиков. Соблюдение таксомоторными компаниями правил организации перевозок и правил дорожного движения – одни из основных показателей безопасности для пассажиров. Контроль за деятельностью областных таксомоторных перевозчиков будет усилен», – сообщила заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова, которую цитирует пресс-служба.

Помимо регулярных мероприятий, которые проводит управление регионального административно-транспортного контроля министерства транспорта совместно с ГИБДД по Московской области по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров легковым такси, ведомство инициирует и внеплановые проверки, поясняется в сообщении.

Межведомственная рабочая группа по контролю деятельности перевозчиков Московской области создана 13 декабря 2017 года распоряжением министра Игоря Трескова. В состав вошли представители контрольно-надзорных организаций, профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Московской области, отмечается в сообщении, напомнили в пресс-службе.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

Для легковых такси разработаны специальные правила, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров.

Правила перевозки пассажиров в такси 2018 регламентируются:

Постановлением Правительства №112 от 14.02.2009 года. Редакция этого документа проводилась в апреле 2018 года;
Федеральным законом №259 (дата принятия документа 08.11.2007, а дата внесения последних изменений – 13.07.2015 года), утверждающим Устав автомобильного транспорта в России;
Региональными законами, вносящими определенные понятия и правила, которые не противоречат общероссийскому законодательству. Нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП, утвержденным Федеральным законом №195 от 30.12.2001 года.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ТАКСИ

Правила перевозки пассажиров в такси РФ предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть:

В исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев. Кроме этого компаний должно проверяться состояние автотранспорта перед каждой рабочей сменой;
на одном из бортов автомашины должна быть нанесена цветографическая схема в виде черных квадратов, расположенных в шахматном порядке;
На крыше автомобиля должен быть установлен оранжевый фонарь.
Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси. В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета.

В салоне легкового такси должно находиться:

Карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона;
подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки;
Контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси;
Телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг;
Действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа; Таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров; Кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.

Автотранспортное средство должно быть укомплектовано:

  • Аптечкой для оказания первой помощи;
  • Знаком аварийной остановки;
  • Рабочим огнетушителем;
  • Запасным колесом;
  • Шанцевым инструментом;
  • Для перевозки детей младше 12 лет специальным удерживающим устройством.

Водитель такси должен иметь:

  • Водительские права с открытой категорией В;
  • Действующую медицинскую справку, подтверждающую возможность человека управлять автотранспортом.
  • Кроме этого водитель должен пройти медицинский предрейсовый осмотр, о чем делается отметка в путевом листе;
  • Разрешение (лицензию) на перевозку.

Водитель может , если:

  • Имеет водительский стаж более 3 лет, подтвержденный выпиской из трудовой книжки;
  • Или с момента получения прав впервые прошло более 5 лет.

Водитель легкового такси, работающего по предварительному заказу при выходе на линию должен иметь при себе:

  • Документы на автомобиль (свидетельство о регистрации, диагностическая карта технического осмотра);
  • Водительское удостоверение;
  • Полис автогражданки, предусматривающий возможность использования авто в качестве такси;
    оригинал лицензии;
  • Путевой лист с отметками о прохождении технического и медицинского осмотра перед выходом на линию;
    квитанции, выдаваемые пассажиру в качестве подтверждения оплаты.

Правила перевозки пассажиров в маршрутном такси предусматривают наличие у водителя, кроме указанного выше списка, дополнительного документа – маршрутной карты.

В документе указывается:

  • Время отправления от начального пункта;
  • Время прибытия в промежуточные и конечный пункт;

Подробное описание маршрута с указанием опасных участков дороги, способов объезда временно закрытых дорог и так далее.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании заключенного устно договора фрахтования. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. По договору фрахтования каждая из сторон, водитель и заказчик (пассажир) имеет определенные права и обязанности.

Водитель обязан знать и четко соблюдать:

  • Правила движения автотранспорта;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Правила перевозки;
  • Правила эксплуатации и технические характеристики используемого автотранспорта.

При работе водитель обязан:

Следить за состоянием автомашины и в случае обнаружения неисправностей немедленно сообщить диспетчеру и принять все меры для их устранения;
По требованию сотрудников автоинспекции передавать документы, необходимые для проверки;
Подавать автомобиль в указанное в заявке время;
Следить за правильностью и своевременность проведения оплаты перевозки;
При оставлении в салоне или багажнике автомашины личных вещей пассажира сообщить в диспетчерскую службу, и после прибытия в автопарк передать вещи на хранение.
Передача личных вещей должна подтверждаться актом.

При общении с пассажирами водитель обязан:

Быть вежливым. Не забывать поздороваться с клиентом. Этот аспект чаще всего обуславливается правилами работы компании и является частью должностной инструкции, так как в данной ситуации водитель является представителем и лицом компании;
Если маршрут движения не оговорен заранее, то требуется его уточнить после посадки людей;
при перевозке малолетних детей создать все условия для достижения максимального комфорта маленького пассажира: установить кресло, предложить включить детское радио или диск, представленный представителем ребенка и так далее.

Водитель имеет право отказаться от перевозки, если пассажир:

  • Находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Имеет неопрятный (грязный) внешний вид, что может испортить или загрязнить салон автомашины;
  • Количество предполагаемых пассажир больше, чем мест в автотранспорте;
  • Перевозит домашних животных без соответствующих правилам мер. Например, собака без намордника, кошка не в специальном контейнере и так далее;
  • Перевозит багаж, превышающий вместимость автомобиля.

Пассажир имеет право:

  • Выбирать транспортное средство по своему желанию;
  • Самостоятельно определять время отправки и маршрут движения;
  • Требовать от водителя автомашины соблюдения ПДД и правил перевозки, установленных федеральным законом;
  • При необходимости обращаться с жалобами на водителя как в организации, предоставившую услугу, так и в вышестоящие органы.

Наряду с этим пассажир обязан:

  • Соблюдать правила перевозки;
  • Не мешать водителю исполнять свои обязанности;
  • Следить за своим поведением в общественном месте и поведением несовершеннолетних детей.

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

1.1. Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений. В заявлении указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе.

1.2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

1.4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации. На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа. Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления.

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц. В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого выявлено нарушение, передает информацию о выявленном нарушении в уполномоченный орган, выдавший разрешение. В случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, уполномоченный орган, выдавший разрешение, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

1) повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи, либо повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

(см. текст в предыдущей редакции)

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

В) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

Д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя. настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

24. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

1. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.

2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений Административного регламента осуществления функции, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Инспекции по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Инспекцию.

4. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:

4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к начальнику Инспекции и (или) заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

6. Жалоба, поступившая в орган власти, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

7. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен в исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.

8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) вправе продлить начальник Инспекции или иное уполномоченное на то должностное лицо не более чем на тридцать дней при уведомлении заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Инспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:

9.1. Об удовлетворении требований заявителя.

9.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

Основные положения ФЗ о такси

Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца. Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Для юридических лиц штраф может достигать размера 400 тысяч рублей. Об этом гласит первый пункт 14 статьи КоАП РФ.

Если водитель попадается за данное нарушение повторно, ему будет грозить такой же штраф, но уже с конфискацией автомобиля. Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев. Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП.

С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов.

Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию. Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий. В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов. Власти страны в свою очередь пытаются искоренить данный фактор, поэтому стремились облегчить процедуру получения разрешения. Далее озвучим имеющиеся нововведения, вступившие в силу в 2015 году.

Что появилось нового в ФЗ

В российских СМИ регулярно обсуждается вопрос касательно федерального закона о такси. У него есть сторонники, так и противники. Имеющиеся правовые акты в значительной мере облегчают предпринимателям регистрацию своего дела. В целом они характеризуются следующими послаблениями (относительно таксистов):

  • До нововведений минимальный водительский стаж был 5 лет, сейчас 3 года.
  • Допускается работать не только на собственном автомобиле, но и взятом в аренду. Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо).
  • Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода. Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.
  • Сейчас допустимо заниматься перевозкой пассажиров между теми регионами, где не заключены особые соглашения. Иными словами отсутствуют региональные границы для работы такси. Сегодня можно подать такси в том городе, где было получено разрешение. Раньше перевозка пассажиров была возможна только внутри своего региона.
  • Если у разных субъектов РФ заключено соглашение между собой, то допустимо производить посадку пассажиров в любом из них.

В целом новые правила в значительной мере развязали руки службам такси и конкретно водителям. Стало значительно меньше требований и предписаний.

Что нужно сделать для получения лицензии

Новый федеральный закон обеспечивает более быструю процедуру получения разрешения. Важный момент: на одно транспортное средство можно получить лишь 1 лицензию.

Для того чтобы её получить необходимо сделать следующее (в таком же порядке):

  1. Взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Данная бумага свидетельствует о том, что потенциальный таксист не уклоняется от налогов и не состоит на учете в соответствующей инспекции.
  2. Составить заявление в утвержденной законом форме. Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.
  3. Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  4. Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС. Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.

Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос. услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту.

Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения. Это связано с медленной работой «Почты России». Однако если нет временных рамок, можно воспользоваться и онлайн заявкой.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение могут не выдать либо спустя время отозвать выданную лицензию. Происходит это в таких случаях:

  • Были выявлены какие-либо нарушения, даже после выдачи лицензии. Также будет произведен отзыв, если человек при составлении отчета указал, что нарушения исправлены, а на самом деле этого не сделал (разумеется, если автоинспекция узнает об этом).
  • Между регионами отсутствует соглашение и водитель повторно нарушил правила фрахта (на территории другого субъекта РФ). Фрахт – это регламентированная законодательством плата за перевозку (людей или груза).
  • Были неоднократно нарушены установленные требования к легковому автомобилю. Обратите внимание, что для разных регионов могут быть свои уникальные предписания.
  • За рулем такси находился человек с водительским стажем менее 3 лет.
  • Случилось ДТП по вине таксиста, которое повлекло за собой тяжкий вред одному или более лицам.

На видео о действии закона

Противники этого ФЗ высказывают мнение, что послабление правил получения лицензии негативно скажется на качестве предоставления услуг такси. Насколько это верная точка зрения, покажет лишь время.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: