Порядок опубликования ефрсб. Федресурс:кто и какие сведения должен публиковать в реестре? Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о б

В соответствии с п. 2 ст. 100 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.

Все вроде ясно - как только конкурсный управляющий получает требование от кредитора, он обязан в течение пяти дней опубликовать соответствующие сведения в ЕФРСБ.

Нужна ли данная практика или нет - вопорс спорный, рассмотрению в настоящем блоге не подлежит, ВС РФ и КС РФ неоднократно высказывались об оздоровлении экономики, балансе интересв кредиторов и т.д. Видимо, нужна и важна.

Но, учитывая большую административную ответственность, возложенную на арбитражного управляющего в рамках дела о банкротстве, конкурсный управляющий, желая порой защитить себя от лишних жалоб, и, соответственно, штрафов, занимает позицию меньшего зла, согласно которой - лучше лишний раз опубликовать, чем не опубликовать. Правда, в таком случае, на него могут подать жалобу кредиторы, недовольные неразумным расходованием средств должника, но тут выстроить защитную позицию легче - действовал добросовестно, в интересах всех и вся.

Однако, есть случай, не имеющий прямого ответа в Законе о банкротстве: поступление тербования в рамках наблюдения, но отложенного до момента рассмотрения следующей процедуры (зареестровое требование в наблюдении). В данном случае арбитражный управляющий получает требование в наблюдении - обязанности публиковать данное обстоятельство нет. Суд не рассматривает требование, устанавливая факт рассмотрения в следующей процедуре. Затем в рамках конкурсного производства назначается судебное заседание по рассмотрению требования. Конкурсный управляющий может не опубликовать данное требование - ведь в кнкурсном производстве он требований не получал, а п. 2 ст. 100 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" связывает обязанность опубликования с поступившим требованием в рамках конкурсного производства. Но, согласно действующей практике, вышеописанная логика является порочной (хотя автору более близка), что подтверждается Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2016 N 07АП-8696/2016 по делу N А45-13213/2016. Так, в рассматриваемом судебном акте решался вопрос о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. Арбитражный управляющий не опубликовал в ЕФРСБ сведения о поступлении требования, заявленного в наблюдении.

В данном деле суд посчитал следующее:

Согласно материалам дела резолютивная часть решения Арбитражного суда Новосибирской области об открытии в отношении ООО "Капитан Флинт" конкурсного производства и утверждении Иванченко А.А. конкурсным управляющим объявлена 19.10.2015.
11.08.2015 временным управляющим Иванченко А.А. получено требование кредитора - ООО "Урожай".
Следовательно, Иванченко А.А., являясь временным управляющим должника, знал о требовании ООО "Урожай" и обязан был включить сообщение о получении требования ООО "Урожай" в ЕФРСБ течение пяти дней с даты открытия конкурсного производства, т.е. не позднее 26.10.2015.
Вместе с тем, сообщение N 815117 о получении требований кредитора - ООО "УРОЖАЙ" включено в ЕФРСБ Иванченко А.А. 12.11.2015, то есть с нарушением установленного срока.

Таким образом, во избежание неблагоприятных ситуаций в дальнейшем, необходимо учесть, что сведения о поступившем, но не рассмотренном в наблюдении требовании должны быть отражены в пятидневный срок с даты введения процедуры конкурсного производства.

Всех коммерческих предприятий, прекративших свою деятельность по разным причинам.

Одной из них может быть решение суда, которое было постановлено на основании грубого нарушения предприятием действующего законодательства.

Иногда владелец компании по собственному желанию решает закрыть деятельность своего предприятия.

ЕФРСБ – что это такое?

Законодательство учитывает интересы заинтересованных лиц, которые сотрудничали с компанией или были заинтересованы в сотрудничестве.

В частности, доступна информация о банкротстве предприятия, что позволяет каждому желающему выяснить ситуацию с его партнерами. Одной из такой возможности увидеть данные является Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Не тсоит путать ресурс с .

Данный законодательный документ говорит о том, что в случае осуществления процедуры банкротства в отношении определенной компании, вся информация о ключевых моментах дела подлежит публикации, а именно:

  • Информация о начале осуществления процедуры банкротства в отношении определенной компании: действия, в ходе которых была выявлена несостоятельность компании; назначение нового управления, которое направлено на финансовое оздоровление предприятия; следствие наблюдений за действиями, направленных на поднятие компании и другое.
  • Информация о деятельности арбитражного управляющего: результаты его деятельности, временное отстранение или полное освобождение от обязанностей.
  • Если определенное лицо захотело погасить все долги предприятия и данное желание было одобрено управляющими органами, то эта информация должна быть обязательно размещена на веб-портале. Это нужно для того, чтобы все заинтересованные лица были вовремя проинформированы.
  • Должна быть информация о торгах, где осуществляется продажа имущества компании с целью погасить задолженность. Такие данные в особенном порядке должны быть опубликованы для кредиторов и других контрагентов, которые таким способом могут получить вложенные средства.

Первая, доступная нам колонка – это блок с сообщениями. Если мы перейдем на эту страницу, то перед нами откроется окно со всеми последними сообщениями, которые опубликованы на сайте.

Под №2 отмечены поля, заполнив которые, можно найти именно то сообщение, которое вам нужно. Под №3 обозначены те самые сообщения, которые публикуются.

Вы можете открыть любое сообщение и увидеть всю информацию в новом окне, к примеру:

Следующий блок – отчеты арбитражных управляющих. Здесь собрана вся информация о деятельности АУ.

К примеру, если мы обратим внимание на пятую колонку, то увидим, что это может быть наблюдение, реструктуризация и т.д. Есть блок, где можно ввести свои данные и найти определенный отчет.

В блоке «Торги» мы можем найти всю соответствующею информацию. Это нужно для того, чтобы все контрагенты предприятия-банкрота вовремя смогли узнать данные о проведении и статусе торгов.

К примеру, если мы откроем это окно, то по введенным нами данными можно увидеть торги, которые интересны именно нам. Также доступна информация о статусе: прием заявок, открыт или закрыт.

Во всех остальных блоках содержится чисто информационное содержание ознакомительного характера.

К примеру, с помощью реестра можно посмотреть список должников или арбитражных управляющих. Использовать полученную информацию в своих целях запрещено.

Публикация информации в ЕФРСБ

Арбитражные управляющие занимаются размещением сообщений на сайте, а должник оплачивает все расходы.

Чтобы создавать сообщения, необходимо получить доступ к личному кабинету. Логин и пароль арбитражным управляющим выдается после обращения к СРО. Эти данные можно получить через электронную почту или другим удобным способом.

Если доступ к кабинету нужно получить иным уполномоченным лицам, то они должны с подтверждающими документами обратиться к оператору ЕФРСБ. При этом, все сообщения в обязательном порядке должны быть заверены электронной подписью.

Создаем сообщение:

  • Переходим по кнопке «Добавить сообщение»
  • Выбираем должника.
  • Если другим управляющим уже был создан интересующий вас должник, то просто снимите галочку с кнопки «Отобразить только мои» и теперь вам будет доступен поиск должника.

АУ может создавать сообщения о ходе ведения торгов, при этом получать особый доступ на это действие не требуется. Это могут делать и сами организаторы торгов, но только в том случае, если в системе создана на них специальная карточка.

Для осуществления всех процедур в личном кабинете вам потребуется:

  1. Браузер Microsoft Internet Explorer (версии 8.0 и выше, кроме 64-бит версии) или Mozilla FireFox (версии 8.0 и выше).
  2. Специально ПО, которое можно скачать на сайте ЕФРСБ .

Таким образом, ЕФРСБ предоставляет нам возможность увидеть ход дела банкротства, интересующего нам лица. При этом, получив специальное разрешение и имея соответствующие полномочия, публиковать сообщения можно самостоятельно.

Для работы в личном кабинете в обязательном порядке нужно скачать специальное ПО, которое общедоступно на ресурсе. Все затраты на публикацию сообщений оплачивает должник. Использовать информацию в личных целях, не имея на это прав, запрещено.

Федресурс публикаций о несостоятельности: Детальное руководство по сайту ЕФРСБ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ И ПЕРЕЧНЯ

СВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

РЕЕСТР СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

В соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2011, N 30, ст. 4576), статьей 28 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 4; 2011, N 1, ст. 41; N 19, ст. 2708; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7068), пунктами 5.2.28.47 , 5.2.28.82 , 5.2.28.93 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 19, ст. 2344; 2011, N 17, ст. 2424; N 46, ст. 6527; 2012, N 19, ст. 2444), приказываю:

Утвердить прилагаемые:

а) Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве (приложение N 1);

б) Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (приложение N 2).

А.Р.БЕЛОУСОВ

Приложение N 1

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА

СВЕДЕНИЙ О ФАКТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЕДИНОГО

ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее - Реестр) и являющегося его неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - Реестр сведений о банкротстве), в том числе:

а) порядок формирования Реестра в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), сведений в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4981; 2009, N 1, ст. 19, 20, 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России в Реестр, порядок и сроки их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), вид электронной подписи, используемой для их внесения в Реестр;

б) порядок формирования Реестра сведений о банкротстве в электронной форме, порядок и сроки включения сведений в Реестр сведений о банкротстве арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (далее также - саморегулируемая организация, саморегулируемые организации), уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее - орган по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с федеральными законами от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2005, N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 18, ст. 2117; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; N 51, ст. 6160; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст. 7351, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7607, 7619), от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1097; 2001, N 26, ст. 2590; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 31, ст. 3220; N 34, ст. 3536; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 10; N 49, ст. 6064; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4981; N 52, ст. 6225; 2009, N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 10; N 49, ст. 6064; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4981; N 52, ст. 6225; 2009, N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4333) и от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3232; 2006, N 31, ст. 3449; 2007, N 12, ст. 1350; 2008, N 42, ст. 4699; N 52, ст. 6225; 2012, N 31, ст. 4333), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России включать такие сведения в Реестр сведений о банкротстве.

1.2. Реестр с являющимся его неотъемлемой частью Реестром сведений о банкротстве формируется и ведется в электронном виде и представляет собой федеральный информационный ресурс (далее - информационный ресурс).

1.3. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://www.fedresurs.ru.;

II. Формирование и ведение информационного ресурса

2.1. Формирование и ведение информационного ресурса осуществляются оператором информационного ресурса (далее - Оператор).

Формирование и ведение информационного ресурса, в том числе обеспечение внесения (включения) сведений в информационный ресурс, их обработка, хранение и использование, а также обеспечение взаимодействия информационной системы, включающей совокупность содержащихся в информационном ресурсе информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (далее - информационная система), с другими информационными системами, доступа к сведениям, а также защита сведений осуществляются Оператором с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

2.2. В целях формирования и ведения информационного ресурса Оператор обязан обеспечивать:

а) установку программного обеспечения информационной системы;

б) круглосуточное функционирование информационной системы и автоматизированную обработку сведений, содержащихся в информационном ресурсе, а также их размещение в сети "Интернет";

в) взаимодействие информационной системы с сетью "Интернет", быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к сведениям, содержащимся в информационном ресурсе, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) взаимодействие информационной системы с информационными системами, сведения из которых вносятся (включаются) в информационный ресурс;

д) ежедневное с 21.00 до 02.00 по московскому времени копирование на резервный носитель Оператора содержащихся в информационном ресурсе сведений по состоянию на 21.00 соответствующих суток, позволяющее осуществить их восстановление с резервного носителя;

е) копирование по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления (далее - регулирующий орган), на резервный носитель, указанный регулирующим органом, не чаще одного раза в сутки программного обеспечения информационной системы, используемого Оператором, и (или) содержащихся в информационном ресурсе сведений по состоянию на 21.00 суток, предшествующих дате такого копирования;

ж) проведение мероприятий по анализу причин возникновения нештатных ситуаций при функционировании информационной системы и проведении технических работ, связанных с функционированием информационной системы;

з) круглосуточную техническую поддержку информационной системы;

и) информационную поддержку всех заинтересованных лиц по вопросам, возникающим в связи с работой информационной системы: по электронной почте, посредством размещения информации о часто возникающих вопросах и ответах на них в открытом доступе на главной странице сайта в сети "Интернет", на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, по телефону (ежедневно с 07.00 до 21.00 по московскому времени, исключая выходные и нерабочие праздничные дни, по отдельному многоканальному телефонному номеру, который публикуется в открытом доступе на главной странице сайта в сети "Интернет", на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве).

2.3. Для целей внесения (включения) сведений в информационный ресурс юридическими лицами, регистрирующим органом, арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с федеральными законами "О несостоятельности (банкротстве)", от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее также - пользователи) включать сведения в Реестр сведений о банкротстве, Оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения.

2.4. Формирование Оператором новой учетной записи пользователя не осуществляется, если в информационном ресурсе содержатся сведения о действующей учетной записи соответствующего пользователя.

2.5. Внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется посредством формирования электронного сообщения с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта в сети "Интернет", на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись).

При наличии технической возможности внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется с использованием программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие информационной системы с иными информационными системами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Внесение сведений в информационный ресурс регистрирующим органом осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии такой возможности - путем предоставления сведений Оператору на электронном носителе.

Включение сведений в информационный ресурс операторами электронных площадок осуществляется с использованием программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие информационной системы с иными информационными системами.

2.6. Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети "Интернет" в случае, если внесение (включение), размещение в сети "Интернет" сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется за плату.

Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети "Интернет" непосредственно после поступления таких сведений Оператору в случае внесения (включения) сведений в информационный ресурс саморегулируемыми организациями, государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) и операторами электронных площадок, а также в случае, если внесение (включение) сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется без взимания платы.

2.7. Оператор обеспечивает формирование счета за внесение (включение), размещение в сети "Интернет" сведений с указанием номера электронного сообщения, присваиваемого информационной системой в автоматическом режиме и подлежащего включению в платежный документ, в случае, если внесение (включение) сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит оплате. В счете за внесение (включение) сведений в информационный ресурс Агентством Оператор указывает суммы, подлежащие оплате в отношении каждой кредитной организации.

2.8. В случае внесения (включения) сведений в информационный ресурс в форме электронного документа такие документы должны быть одного из следующих форматов:

а) документы, содержащие текст и изображения: Microsoft Word (doc, docx, rtf), Adobe Acrobat (pdf), простой текст (txt);

б) документы, содержащие графические изображения: TIFF, JPEG (tif, jpg), разрешением не менее 150dpi;

в) документы, содержащие электронные таблицы: Microsoft Excel (xls, xlsx);

г) документы, содержащие архивы: ZIP, RAR.

2.9. При обнаружении пользователем, внесшим (включившим) сведения в информационный ресурс, ошибки такой пользователь вносит (включает) в информационный ресурс в виде нового сообщения сведения о допущенной ошибке и об аннулировании сообщения с обязательным указанием ссылки на ранее внесенные (включенные) сведения.

2.10. Оператор обеспечивает сохранение истории всех произведенных изменений в отношении сведений, внесенных (включенных) в информационный ресурс, включая сведения об их аннулировании.

2.11. Сведения, содержащиеся в информационном ресурсе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. При наличии технической возможности Оператор обеспечивает получение регистрирующим органом и органом по контролю (надзору) сведений, включенных (внесенных) в информационный ресурс, в автоматическом режиме.

2.13. Проведение технических работ, связанных с обеспечением функционирования информационной системы, не должно нарушать работоспособность информационной системы.

В случае необходимости проведения технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования информационной системы, Оператор не позднее чем за 10 дней до даты проведения таких технических работ уведомляет регулирующий орган, регистрирующий орган и орган по контролю (надзору) о проводимых технических работах и последствиях сбоев в работе информационной системы по результатам их проведения. Оператор обязан информировать всех пользователей о проводимых технических работах, ограничениях в доступе к информации в связи с проводимыми техническими работами, а также о сроках их завершения путем публикации информационных сообщений в открытом доступе на главной странице сайта в сети "Интернет", на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве.

Проведение технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования информационной системы, не может превышать шести часов в течение календарного месяца.

В случае возникновения обстоятельств, повлекших сбой в работе информационной системы, Оператор в течение часа со времени возникновения сбоя уведомляет регулирующий орган о факте возникновения сбоя, о возможных причинах сбоя, проводимых работах по его устранению и предполагаемых сроках устранения такого сбоя.

III. Срок внесения (включения) сведений

в информационный ресурс

3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.

Приложение N 2

к приказу Минэкономразвития России

ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР

СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

Наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2005, N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 18, ст. 2117; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3632; N 51, ст. 6160; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27 ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст. 7351, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7607, 7619) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - Реестр сведений о банкротстве) подлежат:

1. Сведения о саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее - саморегулируемая организация), включаемые в Реестр сведений о банкротстве федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих:

а) регистрационный номер и дата включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее - Реестр саморегулируемых организаций);

б) дата внесения последних изменений в содержащиеся в Реестре саморегулируемых организаций сведения;

в) полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование саморегулируемой организации;

г) местонахождение саморегулируемой организации;

д) наименование коллегиального органа управления, его количественный и персональный состав (фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов), а также специализированных органов саморегулируемой организации, формирование которых предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

е) наименование коллегиального исполнительного органа саморегулируемой организации, его количественный и персональный состав (фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов) и (или) сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа управления (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

ж) количество членов саморегулируемой организации на дату представления документов для включения в Реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации;

з) размер компенсационного фонда на дату представления документов для включения в Реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации;

и) сведения об исключении саморегулируемой организации из Реестра саморегулируемых организаций (дата и основание исключения).

2. Сведения о юридических лицах - операторах электронных площадок и электронных площадках, включаемые в Реестр сведений о банкротстве федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления (далее - регулирующий орган):

а) полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование оператора электронной площадки;

б) организационно-правовая форма оператора электронной площадки;

в) местонахождение оператора электронных площадок и электронных площадок;

г) индивидуального номера налогоплательщика;

д) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

е) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

ж) дата принятия решения о признании оператора электронной площадки и электронной площадки соответствующими требованиям, установленным регулирующим органом;

з) дата принятия решения о признании оператора электронной площадки и электронной площадки не соответствующими требованиям, установленным регулирующим органом.

043/2016-4387(1)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
http://сайт

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2016 года.
В полном объёме постановление изготовлено 28 января 2016 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 09 ноября 2015 года по делу № А66-13738/2015 (судья Рощина С.Е.),

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (место нахождения: 170100, город Тверь, Свободный переулок, дом 2; ОГРН 1046900099828; ИНН 6901067121; далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Гарманова Сергея Геннадьевича (172523, Тверская обл., г. Нелидово; ОГРН 304691220900040; ИНН 691202045088) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 09 ноября 2015 года в удовлетворении заявления отказано в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
Арбитражный управляющий в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, определением Арбитражного суда Тверской области от 12.02.2015 по делу № А66-10216/2013 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гортепло» (далее - должник) введена процедура внешнего управления, внешним управляющим утвержден Гарманов Сергей Геннадьевич.
В ходе проверки исполнения Гармановым С.Г. обязанностей временного управляющего должника управлением выявлены следующие нарушения:
- в нарушение абзацев первого, второго пункта 2 статьи 99 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 127-ФЗ) временный управляющий в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника не включил в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) сведения о результатах проведенной инвентаризации;
- в нарушение пункта 4 статьи 13 Закона № 127-ФЗ сообщения о проведении собраний кредиторов размещены арбитражным управляющим в ЕФРСБ с нарушением установленных сроков публикации;
- в нарушение пункта 7 статьи 12 Закона № 127-ФЗ сообщения, содержащие сведения о результатах собрания кредиторов 02.03.2015, 28.04.2015 опубликованы в ЕФРСБ с нарушением установленного срока;
- в нарушение пункта 6.1 статьи 28 Закона № 127 сообщение об утверждении Гарманова С.Г. внешним управляющим опубликовано в газете «Коммерсантъ» с нарушением срока;
- в нарушение пункта 2 статьи 24.1 Закона № 127-ФЗ в отчетах внешнего управляющего о своей деятельности от 02.03.2015 и 30.06.2015 отсутствуют сведения о заключении Гармановым С.Г. договора обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков.
По результатам административного расследования управлением в отношении Гарманова С.Г. составлен протокол об административном правонарушении от 30.09.2015 № 00346915.
Посчитав состав правонарушения установленным, управление на основании статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения.
Апелляционная коллегия согласна с указанным выводом по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Права и обязанности арбитражного управляющего определены Законом № 127-ФЗ.
На основании пункта 6 статьи 24 № 127-ФЗ при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Следовательно, основной целью деятельности арбитражного управляющего является обеспечение соблюдения законодательства при проведении процедур несостоятельности (банкротства).
Управление вменяет арбитражному управляющему нарушение срока опубликования сведений об инвентаризации имущества.
В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 2 статьи 99 Закона № 127-ФЗ внешний управляющий обязан принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию; в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах такой инвентаризации.
Из материалов дела следует, что инвентаризация имущества должника проведена арбитражным управляющим в период с 29.12.2014 по 31.12.2014, следовательно, сведения подлежали опубликованию в ЕФРСБ в период с 12 по 14 января 2015.
Однако фактически указанные сведения размещены на сайте ЕФРСБ 10.02.2015 сообщением № 50264, то есть с нарушением срока на 19 рабочих дней.
Таким образом, в действиях арбитражного управляющего по рассматриваемому эпизоду имеется состав административного правонарушения.
Управление также вменяло арбитражному управляющему нарушение срока опубликования сведений об инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей, отраженных в акте от 31.03.2015 № 1, которые подлежали размещению в ЕФРСБ в период с 1 по 3 апреля 2015 года, а размещены 17.06.2015 сообщением № 580549, то есть с нарушением срока на 49 рабочих дней.
По данному эпизоду суд первой инстанции установил, что инвентаризация проводилась в период с 31.03.2015 по 15.06.2015, следовательно, размещение сведений об инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей 17.06.2015 свидетельствует о соблюдении вышеуказанных положений Закона № 127-ФЗ и об отсутствии события правонарушения по данному эпизоду.
Кроме того, управление посчитало, что арбитражный управляющий нарушил пункт 4 статьи 13 Закона № 127-ФЗ, согласно которому сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 Закона № 127-ФЗ, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
Материалами дела подтверждается, что информация о проведении собрания кредиторов, назначенного на 02.03.2015, включена в ЕФРСБ 18.02.2015 (сообщение № 511771), с нарушением срока публикации на 2 дня; сообщение о проведении собрания кредиторов должника 20.04.2015, размещено в ЕФРСБ 07.04.2015 за № 562577, с нарушением срока публикации на 1 день; сообщение о проведении собрания кредиторов должника 01.06.2015, размещено в ЕФРСБ 19.05.2015 за № 600591, с нарушением срока публикации на 1 день; сообщение о проведении собрания кредиторов должника 30.06.2015, размещено в ЕФРСБ 17.06.2015 за № 639508, с нарушением срока публикации на 1 день.
Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии события правонарушения по данному эпизоду.
В силу пункта 7 статьи 12 Закона № 127-ФЗ, нарушение которой вменяется арбитражному управляющему, сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение пяти рабочих дней с даты его проведения.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что на сайте ЕФРСБ отсутствуют сведения о результатах собрания кредиторов 02.03.2015, которые должны быть опубликованы в ЕФРСБ не позднее 10.03.2015. Сведения о результатах собрания кредиторов 20.04.2015 должны быть опубликованы в ЕФРСБ не позднее 27.04.2015, данное сообщение опубликовано в ЕФРСБ 28.04.2015 - с нарушением установленного срока на 1 рабочий день.
На основании пункта 1 статьи 28 Закона № 127-ФЗ, сведения, подлежащие опубликованию, включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий, в данном случае в официальном издании - газете «Коммерсантъ».
Пунктом 6 статьи 28 названного Закона при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотрено обязательное опубликование сведений о введении внешнего управления.
В силу пункта 6.1 этой же статьи сведения, содержащие сообщение о результатах соответствующей процедуры, подлежат включению в ЕФРСБ не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве.
В нарушение указанных норм, сообщение об утверждении Гарманова С.Г. внешним управляющим опубликовано в ЕФРСБ 13.01.2015, на сайте газеты «КоммерсантЪ» 30.01.2015, в печатной версии газеты «КоммерсантЪ» 31.01.2015, однако внешним управляющим данная информация должна быть опубликована в газете «Коммерсантъ» не позднее 19.01.2015.
Таким образом, по данным эпизодам событие правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, также подтверждается материалами дела.
Согласно пункту 2 статьи 24.1 Закона № 127-ФЗ минимальный размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего составляет три миллиона рублей в год.
В течение десяти дней с даты утверждения арбитражным судом в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (за исключением дела о банкротстве отсутствующего должника, а также должника, балансовая стоимость активов которого не превышает сто миллионов рублей), внешнего управляющего и конкурсного управляющего они дополнительно должны заключить договор обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве, со страховой организацией, аккредитованной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих. Размер страховой суммы по указанному договору определяется в зависимости от балансовой стоимости активов должника по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и не может быть менее чем шесть миллионов рублей и два процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над тремястами миллионами рублей при балансовой стоимости активов должника от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей
Из материалов дела следует, что в отчете временного управляющего должника Тен Л.Ю. от 10.11.2014 отражена балансовая стоимость имущества по состоянию на 01.01.2014 в сумме 323 175 тыс. руб.
Однако в отчетах о деятельности временного управляющего Гарманова С.Г. от 02.03.2015 и от 30.06.2015 отсутствуют сведения о договоре обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков.
Судом первой инстанции установлено, что ответственность арбитражного управляющего застрахована в ООО «Страховое общество «ПОМОЩЬ», что следует из договора страхования от 07.09.2015№ М137241-29-15 г., полиса ОСО-АУ № М137241- 29-15 от 07.09.2015г. Срок действия договора с 7 сентября 2015 по 6 февраля 2016 г., срок действия ретроактивной даты по договору с 1 января 2015 по 6 сентября 2015 г.
Таким образом, сведения о договоре обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего в отчетах от 02.03.2015 и от 30.06.2015 не отражены, однако действие страхового полиса распространено на предыдущий период (срок действия ретроактивной даты с 01.01.2015).
Поскольку арбитражным управляющим не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, суд усматривает наличие в его деянии по рассматриваемому эпизоду события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что арбитражный управляющий принял все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм и по недопущению совершения указанных нарушений.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности ответчика в совершении вмененного ему в вину правонарушения по 3-му эпизоду отсутствуют.
Вместе с тем, изучив обстоятельства совершения правонарушения, приняв во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о возможности применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вышеназванная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья или орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Таким образом, применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
В рассматриваемом случае доказательств, свидетельствующих о причинении какого-либо вреда действиями (бездействием) арбитражного управляющего кредиторам, должнику, государству, как и доказательств пренебрежительного отношения арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей, управлением в материалы дела не предъявлено.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности рассматриваемого правонарушения, суд апелляционной инстанции считает, что допущенное ответчиком правонарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
Податель жалобы ссылается на то, что материалы дела не содержат свидетельств исключительности обстоятельств совершенного арбитражным управляющим правонарушения и самого случая его совершения, тогда как в соответствии с пунктом 18.1 постановления № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Данный довод подлежит отклонению, поскольку исключительность в данном случае является понятием оценочным и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств допущенного правонарушения.
Таким образом, доводы управления о том, что данное правонарушение не является малозначительным и применение статьи 2.9 КоАП РФ неправомерно, отклоняются апелляционной инстанцией.
На основании вышеизложенного апелляционный суд считает, что в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Вывод суда первой инстанции о возможности применения в рассматриваемых случаях статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом норм действующего законодательства, соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Вследствие этого у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его переоценки.
Исходя из изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы управления.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Тверской области от 09 ноября 2015 года по делу № А66-13738/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.Н. Осокина

А.Ю. Докшина

News__slide" data-cycle-fx="carousel" data-cycle-carousel-vertical="true" data-cycle-carousel-visible="1" data-allow-wrap="false" data-cycle-auto-height="container" data-cycle-carousel-fluid="true" data-cycle-timeout="0" data-cycle-prev="#vertical-carousel .news__carousel__top" data-cycle-next="#vertical-carousel .news__carousel__bottom">

  • 18.04.19 Вопросы распределения пенсии в процедуре банкротства физического лица

    С даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично.

    Таким образом, финансовый управляющий самостоятельно осуществляет деятельность, связанную с распоряжением конкурсной массой, в том числе его пенсией, входящей в состав имущества должника.

    По сведениям представленным на сайте Пенсионного фонда РФ за последние три года увеличилось количество обращений от финансовых управляющих по выплате пенсий. Данные обращения в основном связаны с переводом пенсий должников на специально созданные расчетные счета открытые в рамках банкротства, а также запросе сведений о размере пенсии полагающейся должнику.

    В настоящей статье на основании сложившейся судебной практики мы составили порядок действий финансового управляющего для определения судьбы пенсии должника в деле о банкротстве.

  • 28.02.19 Зачеты в банкротстве как обычная хозяйственная деятельность

    Зачету как одному из способов прекращения обязательств законодатель не уделил значительного внимания, предоставив тем самым возможности для многочисленных злоупотреблений.

  • 08.02.19 Вопросы организации торгов в делах о банкротстве

    По результатам анализа практики рассмотрения УФАС жалоб на проведение торгов можно выявить самые распространенные основания, по которым заинтересованные лица жалуются на организатора.


  • 17.01.19 Защита прав добросовестного приобретателя в деле о банкротстве

    Приобретая имущество на вторичном рынке, будущий собственник, как правило, принимает соответствующие меры предосторожности – проверяет правоустанавливающие документы, контрагента и его полномочия на отчуждение имущества, разумно полагая, что это обезопасит от возможного риска последующего изъятия приобретенного имущества. Действительность же свидетельствует, что данные меры не могут гарантировать надежную защиту будущего собственника от обоснованных притязаний на имущество третьих лиц. Несмотря на надлежащим образом оформленные документы, право лица, отчуждающего имущество, может быть порочно, например, оно может перейти к указанному лицу на основании сделки, признанной арбитражным судом недействительной в деле о несостоятельности (банкротстве) третьего лица, являвшегося первоначальным собственником имущества. Действующее гражданское законодательство устанавливает, что в этом случае сделка не влечет юридических последствий, а её стороны должны возвратить все полученное. Оно же наделяет собственника правом истребовать свое имущество из чужого незаконного владения, за исключением владения получившего данное имущество возмездно добросовестного приобретателя.

    Как в таком случае защитить свои права добросовестной стороне сделки?

  • 11.12.18 Привлечение к субсидиарной ответственности после прекращения процедуры банкротства

    С первого июля 2017 года вступили в силу положения Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", существенно упрощающие привлечение к субсидиарной ответственности по обязательствам должника руководителя либо иное контролирующее должника лицо. Согласно данным положениям, для привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц заявителю либо кредиторам в деле о банкротстве больше нет необходимости финансировать дорогостоящие процедуры в деле о банкротстве в случае отсутствия у арбитражного суда сведений об имуществе должника, за счет которого могли бы осуществляться данные мероприятия.

  • 24.08.18 Взыскание неосновательного обогащения после расторжения договора

    Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по решению суда.

    По смыслу пункта 2 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, выполнять работы по договору, отгружать товары по договору поставки и т.п.).


  • 28.03.18 Взыскание убытков с контролирующих лиц в деле о банкротстве

    Федеральным Законом № 266-ФЗ от 29.07.2017г. года были внесены изменения в Федеральный закон № 127-ФЗ от 26.10.2002г. "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). В Законе о банкротстве появилась статья 61.20, согласно положениям которой предусмотрено, что в случае нарушения контролирующими должника лицами положений законодательства о банкротстве, указанные лица обязаны возместить должнику убытки, которые были причинены Обществу в результате такого нарушения.
    Требование о возмещении должнику убытков подлежит рассмотрению арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника по правилам, предусмотренным главой III.2. Закона о банкротстве (Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве).
    Введение в Закон о банкротстве статьи 61.20 о взыскании убытков с контролирующих должника лиц существенно отличается от процедуры привлечения к субсидиарной ответственности в первую очередь тем, что появляется возможность взыскания убытков, не дожидаясь завершения процедуры банкротства, а также при отсутствии финансирования процедуры банкротства.

    Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    В настоящей статье будут рассмотрены два случая из судебной практики, в которых требования заявителей о взыскании убытков с контролирующих должника лиц были удовлетворены судом.

  • 15.12.17 Основания для отказа уполномоченному органу во включении в реестр должника

    Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» и от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
    В случае неисполнения требований по уплате налогов и иных обязательных платежей ФНС принимает меры по их взысканию в судебном порядке. Это также касается и оплаты обязательных платежей, и санкций за публичные правонарушения. Но в случае, когда должник является банкротом, возникает вопрос – как быть с такими требованиями, в каком объеме и какие требования подлежат включению в реестр требований кредиторов? Достаточно часто, в судебной практике, бывают споры между налоговым органом и должником о взыскании пеней в ситуациях, когда должник является банкротом и находится в одной из стадии банкротства, и у судов нет единого мнения по многим спорным вопросам.

  • 05.12.17 Банкротство физического лица в отсутствие кредиторов

    Нередко в практике возникают ситуации, когда в отношении должника – физического лица введена процедура банкротства по его заявлению, а требования кредиторов в процессе банкротства не заявлены. Что в таких случаях необходимо делать арбитражному управляющему?

    1. Арбитражный управляющий должен представить отчет о финансовом состоянии должника-банкрота, в котором указывает имущество, находящееся в собственности физического лица;

    2. Арбитражный управляющий предпринимает все необходимые попытки для уведомления возможных кредиторов физического лица (публикация сообщения о банкротстве в газету «Коммерсант», запросы в регистрирующие органы);

    3. Арбитражный управляющий подает ходатайство о завершении процедуры реализации имущества должника – физического лица.

  • 24.10.17 Особенности включения требований, основанных на договорах займа, в реестр требований кредиторов

    Часто основанием требований кредиторов, рассматриваемых в рамках дела о банкротстве, является договор займа. Согласно ст.40 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, кроме документов, предусмотренных АПК РФ, к заявлению кредитора прилагаются документы, подтверждающие доказательства оснований возникновения задолженности. Однако перед кредиторами встают вопросы - какие именно документы подтверждают возникновение задолженности по договору займа? Являются ли первичные документы по сделке (договор займа, расписка, расходный кассовый ордер и т.д.) достаточным доказательством?

    Рассмотрим два случая из судебной практики.

    • 29.08.17 Изменения в законодательстве о банкротстве о документах, предоставляемых суду при завершении конкурсного производства

      С 28 июня 2017 года вступили в силу изменения в ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” в соответствии с ФЗ от 28.12.2016 №488-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в том числе данные изменения будут касаться и предоставления суду реестра текущих и зареестровых требований при завершении процедуры конкурсного производства.

    • 08.08.17 Порядок проведения финансового анализа должника, созданного в результате реорганизации

      Нужно ли управляющему, при составлении финансового анализа банкрота, учитывать организации присоединенные к должнику при реорганизации? Пожалуй нет, если исходить из того, как этот вопрос был рассмотрен Арбитражным судом Брянской области в деле о банкротстве ООО “Строй-Эксперт”.

    • 01.08.17 Взыскание неосновательного обогащения с банка при признании сделки недействительной

      Может ли быть взыскано неосновательное обогащение с банка по операциям, признанным судом недействительными?

      Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.04.2013 по делу №А56-53795/2011 о несостоятельности (банкротстве) общества признаны не действительными на основании статьи 61.3 Закона о банкротстве сделки должника по списанию с его счета в пользу банка денежных средств на общую сумму 2 305 166,12 руб., применены последствия недействительности сделок в виде взыскания названной суммы в конкурсную массу должника.

      Полагая, что о недействительности сделок по перечислении денежных средств банк знал на момент их совершения, конкурсный управляющий общества на основании разъяснений, изложенных в пункте 29.1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 №63 «О некоторых вопросах,связанных с применением главы III.1 Закона о банкротстве, обратился в суд с иском о неосновательном обогащении.


    • 25.07.17 Установление размера процентов по вознаграждению арбитражного управляющего

      В соответствии с ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, арбитражные управляющие, помимо ежемесячного вознаграждения, имеют право на выплату процентов. И если размер фиксированной суммы может быть увеличен решением суда по инициативе собрания кредиторов, то расчёт размера процентов закреплён ст.20.5 ЗоБ.

      Однако суды часто снижают сумму процентов по вознаграждения управляющего, в некоторых случаях - отказывают полностью.

      • 03.11.16 Обязанность проведения инвентаризации при смене арбитражного управляющего

        Пунктом 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 установлена обязанность проведения инвентаризации при смене материально ответственных лиц (в случае с банкротством - при смене конкурсного/внешнего управляющего). Однако практика Верховного Суда РФ показывает, что в данном правиле могут быть исключения.

      • 26.10.16 Практика разрешения вопроса о признании должника банкротом на основании требования, вытекающего из кредитного договора

        В соответствии с пунктом 2 статьи 7 и пункта 2 статьи 39 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) у кредитора возникает право на обращение с заявлением о признании должника банкротом после вступления в законную силу решения суда о взыскании денежных средств.

        В данной статье будет рассмотрено Определение Верховного суда РФ от 12 октября 2016 года № 306-ЭС16-3611, вынесенное по жалобе ООО «Евразийская торговая компания» в деле №А57-16992/2015.


      • 18.10.16 Особенности обжалования определения арбитражного суда о рассмотрении заявления в порядке упрощённого производства

        Глава 29 АПК предусматривает возможность рассмотрения судами дел в порядке упрощенного производства. Это позволяет минимизировать судебные издержки лиц, участвующих в деле и сокращает срок рассмотрения отдельных категорий дел. Однако не всегда суды учитывают все обстоятельства дела для применения норм об упрощенном производстве или соблюдают установленный законом порядок рассмотрения спора, уведомления сторон и т.д.. В данной статье рассмотрены случаи оспаривания таких решений.

      • 22.08.16 Признание незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя в ходе процедуры банкротства

        Одной из распространенных категорий дел по оспариванию решений должностных лиц, являются споры по признанию незаконными действий или бездействия судебных приставов-исполнителей. В частности, нередко такие споры возникают в процедуре банкротства.

      • 03.08.16 Пример взыскания убытков с бывшего руководителя должника в процедуре банкротства В настоящей статье рассмотрен пример взыскания убытков с бывшего руководителя должника в процедуре банкротства.
      • 22.07.16 Практика применения судами нормы-изъятия из общего правила взыскания неосновательного обогащения.

        Множество гражданских дел связано со взысканием денежных средств в качестве неосновательного обогащения. В настоящей статье будет рассмотрена практика применения судами п.4 ст. 1109 ГК РФ, устанавливающего изъятие из общего правила взыскания неосновательного обогащения.



      • 15.07.16 Доказывание права собственности в силу приобретательной давности в практике российских судов

        Среди способов приобретения права собственности на недвижимое имущество приобретательная давность занимает обособленное место, так как, несмотря на статус одного из древнейших понятий римского права, единая судебная практика всё же противоречива и полна нюансов. В данной статье мы обратим внимание на главные из них.


      • 11.07.16 Субсидиарная ответственность бывшего руководителя должника как основание возбуждения процедуры банкротства физического лица

        При рассмотрении вопроса взыскания задолженности в порядке субсидиарной ответственности с руководителя должника обращает внимание абзац 5 п. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), согласно которому заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности не может быть подано после завершения конкурсного производства. Однако надо обратить внимание на то, что взыскание задолженности по решению суда может производиться во время конкурсного производства и после его завершения, в том числе, путем введения в отношении бывшего руководителя процедуры банкротства физического лица.

      • 05.07.16 Интеллектуальная собственность в трансграничных банкротствах В настоящее время российская судебная практика по делам о трансграничных банкротствах еще не сформирована. Кроме того, исходя из действующего законодательства, все принятые акты по делам о трансграничных банкротствах вынесены в делах российских должников. Еще меньше дел о банкротстве, в которых рассматриваются вопросы интеллектуальной собственности.
      • 30.06.16 Типовая ошибка кредитора при включении в реестр Для включения имущественного требования в реестр требований должника кредитору необходимо учитывать ряд правовых аспектов, которые могут иметь важнейшее значение для решения, принимаемого судом при рассмотрении заявленного требования.
      • 28.06.16 Практика рассмотрения судом заявления о признании недействительными сделок совершенных в рамках обычной хозяйственной деятельности В данной статье нами будет рассмотрены случаи отказа конкурсному управляющему в признании сделки должника недействительной.
      • 02.05.16 Причины прекращения производства по делу о банкротстве гражданина

        С момента введения процедуры банкротства физических лиц в Российской Федерации с 1 октября 2015 было инициировано более 16 000 процедур. Однако, 2131 заявлений не приняты, возвращены или оставлены без рассмотрения; 485 процедур было прекращено. Очевидно, заявителями допускается ряд ошибок еще на стадии подачи заявления. В данной статье приведены примеры из практики, выявляющие основные из них.

      • 09.06.15 Как организации вывести свои средства из проблемного банка

        Депозитные, расчетные и иные счета организаций, в отличие от вкладов физических лиц, не попадают под государственную программу страхования. Поэтому, отбор лицензии у кредитного учреждения или его банкротство способны нанести значительный вред юридических лицу, которому этот банк предоставляет услуги по РКО.

      • 08.06.15 Коллекторы или способы передачи долга

        В последнее время, банк, для того чтобы вернуть заемные средства, передает дело в то или иное коллекторское агентство, которое в дальнейшем уже и ведет переговоры с заемщиком, отказавшимся платить по договору займа. Причем, стоит учитывать, что зачастую способы возврата средств коллекторами бывают незаконными. Случались даже случаи, когда жизнь должника становилась невыносимой.

      • 30.05.15 Судебная практика по банкротству (Май 2015)

        Предлагаем вашему вниманию десять любопытных, на наш взгляд, дел, которые дошли до коллегии по эко­но­ми­че­ским спо­рам Верхов­но­го Суда Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в мае этого года.

      • 19.05.15 справка АС Поволжского округа от 18.05.2015

        На сайте суда была опубликована справка по судебной практике разрешения в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) обособленных споров о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Судьи установили следующие тенденции в заданном вопросе:

      • 15.05.15 Судебная практика по убыткам (Апрель 2015)

        В настоящей подборке наша компания предлагает ознакомиться с делами о взыскании с управляющих убытков по делам о банкротстве.

      • 11.05.15 Ответственность руководителя по предоставлению управляющему сведений о судебных разбирательствах

        Современным законом «О несостоятельности (банкротстве)» временный управляющий должника наделяется целым рядом полномочий, самым важным из которых, пожалуй, является право на запрос сведений, касающихся должника, у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, в том числе и у органов управления самого должника. Последние, в свою очередь, обязаны предоставить временному управляющему запрашиваемые сведения в течение семи дней с момента получения запроса (статья 66 Закона).

      • 09.05.15 Как исключить требование кредитора?

        Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» закрепляет право кредитора предъявить свои требования к должнику, при этом деление требований производится по дате их возникновения на текущие платежи, т.е. возникшие после даты принятия заявления о признании должника несостоятельным (ч.1 ст.5 ФЗ) и требования кредиторов, подлежащие включению в реестр требований кредиторов должника (ст.16).

      • 02.05.15 С бюджета взыскали более 5 миллионов за бездействие службы приставов

        Очередное дело о взыскании убытков по вине ФССП России не принято для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Павлова Наталья Владимировна указала, что нижестоящие инстанции полно и верно рассудили спор между ФССП России и кредитором банкрота ООО "Рестол".

      • 23.04.15 Арбитражный суд Московского округа счел подозрительными действия органов управления КБ «СОЦЭКОНОМБАНК» по замещению ликвидных активов Банка векселями сомнительных юридических фирм

        31 марта 2015 г. Арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу конкурсного управляющего КБ «СОЦЭКОНОМБАНК» на судебные акты первой и апелляционной инстанции, которыми было отказано в привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника Коваля Ю.Н. (председатель Правления Банка, председатель кредитного комитета), Ромбаха О.В. (заместитель председателя Правления Банка), Ростовцевой Л.И. (член Правления Банка), Мейбатова С.А. (председатель Совета директоров Банка), Никифорова А.А., Селюкова С.В., Погодина В.А., Самочкина А.Н. (члены Совета директоров Банка).

      • 16.04.15 Упрощенная система налогообложения для управляющих 2015

        Налоговые органы со ссылкой на определение Верховного суда от 21 января 2015 г. N 87-КГ14-1 сообщают, что теперь арбитражные управляющие обязаны уплачивать НДФЛ. Судебный акт ставит точку в вопросе возможности применения арбитражными управляющими УСН. Напомним, что ранее упраздненный Высший арбитражный суд пришел к противоположному выводу по делу Ломакина Юрия Ивановича (дело №А26-10887/2012).

      • 07.04.15 Управляющий вернул земельные участки отчужденные по недействительным сделкам

        Конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Путь», в рамках дела о банкротстве должника (А64-4916/2012), обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании недействительными соглашений о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельного участка при множественности лиц на стороне арендодателей от 15.01.2007 г., в отношении земельного участка с кадастровым номером 68:23:0000000:0073 и от 03.04.2007 г., в отношении земельного участка с кадастровым номером 68:23:0000000:0082, заключенных 03.07.2010 г. между ООО «Агрофирма «Путь» и ООО «Любичевское».

      • 30.03.15 Суд прекратил производство по делу предпринимателя

        Верховный суд поставил точку в деле о банкротстве Кортева С.А. Примечательно, что дело началось по заявлению Индивидуального предпринимателя в 2013 году. После назначения, конкурсный управляющий должника просил производство по делу прекратить, однако в ходатайстве было отказано и определением Арбитражного суда Самарской области от 05 ноября 2014 года по делу А55-35485/2012 конкурсное производство было завершено.

      • 29.03.15 Суд удовлетворил жалобу на действия управляющего Курскэкспортхлеб

        Верховный суд удовлетворил жалобу Сбербанка России на конкурсного управляющего ООО "Курскэкспортхлеб". Причиной жалобы послужило распределение денежных средств полученных от продажи предмета залога.

      • 24.03.15 Статья: "Правовой режим объектов интеллектуальной собственности"

        В современном обществе особую значимость приобретают вопросы правового регулирования отношений, связанных с правами на результаты интеллектуальной деятельности. Кардинальное изменение нормативно-правового регулирования в Российской Федерации в сравнении с Союзом Советских Социалистических Республик необычайно обострили отношения, возникающие по поводу различных объектов права собственности в российском обществе. Передел ряда сегментов рынка, процесс приватизации, закрепление за гражданами прав собственности на средства производства самым непосредственным образом затронули вопросы принадлежности исключительных прав, а также возможностей их осуществления и защиты в условиях рыночной экономики и развития новых технологий.

      • 21.03.15 Судебная практика по банкротству (март 2015) В настоящей публикации представляем вашему вниманию несколько отказов в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
      • 19.03.15 C 1 апреля подорожают публикации в ЕФРСБ
      • 13.03.15 АС Московского округа оставил в силе привлечение к ответственности руководства ООО «ВиалаХолдинг»

        Директора ООО «ВиалаХолдинг» привлекли к субсидиарной ответственности на сумму более 120 млн. рублей.

      • 11.03.15 Верховный суд выпустил обзор судебной практики

        Президиумом Верховного суда РФ, 4 марта утвержден обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации №1 (2015 г.). Документ достаточно объемный и затрагивает множество правовых вопросов. Однако, касаемо банкротства имеется только 1 пункт, которым судьи установили, что требование участника строительства (в том числе гражданина) о взыскании с должника неустойки за нарушение предусмотренного договором срока передачи объекта долевого участия, может быть предъявлено к должнику – застройщику только в арбитражный суд, в рамках дела о банкротстве, как и денежные требования, перечисленные в подп. 4 п. 1 ст. 201.1 Закона о банкротстве.

        Признан виновным экс-директор винзавода Бердска

        Пресс-служба УФСБ России по Новосибирской области сообщила, что за преднамеренное банкротство предприятия и растрату имущества директор завода приговорен к 5 годам колонии и трехмиллионному штрафу.
      • 28.02.15 ООО "Коперник" (Курган) По данным сайта прокуратуры за преднамеренное банкротство 26 февраля был осужден совладелец крупного торгового центра и его юрист.
      19.03.15

      C 1 апреля подорожают публикации в ЕФРСБ

      С 1 апреля 2016 года, стоимость публикаций в ЕФРСБ вновь увеличилась до 805 рублей 00 копеек за одно сообщение (402 рубля 50 копеек для сообщений, публикуемых в соответствии со статьей 213.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Ранее, одна публикация обходилась управляющим в 713 рублей. Тенденция к удорожанию стоимости публикация продолжается.

      Важно заметить, что в 2015 году управляющих обязали публиковать еще больше информации. Например, сведения о поступлении новых требований в процедуре внешнего управления или конкурса включаются арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение 5 дней с даты их получения. Так же, обязали публиковать протоколы комитетов, утвержденные положения кредиторов по залогу. В свою очередь, добавились публикации от должников и банков, которые намереваются подать их на банкротство.

      Напоминаем, что с 1 апреля 2015 года, стоимость публикаций в ЕФРСБ увеличилась до 712 рублей 96 копеек за одно сообщение (ранее, одна публикация обходилась управляющим в 640 рублей). Монополисты сослались на индекс инфляции за 2014 год, который составил 11,4 %.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: