Кодекс об адм правонарушениях. КоАП РФ или КРФоАП как правильно: Что это за кодекс. Для чего нужен КоАП РФ. Раздел II КоАП

В этом разделе приведена действующая редакция главы 12 кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях". Именно в этой главе КоАП содержится описание всех административных штрафов и других наказаний, которые могут быть наложены на водителя за нарушение требований .

Подробную информацию о последних изменениях штрафов ГИБДД Вы можете получить в статьях " " и " ". Эти штрафы действуют с 2017 года.

Список штрафов в форме, предназначенной для печати, Вы можете найти на странице " ".

Кодекс об административных правонарушениях подвергается обновлениям очень часто. Иногда в течение месяца в него вносятся десятки изменений. Что касается главы 12, содержащей информацию о штрафах, то она обновляется 5-7 раз в год.

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид" Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22, 25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 7 мая, 3, 28, 29 июня, 17, 19, 24 июля, 9, 23, 25, 28 ноября, 21, 27, 28 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19, 31 мая, 17 июня, 1, 5, 23, 26, 27, 30 июля, 4 октября, 8, 29 ноября, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 4 мая, 3, 4, 27 июня, 1, 11, 18, 20, 21 июля, 6, 7, 8, 16, 21, 30 ноября, 3, 6, 7, 8 декабря 2011 г., 31 января, 1 марта, 2, 23 апреля, 3 мая, 5, 8, 14 июня, 10, 28 июля, 2 октября, 12, 29 ноября, 1, 3, 25, 29, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 5, 22 апреля, 7 мая, 7, 28, 29 июня, 2, 23 июля, 30 сентября, 21 октября, 2, 25 ноября, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 12 марта, 2, 20 апреля, 5 мая, 4, 23, 28 июня, 21 июля, 14, 22 октября, 4, 24 ноября, 1, 22, 29, 31 декабря 2014 г., 3, 12 февраля, 8, 30 марта, 6 апреля, 2, 23 мая, 8, 29 июня, 13 июля, 5, 27 октября, 3, 28 ноября, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 2, 9, 30 марта, 5, 26 апреля, 1 мая, 2, 23 июня, 3, 6 июля, 22 ноября, 5, 19, 28 декабря 2016 г., 7, 22 февраля, 7 марта, 3, 17 апреля, 1, 28 мая, 1, 7 июня, 1, 18, 26, 29 июля 2017 г.

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях

Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;

3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

2.1. В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

2. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 настоящего Кодекса, за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность

Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Что собой представляет база законодательства РФ административного права? Что составляет основу базы законодательства об административных правонарушениях, какой нормативный документ является ведущим актом в данной сфере? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в представленной статье.

Административное право представляет собой важнейшую отрасль правовой системы нашего государства. В свою очередь, административное законодательство выступает правовой основой для построения и функционирования такой мощной и активной подсистемы государственного аппарата, как исполнительная власть. Законодательная база административного права разобрана на множество нормативных актов, в основе которых Конституция Российской Федерации.

Источники административного права РФ

С точки зрения науки источниками административного права признаются акты государственных органов, в которых содержатся нормы административно-правового характера. Определяют следующие виды источников права:

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Законодательство административного права не является исключением, большая часть норм источников права основаны на принципах и нормах международных договоров и соглашений.
  2. Конституция РФ, а также уставы и Конституции субъектов Федерации, которые содержат нормы административно-правовой направленности.
  3. Указы Президента РФ и правовые акты глав субъектов РФ.
  4. Постановления Правительства и правовые акты администрации субъектов РФ.
  5. Нормативно-правовые акты региональных и федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления.
  6. Соглашения между федеральными объединениями, публичные договоры федеративного и административного значения.

Возвращаясь к законодательству об административных правонарушениях, следует отметить, что его база значительно меньше общепринятых норм источников административного права, однако каждая норма также основывается на нормах и принципах международного права.

Согласно статье 1.1. Кодекса об Административных правонарушениях законодательство данной области состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ. Таким образом, в базу законодательства можно включить:

  • общеправовые законодательные акты (прежде всего Конституция РФ), отраслевые - КоАП РФ, Федеральные законодательные акты Правительства РФ, Федеральные законы и иные документы;
  • законодательные акты, имеющие отношение к иным отраслям права, но имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие отношения в сфере административных правонарушений (Таможенный, Налоговый, Гражданский кодексы РФ и т.д.);
  • международные акты, имеющие действие в данной области правоотношений.

Основу законодательства РФ об административных правонарушениях составляет КоАП РФ и нормативно правовые акты, принимаемые органами государственной власти и субъектов РФ.

Исходя из вышесказанного следует - на территории субъектов Федерации могут быть созданы законодательные акты, где установлены административные наказания за деяния, не указанные в КоАП РФ и они действительно есть:

  • Кодекс Волгоградской области об административных правонарушениях
  • Закон Ростовской области об административных правонарушениях
  • Закон республики Адыгея об административных правонарушениях
  • Закон республики Алтай об административных правонарушениях
  • Кодекс республики Башкортостан об административных правонарушениях
  • Закон республики Бурятия об административных правонарушениях
  • Закон Краснодарского края об административных правонарушениях

Важно отметить, что законы, принимаемые субъектами РФ, не могут противоречить нормам Кодекса об Административных правонарушениях. Разрешение споров по вопросам соответствия законов субъектов РФ Кодексу отнесено к ведению Конституционного Суда РФ.

Кодекс об административных правонарушениях РФ

Основной законодательный документ в сфере отношений, связанных с административными документами, представляет собой кодифицированный акт, который устанавливает общий перечень всех административных правонарушений и полноценно регулирует общественные отношения по привлечению правонарушителей к административной ответственности. КоАП РФ фиксирует порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам, перечисляет административные наказания и порядок их назначения, устанавливает органы, рассматривающие дела в данной сфере. Действующий на территории РФ Кодекс об административных правонарушениях был принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г., последние изменения были внесены в него действием Федерального закона № 326-ФЗ от 03.08.2018 г. "О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которые вступили в силу 14 августа 2018 г.

Расшифровывается данная аббревиатура как Кодекс об административных правонарушениях. Такой документ является достаточно большим и в нем прописаны все пункты, которые могут быть связаны с нарушением права и способами предотвращения этих нарушений. Кстати, такой документ имеет силу по всей территории России и может использоваться в любом регионе, который есть в составе Российской Федерации. При этом сам документ не нарушает правил, прописанных в Конституции РФ, поэтому нет разницы - КоАП РФ или КРФоАП как правильно . Можно рассмотреть следующее ведение нормативного акта:

  • Общие правила и уточнения законодательства на административном уровне;
  • Список нарушения прав, которые носят административный характер;
  • порядок административного производства;
  • процесс выполнения производства и другое.

Для чего же создан этот закон? Он позволяет рассматривать следующие задачи: охрану права и свободы граждан, которые проживают в Российской Федерации, граждан других стран и людей, у которых по какой-то причине нет гражданства. Также закон позволяет защищать права всего общества, выполняет охрану природы, организует безопасность общества и некоторые другие моменты.

Правила данного закона. Для чего нужен КоАП РФ

Что подразумевается под КоАП Российской Федерации? Этот пункт прописан непосредственно в законе, где рассказывается о том, по каким правилам реализуются административные правонарушения. Именно здесь можно понять главную характеристику рассматриваемого закона.

В первую очередь необходимо сказать о том, что перед законом все равны. Это подразумевает то, что независимо от национальности и гражданства все граждане, которые находятся на территории Российской Федерации, должны соблюдать правила, которые прописаны в этом законе.

В статье 1.5. закрепляется принцип презумпции невиновности. В этом случае, вне зависимости от нарушения, нельзя обвинить человека без доказательств его вины. Такие доказательства может привести только суд. Также важно, что подозреваемый человек не обязан оправдываться и пытаться доказать факт, что его вины там нет.

Это основные моменты того, для чего нужен КоАП РФ

Административное правонарушение. В каких случаях применяется КоАП РФ

После того, как стало понятно, что из себя представляет КоАП Российской Федерации, можно разобраться с другим таким же важным понятием. Этим понятием как раз и является административное правонарушение. Таким нарушением может быть нарушение, которое было выполнено вопреки закону и за него гражданин также несет ответственность. Важно, что совершение действия или его отсутствие также приравнивается

Перед судом может предстать как юридическое лицо, так и физическое. Важно, что если юридическое лицо уже наказано, в некоторых случаях наказание понесет и физическое лицо или лица.

Нарушить правила могут граждане либо преднамеренно, либо случайно. Если гражданин нарушил закон преднамеренно, то значит, что он осознавал всю ответственность за свой поступок и знал о последующем наказании. Если же гражданин случайно нарушил закон, то, скорее всего, он пытался избежать нехороших последствий.

Понятие административного наказания. В каких случаях применяется КоАП РФ

Еще раз отметим, что каждое правонарушение несет после себя наказание. Чаще всего это административное наказание, которое может быть следующих видов:

  • штрафы по КоАП Российской Федерации. Сумма зависит от того, какое лицо понесет ответственность, то есть физическое или юридическое;
  • лишение вещи, с помощью корой было совершено сие деяние;
  • лишение свободы с точки зрения административного наказания;
  • дисквалификация;
  • принудительная работа;
  • отправление гражданина из другого государства за пределы Российской Федерации.

В таких наказаниях есть определенная логика. Подразумевается, что виновный гражданин больше не совершит подобного деяния и другие люди вынесут для себя урок, то есть не станут идти на противоправные действия. Вне зависимости от виновности, гражданин не должен чувствовать унижения.

Кто может рассмотреть нарушение такого закона?

Итак, кто же рассматривает подобные дела? В этом случае дело не ограничивается судом, рассмотрение происходит на разных этапах в разных органах. Конечно, суд все равно остается самым главным при вынесении приговора, кстати, им может быть районный, Мировой или же Верховный суд.

Также есть многие другие комиссии, которые могут взять на себя рассмотрение дела, это зависит от виновного лица и самого деяния, которое он совершил.

Лица, которые входят в административное производство. Для кого применяется КоАП РФ

Итак. Хотелось бы выделить лица, которые могут выступать в роли участников производства:

  • Это тот человек или юридическое лицо, которое может всячески участвовать в производстве, смотреть продвижение процесса, изучать нюансы этого дела, а также пользоваться услугами юристов или же адвокатов.
  • Человек, который взял на себя ответственность за рассмотрение этого производства. Им может быть судья, специально выделенный орган или любая другая организация.
  • Лицо, которое пострадало от правонарушительных действий.
  • Если гражданин, который принимает участие в деле еще не достиг восемнадцатилетнего возраста, то он может пользоваться услугами юридических лиц или же использовать представителей, которые могли бы представлять его интересы.
  • Адвокат, который защищает интересы либо виновного, либо потерпевшего.

Также в процессе могут принимать участие свидетели, которые также могут давать свои показания. При этом если свидетель еще не достиг совершеннолетия, то он может давать свои показания только в присутствии профессионального психолога.

Состав КоАП: первое объединение

С пятой главы по двадцать первую можно узнать о преступлениях, вследствие которых послужит наказание. Такие преступления административные. В эту же группу относят избиение, причинение вреда и многое другое, что может нанести вред человеку, как со стороны здоровья, так и со стороны морали.

Седьмая глава посвящена праву на имущество, а восьмая охране окр. среды. В девятой главе можно найти пункты про нарушения связанные с промышленностью, постройками и другое.

Десятая глава посвящается сельскому хозяйству и всем нарушениям с ней связанным. В одиннадцатой и двенадцатой главе можно увидеть нарушения связанные с транспортом. Эти две главы построены на правилах дорожного движения. Именно эти нарушения здесь и рассматриваются.

Состав КоАП: второе объединение

В этой части произошли некоторые изменения, которые были приняты 20.01.2017. Тринадцатая глава повествует о нарушении в сфере информации и ее защиты. Достаточно большой получилось глава под номером четырнадцать, она посвящена предпринимательской деятельности.

Пятнадцатая глава посвящена правонарушениям в области финансов, а также в сфере налогов, ценных бумах и некоторых других. Таможни касается глава под номером шестнадцать, а вот покушение на власть государством рассматривается в восемнадцатой главе. В девятнадцатой главе можно подробно почитать про самоуправство, неподчинение. Правила для безопасности общества и его порядка рассматриваются в главе под номером двадцать. Двадцать первая глава связана с воинским учетом.

Преобразование в данном законе

Итак, самое последнее преобразование было выполнено 1.01.2017 года. С расшифровкой все осталось на прежних местах, но изменились некоторые пункты закона. Итак, изменения понесла девятая статья из второй группы этого закона. В ней повествовалось об инженерных изыманиях. Также там был представлен список компаний, к ней относящихся. Теперь этот список увеличился на одно наименование, а именно прописан «Росатом».

Также небольшое преобразование случилось в девятнадцатой статье пункт четыре. Теперь увеличился список граждан, которым нельзя сопротивляться, как перед представителями закона. Еще было небольшое преобразование в двадцать четвертой статье пункт три, в ней также увеличился список, но только объектов, в которых можно нарушить права, теперь в этом списке указан Интернет.

Состав КоАП: 5 групп, в которых объединены тридцать две главы. Для кого применяется КоАП РФ

1 группа – общая информация. К примеру, о том, какие наказания могут последовать.

2 группа – выделенная группа (семнадцать глав, в них примерно схожие правонарушения).

3 группа – пункты о том, кем могут быть рассмотрены дело об административном правонарушении.

4 группа – работа по делам об административном правонарушении.

КоАП может определить состав всех законов о нарушении административного характера.

  1. Законы, принятые непосредственно правительством. В них рассматриваются наказания и условия, при которых их можно реализовывать. Как пример, срок задержания административного характера.
  2. акты Федеральных Органов Исполнительной Власти, они утверждают список ДЛ групп, которые могут писать протоколы по нарушениям административного характера. Каждая организация, которая обязана контролировать составляет свой собственный акт, который действует только внутри ведомства.
  3. акты ФОИВ, которые определяют очередь наказания в ПДАП.
  4. методическое объяснение органа.

КоАП, принятый 30.12.2001.-это главный документ, который контролирует адм. ответственность. Он решает проблемы, связанные с адм. ответственностью, которые в основном решаются на общегосударственном уровне.

  • Утверждает основные правила и нюансы законодательства о нарушении административного характера;
  • Оглашает последствия при адм. правонарушении, которые действует во всех федерациях;
  • Контролирует работу по делам о правонарушениях административного характера;
  • Указывает сроки, когда должно быть выполнено наказание, административного характера;
  • Указывает, в каком виде должно быть адм. наказание и меры административно-процессуального совершения.

КоАП РФ основан на КРФ, общепризнанных нормативных документов и правилах международного права и международных соглашениях.

Цели законов о преступлениях административного характера (статья 1.2 КоАП):

  • защищается личность
  • охраняются права и свобода граждан;
  • охраняется здоровье граждан, санитарно-эпидемиологического состояния общества;
  • защищается общественная нравственность;
  • охраняется окр.я среда;
  • охраняется порядок существования гос. Власти, порядок внутри общества, безопасность общества;
  • предупреждается административные правонарушения.

В целом КоАП был создан для того, чтобы можно было укрепить исполнение и защитить законы Конституции Российской Федерации, а также контролировать правила многих сфер права. В нем прописаны такие принципы, как: все равны перед законодательством, презумпция невиновности, контроль законных действий при административном исполнении, человеческое отношение во время работы по делу о нарушении административного характера.

Нюансы КоАП:

  1. в нем присутствуют системы материальной нормы и процессуальной. То есть здесь находятся общие правила последствий правонарушений, список наказаний административного характера, нюансы в их исполнении и непосредственно сама работа по делам о нарушениях административного характера;
  2. норма КоАП носит универсальный характер. Она рассматривает не только контролирующие правила административных прав, но и правила других сфер, где учитывается право;
  3. устанавливает обязательства всех видов лиц, в том числе физических и юридических;
  4. устанавливает обязательства за нарушения административного характера в двух областях:
  • судебной и административной. Примерно шести из девяти наказаний может вынести только суд. Ответственность за административные правонарушения в 2 юрисдикционных режимах: административный и судебный (6 из 9 наказаний назначаются только судом);
  • Так как обязательства за нарушение административного характера могут возлагаться на разных уровнях, то КоАП целенаправленно обозначил все нарушения, за которые необходимо понести наказания;

В 2001 году в первый раз была прописана вина юридического лица в законе, а также к рассмотрению дел административного характера были привлечены арбитражные суды, чего ранее не практиковалось.

Консультация юриста или адвоката

В любых случаях, когда человека обвиняют в административных нарушениях, самым правильным и лучшим вариантом будет обратиться за помощью и консультацией к юристу или адвокату . Квалифицированный юридических сотрудник сможет помощь в любом деле, соберет документы и ответит на все вопросы.

Важно! По всем вопросам административных правонарушений, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по административному праву, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) - кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Кодекс об административных правонарушениях рассматривает также такие вопросы, как презумпция невиновности, принцип равенства перед законом, возраст, с которого вступает в силу административная ответственность и др.

Структура КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из 5 разделов.

Раздел I КоАП

Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве. В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

Раздел II КоАП

Раздел II кодекса называется «Особенная часть».

Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

Второй раздел КОАП - это практически самая интересная его часть.

По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

Административная ответственность - это штраф, но не только.

Другие формы административного наказания - это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

Впрочем, штраф - это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

Раздел III КоАП

Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

Раздел IV КоАП

Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

Раздел V КоАП

И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам - то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.

Анализируя нормы Кодекса об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы:

    Субъектами ответственности по КоАП РФ являются как физические, так и юридические лица. Индивидуальные предприниматели, должностные лица и иные лица, выполняющие управленческие функции в государственных организациях, а также в организациях иных форм собственности несут повышенную административную ответственность.

    В КоАП РФ закреплено, что любое постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебные инстанции.

    КоАП РФ содержит процессуальную часть, нормы права которой регулируют порядок привлечения к административной ответственности, порядок обжалования постановлений по делу, содержит нормы о правах как потерпевших по делу об административном правонарушении, так и лиц, привлекаемых к ответственности. Кодекс содержит нормы о подведомственности рассмотрения дел, о порядке исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

    Особенная часть КоАП РФ (раздел II) содержит описание видов конкретных павонарушений.

    КоАП РФ предусматривает целый ряд санкций за совершение правонарушений: от предупреждения или штрафа, до дисквалификации и приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц.

При этом, такие виды наказаний, как административный арест, лишение специального права, конфискация орудий совершения или предметов административных правонарушений, административный арест, дисквалификация, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ, могут назначаться только судьей.

Полный текст кодекса об административных правонарушениях со всеми изменениями и дополнениями можно найти по ссылке: http://base.garant.ru/12125267/


Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП): подробности для бухгалтера

  • Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать

    6 - 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ; 6. статья 23.86 ... п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ; 7. Глава III.2 ...

  • О некоторых доказательствах в налоговых спорах

    Можем не отметить, что согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ такие данные не являются...

  • Применение ККТ - 2017

    Кроме того, внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые ужесточают ответственность за неприменение... в сфере применения ККТ. Ранее Кодекс об административных правонарушениях предусматривал за все нарушения (неприменение... силу Закона № 290-ФЗ в Кодексе об административных правонарушениях появился целый набор новых составов... продавцов) из статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях исключена. Наказание будут нести только...

  • Что будет если интернет-магазин не соответствует 54-ФЗ

    Предусматривает статья 14.5 КоАП Кодекс об административных правонарушениях тоже приготовил для недобросовестных коммерсантов...

  • Изменения в КоАП РФ: ужесточение мер административной ответственности

    Ответственности, в том числе установленной КоАП РФ. В консультации мы... , в том числе установленной КоАП РФ. В консультации мы... . Нарушение бюджетного законодательства В КоАП РФ Федеральным законом от 07 ... ст. 15.15.5-1 КоАП РФ невыполнение государственного (муниципального) ... 20 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена только... редакция ст. 13.11 КоАП РФ и установлены дополнительные составы... (ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ). Невыполнение оператором предусмотренной законодательством...

  • Можно ли штрафовать работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ увольняющимся работникам?

    Работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М... работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М... ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ. Исходя из изложенного, полагаем... ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ. К сожалению, никаких официальных... ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. В этой связи обратите...

  • Ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства... соответствии со ст.15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства...

  • Административная ответственность за нарушение в области персональных данных

    Определена в ст. 13.11 КоАП РФ. Напомним, что административным... или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч... . 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Юридические лица подлежат административной... , предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ... редакции ст. 13.11 КоАП РФ и установлены дополнительные составы... соответствии с изменениями, внесенными в КоАП РФ Федеральным законом № 13- ... редакции ст. 13.11 КоАП РФ и устанавливаются дополнительные составы...

  • Бюджетная, бухгалтерская отчетность: ответственность за нарушения составления и представления

    Ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное... случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ... , применяются нормы ст. 15.11 КоАП РФ. Законопроектом предусматривается внесение дополнения... этого постановления (ст. 4.6 КоАП РФ). Представление недостоверной бюджетной (бухгалтерской... . 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ). Повторное совершение административного правонарушения... представлена ст. 15.15.6 КоАП РФ; классификация нарушений порядка представления...

  • Ответственность индивидуального предпринимателя за нарушение сроков представления формы СЗВ-М

    Ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных... примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, – несет административную ответственность... ст. 15.33.2 КоАП РФ: данная норма предусматривает... данной статье, не установлено; КоАП РФ не определяет конкретно страхователя... (термин, применяемый для целей КоАП РФ) фактически совпадают в одном... установленной ст. 15.33.2 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя, ранее уже... будет внести соответствующие поправки в КоАП РФ. В заключение напомним, ...

  • Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства

    Ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное... , предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ... На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное... и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но... правонарушении? Ответ: Исходя из положений КоАП РФ моментом выявления административного правонарушения... года) предусмотрена ст. 4.8 КоАП РФ. Течение срока, определенного периодом...

  • Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств

    Применения ст. 15.15.10 КоАП РФ. Принятие бюджетных обязательств... по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения... Малозначительность правонарушения. Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от... по ст. 15.15.10 КоАП РФ малозначительным, поскольку в... для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, поскольку правонарушение направлено... Статья 2.7 «Крайняя необходимость» КоАП РФ предусматривает, что не является... с положениями ст. 2.7 КоАП РФ не имеется. * * * Получателю...

  • Ответственность организации за неприменение отдельных ПБУ

    Бухгалтерской отчетности. Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрено, что грубое нарушение... ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ. А неприменение организацией... со ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной... правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП. Повторным совершением административного правонарушения является... данного постановления (ст. 4.6 КоАП). За повторное грубое нарушение требований... ответственности, предусмотренной ст. 15.11 КоАП РФ, в случае представления пересмотренной...

  • Штрафы для автономных учреждений

    Собой представляет система штрафов, предусмотренная КоАП РФ. Расскажем об основаниях привлечения... собой представляет система штрафов, предусмотренная КоАП РФ. Основания для привлечения к... бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ) Нарушение порядка осуществления бюджетных... . 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ) Нарушение условий предоставления бюджетных... . 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ) Невыполнение государственного (муниципального) задания... территориальных органов (ст. 23.7 КоАП РФ); органов исполнительной власти субъектов...

  • О сроках давности привлечения к административной ответственности

    20 ст. 19.5 КоАП РФ), в соответствии с требованиями... 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное... предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ... основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное... 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства... . 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Таким образом, постановление... 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению... лицу (ст. 3.11 КоАП РФ), при привлечении к административной...



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: